Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matem.docx52.26 КБ

Предварительный просмотр:

АННОО Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского

УТВЕРЖДАЮ

директор АННОО

Православная гимназия имени

преподобного Сергия Радонежского

___________иеромонах Тихон (Зимин)

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

По математике в 4а классе

(базовый уровень)

Количество часов - 134

                             

Учитель: Колосовская Татьяна Юрьевна

Программа разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Примерной программы начального общего образования по русскому языку;
  • На основе авторской программы под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой – УМК «Школа России».
  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Школа России» - М.: Просвещение, 2014

                                                

г. Сергиев Посад

2016 г.

Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Примерная программа начального общего образования по математике.
  • Учебный план Православной гимназии им. пр. Сергия Радонежского на 2016-2017 учебный год
  •  УМК: «Школа России» 

        Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения математики из расчёта 4 часа в неделю.

                 В соответствии с календарным графиком реализуется учебный план Православной гимназии им. пр. Сергия Радонежского в объеме 134 часа.

Цель обучения:

математическое развитие младших школьников;

формирование системы начальных математических знаний;

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи обучения:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-         развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (11 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.

Величины (14 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание (9 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (84 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 х = 429 + 120, х 18 = 270 50, 360: х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2 – 4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (7ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
  • сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Система текущего оценивания письменных работ по математике

Работа, состоящая из выражений:

Оценка "5" - без ошибок.

Оценка "4" -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

Оценка "3" - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Оценка "2" - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

Оценка "5" - без ошибок.

Оценка "4" - 1-2 негрубых ошибки.

Оценка "3" - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

Оценка "2" - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Оценка "5" - без ошибок

Оценка "4" - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Оценка "3" - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, допущена ошибка в ходе выбора действия, или вычислительная в задаче, вычислительные ошибки в решении примеров

Оценка "2" - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки:

  • Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
  • Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  • Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  • Не решенная до конца задача или выражение.
  • Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • Нерациональный прием вычислений.
  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  • Неверно сформулированный ответ задачи.
  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  • Недоведение до конца преобразований.

В контрольной работе:

  • задания должны быть одного уровня для всего класса;
  • задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
  • оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
  • за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Оценивание письменных работ

  В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков

пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

наличие записи действий;

отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов

      В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

неправильный ответ на поставленный вопрос;

неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения,

Недочеты:

неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

неправильное произношение математических терминов.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

         Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося («ленив», «невнимателен», «не старался»).

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

В том числе контрольные работы

1

Повторение

11 ч

1

2

Числа, которые больше 1000.

12ч

1

3

Величины

15 ч

1

4

Сложение и вычитание. 

9 ч

1

5

 Умножение и деление

19 ч

2

6

 Скорость. Время. Расстояние.

9 ч

1

7

 Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

9 ч

1

8

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

11 ч

1

9

 Умножение на двузначное и трехзначное число.

12 ч

1

10

Деление на двузначное и трехзначное число.

19 ч

2

     11

Повторение изученного.

7 ч

1

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1.Повторение

 11 ч

Повторение. Нумерация чисел.

02.09.2016

Порядок выполнения арифметических действий.

05.09.2016

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

06.09.2016

Письменные приемы умножения трехзначных чисел на однозначное число.

07.09.2016

Алгоритм письменного деления.

09.09.2016

Приемы письменного деления.

12.09.2016

Письменное деление на однозначное число.

13.09.2016

Диаграммы.

14.09.2016

Закрепление знаний по теме «Четыре арифметических действия».

16.09.2016

Повторение по теме «Четыре арифметических действия».

19.09.2016

Административная контрольная работа «Четыре арифметических действия».

20.09.2016

2.Числа, которые больше 1000.

 12ч

Класс единиц и класс тысяч.

21.09.2016

Чтение и запись многозначных чисел.

23.09.2016

Разрядные слагаемые.

26.09.2016

Сравнение чисел.

27.09.2016

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

28.09.2016

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

30.09.2016

Класс миллионов и класс миллиардов.

03.10.2016

Луч, числовой луч.

04.10.2016

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки.

05.10.2016

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел больше тысячи».

07.10.2016

Контрольная работа «Нумерация чисел больше тысячи».

10.10.2016

Работа над ошибками контрольной работы.

11.10.2016

3.Величины

15 ч

Величины.

12.10.2016

Единицы длины. Километр.

14.10.2016

Таблица единиц длины.

17.10.2016

Единицы площади. Квадратный километр и квадратный миллиметр.

18.10.2016

Таблица единиц площади.

19.10.2016

Измерение площади фигур с помощью палетки.

21.10.2016

Нахождение нескольких долей целого.

24.10.2016

Нахождение целого по его части.

25.10.2016

Единицы массы. Тонна, центнер.

26.10.2016

Единицы времени. Год, сутки.

28.10.2016

Единица времени. Секунда.

08.11.2016

Век. Таблица единиц времени.

09.11.2016

Закрепление изученного материала по теме «Величины».

11.11.2016

Контрольная работа «Величины».

14.11.2016

Работа над ошибками. Повторение.

15.11.2016

4.Сложение и вычитание. 

9 ч

Письменные приемы сложения и вычитания чисел больше 1000.

16.11.2016

Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032.

18.11.2016

Нахождение неизвестного слагаемого.

21.11.2016

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

22.11.2016

Сложение и вычитание величин.

23.11.2016

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

25.11.2016

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

28.11.2016

Контрольная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел».

29.11.2016

Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

30.11.2016

5. Умножение и деление

19 ч

Свойства умножения.

02.12.2016

Письменные приемы умножения.

05.12.2016

Приемы письменного умножения для случаев вида 4037 *4.

06.12.2016

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

07.12.2016

Решение уравнений вида: Х*8=26+70

09.12.2016

Деление с числами 0 и 1

12.12.2016

Письменные приемы деления.

13.12.2016

Деление на однозначное число.

14.12.2016

Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

16.12.2016

Решение уравнений вида: Х:6=18-5, 48:Х=92:46

19.12.2016

Задачи на пропорциональное деление.

20.12.2016

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

21.12.2016

Деление многозначных чисел на однозначные.

23.12.2016

Повторение изученного по теме: «Умножение и деление чисел больше 1000».

26.12.2016

Административная контрольная работа «Умножение и деление чисел больше 1000».

27.12.2016

Работа над ошибками. «Умножение и деление чисел больше 1000».

28.12.2016

Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление чисел больше 1000». Решение задач.

30.12.2016

Понятие «средний».

10.01.2017

Среднее значение.

11.01.2017

6. Скорость. Время. Расстояние.

9 ч

Скорость. Единицы скорости.

13.01.2017

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

16.01.2017

Задачи на движение.

17.01.2017

Решение задач на движение.

18.01.2017

Закрепление изученного материала по теме «Скорость, время, расстояние».

20.01.2017

Контрольная работа «Скорость, время, расстояние».

23.01.2017

Работа над ошибками по теме «Скорость, время, расстояние».

24.01.2017

Решение задач.

25.01.2017

Виды треугольников.

27.01.2017

7. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

9 ч

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

30.01.2017

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

31.01.2017

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

01.02.2017

Решение задач на встречное движение.

03.02.2017

Перестановка и группировка множителей.

06.02.2017

Решение задач.

07.02.2017

Закрепление по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

08.02.2017

Контрольная работа «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

10.02.2017

Работа над ошибками контрольной работы по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

13.02.2017

8.Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

11 ч

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение.

14.02.2017

Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800.

17.02.2017

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

20.02.2017

Решение задач.

21.02.2017

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

22.02.2017

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

27.02.2017

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

28.02.2017

Решение задач на движение

01.03.2017

Обобщение по теме: "Задачи на движение"

03.03.2017

Контрольная работа «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

06.03.2017

Работа над ошибками контрольной работы по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

07.03.2017

9. Умножение на двузначное и трехзначное число.

12 ч

Умножение числа на сумму.

10.03.2017

Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32.

13.03.2017

Комплексная работа

14.03.2017

Письменное умножение на двузначное число.

15.03.2017

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

17.03.2017

Письменное умножение на двузначное число.

20.03.2017

Письменное умножение на двузначное число.

21.03.2017

Письменное умножение на трехзначное число.

22.03.2017

Письменное умножение на трехзначное число.

24.03.2017

Закрепление по теме «Умножение на двузначное число».

27.03.2017

Контрольная работа «Умножение на двузначное число».

28.03.2017

Работа над ошибками контрольной работы.

29.03.2017

10.Деление на двузначное и трехзначное число.

19 ч

Письменное деление на двузначное число.

31.03.2017

Письменное деление с остатком на двузначное число.

03.04.2017

Деление на двузначное число.

04.04.2017

Деление на двузначное число.

05.04.2017

Закрепление по теме «Деление на двузначное число».

10.04.2017

Контрольная работа «Деление на двузначное число».

11.04.2017

Работа над ошибками по теме «Деление на двузначное число».

24.04.2017

Письменное деление на трехзначное число.

25.04.2017

Письменное деление на трехзначное число.

26.04.2017

Письменное деление на трехзначное число. Решение задач.

28.04.2017

Деление на трехзначное число.

02.05.2017

Деление на трехзначное число.

03.05.2017

Деление на трехзначное число. Решение задач.

05.05.2017

Деление на трехзначное число. Решение задач.

10.05.2017

Деление с остатком.

12.05.2017

Деление с остатком. Решение задач.

15.05.2017

Административная контрольная работа: "Деление на двузначное число"

16.05.2017

Работа над ошибками контрольной работы.

17.05.2017

Повторение темы «Деление на трехзначное число». Решение задач.

19.05.2017

11.Повторение изученного.

7 ч

Нумерация. Выражение. Равенство.

22.05.2017

Неравенство. Уравнение.

23.05.2017

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

24.05.2017

Умножение и деление

26.05.2017

Порядок действий

29.05.2017

Величины. Задачи.

30.05.2017

Геометрические фигуры.

30.05.2017

Урок – игра «Умники и умницы»

31.05.2017

                                          Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту


       СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______________(Лебедев А.В.)

____________________________

СОГЛАСОВАНО

на заседании МО учителей

начальной школы

Протокол № ___ от ________

______________(Колосовская Т.Ю.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....