Конспект урока по математике в 4 классе «Задачи на движение. Закрепление»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тип урока: урок закрепления новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Локотская средняя общеобразовательная школа №3
Брасовского района Брянской области
Конспект урока по математике
в 4 классе
«Задачи на движение. Закрепление»
подготовила
учитель начальных классов
Изъянова Ольга Александровна
П.Локоть
2014г.
Тип урока: урок закрепления новых знаний.
Цель: учить учащихся решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять навык решения простых задач на движение,
- вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки;
- учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
Развивающая:
- развивать логическое мышление при решении составных задач,
- развивать логическое мышление;
- развивать математическую речь учащихся.
Воспитательная:
- воспитывать трудолюбие и взаимовыручку.
Регулятивные УУД.
- Организовывать рабочее место, свою деятельность.
- Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
- Строить логические рассуждения.
- Планировать свои действия.
Познавательные УУД.
- Использование схем при решении задач.
Коммуникативные УУД.
- Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Оборудование: карточки-маршруты, карточки для работы в парах и для индивидуальной работы; таблицы формул о взаимосвязи скорости, времени и расстояния; пословицы «Тише едешь – дальше будешь», «Делу время – потехе час».
Ход урока
I Организационный момент
Прозвенел опять звонок,
Новый начался урок.
Сели тихо на места-
Вот какая красота!
II. Актуализация знаний
- Обратите внимание на доску. Что написано?
- «Тише едешь – дальше будешь»
_ как эта пословица связана с темой, которую мы изучаем на уроках математики?
- В этой пословице говорится о скорости движения, а мы сейчас как-раз изучаем взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
_ Правильно, а поможет нам установить эту взаимосвязь уже известный нам математический язык – формулы.
- Что обозначает формула – v=S:t ? (S=v*t t=S :v)
- Зачем нам нужно знать об этой взаимосвязи? (Чтобы уметь решать задачи на движение)
_ Перед нами стоит задача проплыть по океану задач на движение со скоростью знаний и умений и нигде не сесть на мель.
III. Отработка вычислительных навыков
- Для того, чтобы быстро решать задачи на движение, надо отработать вычислительные навыки. Посмотрите в листы маршрута, которые лежат у вас на партах. Как называется первая гавань?
-Устный счёт.
- Начнём его с игры «Молчанка» (заполняют таблицу):
Множитель | 4 | 3 | 18 | 20 | |
Множитель | 15 | 17 | 4 | ||
Произведение | 56 | 90 | 100 |
- Как находили неизвестный множитель?
- Какова связь между нахождением множителя и скорости движения?
-Чтобы найти множитель, надо произведение разделить на известный множитель, а чтобы найти скорость- надо расстояние разделить на время.
-Пронаблюдаем это, решая задачу №27. Составьте условие задачи по первой строке.
- Решите её.
- Составьте условие задачи ко второй строке.
- Решите её.
- Составьте условие задачи к третьей строке.
- А кто сможет ответить на вопрос задачи № 28(1) ? №28(2)?
-Молодцы. Как называется вторая гавань?
- Письменные вычисления.
- Что требуется от нас, чтобы мы не застряли в этой гавани?
- Решим примеры №32(1) по вариантам.
- Какое свойство сложения надо применить, чтобы быстрее и точнее посчитать результат?
- Переместительное.
- Какое число надо написать первым в первом варианте, …..а во втором?
(2 ученика у доски)
278546 354120 14003 72006
+32027 +43264 -3765 +3875
8957 823 10238 75881
319530 398207
- Как связано сложение нескольких слагаемых со средней скоростью?
- Давайте придумаем условие задачи с числами из первого примера. Какие тела могут двигаться с такой скоростью, если эти числа будут выражены в метрах?
- Вертолёт, лошадь и человек.
- Человек пролетел первый час на вертолёте со скоростью 278546м, второй час проскакал на лошади со скоростью 32027м, а потом прошёл пешком ещё час со скоростью 8957м. Какова средняя скорость его движения?
- Как решим задачу?
- Теперь наш путь лежит в третью гавань. Как она называется?
- Решение составных задач
- Чем составная задача отличается от простой?
(Она решается в несколько действий)
- Решить какую задачу нам предлагается?
- №28(3)
- Что необычного в этой задаче?
- Составьте условие задачи и поставьте вопрос, если к данному чертежу я добавлю вот это (Показываю новый чертёж) и задам несколько вопросов.
3км/ч 15км/ч
________________________________________________
?
__________________________________________________
- Кто может двигаться с такой скоростью?
- Как двигались лыжники?
- Сколько времени они двигались?
- Теперь слушаю условие задачи.
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Можно ли найти расстояние первого лыжника?
- Как?
- Можно ли найти расстояние второго лыжника? Как?
- Теперь можно найти ответ на вопрос задачи? Как?
- Запишите решение задачи с пояснениями. (У доски 1 ученик)
- Можно ли решить задачу другим способом? Как?
Физминутка
- Теперь пора и отдохнуть. Я называю величину скоростей, а вы показываете, что можно делать с такой скоростью.
5км/ч – идти, 12км/ч – бежать, 60км/ч – ехать, 280км/ч – лететь, 0км/ч – стоять или сидеть.
- Следующая остановка в гавани Самостоятельности.
- Сможете ли вы самостоятельно решить задачу №30? Прочитайте её и скажите, как с ней связана пословица – «Делу время, потехе час»?
- Правильно, в ней в первую очередь надо найти время движения машины. Как его найти? Запишите решение задачи самостоятельно?
1)13-7=6(ч)-время
2)240:6=40(км/ч)
Ответ:40км/ч- средняя скорость машины.
(Несколько пар получают дополнительную задачу):
«Велосипед проехал за 4 часа расстояние в 64км. С какой скоростью двигался велосипедист и во сколько времени он выехал из дома, если в пункт назначения он приехал в 11 часов?»
- Проверка. Сколько времени двигалась машина? С какой скоростью?
- Кто справился с дополнительной задачей?
- С какой скоростью ехал велосипедист? (16км/ч) Как найти скорость?
- В какое время он выехал из дома? (7ч)
- Вот мы и попали в гавань Вычислительных надежд. Какое задание в этой гавани? (порядок действий)
- Найдите номер с таким заданием на с.8
-Это №33.
- Решать будем второй столбик по вариантам.
(У доски 2 ученика)
82000-4730*8=44150 93000-8691*7=32163
1)4730 2)82000 1)8691 2)93000
* 8 -37840 * 7 -60837
- Кто успел решить другие примеры?
IV. Домашнее задание
- Потрудились мы на славу. Осталась последняя гавань – Объяснительная.
Прочитайте задачу №31.
-- Можете сразу ответить на вопрос задачи?
- Как нужно рассуждать?
-Решение запишите дома. С.8№31 или №37(на выбор)
V. Рефлексия
- Чему учились?
-Как найти скорость, время, расстояние?
- Кому ещё сложно решать задачи на движение?
-Эту работу мы продолжим на следующих уроках.
Вы заслужили отдых. Урок окончен.
Список использованной литературы
1. Математика, 4 класс, Поурочные планы к учебнику Моро М.И., 2011.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К уроку по математике, 4 класс "Задачи на движение"
В помощь учителя.Презентация к уроку математике 4 класс "Задачи на движение"...
Конспект открытого урока по математике 4 класс "Задачи на движение. Закрепление"
Конспект содержит упражнения на коррекцию знаний учащихся по теме "Задачи на движение. Закреплени". Конспект предназначен для учащихся 4 класса....
Конспект урока по математике 2 класс "Задачи на нахождение произведения"
Конспект урока по математике 2 класс "Задачи на нахождение произведения"...
Конспект урока по математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям"...
Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям " УМК "Школа России"
Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям "...
Конспект урока по математике 2 класс. "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внима...
Фрагмент урока по математике 4 класс "Задачи на движение в противоположном направлении (встречное движение)"
фрагмент урока по математике 4 класс 21 век учебник Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Применение игровых технологий на уроках в начальной школе с целью изучения нового материала...