Рабочая программа 2 класс. Математика
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 626 имени Н.И.Сац» (ГБОУ Школа № 626) Севастопольский проспект, дом 43а, Москва, 117186, Телефон: 8 (499) 127-3985, 8 (499) 127-4874 E-mail: 626@edu.mos.ru; Сайт: http://sch626uz.mskobr.ru/. ОКПО 40033854, ОГРН 5147746240406, ИНН/КПП 7727846487/772701001 |
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Директор ГБОУ Школа № 626
директора _____________Н.М. Сарайкина
ГБОУ Школа № 626 «30» августа 2017 года
_______Е.В. Костомарова
« 30» августа 2017 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
Класс | 2 |
Количество часов в неделю | 4 |
Количество часов в год | 136 |
Базовый учебник | М.И.Моро |
Программу составила: И.В. Калинина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
для 2 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Во 2кл – 136 ч (34 учебные недели).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
2-й класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
2-й класс
Содержание курса
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.Нумерация
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.
Основные разделы курса математики:
- Числа от 1 до 100. Нумерация. – 18ч
- Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 47ч
- Сложение и вычитание (письменные приёмы) –29ч
- Умножение и деление – 25ч
- Табличное умножение и деление- 18 ч
ИТОГО 136 часов
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока. | Планируемые результаты (личностные и метапредметные). | Дата | Вид контроля. | ||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ 18ч. | ||||||||||||||
1. | Числа от 1 до 20. Повторение: числа от 1 до 20. | Повторение | Отработают навыки табличного сложения и вычитания; Совершенствуют умение решать простые и составные задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | 01.09 | Фронтальный опрос. | |||||
2. | Десяток. Счёт десятка-ми до 100. Повторение: десятки. | Изуч. нов.материала | Научатся считать десятки как простые единицы; образованию чисел, состоящих из десятков; Познакомятся с названиями этих чисел; Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение находить ответы, используя учебник | Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 02.09. | Самостоятельная работа. | |||||
3. | Числа от 11 до 100. Обра-зование и запись чисел.Повторение:значение цифр. | Изучение нового материала | Научаться считать десятки и единицы; Показывать образование чисел из десятков и единиц; Совершенствуют вычислительные навыки. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).мм | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | 03.09. | Проверочная работа. | |||||
4. | Поместное значение цифр.Повторение: однозначные и двуз-начные числа. | Комбинированный | Научатся записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; Совершенствуют вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | 05.09. | Фронтальный опрос. | |||||
5. | Однозначные и двузначные числа.Повторение: единицы измерения | Изучение нового материала | Познакомиться с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»; научатся определять поместное значение цифр; Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | 08.09 | Самостоятельная работа Арифметический диктант. | |||||
6. | Единица измерения длины – миллиметр.Повторение:единицы измерения. | Повторение | Познакомятся с новой единицей измерения длины – миллиметром. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 9.09. | Проверочная работа | |||||
7. | Миллиметр. Конструирование.Повторение: преобразование единиц длины. | Изучение нового материала | Научатся выполнять чертёж развёртки коробочки, используя новую единицу измерения; развивать умения работать с линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 10.09 | Фронтальный опрос | |||||
8. | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Повторение: сотня. | Изуч.нов.материала | Познакомятся с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа; Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 12.09. | Фронтальный опрос | |||||
9. | Метр. Таблица мер длины. Повторение: таблица единиц длины. | Изучение нового материала | Познакомятся с новой единицей измерения длины – метром; сформируют наглядное представление о метре; научатся преобразовывать одни единицы измерения в другие | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение слушать и вступать в диалог. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | 15.09. | Самостоятельная работа | |||||
10. | Сложение и вычитание вида 35 +5, 35-20, 35-5.Повторение: десятичный состава чисел. | Комбинированный | Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. | Прогнозирование результата. | 16.09. | Фронтальный опрос | |||||
11. | Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе». | Обобщение, проверка знаний. | Научатся работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданиями. | 17.09. | Контрольная работа | |||||||||
12. | Анализ контрольной работы. Повторение: числа от 1 до 20. | Повторение | научатся группировать и исправлять свои ошибки | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 19.09. | Самостоятельная работа тест | |||||
13. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.Повторение: сумма разрядных слагаемых | Комбинированный | научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Сотрудничество в поиске информации. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. | 22.09. | Арифметический диктант. | |||||
14. | Единицы стоимости. Рубль. Копейка.Повторение: Единицы стоимости | Изучение нового материала | Познакомятся с единицами стоимости – рублём и копейкой; научатся проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразование величин. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | 23.09. | Фронтальный опрос | |||||
15. | Повторение: нумерация чисел в пределах 100 | Закрепление | Проанализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявят их причины; выполнят работу над ошибками. . | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 24.09. | Самостоятельная работа тест | |||||
16. | Странички для любознательных.Повторение: десятичный состава чисел | Закрепление | Повторят и обобщат материал, изученный на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 26.09. | ||||||
17. | Что узнали. Чему научились. | Повторение. | Закрепляют знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | 29.09 | ||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 47ч. | ||||||||||||||
18. | Задачи, обратные данной. | Комбинированный | Познакомятся с понятием «обратные задачи»; совершенствуют вычислительные навыки, умение преобразовывать величины и выполнять и выполнять задания геометрического характера. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор. | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | 30.09 | Самостоятельная работа | |||||
19. | Сумма и разность отрезков. | Комбинированный | научатся закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | 01.10. | Фронтальный опрос | |||||
20. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Комбинированный | Познакомятся с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя. | Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. | Целеполагание как постановка учебной задачи | 03.10. | Самостоятельная работа | |||||
21. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | Комбинированный | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уме вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. | Целеполагание как постановка учебной задачи | 06.10. | Арифметический диктант. | |||||
22. | Закрепление изученного. | Закрепление | Научатся закреплять умения решать задачи, сравнивать величины, совершенствовать вычислительные навыки. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. | Целеполагание как постановка учебной задачи | 07.10. | ||||||
23. | Единицы времени. Час. Минута. | Изучение нового материала | Познакомятся с новой величиной; получат представление о единицах времени – часе и минуте. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | 08.10. | тест | |||||
24. | Длина ломаной. | Комбинированный | Познакомятся с двумя способами нахождения длины ломаной; научатся сравнивать и преобразовывать величины. | 10.10. | Фронтальный опрос | |||||||||
25. | Закрепление изученного. | Закрепелние | Научатся находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи; совершенствовать вычислительные навыки. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 13.10. | Фронтальный опрос | |||||
26. | Странички для любознательных. | Закрепелние | Получат возможность повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 14.10. | Самостоятельная работа | |||||
27. | Порядок выполнения действий. Скобки. | Изучение нового материала | Познакомятся с порядком выполнения действий при вычислении; научатся находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствуют вычислительные навыки. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. | Умение ориентироваться в своей системе знаний. | Умение выполнять различные роли в группе. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | 15.10. | Фронтальный опрос | |||||
28. | Числовые выражения. | Комбинированный | Познакомятся с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствуют вычислительные навыки. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 17.10. | Самостоятельная работа | |||||
29. | Сравнение числовых выражений. | Комбинированный | Научатся сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания логического характера. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор. | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | 20.10. | Арифметический диктант. | |||||
30. | Периметр мно-гоугольника. | Изучение нового материала | Познакомятся с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | 21.10. | Тест | |||||
31. | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения». | Повторение | научатся работать самостоятельно | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 22.10 | Контрольная работа | |||||
32. | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | Закрепление | научатся группировать и исправлять свои ошибки | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | 24.10 | Фронтальный опрос | |||||
33. | Свойства сложения. | Комбинированный | Познакомятся с переместительным свойством сложения; сформируют навыки практического применения переместительного свойства сложения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 27.10. | Самостоятельная работа | |||||
34. | Свойства сложения. | Комбинированный | Научатся применять свойства сложения на практике | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 28.10. | Самостоятельная работа | |||||
35. | Закрепление изученного | Закрепление | научатся выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 29.10. | Самостоятельная работа | |||||
36. | Странички для любознательных | Повторение | научатся рассуждать и делать выводы, выполнять задания поискового характера, | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | 31.10 | Самостоятельная работа | |||||
38. | Что узнали. Чему научились. | Закрепление | научатся соотносить задания и свои знания, рассуждать и делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деят. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся. | Фронтальный опрос | ||||||
39. | Что узнали. Чему научились. | Закрепление | научатся соотносить задания и свои знания, рассуждать и делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деят. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся. | Фронтальный опрос С. 47, № 8 | ||||||
40. | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | Комбинированный | научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Самостоятельная работа С. 48, № 7 | ||||||
41. | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | Изучение нового материала | научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Фронтальный опрос С. 49, № 7 | ||||||
42. | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | Комбинированный | научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях выбирать способы действия. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Прогнозирование результата. | Арифметический диктант. С. 49, № 7 | ||||||
43. | Приём вычислений вида 26+4 | Комбинированный | научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Проверочная работа. С. 50, №7 | ||||||
44. | Приёмы вычисления для случаев вида 30-7 | Комбинированный | научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Самостоятельная работа С. 51, № 6 | ||||||
45. | Приёмы вычисления для случаев вида 60-24 | Комбинированный | научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Тест с. 52, № 6 | ||||||
46. | Закрепление изученного | Закрепелние | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Фронтальный опрос С. 53, № 5 | ||||||
47. | Решение задач. | Комбинированный | научатся применять правила сложения и вычитания при решении задач, научатся решать задачи, соотносить знанияи задание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Самостоятельная работа С. 54, № 8 | ||||||
48. | Решение задач. | Комбинированный | научатся применять правила сложения и вычитания при решении задач, научатся решать задачи, соотносить знанияи задание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | |||||||
49. | Приём вычислений вида 26+7 | Комбинированный | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. | Умение слушать и понимать речь других. | Прогнозирование результата. | Фронтальный опрос С. 56, № 8 | ||||||
50. | Приём вычислений вида 35-7 | Комбинированный | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Самостоятельная работа С. 57, № 6 | ||||||
51. | Закрепление изученного | Закрепление | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Арифметический диктант. С. 58, № 6 | ||||||
52. | Закрепление изученного. | Закрепление | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия. | Самостоятельная работа С. 59, № 8 | ||||||||||
53. | Странички для любознательных. | Комбинированный | научатся рассуждать и делать выводы, выпонять задания творческого и поискового характера | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результат. | Проверочная работа. С. 60, № 8 | ||||||
54. | Что узнали. Чему научились. | Закрепление | научатся соотносить знания и задания, научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях, выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Фронтальный опрос С.63, № 22 | ||||||
55. | Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | Обобщение, проверка знаний. | научатся соотносить знания и задания, научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях, выбирать способы действия, работать самостоятельно | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Контрольная работа | ||||||
56. | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | Закрепление | научатся группировать и исправлять свои ошибки | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Сам. работа | ||||||
57. | Буквенные выражения. | Изуч. Нов. материала | научатся записывать буквенные выражения, находить их значения | Самостоятельная работа | ||||||||||
58. | Буквенные выражения. | Закрепление | Фронтальный опрос С. 65, №5 | |||||||||||
59. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | Изучение нового материала | научатся решать уравнения методом подбора, применять знания на практике | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно. | Арифметический диктант. С. 69, №7 | ||||||
60. | Уравнение. Решение уравнений | Закрепление | Самостоятельная работа, ТЕСТ С. 70, № 7 | |||||||||||
61. | Проверка сложения. | Комбинированный | научатся проверке сложения, применять знания на практике | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Фронтальный опрос С. 72, №4 | ||||||
62. | Проверка вычитания. | Комбинированный | научатся проверке вычитания, применять знания на практике | Самостоятельная работа С. 73, № 3 | ||||||||||
63. | Контрольная работа №5 (за первое полугодие). | Обобщение, проверка знаний. | научатся работать самостоятельно | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Контрольная работа | ||||||
64. | Анализ контрольной работы. Решение задач. | Закрепление | научатся группировать и исправлять допущенные ошибки. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100(ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) – 29 часов | ||||||||||||||
65. | Сложение вида 45+23. | Изучение нового материала | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 45+23; Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в учебнике. | Сотрудничество в поиске информации. | Волевая саморегуляция. | Фронтальный опрос С. 4, №3 | ||||||
66. | Вычитание вида 57 – 26. | Изучение нового материала | научатся моделировать прием вычитания вида 57 -26 с пом. предметов. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Прогнозирование результата. | Самостоятельная работа С. 5, №5 | ||||||
67. | Проверка сложения и вычитания. | Закрепление | Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления). Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. | Сотрудничество в поиске информации. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Фронтальный опрос С. 6, №8 | ||||||
68. | Закрепление изученного. | Закрепление | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Арифметический диктант. | |||||||
69. | Угол. Виды углов. | Изучение нового материала | научатся различать виды углов и пользоваться для этого угольником. | Умение определять и высказывать под руководством педагога. правила поведения. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Прогнозирование результата. | Фронтальный опрос С. 8, № 5 | ||||||
70. | Закрепление изученного | Закрепление | научатся соотносить знания и задания, применять знания при решении примеров и задач. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Самостоятельная работа С. 9, №6 | ||||||
71. | Сложение вида 37+48. | Изучение нового материала | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Фронтальный опрос С. 10, № 7 | ||||||
72. | Сложение вида 37+53 | Комбинированный | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Самостоятельная работа С. 11, №6 | ||||||
73. | Прямоугольник. | НАУЧАТСЯ распознавать виды углов, чертить фигуры с прямыми углами при пом.угольника, выполнять примеры письменно. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Фронтальный опрос С. 12, № 6 | |||||||
74. | Прямоугольник. | НАУЧАТСЯ распознавать виды углов, чертить фигуры с прямыми углами при пом.угольника, выполнять примеры письменно | Фронтальный опрос | |||||||||||
75. | Письменный приём сложения вида 87 +13. | Изучение нового материала | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия | Формирование мотива, реализующего потребность. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся. | Фронтальный опрос С. 14, № 8 | ||||||
76. | Закрепление изученного. Решение задач. | Закрепление | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. | Тест С . 15 № 7 | ||||||
77. | Вычисления вида. 32+8, 40-8 | Комбинированный | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия | Умение определять и высказывать под руководством педагога общие для всех людей правила поведения. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Арифметический диктант. С. 16, № 6 | ||||||
78. | Вычитание вида 50 - 24 | Комбинированный | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Самостоятельная работа С. 17, № 5 | ||||||
79. | Странички для любознательных. | Комбинированный | научатся решать задания творческого и поискового вида | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Самостоятельная работа С. 19, № 7 | ||||||
80. | Что узнали. Чему | Закрепление | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия | Фронтальный опрос С. 20, № 13 | ||||||||||
81. | Что узнали. Чему | Закрепление | Самостоятельная работа С. 22, № 27 | |||||||||||
82. | Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | Обобщение, проверка знаний | научатся работать самостоятельно | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемодеятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Контрольная работа | ||||||
83. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | Закрепление | научатся группировать и исправлять свои ошибки | Фронтальный опрос С. 25, № 5 | ||||||||||
84. | Вычитание вида 52 - 24 | Комбинированный | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Умение выполнять различные роли в группе. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Проверочная работа С. 26, №8 | ||||||
85. | Закрепление изученного | Закрепление | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение делать выводы. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Фронтальный опрос С. 27, № 8 | ||||||
86. | Закрепление изученного | Закрепление | Арифметический диктант. | |||||||||||
87. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Комбинированный | научатся применять свойство противоположных сторон прямоугольника | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение делать выводы. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Самостоятельная работа С. 28, № 4 | ||||||
88. | Закрепление изученного. | Закрепление | Закреплять умения выполнять арифметические действия, решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно . | Проверочная работа. | ||||||
89. | Квадрат | Изуч. Нов. матер. | познакомятся с понятием квадрат как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторон квадрата . | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Фронтальный опрос С. 30, № 7 | ||||||
90. | Квадрат | Закрепление | Фронтальный опрос С. 33, № 8 | |||||||||||
91. | Наши проекты. Оригами. | Закрепление | Получат возможность к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Проверочная работа | ||||||
92. | Странички для любознательных. | Закрепление | научатся применять правила сложения и вычитания при решении задач, научатся решать задачи, соотносить знанияи задание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||
93. | Что узнали. Чему научились | Повторение | научатся применять правила сложения и вычитания при решении задач, научатся решать задачи, соотносить знанияи задание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемо деят-ти | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение аргументировать своё предложение. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. . | Арифметический диктант. | ||||||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - 25 часов | ||||||||||||||
94. | Конкретный смысл действия умножения | Изучение нового материала | Научатся раскрывать конкретный смысл действия умножения как одинаковых слагаемых. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые правила поведения . | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Умение договариваться. Находить общее решение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Фронтальный опрос С. 40, № 6 | ||||||
95. | Конкретный смысл действия умножения | Закрепление | Самостоятельная работа С. 41, № 7 | |||||||||||
96. | Вычисления результата умножения с помощью сложения | Комбинированный | научатся заменять сложение умножением; совершенствуют вычислительные навыки и решать задачи применяя новые знания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот вопрос. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Фронтальный опрос С. 42, № 9 | ||||||
97. | Задачи на умножение | Комбинированный | научатся решать задачи применяя новые знания. получат возможность ; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки; | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Самостоятельная работа С. 43, № 8 | ||||||
98. | Периметр прямоуголь-ника. | Комбинированный | Научатся решать с разными способами нахождения периметра прямоугольника; | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Фронтальный опрос С. 44, № 8 | ||||||
99. | Умножение нуля и единицы | Изучение нового ма-териала | научатся решать примеры с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, внимание, логическое мышление. | Самостоятельная работа С. 45, № 5 | ||||||||||
100. | Название компонентов и результата умножения. | Комбинированный | Познакомятся с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения, применять знания на практике. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Умение донести свою позицию до других. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Проверочная работа. С. 46, № 7 | ||||||
101. | Закрепление изученного. Решение задач. | Закрепление | Научатся решать задачи применяя новые знания, закреплять знания названий компонентов и результата умножения. подготовятся к ознакомлению с переместительным свойством умножения. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение. | Прогнозирование результата. | Арифметический диктант. С. 47, № 7 | ||||||
102. | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение в пределах 100». | Обобщение, проверка знаний. | научатся работать самостоятельно, применяя новые знания на практике | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Контрольная работа | ||||||
103. | Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умнож. | Закрепление | научатся группировать и исправлять свои ошибки, соотносив знания и задания | Самостоятельная работа | ||||||||||
104. | Переместительное свойство умножения. | Изучение нового материала | научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать результаты. | Умение определять и высказывать свое мнение. | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая т. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Фронтальный опрос С. 48, № 7 | ||||||
105. | Конкретный смысл действия деления | Комбинированный | научатся моделировать с пом.рисунков и записывать действия деления , обобщать и делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Фронтальный опрос С. 49, № 6 | ||||||
106. | Конкретный смысл действия деления | Комбинированный | Самостоятельная работа С. 50, № 6 | |||||||||||
107. | Конкретный смысл действия деления | Комбинированный | Арифметический диктант. | |||||||||||
108. | Закрепление изученного. | Закрепление | Научатся применять полученные знания на практике, решать задачи используя знания о делении и умножении | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемо деятельности | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот вопрос. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Проверочная работа С. 53, № 7 | ||||||
109. | Названия компонентов и результата деления. | Комбинированный | научатся читать примеры на деление , называя компоненты и результат деления, моделировать и записывать задачи на деление, решать уравнения . | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Фронтальный опрос С. 54, № 8 | ||||||
110. | Что узнали. Чему научились. | Закрепление | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Фронтальный опрос С. 56, № 9 | ||||||
111. | Умножение и деление. Закрепление | Закрепление | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемодеятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Умение находить общее решение, уступать и договариваться. | Прогнозирование результата. | Фронт. опрос. С. 57, № 15 | ||||||
112. | Связь между компонентами и результатом умножения | Изучение нового материала | научатся определять связь между компонентами умножения, применять знания при решении примеров и уравнений | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Умение слушать и понимать речь других. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. | Фронт. опрос С.62 №6 | ||||||
113. | Приём деления, основанный на связи между компонентами умножения. | Комбинированный | научатся моделировать с помощью схем и записывать действия умножения и деления , выполнять устные и письм.приемы вычисления изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельност | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Умение находить общее решение, уступать и договариваться. | Прогнозирование результата. | Самостоятельная работа С. 63, №8 | ||||||
114. | Приёмы умножения и деления на 10. | Изуч. Нов. матер. | научатся решать примеры используя приём умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Фронтальный опрос С. 64, № 6 | ||||||
115. | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Изучение нового материала | научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Готовность к преодолению трудностей. | Арифметический диктант. С. 65, №5 | ||||||
116. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Изучение нового материала | научатся решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемодеятельност | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме | Прогнозирование результата. | Фронтальный опрос С. 66, № 6 | ||||||
117. | Закрепление изученного. Решение задач. | Закрепление | Закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Умение определять, высказывать под руков. педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. | Проверочная работа. С. 67, № 9, 10 | ||||||
118. | Контрольная работа №8 по теме: «Деление в пределах 100.» | Обобщение, проверка знаний. | научатся работать самостоятельно, применяя полученные знания на практике | Контрольная работа | ||||||||||
119.. | Анализ контрольной работы | Закрепление | Группировать и исправить допущенные ошибки | |||||||||||
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ 17ч | ||||||||||||||
120. | Умножение на 2и на 2. Повторение по теме « Нумерация двузначных чисел» | Изуч. Нов. матер | научатся составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. | Фронтальный опрос С. 68, № 5 | ||||||
121. | Приёмы умножения числа 2. Повторение по теме «Числовые выражения» | научатся решать примеры используя различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2,умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Самостоятельная работа С. 69, № 8 | |||||||
122. | Деление на 2. Повторение по теме « Сложение и вычитание» | научатся выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Фронтальный опрос С. 71, № 5, 6 | |||||||
123. | Деление на 2. Повторение по теме «Свойства сложения» | научатся выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Фронтальный опрос | |||||||
124. | Закрепление изученного. Решение задач. Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | Закрепление | научатся применять знания умножения и деления с числом 2; развивать умения решать задачи, сравнивать величины, находить значения буквенных выражений с пом. новых знаний | Умение определять и высказывать своё мнение. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Умение слушать и понимать речь других. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. | Самостоятельная работа С. 72, № 8 | ||||||
125. | Странички для любознательных. Повторение по теме «Задача» | Повторение | научатся применять материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемо деятельност | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение делать выводы. | Умение слушать и вступать в диалог Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Прогнозирование результата. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Фронтальный опрос С. 74, № 6,7 | ||||||
126. | Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Задача» | Закрепление | Арифметический диктант. | |||||||||||
127. | Умножение числа 3 и на 3. Повторение по теме «Решение примеров» | Изучение нового материала | научатся составлять таблицу умножения с числом 3; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Готовность к преодолению трудностей. | Фронтальный опрос С. 76, №6, 7 | ||||||
128. | Умножение числа 3 и на 3. Повторение по теме «Уравнения» | Комбинированный | Самостоятельная работа С. 77, № 6 | |||||||||||
129. | Деление на 3. Повторение по теме «Уравнения» | Изучение нового | Научатся применять случаи умножения с числом 3; научатся выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Фронтальный опрос С. 78, № 4, 6 | ||||||
130. | Деление на 3. Повторение по теме «Именованные числа» | Комбини-рованный | Самостоятельная работа С. 79, №7 | |||||||||||
131. | Закрепление изученного. Повторение по теме «Геометрический материал» | Закрепление | научатся применять знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; развивать умения решать задачи. | Умение определять и высказывать своё мнение. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Умение слушать и понимать речь других. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. | Раб.карточкам. С. 82, № 7 | ||||||
132. | Контрольная работа №9 (итоговая) | Обобщение, проверка знаний. | работать самостоятельно, применяя знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||
133. | Анализ контрольной работы | Закрепление | научатся группировать и исправлять допущенные ошибки, анализировать и делать выводы. | Фронтальный опрос С. 83, № 10 | ||||||||||
134. | Что узнали, чему научились. | Повторение | научатся применять знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование мотива, реализующего потребность. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Прогнозирование результата. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||
135. | Что узнали, чему научились во 2 классе? | Повторение | научатся применять знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | |||||||||||
136. | Что узнали, чему научились во 2 классе? | Повторение | научатся применять знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...