Математика. Конспект урока.
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Губанова Марина Витальевна

Конспект урока математики . 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx266.37 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема: Умножение на 1 и на 0. Свойства умножения.

Цель: создание условий, способствующих расширению понятий учащихся об уравнениях через исследовательскую деятельность.

Задачи 

1. Научатся узнавать и отличать уравнения нового вида от ранее изученных.
2. Расширят и уточнят определение понятия - решить уравнение.
3. Проявят умение направлять свои знания и опыт на освоение новых знаний.
4. Продолжат формирование над предметного умения обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать по аналогии.
5. Реализуют коммуникативные отношения
.

Здесь у нас аукцион –

Подведёт итоги он.

Тот, кто больше, лучше знает,

Тот награду получает.

Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

На нашем аукционе представлен удивительный товар

Приобрести его вам помогут ваши знания.

Итак, продажа товара начинается.

”Слон” 
Уши- значит человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух; глаза - внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно; хобот – знания, которые вы приобретаете; голова – это мыслительные процессы; посмотреть на соотношение головы и туловища: большая голова – автор рисунка больше действует головой; ноги тонкие – неуверенность. 

      http://fotka2009.narod.ru/img/figurki/25.gif

  1. Учебник с. 76

– прочитайте правила

Вычислить на доске с объяснением

(42+ 24 + 16 + 58) х 2=

36 х 184 + 36 х 816 =

2 х 2 х 2 х 5 х 5 х 5 =

2 х 6 х 5 х3 = 180

25 х 49 х 4 х 5 х 20 = 490000

(495 + 293 + 105 + 200 + 507) х 3 = 4800

(250 + 25) х 4 = 1100

8 х 11 + 8 х 29 = 320

Ключ к проверке:

Расположи ответы в порядке возрастания

180   320   1100   4800   490000

Какие свойства умножения вы применили для решения математческих выражений?

  1. Радели уравнения на группы

285 х Х = 285

У х 0 = 0 (у – любое число)

617 х Х = 0

Х – 180 = 240 : 3

400 – х = 275 + 25

Х + 320 = 80 х 7

Задания на выбор:

- решить уравнения методом подбора

Любое из предложенных уравнений

- уравнение, корень которого находится сложением

Проверка – фронтально

УРАВНЕНИЕ

Что называется уравнением?

Что значит решить уравнение?

Что такое корень уравнения?

Что необходимо знать, чтобы решить уравнение?

Упражнения для развития межполушарного развития.

“Колечко”

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, а затем вместе.

Гимнастика для глаз

Выполняется по плакату- схеме зрительно-двигательных траекторий.

На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево - вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории восьмерки. Каждая траектория имеет свой цвет: № 1,2 – коричневый, № 3 - красный,  № 4 - голубой,  № 5 - зеленый. Упражнения выполняются только стоя.

  1. Составь задачу по схеме.

Мама купила 300 граммов колбасы, 420 граммов сыра и сливочное масло сколько сыра купила мама если масса всей покупки 1 кг?

- составить план решения, решить разными способами.

4.  известно, что у пятиугольника и квадрата стороны равны. Найти площадь квадрата, если периметр пятиугольника = 150 см

5.игра «фотоглаз»

6. итог урока

Главные лоты на уроке  аукционе?

Докажите.

6. рефлексия «Слон»

Остров «Кто Я?»

Предлагаю Вам психогеометрический тест на краткую характеристику основных форм личности.

У каждого на столе есть геом. фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг. Выберите одну из них.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/07/24/s_59764ca6bc176/664270_1.png

КВАДРАТ

Если вашей основной фигурой оказался квадрат, то вы — неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области

Треугольник — это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Потребность быть правым и потребность управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Треугольники с большим трудом признают свои ошибки! Можно сказать, что они видят то, что хотят видеть, не любят менять свои решения, часто бывают категоричны, не признают возражений. К счастью (для них и окружающих), Треугольники быстро и успешно учатся

ПРЯМОУГОЛЬНИК

 Стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стили жизни. Быстрые, крутые и непредсказуемые изменения в поведении Прямоугольника обычно смущают и настораживают других людей, и они сознательно могут уклоняться от контактов с «человеком без стержня».Прямоугольникам же общение с другими людьми просто необходимо. у Прямоугольника обнаруживаются  позитивные качества,: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и... смелость!

КРУГ

Высшая ценность для Круга — люди. Круг — самая доброжелательная из пяти форм. Круги — лучшие коммуникаторы прежде всего потому, что они лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать. Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика. Круги вообще не отличаются решительностью, часто не могут подать себя должным образом.

ЗИГЗАГ

Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте.Зигзаги — идеалисты, отсюда берут начало такие их черты, как непрактичность, наивность.


Как называются числа при сложении?

Как называются числа при умножении?

Как называются числа при вычитании?

Как называются числа при делении?

Как найти неизвестный 1 множитель?

Как найти неизвестный 2 множитель?

Как найти неизвестный делитель?

Как найти неизвестное делимое?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестное вычитаемое?

Что такое периметр?

Назови формулу нахождения периметра.

Назови формулу нахождения площади.

Как найти площадь?

Назови переместительный закон умножения.

Правило умножения на 0.

Правило умножения на 1.


(42+ 24 + 16 + 58) х 2=

36 х 184 + 36 х 816 =

2 х 2 х 2 х 5 х 5 х 5 =

2 х 6 х 5 х3 =

25 х 49 х 4 х 5 =

(495 + 293 + 105 + 200 + 507) х 3

(250 + 25) х 4 =

8 х 11 + 8 х 29 =

(42+ 24 + 16 + 58) х 2=

36 х 184 + 36 х 816 =

2 х 2 х 2 х 5 х 5 х 5 =

2 х 6 х 5 х3 =

25 х 49 х 4 х 5 =

(495 + 293 + 105 + 200 + 507) х 3

(250 + 25) х 4 =

8 х 11 + 8 х 29 =

(42+ 24 + 16 + 58) х 2=

36 х 184 + 36 х 816 =

2 х 2 х 2 х 5 х 5 х 5 =

2 х 6 х 5 х3 =

25 х 49 х 4 х 5 =

(495 + 293 + 105 + 200 + 507) х 3

(250 + 25) х 4 =

8 х 11 + 8 х 29 =

(42+ 24 + 16 + 58) х 2=

36 х 184 + 36 х 816 =

2 х 2 х 2 х 5 х 5 х 5 =

2 х 6 х 5 х3 =

25 х 49 х 4 х 5 =

(495 + 293 + 105 + 200 + 507) х 3

(250 + 25) х 4 =

8 х 11 + 8 х 29 =

(42+ 24 + 16 + 58) х 2=

36 х 184 + 36 х 816 =

2 х 2 х 2 х 5 х 5 х 5 =

2 х 6 х 5 х3 =

25 х 49 х 4 х 5 =

(495 + 293 + 105 + 200 + 507) х 3

(250 + 25) х 4 =

8 х 11 + 8 х 29 =

(42+ 24 + 16 + 58) х 2=

36 х 184 + 36 х 816 =

2 х 2 х 2 х 5 х 5 х 5 =

2 х 6 х 5 х3 =

25 х 49 х 4 х 5 =

(495 + 293 + 105 + 200 + 507) х 3

(250 + 25) х 4 =

8 х 11 + 8 х 29 =

(42+ 24 + 16 + 58) х 2=

36 х 184 + 36 х 816 =

2 х 2 х 2 х 5 х 5 х 5 =

2 х 6 х 5 х3 =

25 х 49 х 4 х 5 =

(495 + 293 + 105 + 200 + 507) х 3

(250 + 25) х 4 =

8 х 11 + 8 х 29 =

(42+ 24 + 16 + 58) х 2=

36 х 184 + 36 х 816 =

2 х 2 х 2 х 5 х 5 х 5 =

2 х 6 х 5 х3 =

25 х 49 х 4 х 5 =

(495 + 293 + 105 + 200 + 507) х 3

(250 + 25) х 4 =

8 х 11 + 8 х 29 =

https://images.kz.prom.st/42040912_w640_h2048_best_price.jpg?PIMAGE_ID=42040912

http://ra-magnit.ru/wp-content/uploads/2017/02/nws5.jpg

        

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e595bcfb0f5018022f574030ad1784ce-l&n=13

        

http://itd1.mycdn.me/image?id=836781884492&t=20&plc=WEB&tkn=*S1QWwEJEbptQ5ei4hw7IDMLyRlQ

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5102ca652e2d6acbb5e2ac86cbae44ff-sr&n=13

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика конспект урока с презентацией

Конспект открытого урока с презентацией...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...

Урок - деловая игра по математике (конспект урока)

В данной разработке представлен конспект урока по математике для 2 класса в форме деловой игры. Деловая игра на уроке имеет существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у у...

Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...