Открытый урок по математике
материал по математике (2 класс) на тему
Материал поможет рассмотреть случаи сложения 8+8; 8+9; 9+9; провести работу, направленную на запоминание таблицы сложения в пределах 20; развивать умение решать составные задачи,учащиеся научатся моделировать приём выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 56.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: " Рассмотрение случая сложения □ + 8, □ + 9."
Цели: рассмотреть случаи сложения 8+8; 8+9; 9+9; провести работу, направленную на запоминание таблицы сложения в пределах 20; развивать умение решать составные задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приём выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование:
Задания для устного счета, индивидуальные задания, карточки с символами, пособие «Палитра», геометрические фигуры.
Символы:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι.Орг. момент ΙΙ. Актуализация знаний. Повторение ΙΙΙ.Самоопределение к деятельности3 IV. Работа по теме урока. 1 2 5 V. Рефлексия | -Доброе утро, ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать. – Кто может сказать, какое сегодня число? Месяц? Время года? – Любите ли вы весну? За что? (слайд 1) – Представьте себе, что сегодня мы отправляемся с вами на весеннюю экскурсию на нашу любимую полянку в парк. Что мы видели на полянке последний раз? (Подснежники) - А можно ли их рвать для букетов? 5 - А как же вы подарите маме цветы? - А как можно ещё поступить? (нарисовать букет или сделать аппликацию из бумаги). - Сегодня весна сделала для вас сюрприз, она припасла для вас подснежники, но разместила их в разных местах в классе. Но подснежники необычные – математические. - Найдите их. Примеры запишите к себе в тетрадь и решите их, причём выберите тот букет, который вам понравился больше. 1 – На какие группы можно разделить эти примеры? - Теперь взаимопроверка – поменяйтесь тетрадями со своим соседом. 2 4 Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою работу. Физкультминутка (суджоки)
(Формулировка темы урока, постановка целей и планирование деятельности на уроке). -
Ребята, откройте учебники на стр.71. – Внимательно посмотрите в учебник. Скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? – Как вы думаете, какая будет тема урока? Как вы догадались? (слайд 2) – Давайте составим план сегодняшнего урока. Составление плана урока.(слайд 3) План (примерный) 3 2
– Что мы сейчас делали? (Составляли план урока, т.е. организовывали свою деятельность.) – Каким кружком мы можем отметить умение организовать свою деятельность?
(К доске 3 человека) Решите пример: 9+8= Объясните своё решение. Какое умение формировали? – умение оформлять свои мысли в устной форме Проверим себя через электронный источник информации - Как к 9+9? Физкультминутка Работа над задачей
Работа в математической тетради. (Индивидуальная работа с палитрой Уколов. Халилов, Симонов) Реши примеры, опираясь на наглядность: 8+3= 6+6= 7+4= 9+2=) – Посмотрите в тетрадь (с.37 № 1, под синей чертой). Красным цветом закрасить карточки с ответом 14, синим – с ответом 13. Работа с геометрическим материалом (№6 с.71 учебника)- работа в группе Разбейте фигуры на 2 группы разными способами Многоугольники: I группа – четырехугольники; II группа – треугольники. Фигуры, не имеющие углов: I группа – круги; II группа – овалы.) – Подумайте и скажите: возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.) – Назовите эти группы. (I группа – фигуры голубого цвета; II группа – фигуры розового цвета.) – Разделите фигуры внутри каждой группы еще на 2 группы. (Фигуры голубого цвета: I группа – многоугольники; II группа – фигуры, не имеющие углов. Фигуры розового цвета: I группа – прямоугольник; II группа – круги.) - Кто сегодня работал без ошибок? - У кого ошибок стало меньше? Оцените свою работу при помощи «светофора». | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....