«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов»
презентация к уроку на тему

Мельцова Валентина Николаевна

Обмен опытом. «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов» Ребенок, словно чистый лист бумаги Неосторожно не сомни его судьбу, Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 имени В.Я.Алексеева Мельцова В.Н.

Слайд 2

Познавательная активность- качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения, в стремлении к эффективному овладению знаниями

Слайд 3

Свободный выбор деятельности ребёнком. Положительная мотивация. Учебный материал, предназначенный для поля сознания, должен быть эмоционально окрашен. Повышение качества ЗУН посредством приемов и методов , стимулирующих познавательную деятельность учащихся. Расширение и совершенствование методов дифференцированного обучения и воспитания.

Слайд 4

- Отношение к учению. - Качество знаний. - Характерные особенности учебной деятельности. - Отношение к внеучебной познавательной деятельности

Слайд 5

1 этап - обучение творчеству 2 этап – исследовательская деятельность Благоприятная окружающая среда Знания на основе опыта Мотивация Творчество (креативность)

Слайд 6

Стремлением добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы, самостоятельности в выборе и решении задач. Системой работ, связанных с исследователь-ской деятельностью. Высоким уровнем активности учащихся, быстротой обучаемости, смекалки и изобретательности.

Слайд 7

Дети пассивные, ожидают привычного давления со стороны учителя. Нет заинтересованности в работе, не умеют работать самостоятельно, их активность возрастает постепенно Проводить минутки психологической разгрузки, создавать особую эмоциональную атмосферу. Не предлагать заданий, требующих быстрого перехода от одного вида деятельности к другой. Уровни активности

Слайд 8

Торопливы. Охотно приступают к новым видам работы, но при затруднениях быстро теряют к ним интерес. Заинтересованность появляется только в связи с интересной темой или необычными приемами преподавания. Для них очень важна эмоциональная поддержка, интеллектуальная атмосфера во время всего урока. Их внимание можно держать только вопросами, которые задают сами учащиеся после урока по теме.

Слайд 9

Систематически выполняют домашнее задание. Работают преимущественно самостоятельно, предлагают оригинальные пути решения. Начинают скучать, если материал прост или учитель занят со слабыми учениками, постепенно отвыкают искать нестандартные решения. Нужно побуждать их к самостоятельности, стимулировать их проблемными, частично поисковыми ситуациями. Формы контроля для них должны отличаться от привычной репродукции знаний.

Слайд 10

Эти учащиеся любят решать проблемные, поисковые, нестандартные задачи. Стремятся к самовыражению через различные виды творчества. Нужны специальные приемы, стимулирующие творческую деятельность. Создавать условия для самореализации личности, возможности выразить свое особое отношение к миру.

Слайд 11

1.При объяснении нового материала, использую: Вопросы, требующие сходства или различия, Вопросы на установление причинно – следственных связей; Ряд приемов под названием «необычная ситуация» Прием исправления заранее запланированных «ошибок учителя» 2.При закреплении учебного материала, использую: Индивидуальные карточки- задания; Тематические сборники интересных факторов; Поиск стихов, поговорок, пословиц, слов из словаря; Задания, требующие знакомства со смежными предметами; Задания трех уровней сложности. 3. При применении знаний на практике: Соревнования; Конкурсы; Интеллектуальные марафоны и т. д. 4. Посредством использования ИКТ.

Слайд 12

1. Активизировать процессы восприятия, мышления, воображения, памяти; 2. Мобилизовать внимание обучаемого; 3. Быть точным и объективным в оценке знаний; 4. Формировать мотивацию к учению и познавательный интерес; 5. Повышать качество знаний; 6. Помогать преодолеть трудности; 7. Создавать благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Слайд 13

ДЕТИ: Наивны Непосредственны Открыты Если взрослый поощряет активность: Развиваются новые психические образования. - Развивается личность ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.

Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество и результативность, должно стать обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Поэтому на смену...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.

Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ науки. Поэтому я ставл...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Из опыта работы.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории,  Пасько Татьяны...

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе."

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе." Содержит методические приёмы,пути и способы активизации с помощью которых учитель мож...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе.

Становиться очевидным, что только формированием предметных знаний, умений и навыков эта задача решена быть не может. Целью школьного образования становится умение учиться, связанное с умением шк...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках. Из опыта работы.

Этот материал содержит методические рекомендации по проблеме активизации познавательной деятельности учащихся на уроках....