Урок математики в 1 классе по теме: "Проведение линий через точки".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Алексеева (Шишко) Татьяна Сергеевна

Урок проводится в соответствии с требованиями системы развивающего обучения Л.В. Занкова. К конспекту урока прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока23.99 КБ
Файл Презентация105.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 3 г. Амурска

Урок математики в 1 классе

Шишко Татьяна Сергеевна,

учитель начальных классов

Тема: Проведение линий через точки.

Цели: 1. Формировать умение различать прямые и кривые линии.

          2. Развивать умение проведение линий через точки

УУД:

- создать условия для формирования умений строить логические рассуждения;

- создать условия для развития умения сравнивать рисунки по самостоятельно выделенным критериям, восстанавливать объект по его элементам;

- создать условия для формирования умения слушать, понимать и удерживать инструкцию,  действовать по инструкции;

- создать условия для развития умения строить прямые линии по линейке

Ход урока

  1. Организационный момент

Задача: мотивация к обучению

Доктор сделал мне укол, (точка на доске)

Братик капнул клей на пол, (точка на доске)

Мишку, моего соседа,

Укусить оса успела. (точка на доске)

Так на фоне пустоты

Все оставили следы.

- Что же это будет дети?

- Точка! – хором мы ответим.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Задача: Актуализация знаний, формулирование темы и цели урока

- Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой.

Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям. Шла она по новой незнакомой дороге  

слайд 1 и вдруг путь ей преградила большая река.

«Что мне делать? Неужели придётся возвращаться?» - подумала Точка.

И тут на помощь ей пришли её друзья – отрезки. Соединились они вместе, и получился отличный мостик.

Перешла Точка по этому мостику  речку и  побежала к своим друзьям.

- Посмотрите внимательно на рисунки. Как можно назвать их одним словом?  (линии)

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Мы будем работать с линиями, а конкретно, с первой линией.

- Назовите ее. Что вы знаете о прямой?

Без начала и без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди,

Не найдёшь конца пути.

-Предположите, какие виды деятельности будут на уроке. (будем строить линии)

- Зачем нам это нужно? (чертить чертежи, выполнять рисунки и т.д.)

- Мы сегодня научимся  различать линии, строить  их и проводить через точку.

- Как называется вторая линия?

Зовусь я линия Кривая,

И встретившись с сестрой Прямой

Всегда тянусь за ней дугой

- Третья?

Любую прямую возьми

И её ты перегни.

Хочешь – раз, а хочешь два,

Хочешь – три, четыре.

Что же получилось?

Что же появилось?

Не прямая, не кривая!

Ломаная линия!

- Какие линии  услышали в стихотворении?

- Покажите их на доске и назовите.

(К доске выходят дети по очереди, показывают линию, называют ее)

 Физкультминутка.

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

  1. Работа по теме урока.

Задача: построение линий в тетради

- Найдите в классе прямую линию, кривую и ломаную.

Работа по учебнику

  1. № 123

- Точка прибежала к друзьям Котёнку и Щенку. Они рисовали линии. Щенок не чертил прямые. Где расположен его рисунок? Как называются линии на рисунке котёнка?

- Сколько линий на рисунке щенка?  В тетрадях нарисуйте столько же кругов.

- Сколько линий на рисунке котёнка? Ниже нарисуйте столько же квадратов.

- У кого линий меньше и на сколько?

- Запишем неравенство: 4< 5

- Продолжим сравнение чисел, №124. (к доске)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо),
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся).
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем),
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).

  1. Практическая работа в тетради

- Поставьте у себя в тетрадях точку.

- Можно ли через эту точку провести прямую линию? Как провести прямую линию?

- А можно еще провести линии через эту точку? Сколько?

  1. № 125

А Точка решила друзьям показать свой рисунок.

- Рассмотрите внимательно её чертёж. Что вы заметили? Сколько точек?

- На какие группы можно разбить эти линии? (на прямые и кривые).

-Сколько прямых проведено через одну точку? Сколько кривых?

-Можно ли через эту точку провести ещё прямые линии? Сколько?

- Можно ли провести ещё кривые линии?

- А теперь давайте встанем.

- Постройте мне линий собой:

1-ряд строит прямую линию;

2-ряд кривую;        

3-ряд ломаную.

- Чего не хватает в наших линиях? (точки)

- Сколько линий можно построить через одну точку?

  1. № 126

Точка, котёнок и щенок любят играть в игру «Найди лишний»

- Посмотрите внимательно на рисунки и найдите «лишний»

-Что общего у остальных рисунков?

- Сколько предметов на правом рисунке? Сколько на левом? Сравним: 4=4

По сколько предметов на крайних рисунках? Сравним с количеством тыкв: 4>3

Сколько предметов живой природы и сколько сделанных руками человека? Чего больше? Запишем: 7>4

  1.  №129  

-Рассмотрите рисунок. Чем он необычен для вас?

-Котёнок и щенок решили подарить Точке воздушный  шарик, который она сама может преобразовать из данного шара, но следуя заданию схемы.

                      Размер                    Цвет

И Точка отправилась домой вместе с круглым большим синим воздушным шариком

IV. Итог урока.

– Что нового вы  сегодня узнали?

- Что было самым сложным на уроке? Самым простым?

- Какие линии можно провести через точки?

- Какая цель была на уроке?

-Достигли мы ее?

- Почему так думаете?

Закончите предложения:

Я на уроке научился …

Самым интересным на уроке было …

Мне удалось …

Я испытал затруднение …

- Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проведение линий через точки. Шишко Татьяна Сергеевна, у читель начальных классов 2016-2017 уч.г . МБОУ СОШ № 3 Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (2 класс) "Приемы вычитания с переходом через разряд вида 35 – 7"

Данная презентация в игровой форме поможет учителю провести урок математики во 2 классе по теме "Приемы вычитания с переходом через разряд вида 35-7"...

Урок математики 1 класс. Тема. Сложение с переходом через десяток для случаев вида: + 8, + 9.

Урок усвоение новых знаний знакомит учащихся со сложением с переходом  через десякок ступенчатым методом, в основе которого лежит состав числа....

Технологическая карта урока математики 1 класс. Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: сформировать представление  о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч».Планируемые результаты:предметны...

Разработка урока Математика 1 класс. Замкнутые и незамкнутые линии.

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Урок математики 1 класс «Приёмы вычитания с переходом через десяток».

Урок математики 1 класс «Приёмы вычитания с переходом через десяток»....