Тема урока: «Единицы площади»
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока: «Единицы площади».
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Создать условия для изучения, усвоения и последующего применения новых единиц измерения площади и их практической значимостью.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: умение донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку
зрения; - Регулятивные: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи в один шаг, добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Предметные (образовательные): умение решать арифметические задачи на вычисление площади, используя умения преобразовывать единицы измерения площади.
Личностные (воспитательные): умение создавать условия для развития у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, мультимедиа, раздаточный материал.
Оформление доски:
Презентация |
|
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 9.00 - 9.01 |
2 | Актуализация знаний | 9.02 - 0.06 |
3 | Постановка учебной задачи | 9.07 - 9.08 |
4 | Открытие нового знания | 9.09 - 9.14 |
5 | Первичное закрепление | 9.30 - 9.35 |
6 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | 9.36 - 9.46 |
7 | Включение нового знания в систему знаний и повторение | 9.47 - 9.54 |
8 | Итог урока | 10.00 |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Развитие универсальных учебных действий |
Самоопределение к деятельности (организационный момент) | ||
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу я, Юлия Сергеевна. - Дадим себе установку на урок (дети произносят хором): | - Будем открывать новые знания, стараться выполнять все задания правильно и красиво. | Личностные |
Актуализация знаний | ||
- Сейчас проведём минутку чистописания. - Запишите Число. Классная работа. Правильно и аккуратно запишите числа: - 17 ед. 3 класса - 351 ед. 2 класса, 300 ед. 1 класса - 1ед. 3 класса, 566 ед. 2 класса, 500 ед. 1 класса - 790 ед класса тысяч - 168 ед. 2 класса, 600 ед 1 класса - 431 тыс, 9 сотен - Расположить единицы площади в порядке возрастания
- Во сколько раз последующая единица площади больше предыдущей? - Выразите в казанных единицах измерения: 1 дм2 = мм2 1 дм2 = см2 | 17.000.000 351.300 1.566.500 790.000 168.600 431.900 1 мм2, 1см2,100см2, 1м2, 100м2, 10000м2, 1км2 В 100 раз; 1м2=1м*1м=100см*100см=10000см2; 1км2=1000м*1000м=1000000м2 1 мм2 = 100 дм2 1 дм2 = 100 см2 | Познавательные Коммуникативные Познавательные Регулятивные |
Постановка учебной задачи | ||
- Выразите в указанных единицах измерения: 1 км2 = м2 1 см2 = мм2 - Как узнать, сколько квадратных метров в одном квадратном километре? - Сколько квадратных миллиметров в одном квадратном сантиметре? - Почему вы не справились? В чём трудность? - Так какой возникает вопрос? - А кто мне скажет, какую цель мы поставим перед собой на уроке? | 1км=1000м
| Регулятивные Коммуникативные Предметные |
Открытие нового знания | ||
- Как найти площадь квадрата? - Как найти площадь прямоугольника? - Назовите среди данных единицы площади
- Что такое 1 см2, 1 дм2, 1 м2? - Давайте вспомним соотношение между ед. изм.: - Установите соотношение: 1 м2= 10 000 см2 1 дм2 = 100 см2 - Перед вами карта нашей республики Коми - Чтобы измерить площадь всей республики, какую единицу измерения применили? - Как вы думаете есть ли единицы измерения больше кв. метра? - Кто догадался, что такое км2? Квадрат, сторона которого 1 км - квадратный километр. - Закончите высказывание на странице 90 Самая большая единица длины, которую вы знаете, – километр. Квадрат, сторона которого равна 1 км, – квадратный километр. Сокращенное название этой единицы площади записывается так: км2. В квадратных километрах измеряют площади государств, республик, городов, областей. - Давайте вычислим, сколько в 1 км2 содержится квадратных метров, зная, что 1 км = 1 000 м. - Для измерения очень маленьких площадей используют квадратный миллиметр – это квадрат, сторона которого 1 мм. Сокращенно записывают: 4 мм2, 25 мм2. - Давайте вычислим, сколько в 1 см2 квадратных миллиметров, зная, что 1 см = 10 мм. - Откройте учебник на станице 91. Прочитайте задание №4 -Прочитайте задание Под буквой А - Сколько см в 1 мм? - Сторона 1 квадрата равна 5 мм. Зная одну сторону и зная, что у квадрата все стороны равны, как найти площадь 1 квадрата? - Зная площадь 1 квадрата, как найти площадь всей фигуры? Под буквой В - Сколько мм в стороне квадрата? - Зная, что сторона квадрата 10 мм, как найти его площадь? - Какая часть от фигуры 2.10? - Прочитайте второе задание - Длина одной клетки равна 5 м. Значит, как найти строну а? - Как найти строну б? - Как найти площадь всей фигуры? - Зная, что длина площадь клетки 25 мм, а у нас две, как узнать площадь треугольника? - Что мы теперь должны сделать? - Откройте учебник на странице 91, №5 - Прочитайте задание - Рассмотрите иллюстрацию - Что нужно сделать? - Каким правилом пользовались при записи? – Вспомните его – Мы повторили правила сравнения. Я предлагаю вам выполнить работу в тетради. За одну минуту вам надо, пользуясь правилами сравнения, написать № острова на диаграмме | S =а*а S =а*в Квадрат со стороной 1 см 1м2=1м*1м=100см*100см=10000см2 Квадрат со стороной 1 км 1 км2 - это квадрат со стороной .1 км. В одном километре - 1000 метров. Значит, чтобы выразить квадратный километр в квадратных метрах, нужно 1000*1000 В одном ряду 1 000 м, а таких рядов 1 000, значит, всего будет 1 000 · 1 000 = 1 Значит, 1 км2 = 1 м2. В одном ряду 10 мм, а таких рядов 10, значит, всего будет 10 · 10 = 100. В 1 см2 будет 100 мм2. 10 5*10 10мм*20мм=200мм2 10 мм 10мм*10мм= 100мм2 100:10*2=20мм2 5*6=30мм 5*4-20мм 30мм*20мм=600мм2 25мм+25мм=50мм2 600мм2-50мм2=550мм2 Правилом сравнения чисел Чем больше цифр использовано в записи числа, тем это число больше. Если в записи использовано одинаковое количество цифр, то надо сравнить единицы старшего из разрядов. Если эти цифры совпадают, то сравниваем цифры следующих несовпадающих разрядов Куба -III Ньюфауленд-V Мадагаскар-IV Ирландия -I Великобритания -II Гренландия - VI | Регулятивные Коммуникативные Предметные Регулятивные Коммуникативные Предметные |
Проведение физминутки: - Ребята, проведем физминутку. - Отойдите друг от друга на безопасное расстояние. - Делайте вместе со мной. Раз — согнуться-разогнуться, Два — нагнуться, потянуться, Три — в ладоши три хлопка, Головой три кивка. На четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть (Выполняем движения по тексту.) | ||
Первичное закрепление | ||
Выразите:
Сравните:
Запиши величины в порядке возрастания:7 дм2, 70 см2, 700 дм2, 7000 см2. |
2м39см(меньше)2м 93см 15м2 35дм2. (больше)435дм2 7825см(равно)78м 25см 70см2, 7дм2,7000см2,700дм2 | Коммуникативные Предметные Регулятивные |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | ||
Выполните преобразования: 1 м² = ... дм² 8 дм2 см = ... см 35мм = ... см ... мм Решите задачу: На участке длиной 8 м и шириной 11 м, построен дом, который занимает площадь 38 м2. Сколько свободной земли на этом участке? | 100дм2 1) 8 * 11 = 88 (м²) площадь участка; 2) 88 - 38 = 50 (м²). Выражение: 8 * 11 - 38 = 50 (м²). Ответ: на участке 50 м² свободной земли. | Коммуникативные Предметные Регулятивные |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | ||
- Прочитайте задачу на странице 91 №6 под буквой а - Какие величины в задаче? - Что известно? - Что надо найти? - Составите схему к задаче - Что нужно найти первым действием? - Зная массу носорога, как найти массу слона? - Чему равна масса слона? - Прочитай истинные высказывания. Замени ложные высказывания на истинные.
|
а) ложное высказывание; его можно заменить на истинные высказывания «4 т 32 кг > 432 кг», или «4 т 32 кг = 4 032 кг», или «4 ц 32 кг = 432 кг»; б) истинное высказывание; в) ложное высказывание; его можно заменить на истинное высказывание «14 кг 300 г = 14 300 г»; г) ложное высказывание; его можно заменить на истинное высказывание «3 007 км = 3 007 000 м»; д) ложное высказывание; его можно заменить на истинные высказывания «6 945 мм >69 см 45 мм», или «6 945 мм = 694 см 5 мм», или «735 мм = 69 см 45 мм»; е) истинное высказывание. | Коммуникативные Предметные Регулятивные Познавательные |
Рефлексия деятельности (итог урока) | ||
- Скажите, какую цель мы сегодня ставили на уроке? - Достигли ли мы цель в полном объеме? Каким образом? -Ребята, вы оцениваете свою деятельность на уроке? - Какую оценку вы бы себе поставили? - Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание, оно записано на доске | Личностные Предметные |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 дм2 = мм2 1 дм2 = см2 1 мм2 = 100 дм2 1 дм2 = 100 см2
1 км2 = м2 1 см2 = мм2 1 км2 = 1000000 м2 1 см2 = 100 мм2
М2 Мм Сек Дм2 Км Дм См2 Час
2м2 = …дм2 70 000см2 = …м2 800 см2 = …дм2 1 м = … мм 3м2 = …дм2 80 000см2 = …м2 900 см2 = …дм2 1 дм = … мм
2 м 39 см…2 м 93 см 5 м2 35 дм2…435 дм2 7 825 см…78 м 25 см
Выполните преобразования: 1 м² = ... дм² 8 дм2 см = ... см 35мм = ... см ... Мм Решите задачу: На участке длиной 8 м и шириной 11 м, построен дом, который занимает площадь 38 м2. Сколько свободной земли на этом участке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Единицы площади"
Цели: 1. Обобщить имеющиеся знания. 2. Продолжить учиться читать и называть многозначные числа....
Урок математики по теме: " Таблица единиц площади", 4 класс
Цель урока: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площади, учить заменять крупные единицы- мелкими, а мелкие- крупными....
Урок математики в 4 классе по теме «Таблица единиц площади».
Цели:Предметные: - составить таблицу единиц площади;-научить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот;-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;-умение решать задачи...
Технологическая карта урока математики по теме «Таблица единиц площади»
Цель урока: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площадиЗадачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение находить площадь предметов и объектов прямоугольной формы;2. Состав...
Технологическая карта урока математики по теме: "Таблицы единиц площади" (4 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице единиц площади, обобщение и закрепление знаний о единицах измерения площади.Задачи урока:Д...
Технологическая карта урока по математике по теме «Таблица единиц площади» (4 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с единицами измерения площадиЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить обучающихся с единицами площади; 2) Научить заменять...