Технологическая карта урока математики по теме: "Таблицы единиц площади" (4 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице единиц площади, обобщение и закрепление знаний о единицах измерения площади.
Задачи урока:
Дидактические:
1) познакомить обучающихся с таблицей единиц площади;
2) учить обучающихся переводить одни единицы площади в другие;
Развивающие:
1) развивать умение анализировать ответы, делать выводы;
2) развивать память, мышление, грамотную устную речь;
3) развивать навыки самостоятельной индивидуальной работы;
Воспитательные:
1) воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении парной работы;
2) воспитывать интерес к математике, расширение кругозора;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_20_10_23.docx | 185.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 20.10.2023 | Студент: Зарипов Данияр Альфритович |
Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска» | Группа: 45 |
Класс: 4 «А» | Учитель: Макаренко Марина Александровна |
Урок: 1 | Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Время: 8:00-8:40 Кабинет: 204 |
Тема урока: «Таблица единиц площади»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице единиц площади, обобщение и закрепление знаний о единицах измерения площади.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1) познакомить обучающихся с таблицей единиц площади; 2) учить обучающихся переводить одни единицы площади в другие; | Предметные: 1) использовать при решении задач единицы площади; 2) заполнять данными предложенную таблицу; 3) выполнять преобразование заданных величин. |
Развивающие: 1) развивать умение анализировать ответы, делать выводы; 2) развивать память, мышление, грамотную устную речь; 3) развивать навыки самостоятельной индивидуальной работы; | Личностные: 1) принимать и осваивать социальную роль обучающегося; 2) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям. |
Воспитательные: 1) воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении парной работы; 2) воспитывать интерес к математике, расширение кругозора; |
УМК: «Школа России», учебник Математики: 4 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.1.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует обучающихся. - Здравствуйте, дети! Меня зовут Данияр Альфритович, сегодня я проведу у вас урок математики. 2. Создаёт эмоциональный настрой. - Повернись друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего, рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. 3. Дает детям вспомнить правила «успешного» урока. - Дети, перечислите мне правила «успешного» урока. - Отлично! | 1. Приветствуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на урок. 3. Называют правила «успешного» урока. - быть внимательным, слушать объяснения учителя, не шуметь | КУУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде ПУУД: осознание речевого высказывания в устной форме; | Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Индивидуальная Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль Взаимоконтроль | 1. Проводит математическую разминку. - Проведем с вами математическую разминку. Сейчас вы будете работать в своих тетрадях. Открываем тетради, пишем сегодняшнее число. - Записываем ответы в столбик. Начнем: - Самая длинная дистанция по бегу - 42195 м. Выразите ее в км и м. - Спортсменка прыгнула в высоту 2 м и 6 см. Выразите в см. - Выразите в миллиметрах 6 см и 5 мм. - Рост мальчика равен 1 м и 45 см. Выразите его рост в см. - Обменяйтесь тетрадками с соседом по парте. Проверяем. 2. Актуализирует знания обучающихся по предыдущей теме. - Посмотрите на слайд, я приготовил для вас следующее задание. Вам необходимо вставить недостающие данные в равенства. … км = 1000 м 1 м = … дм … дм = 10 см … см = 10 мм - Как выдумаете, что это? - Правильно! Это таблица единиц длины. Чем она полезна для нас? | 1. Математическая разминка. - 42 км и 195 м - 206 см - 65 мм - 145 см - Проверка: 42 км и 195 м, 206 см, 65 мм, 145 см, одинаковые по длине - Единицы длины. - С помощью мы можем переводить одни единицы длины в другие | ПУУД: анализировать и создавать информацию в соответствии с учебной задачей. КУУД: ответственно выполнять свою часть работы. РУУД: выстраивать последовательность выбранных действий; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Слайд |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. - Итак, продолжим. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам решить два небольших задания. 1. Решите ребус. - Правильно! Мы с вами узнали первое слово в теме сегодняшнего урока. 2. Какая единица написана на доске? (квадратный сантиметр) - Отлично! Так какая тема урока? - Какую цель мы перед собой сегодня поставим? Будем учиться… - Также нам нужно составить план, по которому мы будем следовать в течение всего урока. - Внимание на экран. Давайте расположим план в правильном порядке. | 1. Формулируют тему и цель урока. 1. Таблица 2. Единица площади Тема: «Таблица единиц площади» Цель: будем учиться переводить одни единицы площади в другие План: 1. Познакомимся с таблицей единиц площади 2. Закрепим умение переводить одни единицы площади в другие 3. Выполним самостоятельную работу 4. Подведем итоги | КУУД: корректно аргументированно высказывать своё мнение. ПУУД: с помощью учителя формулировать тему и цель урока. | Слайд |
«Открытие» нового знания (6-7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | 1. Организует изучение нового учебного материала. - Как вы уже поняли по нашему плану, мы сегодня познакомимся с таблицей единиц площади. Но для того, чтобы познакомиться с ней, нам нужно составить ее. - Что такое квадратный метр? - Как вы думаете, сколько в нем квадратных дециметров? - Сколько в 1 м дм? - Исходя их этого, нам необходимо умножить 10 дм на 10 дм. Сколько это будет? - А сколько см2 в 1 м2, если 1м=100см? - Запишем в своих тетрадях. 1 м2 = 100 дм2 = 10000 см2 - А что такое квадратный километр? - Сколько м2 в 1 км2, если 1 км = 1000 м? - Записываем в тетради. 1 км2 =1000000 м2 - Какую единицу используют для измерения маленьких площадей? - Что такое кв.мм? - Сколько кв.мм в 1 кв.см? - Запишите в тетради: 1 см2 = 100 мм2 2. Организовывает сравнение правила из учебника и рассуждения из диалога с учителем. - Откройте учебник на с. 42 и посмотрите, все ли мы правильно сказали. - Какой пункт нашего плана мы выполнили на уроке? | 1. Изучают новый материал. - Квадрат со сторонами 1 м. - Не знаем. - 10 дм - 100 дм2 - 100 см*100 см=10000 м2 - Квадрат со стороной 1 км. - 1000 м* 1000 м= 1000000 м2 - Квад. Мм - Квадрат со стороной 1 мм - 10 мм * 10 мм = 100 мм2 2. Сравнивают правило из учебника и рассуждения из диалога с учителем. - Да. - 1 пункт | ПУУД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. КУУД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Слайд |
Динамическая пауза (1 мин) Наклонитесь столько раз, сколько десятков в числе 44 Сделайте повороты туловищем столько раз, сколько единиц в числе 3 Присядьте столько раз, сколько десятков в числе 56 Похлопайте столько раз, сколько десятков в числе 60 | ||||||
Первичное закрепление (7-8 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1. Организует выполнение упражнения на закрепление новых знаний. - Перейдем к выполнению упражнений. Посмотрите на № 179. Что нам необходимо сделать? - Отлично! Теперь перейдем к № 180. Что здесь от нас требуется? - 1) Почтовая марка. Как вы считаете, в чем измеряли ее площадь? И почему? 2) Почтовая открытка. А у почтовой открытки? 3) Письменный стол? 4) Спортивный зал - А теперь вам необходимо расположить все в порядке уменьшения этих предметов. - Давайте проверим. Отлично! Все правильно. - Какой пункт нашего плана мы выполнили? | 1. Выполнение упражнений на закрепление новых знаний. - 1) Выразить в квадратных метрах 2) Выразить в других единицах 1) 800 дм2 = 8 м2 3800 дм2 = 38 м2 5000 дм2 = 50 м2 10000 см2 = 1 м2 60000 см2 = 6 м2 2 км2 = 2000000 м2 - От нас требуется объяснить, в каких единицах могли измерить площадь. - В кв. мм. Т.к. почтовая марка маленького размера. - В кв. см., т.к. она не очень большая, но побольше марки. - В кв. дм - В кВ. м - 1. Спорт. зал 2. Письменный стол 3. Почтовая открытка 4. Почтовая марка - 2 пункт | КУУД: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение. РУУД: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Слайд |
Самостоятельная работа с самопроверкой (5-7 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Индивидуальная Парная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль Взаимоконтроль | 1. Объясняет задание для самостоятельной работы и контролирует процесс выполнения задания. - Сейчас выполним с вами самостоятельную работу. На ее выполнение у вас есть 3 минут. Вам необходимо выразить одни единицы измерения площади другими. 1 вариант 3 м2 = … дм2, 900 см2 = … дм2, 80000 см2 = … м2, 5 дм2 = … см2 2 вариант 400 дм2 = … м2, 700 см2 = … дм2, 8000 см2 = … дм2, 3 см2 = … мм2 - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Ответы на слайде. Критерии оценивания: 0 ошибок – отметка «5» 1 ошибка – отметка «4» 2 ошибки – отметка «3» 3 и более ошибок – отметка «2» | 1. Выполняют самостоятельную работу. Ответы: 1 вариант: 300, 9, 8, 500 2 вариант: 4, 7, 80, 300 | РУУД: выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Слайд |
Включение в систему знаний (7 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Организует закрепление ранее пройденного материала. - Итак, дальше. Выполним еще одно задание, №181. Что нужно сделать? - Выполним это задание в парах. Вспомните основные правила работы в парах. - Приступаем к выполнению. Первые две пары, которые выполнят задание раньше всех, будут отвечать. - Готовы? | 1. Закрепляют ранее пройденный материал. - Нужно сравнить - Слушать друг друга, помогать друг другу. | РУУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Слайд |
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1. Задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии. - Наш урок подходит к концу. - Что нового вы узнали на уроке? - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы перед собой ставили? Достигли ли мы ее? - Посмотрите на экран, кто хочет закончить предложения? Я смог выполнить… Мне было сложно … Больше всего мне понравилось… - Обратимся к плану урока. Все ли пункты мы выполнили? - На этом наш урок окончен. Спасибо за работу! | 1. Анализируют деятельность на уроке. Ответы детей. | РУУД: устанавливать причины успеха/неудачи учебной деятельности. КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс
Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока математике по теме "Таблица умножения " урок закрепления
Работа представляет собой разработанный урок по ФГОС....
Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения на 2" для 2 класса
Технологическая карта с использованием образовательных технологий....
Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"
Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....
Технологическая карта урока математики на тему «Таблица Пифагора» УМК "Школа России"
Тема урока «Таблица Пифагора» Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: развитие умений составлять таблицу Пифагора, пользоваться ей.Задачи урокаДидактические: п...
Технологическая карта урока математики по теме «Таблица единиц площади»
Цель урока: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площадиЗадачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение находить площадь предметов и объектов прямоугольной формы;2. Состав...
Технологическая карта урока математики по теме: «Таблица умножения. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся знаний таблицы умножения и деления, вычислительных навыков в пределах 100, умения решать текстовые зада...