Технологическая карта урока математики по теме: "Таблицы единиц площади" (4 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (4 класс)

Зарипов Данияр Альфритович

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице единиц площади, обобщение и закрепление знаний о единицах измерения площади.

Задачи урока:

Дидактические:

1) познакомить обучающихся с таблицей единиц площади;

2) учить обучающихся переводить одни единицы площади в другие;

Развивающие:

1) развивать умение анализировать ответы, делать выводы;

2) развивать память, мышление, грамотную устную речь;

3) развивать навыки самостоятельной индивидуальной работы;

Воспитательные:

1) воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении парной работы;

2) воспитывать интерес к математике, расширение кругозора;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_20_10_23.docx185.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 20.10.2023

Студент: Зарипов Данияр Альфритович

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска»

Группа: 45

Класс: 4 «А»

Учитель: Макаренко Марина Александровна

Урок: 1

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Время: 8:00-8:40   Кабинет: 204

Тема урока: «Таблица единиц площади»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице единиц площади, обобщение и закрепление знаний о единицах измерения площади.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1) познакомить обучающихся с таблицей единиц площади;

2) учить обучающихся переводить одни единицы площади в другие;

Предметные:

1) использовать при решении задач единицы площади;

2) заполнять данными предложенную таблицу;

3) выполнять преобразование заданных величин.

Развивающие:

1) развивать умение анализировать ответы, делать выводы;

2) развивать память, мышление, грамотную устную речь;

3) развивать навыки самостоятельной индивидуальной   работы;

Личностные:

1) принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

2) осознавать        необходимость        изучения        математики        для адаптации к жизненным ситуациям.

Воспитательные:

1) воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении парной работы;

2) воспитывать интерес к математике, расширение кругозора;

УМК: «Школа России», учебник Математики: 4 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.1.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует обучающихся.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Данияр Альфритович, сегодня я проведу у вас урок математики.

2. Создаёт эмоциональный настрой.  

- Повернись друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего, рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже  желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

3. Дает детям вспомнить правила «успешного» урока.

- Дети, перечислите мне правила «успешного» урока.

- Отлично!

1. Приветствуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на урок.

3. Называют правила «успешного» урока.

- быть внимательным, слушать объяснения учителя, не шуметь

КУУД: воспринимать

и формулировать суждения,

выражать эмоции в соответствии с

целями и условиями общения в

знакомой среде

ПУУД:

осознание

речевого высказывания в устной форме;

Слайд

Актуализация знаний и мотивация

(7 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Взаимоконтроль

1. Проводит математическую разминку.

- Проведем с вами математическую разминку. Сейчас вы будете работать в своих тетрадях. Открываем тетради, пишем сегодняшнее число.

- Записываем ответы в столбик.

Начнем:

- Самая длинная дистанция по бегу - 42195 м. Выразите ее в км и м.

- Спортсменка прыгнула в высоту 2 м и 6 см. Выразите в см.

- Выразите в миллиметрах 6 см и 5 мм.

- Рост мальчика равен 1 м и 45 см. Выразите его рост в см.

- Обменяйтесь тетрадками с соседом по парте. Проверяем.

2. Актуализирует знания обучающихся по предыдущей теме.

- Посмотрите на слайд, я приготовил для вас следующее задание. Вам необходимо вставить недостающие данные в равенства.

… км =  1000 м

1 м = … дм

… дм = 10 см

… см = 10 мм

- Как выдумаете, что это?

- Правильно! Это таблица единиц длины. Чем она полезна для нас?

1. Математическая разминка.

- 42 км и 195 м

- 206 см

- 65 мм

- 145 см

- Проверка: 42 км и 195 м, 206 см, 65 мм, 145 см, одинаковые по длине

- Единицы длины.

- С помощью мы можем переводить одни единицы длины в другие

ПУУД: анализировать и создавать

информацию в

соответствии с учебной задачей.

КУУД: ответственно выполнять

свою часть работы.

РУУД: выстраивать

последовательность выбранных

действий;

корректировать свои учебные

действия для преодоления

ошибок.

Слайд

Постановка учебной задачи

(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися.

- Итак, продолжим. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам решить два небольших задания.

1. Решите ребус.

C:\Users\79080\Downloads\таблица.png

- Правильно! Мы с вами узнали первое слово в теме сегодняшнего урока.  

2. Какая единица написана на доске? (квадратный сантиметр)

- Отлично! Так какая тема урока?

- Какую цель мы перед собой сегодня поставим?

Будем учиться…

- Также нам нужно составить план, по которому мы будем следовать в течение всего урока.

- Внимание на экран. Давайте расположим план в правильном порядке.

1. Формулируют тему и цель урока.

1. Таблица

2. Единица площади

Тема: «Таблица единиц площади»

Цель: будем учиться переводить одни единицы площади в другие

План:

1. Познакомимся с таблицей единиц площади

2. Закрепим умение переводить одни единицы площади в другие

3. Выполним самостоятельную работу

4. Подведем итоги

КУУД: корректно аргументированно высказывать

своё мнение.

ПУУД:

с помощью

учителя формулировать тему и цель урока.

Слайд

«Открытие» нового знания

(6-7 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

1. Организует изучение нового учебного материала.

- Как вы уже поняли по нашему плану, мы сегодня познакомимся с таблицей единиц площади. Но для того, чтобы познакомиться с ней, нам нужно составить ее.

- Что такое квадратный метр?

- Как вы думаете, сколько в нем квадратных дециметров?

- Сколько в 1 м дм?

- Исходя их этого, нам необходимо умножить 10 дм на 10 дм. Сколько это будет?

- А сколько см2 в 1 м2, если 1м=100см?

- Запишем в своих тетрадях.

1 м2 = 100 дм2 = 10000 см2

- А что такое квадратный километр?

- Сколько м2 в 1 км2, если 1 км = 1000 м?

- Записываем в тетради.

1 км2  =1000000 м2

- Какую единицу используют для измерения маленьких площадей?

- Что такое кв.мм?

- Сколько кв.мм в 1 кв.см?

- Запишите в тетради:

1 см2 = 100 мм2

2. Организовывает сравнение правила из учебника и рассуждения из диалога с учителем.

- Откройте учебник на с. 42 и посмотрите, все ли мы правильно сказали.

- Какой пункт нашего плана мы выполнили на уроке?

1. Изучают новый материал.

- Квадрат со сторонами 1 м.

- Не знаем.

- 10 дм

- 100 дм2

- 100 см*100 см=10000 м2

- Квадрат со стороной 1 км.

- 1000 м* 1000 м= 1000000 м2

- Квад. Мм

- Квадрат со стороной 1 мм

- 10 мм * 10 мм = 100 мм2

2. Сравнивают правило из учебника и рассуждения из диалога с учителем.

- Да.

- 1 пункт

ПУУД: согласно заданному

алгоритму находить в

предложенном источнике

информацию, представленную в

явном виде.

КУУД: корректно и

аргументированно высказывать

своё мнение;

строить речевое высказывание в

соответствии с поставленной задачей.

Слайд

Динамическая пауза (1 мин)

Наклонитесь столько раз, сколько десятков в числе 44

Сделайте повороты туловищем столько раз, сколько единиц в числе 3

Присядьте столько раз, сколько десятков в числе 56

Похлопайте столько раз, сколько десятков в числе 60

Первичное закрепление

(7-8 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

1. Организует выполнение упражнения на закрепление новых знаний.

- Перейдем к выполнению упражнений. Посмотрите на № 179. Что нам необходимо сделать?

https://sun9-79.userapi.com/impg/FnbMFSmltI3pN8iCR0XiuR7dSyOlTw3DMdmwuw/KPhS3iFgerY.jpg?size=836x200&quality=95&sign=c8360cca6d812c11f242d46901f84c32&type=album

- Отлично! Теперь перейдем к № 180. Что здесь от нас требуется?

- 1) Почтовая марка. Как вы считаете, в чем измеряли ее площадь? И почему?

2) Почтовая открытка. А у почтовой открытки?

3) Письменный стол?

4) Спортивный зал

- А теперь вам необходимо расположить все в порядке уменьшения этих предметов.

- Давайте проверим. Отлично! Все правильно.

- Какой пункт нашего плана мы выполнили?

1. Выполнение упражнений на закрепление новых знаний.

- 1) Выразить в квадратных метрах

2) Выразить в других единицах

1) 800 дм2 = 8 м2    3800 дм2 = 38 м2    5000 дм2 = 50 м2    10000 см2 = 1 м2    60000 см2 = 6 м2    2 км2 = 2000000 м2
2) 3 см2 10 мм2 = 310 мм2    6 дм2 05 см2 = 605 см2    2 м2 50 дм2 = 250 дм2    3 км2 = 3000000 м2

- От нас требуется объяснить, в каких единицах могли измерить площадь.

- В кв. мм. Т.к. почтовая марка маленького размера.

- В кв. см., т.к. она не очень большая, но побольше марки.

- В кв. дм

- В кВ. м

- 1. Спорт. зал

2. Письменный стол

3. Почтовая открытка

4. Почтовая марка

- 2 пункт

КУУД: признавать возможность

существования разных точек

зрения;

корректно и аргументированно

высказывать своё мнение.

РУУД: корректировать свои

учебные действия для преодоления ошибок.

Слайд

Самостоятельная работа с самопроверкой

(5-7  мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Индивидуальная

Парная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: изготовление изделия

Внешний контроль

Взаимоконтроль

1. Объясняет задание для самостоятельной работы и контролирует процесс выполнения задания.

- Сейчас выполним с вами самостоятельную работу. На ее выполнение у вас есть 3 минут. Вам необходимо выразить одни единицы измерения площади другими.

1 вариант

3 м2 = … дм2, 900 см2 = … дм2,

80000 см2 = … м2, 5 дм2 = … см2

2 вариант

400 дм2 = … м2, 700 см2 = … дм2,

8000 см2 = … дм2, 3 см2 = … мм2

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Ответы на слайде.

Критерии оценивания:

0 ошибок – отметка «5»

1 ошибка – отметка «4»

2 ошибки – отметка «3»

3 и более ошибок – отметка «2»

1. Выполняют самостоятельную работу.

Ответы:

1 вариант:

300, 9, 8, 500

2 вариант:

4, 7, 80, 300

РУУД: выстраивать

последовательность выбранных

действий; устанавливать причины

успеха/неудач учебной

деятельности;

корректировать свои учебные

действия для преодоления ошибок.

Слайд

Включение в систему знаний

(7 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Организует закрепление ранее пройденного материала.

- Итак, дальше. Выполним еще одно задание, №181. Что нужно сделать?

https://sun9-4.userapi.com/impg/gE_OegMrf1u7H3tOnCmbrbLQyRuUlvamIiOh9A/IwcMRt5SLRk.jpg?size=769x200&quality=95&sign=4aa83c519cb857b81965997e7425db7b&type=album

- Выполним это задание в парах. Вспомните основные правила работы в парах.

- Приступаем к выполнению. Первые две пары, которые выполнят задание раньше всех, будут отвечать.

- Готовы?

1. Закрепляют ранее пройденный материал.

- Нужно сравнить

- Слушать друг друга, помогать друг другу.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 41, номер 181

РУУД: планировать действия по

решению учебной задачи для

получения результата.

КУУД: строить речевое

высказывание в соответствии с

поставленной задачей.

Слайд

Рефлексия деятельности

(5 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

1. Задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии.

- Наш урок подходит к концу.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы перед собой ставили? Достигли ли мы ее?

- Посмотрите на экран, кто хочет закончить предложения?

Я смог выполнить…

Мне было сложно …

Больше всего мне понравилось…

- Обратимся к плану урока. Все ли пункты мы выполнили?

- На этом наш урок окончен. Спасибо за работу!

1.  Анализируют деятельность на уроке.

Ответы детей.

РУУД: устанавливать причины

успеха/неудачи учебной

деятельности.

КУУД: строить речевое

высказывание в соответствии с

поставленной задачей.

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения на 2" для 2 класса

Технологическая карта с использованием образовательных технологий....

Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....

Технологическая карта урока математики на тему «Таблица Пифагора» УМК "Школа России"

Тема урока «Таблица Пифагора» Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: развитие умений составлять таблицу Пифагора, пользоваться ей.Задачи урокаДидактические: п...

Технологическая карта урока математики по теме «Таблица единиц площади»

Цель урока: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площадиЗадачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение находить площадь предметов и объектов прямоугольной формы;2. Состав...

Технологическая карта урока математики по теме: «Таблица умножения. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся знаний таблицы умножения и деления, вычислительных навыков в пределах 100, умения решать текстовые зада...