Деление многозначных чисел на круглые
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Урок 87 учителя начальных классов Куликовой Марины Владимировны
Тема: § 2.56. Деление многозначных чисел на круглые
Тип урока: введение нового знания
Вид урока: комбинированный
Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся, направленную на формирование навыков применения теоретических положений в условиях решения учебных задач.
Цель:
– уточнить алгоритм деления многозначного числа на многозначное.
Основные общеучебные задачи: учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_mnogoznachnyh_chisel.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 4-й класс, по образовательной программе «Школа 2100»
Урок 87 учителя начальных классов Куликовой Марины Владимировны
Тема: § 2.56. Деление многозначных чисел на круглые
Тип урока: введение нового знания
Вид урока: комбинированный
Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся, направленную на формирование навыков применения теоретических положений в условиях решения учебных задач.
Цель:
– уточнить алгоритм деления многозначного числа на многозначное.
Основные общеучебные задачи: учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
Оборудование: мультимедиа-проектор, учебник математики Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких, презентация Татузовой Анны Васильевны.
Этапы урока | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся | Цель этапа | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1 2 6 3 4 5
- Здравствуйте, гости нашего урока математики! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке! Математику, друзья,
*Увеличь 48 000 на 3 000 (51000) * Во сколько раз 30 меньше 9000 (300) Что вы делали? Что вспомнили? Оцените свою работу, поставьте на полях отметку. 3. Подведение к самостоятельному формулированию нового в известном детям алгоритме. Работа в парах. Примеры на доске. На доске!№1 с. 88. Прочитайте и объясните записи. Подумайте, посоветуйтесь, в чём ошибка автора? А как вы думаете, почему он сделал ошибку? (нарушил алгоритм деления) Первая запись неверная, так как первое неполное делимое 42, то вычитать надо 42, а не 420; из63 должно вычитаться 63, а не 0 четвёртое неполное делимое не может быть числом 630. Во второй записи ошибка в записи последних нулей: из остатка ничего нельзя вычитать.
Работа в парах. Задание 2. Сравните записи. Почему при решении примеров оказались одинаковые ответы? (Если увеличить делимое и делитель на одно и то же число, то результат не изменится.) Первая запись неверна: первое вычитаемое 42, а не 420, второе неполное делимое – 63, а не 630. Вторая запись верна: последний ноль в делимом автоматически переносится в частное. | Включаются в деловой ритм урока. Работают в тетради Подсчитывают число знаков в частном и намечаем первую цифру в записи частного, находят ошибки в записи и проговаривают верную запись. Находят ошибки в записи и проговаривают верную запись. | Психологическая установка на урок Основная предметная цель: вспомнить устные приёмы деления и умножения круглых чисел. Основная предметная цель: уточнить алгоритм деления многозначного на круглое многозначное число. Основная предметная цель: уточнить способ записи. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; |
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 3 – Посмотрите на разворот учебника, прочитайте тему. Что будете делать на уроке? – Какую основную цель можете перед собой поставить? – Какие задачи будете решать? | Ставят цель и задачи на урок. | Учиться ставить цель и задачи на урок. | 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
III. Повторение. Самостоятельное применение знаний. Оценивание основных результатов работы на уроке. | 1 4 1 4 5
Задание 3 . работа у доски Цель работы: – учиться применять новый алгоритм, правильно записывать в столбик деление многозначных круглых чисел на круглые двузначные и трёхзначные. Два ученика у доски решают : один – первый столбик, второй – второй столбик, потом каждый проверил друг у друга. Класс в это время выполняет третий столбик, поменялись тетрадями, проверили друг у друга, если есть ошибки, исправили, объяснили. 4-ый столбик для домашнего задания. 32220:60=537 28140:70=402
21800:20=109 32400:30=1080
424900:700=607 364500:900=405 (342000:300=1140 336000:800=420 ) – дом.з.
Задание 6. Презентация Татузовой Анны Васильевны Основная цель: знакомство с алгоритмом решения нового вида задач на одновременное встречное движение двух объектов. Что на до сделать? Задать вопросы так, чтобы ответами на них были значения записанных выражений. А)1)Какое S прошёл I теплоход до встречи? 2)Какое S прошёл II теплоход до встречи? 3)Какое S между пристанями?
Прочитайте. О чём говорится в задаче? Б) 1)Какое S прошла грузовая машина до встречи? 2)Какое S прошла легковая машина до встречи? 3)Какова v легковой машины? – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Оцените свою работу. Поставьте отметку на полях. | Работают у доски, записывают примеры в столбик. Учатся делать прикидку результата деления, подсчитывая число знаков в частном и анализируя первую цифру в записи частного Знакомятся с алгоритмом решения нового вида задач на одновременное встречное движение двух объектов. Задают вопросы так, чтобы ответами на них были значения записанных выражений выражений. | Цель работы: – учиться применять новый алгоритм. Цель работы: – учиться применять новый алгоритм. Основная цель: знакомство с алгоритмом решения нового вида задач на одновременное встречное движение двух объектов. | Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
IV. Итог урока. рефлексия | – Чем мы занимались сегодня на уроке? – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? | Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; | ||
V. Возможное домашнее задание. | Задание 3 (4-ый столбик –обязательное задание. + одно по выбору: Задание 5. Задание 7. Задание 8. Задание 9. | 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
© ООО «Баласс», 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление многозначных чисел
Данная презентация поможет повторить умножение и деление на однозначное число, а также спланировать самостоятельную работу на уроке....
Деление многозначных чисел. Взаимосвязь умножения и деления.
Тема урока: Деление многозначных чисел. Взаимосвязь умножения и деления. Цели:акцентировать внимание учащегося на взаимосвязи компонентов и результата д...
Тест "Умножение и деление целых чисел на круглые десятки"
Тест позволяет быстро проверить знания, умения и навыки учащихся по теме "Умножение и деление на круглые десятки"....
«Умножение многозначных чисел на круглые двузначные числа».
Цель урока: - формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, в частности умения умножать многозначные числа на круглые двузначные числа; - организовать работу по усвоению обуча...
Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.
Тема: Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.Тип урока: Урок применения знаний и умений.Форма урока: урок-игра «Наша фирма&r...