Деление многозначных чисел на круглые
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Урок 87 учителя начальных классов Куликовой Марины Владимировны

Тема: § 2.56. Деление многозначных чисел на круглые

Тип урока:  введение нового знания

Вид урока:  комбинированный

Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся, направленную на формирование навыков применения теоретических положений в условиях решения учебных задач.

Цель:

– уточнить алгоритм деления многозначного числа на многозначное.

Основные общеучебные задачи: учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_mnogoznachnyh_chisel.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\см1.jpg Математика, 4-й класс, по образовательной программе «Школа 2100»

 Урок 87 учителя начальных классов Куликовой Марины Владимировны

Тема: § 2.56. Деление многозначных чисел на круглые

Тип урока:  введение нового знания

Вид урока:  комбинированный

Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся, направленную на формирование навыков применения теоретических положений в условиях решения учебных задач.

Цель:

– уточнить алгоритм деления многозначного числа на многозначное.

Основные общеучебные задачи: учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

Оборудование: мультимедиа-проектор, учебник математики Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких, презентация Татузовой Анны Васильевны.

Этапы урока

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Цель этапа

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1 2 6 3 4 5

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

  1. Арифметический диктант с взаимопроверкой.

*Увеличь 48 000 на 3 000   (51000)
*Чему равна разность 15 000 и 7000   (8000)
*Сколько всего десятков в числе 3 000  (300)
*Найдите произведение  чисел 700 и 100  (70000)
* Во сколько раз 4 000   больше 50 (80) 
*Площадь квадрата со стороной 20 мм  (400 мм кв.

* Во сколько раз 30 меньше 9000  (300)

Что вы делали? Что вспомнили?

Оцените свою работу, поставьте на полях отметку.

3. Подведение к самостоятельному формулированию нового в известном детям алгоритме. Работа в парах.

Примеры на доске. На доске!№1 с. 88. Прочитайте и объясните записи.

Подумайте, посоветуйтесь, в чём ошибка автора?

А как вы думаете, почему он сделал ошибку? (нарушил алгоритм деления)

       Первая запись неверная, так как первое неполное делимое 42, то вычитать надо 42, а не 420; из63 должно вычитаться 63, а не 0 четвёртое неполное делимое не может быть числом 630.

       Во второй записи ошибка в записи последних нулей: из остатка ничего нельзя вычитать.

  1. Подведение к самостоятельному формулированию сокращённого способа записи.

Работа в парах.

Задание 2. Сравните записи.

Почему при решении примеров оказались одинаковые ответы? (Если увеличить делимое и делитель на одно и то же число, то результат не изменится.)

          Первая запись неверна: первое вычитаемое 42, а не 420, второе неполное делимое – 63, а не 630.

          Вторая запись верна: последний ноль в делимом автоматически переносится в частное.

Включаются в деловой ритм урока.

Работают в тетради

Подсчитывают число знаков в частном и намечаем первую цифру в записи частного,

находят ошибки в записи и проговаривают верную запись.

Находят ошибки в записи и проговаривают верную запись.

Психологическая установка на урок

Основная предметная цель: вспомнить устные приёмы деления и умножения круглых чисел.

Основная предметная цель: уточнить алгоритм деления многозначного на круглое многозначное число.

Основная предметная цель: уточнить способ записи.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

II. Формулирование темы и целей урока.

1   3

– Посмотрите на разворот учебника, прочитайте тему.

Что будете делать на уроке?

– Какую основную цель можете перед собой поставить?

– Какие задачи будете решать?

Ставят цель и задачи на урок.

 Учиться ставить цель и задачи на урок.

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

III. Повторение. Самостоятельное применение знаний.

Оценивание основных результатов работы на уроке.

1  4  1   4   5

  1. Работа в парах.

Задание 3 . работа у доски

Цель работы:

– учиться применять новый алгоритм, правильно записывать в столбик деление многозначных круглых чисел на круглые двузначные и трёхзначные.

Два ученика у доски решают : один – первый столбик, второй – второй столбик, потом каждый проверил друг у друга. Класс в это время выполняет  третий столбик, поменялись тетрадями, проверили друг у друга, если есть ошибки, исправили, объяснили. 4-ый столбик для домашнего задания.

32220:60=537            28140:70=402  

   

 21800:20=109           32400:30=1080

   

424900:700=607        364500:900=405  

(342000:300=1140      336000:800=420 ) – дом.з.

  1. Работа в парах.

Задание 6. Презентация Татузовой Анны Васильевны

Основная цель: знакомство с алгоритмом решения нового вида задач на одновременное встречное движение двух объектов.

Что на до сделать? Задать вопросы так, чтобы ответами на них были значения записанных выражений.

А)1)Какое S прошёл I теплоход до встречи?

2)Какое S прошёл II теплоход до встречи?

3)Какое S между пристанями?

  1. Самостоятельная работа.

Прочитайте. О чём говорится в задаче?

Б) 1)Какое S прошла грузовая машина до встречи?

2)Какое S прошла  легковая машина до встречи?

3)Какова v легковой машины?

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

Оцените свою работу. Поставьте отметку на полях.

Работают у доски, записывают примеры в столбик.

Учатся делать прикидку результата деления, подсчитывая число знаков в частном и анализируя первую цифру в записи частного

Знакомятся с алгоритмом  решения нового вида задач на одновременное встречное движение двух объектов. Задают вопросы так, чтобы ответами на них были значения записанных выражений выражений.

Цель работы:

– учиться применять новый алгоритм.

Цель работы:

– учиться применять новый алгоритм.

Основная цель: знакомство с алгоритмом решения нового вида задач на одновременное встречное движение двух объектов.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

IV. Итог урока.

рефлексия

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Всё ли получалось?

– Какие задачи вызвали затруднения?

– Какие цели вы для себя поставили?

– Над чем ещё надо поработать?

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V. Возможное

домашнее задание.

Задание 3 (4-ый столбик –обязательное задание.

+ одно по выбору:

Задание 5.

Задание 7.

Задание 8.

Задание 9.

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 © ООО «Баласс», 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление многозначных чисел

Данная презентация поможет повторить умножение и деление на однозначное число, а также спланировать самостоятельную работу на уроке....

Деление многозначных чисел. Взаимосвязь умножения и деления.

Тема урока: Деление многозначных чисел. Взаимосвязь умножения и деления.         Цели:акцентировать внимание учащегося на взаимосвязи компонентов и результата д...

Тест "Умножение и деление целых чисел на круглые десятки"

Тест позволяет быстро проверить знания, умения и навыки учащихся по теме "Умножение и деление на круглые десятки"....

«Умножение многозначных чисел на круглые двузначные числа».

Цель урока: - формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, в частности умения умножать многозначные числа на круглые двузначные числа; - организовать работу по усвоению обуча...

Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.

Тема:  Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел  на однозначные.Тип урока: Урок применения знаний и умений.Форма урока: урок-игра «Наша фирма&r...