Внеурочное занятие "Часы нас будят по утрам"
план-конспект занятия (2 класс)

Занятие, направленное на закрепление умения ориентироваться во времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy_nas_budyat_po_utram.docx81.62 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

ЧАСЫ НАС БУДЯТ ПО УТРАМ

Класс___                                                                                                   Дата_____                                                                                                                    

Цель:  развитие  умения ориентироваться во времени (час, минута), соотношении между ними.

Задачи

воспитательные:  воспитать такие качества, как  взаимная ответственность за результаты учебного труда, сформировать познавательные потребности.

обучающие:  познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни. 

развивающие:  развивать внимательность, мыслительные процессы – сопоставление, обобщение, установление последовательности; формировать навыки взаимодействия при групповой работе, коммуникативные и творческие способности.

Оборудование: презентация, доска, листы бумаги, простые карандаши, видеоролик.

№ по порядку

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1

Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Виктория Владимировна. сегодня мы поговорим с вами на очень важную  и интересную тему.

Я буду зачитывать предложения, а вы их продолжать

На занятии наши глазки внимательно смотрят и все (видят)

Ушки внимательно ( слушают)

Голова хорошо ( думает)

Я хотела бы, чтоб вы сами догадались, какова тема нашего занятия, я уверена, что вы сможете назвать тему, если сможете отгадать загадки, но для этого нужно внимательно слушать.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем:

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

(дни недели)

Двенадцать братьев,

Ни отца, ни матери.

Друг за другом ходят,

А в гости не заходят.

(месяцы)

 

Слушают учителя.

Заканчивают предложения, начатые учителем.

Отгадывают загадку.

1о мин.

Мы идём, идём, идём

День за днём, день за днём.

Мы идём уже лет двести,

Но всегда стоит на месте.(часы)

Идёт, а без ног,

Летит, а без крыльев,

Не догнать, не остановить.(время)

Он на тумбочке стоит,

На весь дом с утра звенит:

"Эй, вставайте, детвора!

В школу вам идти пора!(Будильник)

Хорошо, вы смогли отгадать загадки, назовите ответы на загадки, какие слова прозвучали?

Что объединяет все эти слова.

Молодцы, вот так дружно вы смогли определить тему нашего занятия.

Посмотрите как точно звучит тема нашего занятия. Слайд1 Озвучьте её (один из учеников читает тему с слайда).

Определяют тему занятия.

Дни недели, месяцы, часы, время, будильник.

Определяют тему занятия

2

Основная часть

 

Ребята, скажите пожалуйста, что вам помогает проснуться утром?

А что вы знаете о будильнике?

Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик о будильнике. Запомните, что смотреть нужно очень внимательно, потому что после просмотра я буду задавать вопросы.

Ребята, вы посмотрели и теперь сможете ответить на мои вопросы.

Вспомните пожалуйста, какие бывают будильники или что может выступать в роли будильника?

Какие первые будильники вы запомнили?

Молодцы, теперь вы больше знаете о таком важном изобретении как будильник.

А теперь давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для наших глаз.

Кто мне скажет, какой сегодня день недели?

Будильник

Рассуждения учеников.

Просмотр видеоролика.

Механический, встроенный в электронные часы, на телефоне.

Птицы, петухи, шар Аристотеля, водяной будильник Платона, палочки с грузом Китая, из свечи и гвоздей, человек – будильщик, первый будильник Хаченса.

Пятница

20 мин.

https://sun1-15.userapi.com/c858120/v858120847/e4e90/0WklO-YyyYk.jpg

А теперь у меня для вас творческое задание. У вас на партах лежат листы. Возьмите их, подпишите пожалуйста. И карандашом нарисуйте будильник, который у вас дома. Вы можете нарисовать такой будильник (показать слайд), но скорее всего у вас другой.         Подумайте и начинайте рисовать, не забывайте, что у нас немного времени.

Теперь, когда все нарисовали, я прошу вас поднять листы над головой и показать, что получилось.

Молодцы, все справились. Мне нравятся ваши рисунки.

Делают зарядку.

Рисуют будильник.

Демонстрируют рисунки.

3

Заключительная часть

На этом наше занятие подходит к концу.  

Давайте вспомним,

Как звучала тема нашего занятия?

Так что же нас будит по утрам?

Я прошу вас перевернуть ваши листы с рисунками и на обратной стороне нарисовать солнце или тучу. Если вы думаете, что хорошо работали на занятии, узнали что-то новое, то нарисуйте солнце, а если думаете, что узнали недостаточно, не смогли всего понять, тогда нарисуйте тучки.

Спасибо, ребята, мне было приятно с вами работать.  Давайте соберём листы.

Подводят итоги урока.

Проведение рефлексии

8 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект занятия математического кружка" Всезнайка" на тему: "Часы нас будят по утрам"

Расширение знаний  обучающихся о времени. Развивать умения ориентироваться  во времени ( час, минута), соотношении между ними, учимся определять время по часам.  Воспитывать уважение др...

Технологическая карта по пожарной безопасности "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем"

Технологическая карта игровой деятельности с младшими школьникамипо пожарной безопасности"Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем"...

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности "Утром, вечером и днём осторожен будь с огнём!"

С ранних лет мы объясняем детям, что с огнём шутки плохи. Как это сделать без докучных нравоучений? Нам поможет агитбригада. Пусть каждый ребёнок участник и зритель получит знания и задумается о страш...

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности "Утром, вечером и днём осторожен будь с огнём!"

С ранних лет мы объясняем детям, что с огнём шутки плохи. Как это сделать без докучных нравоучений? Нам поможет агитбригада. Пусть каждый ребёнок участник и зритель получит знания и задумается о страш...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровым будь, успешным станешь»

рабочая программа внеурочной деятельности 1-4 класс...

Классный час на тему:" Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем"

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет.Главной причиной можно назвать отсутствие знаний и навыков поведения при пожарое. Для профилактики ...