Рабочая программа по математике 8 вид для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Бгажноковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_bgazhn.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО ОВЗ) с учетом УМК:
- Математика. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / В.В. Эк, М.: «Просвещение», 2017
- Математика. Рабочая тетрадь в 2 частях для уч-ся 3 класса М.: Просвещение,2015
- Программа «Математика» сборник программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 0 – 4 классы , Издательство «Просвещение», 2011год, под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой
Основной целью начального обучения математике является:
подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Место курса в учебном плане
На изучение математики отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов. Но по уставу школы в 3 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 3 часа, итого108 часов.
Формы организации образовательного процесса
Форма работы: индивидуальная.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Содержание курса
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 100. Получение и запись круглых десятков. Счет десятками до 100. Запись круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Умение откладывать число в пределах 100 на счетах.
Числовой ряд 1—100. Счет в пределах 100. Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2,, по 5, по 3, по 4.сравнение чисел: сравнение чисел стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц. Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
Единицы измерения и их соотношение
Монета 50к., бумажные купюры достоинством 50р., 100р. Замена нескольких бумажных купюр по 5 р, 10р., одной купюрой 50р., 100р. Размен бумажных купюр достоинством 50р., 100р. по 10р., 5р.
Соотношение: 1р.=100к.
Единица измерения длины: метр. Обозначение: 1м. соотношение 1м.=10дм, 1 м= 100 см.
Единица измерения массы: килограмм. Обозначение: 1кг. Единица измерения емкости: литр. Обозначение: 1л. Единица измерения времени: минута, год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счете и измерении. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
Арифметические действия
Название компонентов и результатов сложения и вычитания. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Нуль в качестве компонента сложения и вычитания, нуль в результате вычисления. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения. Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действий умножения. Деление на две равные части, или пополам. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей, запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «:». Чтения действий деления. Таблица умножения числа на 2. Называние компонентов и результата умножения. Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления. Взаимосвязь действий умножения и деления. Таблица умножения на 3, 4, 5 и деления на 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Переместительное действие умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Скобки. Действия I и II ступени. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного; увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых задач.
Геометрический материал
Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий, точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой. Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Построение окружности с помощью циркуля. Обозначение центра окружности буквой О. дуга как часть окружности. Многоугольник. Вершины, углы, стороны. Название многоугольника в зависимости от количества углов. Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам. Четырехугольник. Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны. Свойства сторон, углов.
Тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Учебная неделя |
Повторение. Нумерация 5 часов | |||
1/1 | Повторение. Второй десяток. Предыдущее и последующее число. | 1 | 1 |
2/2 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 1 |
3/3 | Количество десятков и единиц в числе. Сравнение чисел. | 1 | 1 |
4/4 | Разрядные таблицы. Решение простых арифметических задач. | 1 | 2 |
5/5 | Диагностическая контрольная работа. | 1 | 2 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение) – 9 ч. | |||
6/1 | Решение примеров и задач по теме « Сложение без перехода через десяток». Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. | 1 | 2 |
7/2 | Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 по таблице. | 1 | 3 |
8/3 | Меры времени. | 1 | 3 |
9/4 | Меры стоимости. | 1 | 3 |
10/5 | Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков. | 1 | 4 |
11/6 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | 4 |
12/7 | Виды углов. Составление и решение примеров на вычисление суммы и остатка. | 1 | 4 |
13/8 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток». | 1 | 5 |
14/9 | Работа над ошибками. | 1 | 5 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток – 14 ч. | |||
15/1 | Сложение в пределах 20. | 1 | 5 |
16/2 | Прибавление числа 9. | 1 | 6 |
17/3 | Прибавление числа 8. | 1 | 6 |
18/4 | Прибавление числа 7. Составление и решение составных задач. | 1 | 6 |
19/5 | Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 1 | 7 |
20/6 | Мера ёмкости – литр. Мера массы –килограмм. | 1 | 7 |
21/7 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | 7 |
22/8 | Вычитание в пределах 20. | 1 | 8 |
23/9 | Вычитание числа 9. Составление и решение составных задач. | 1 | 8 |
24/10 | Вычитание числа 8. Вычитание числа 7. | 1 | 8 |
25/11 | Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2. | 1 | 9 |
26/12 | Присчитывание и отсчитывание по 4. Виды углов. | 1 | 9 |
27/13 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через 10». | 1 | 9 |
28/14 | Повторение. Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | 10 |
Умножение и деление – 20 ч. | |||
29/1 | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Замена сложения умножением. | 1 | 10 |
30/2 | Таблица умножения числа 2. Решение задач с использованием рисунков. | 1 | 10 |
31/3 | Деление на равные части. Таблица деления на 2. | 1 | 11 |
32/4 | Взаимосвязь умножения и деления на 2 .Решение задач по теме «Таблица умножения на 2». | 1 | 11 |
33/5 | Таблица умножения на 3. Решение задач с использованием рисунков. | 1 | 11 |
34/6 | Таблица деления на 3. | 1 | 12 |
35/7 | Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 3. Дополнение и решение задач по теме «Умножение и деление на 3». | 1 | 12 |
36/8 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2, 3» | 1 | 12 |
37/9 | Таблица умножения на 4. Решение задач с использованием рисунков по теме «Умножение на 4». | 1 | 13 |
38/10 | Таблица деления на 4. Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 4. | 1 | 13 |
39/11 | Дополнение и решение задач «Умножение и деление на 4». | 1 | 13 |
40/12 | Таблица умножения на 5. | 1 | 14 |
41/13 | Таблица умножения на 6. Решение задач по теме «Умножение на 5, 6». | 1 | 14 |
42/14 | Таблица деления на 5. | 1 | 14 |
43/15 | Таблица деления на 6. Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 5, 6. | 1 | 15 |
44/16 | Таблицы умножения на 2, 3, 4, 5, 6. | 1 | 15 |
45/17 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 | 15 |
46/18 | Работа над ошибками. | 1 | 16 |
47/19 | Повторение по теме «Умножение и деление». | 1 | 16 |
48/20 | Повторение по теме «Умножение и деление». | 1 | 16 |
Второй десяток. Повторение – 2ч. | |||
49/1 | Повторение по теме «Таблицы умножения и деления на 2, 3, 4». | 1 | 17 |
50/2 | Повторение по теме «Таблицы умножения и деления на 2, 3, 4». | 1 | 17 |
Сотня. Нумерация – 52 ч. | |||
51/1 | Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | 17 |
52/2 | Разрядные таблицы. Сравнение чисел. | 1 | 18 |
53/3 | Примеры вида 27+1. Примеры вида 80+1, 80+10 | 1 | 18 |
54/4 | Примеры вида 69+1. Примеры вида 69+10. | 1 | 18 |
55/5 | Примеры вида 40-1,100-1. | 1 | 19 |
56/6 | Примеры вида 25-1. Примеры вида 30-1. | 1 | 19 |
57/7 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых и составных задач. | 1 | 19 |
58/8 | Чётные и нечётные числа в пределах 100. Повторение по теме «Решение примеров и задач в пределах 100». | 1 | 20 |
59/9 | Контрольная работа по теме «Решение примеров и задач в пределах 100». | 1 | 20 |
60/10 | Работа над ошибками. Меры длины. | 1 | 20 |
61/11 | Меры времени- час, минута, сутки, месяц, год. | 1 | 21 |
62/12 | Окружность, круг. | 1 | 21 |
63/13 | Углы. | 1 | 21 |
64/14 | Сложение и вычитание круглых десятков. Решение примеров в два действия. | 1 | 22 |
65/15 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | 1 | 22 |
66/16 | Решение простых и составных задач. | 1 | 22 |
67/17 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 23 |
68/18 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | 23 |
69/19 | Монеты. Решение примеров в два и три действия. | 1 | 23 |
70/20 | Сложение круглых десятков и однозначных чисел. | 1 | 24 |
71/21 | Вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | 1 | 24 |
72/22 | Сложение двузначных и однозначных чисел. | 1 | 24 |
73/23 | Вычитание двузначных и однозначных чисел. | 1 | 25 |
74/24 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | 1 | 25 |
75/25 | Вычитание круглых десятков и двузначных чисел. | 1 | 25 |
76/26 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 26 |
77/27 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. | 1 | 26 |
78/28 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. | 1 | 26 |
79/29 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | 27 |
80/30 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | 27 |
81/31 | Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | 1 | 27 |
82/32 | Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | 1 | 28 |
83/33 | Меры стоимости. | 1 | 28 |
84/34 | Меры длины. | 1 | 28 |
85/35 | Числа, полученные при измерении времени – час, минута. | 1 | 29 |
86/36 | Числа, полученные при измерении времени – сутки, год. | 1 | 29 |
87/37 | Повторение по теме «Меры времени». | 1 | 29 |
88/38 | Повторение по теме «Числа, полученные при измерении». | 1 | 30 |
89/39 | Деление на равные части. | 1 | 30 |
90/40 | Деление по содержанию. | 1 | 30 |
91/41 | Деление на две равные части. Деление по 2. | 1 | 31 |
92/42 | Деление на 3 равные части. Деление по 3. | 1 | 31 |
93/43 | Деление на 4 равные части. Деление по 4. | 1 | 31 |
94/44 | Решение задач по теме «Деление на равные части по содержанию». | 1 | 32 |
95/45 | Решение задач по теме «Деление на равные части по содержанию». | 1 | 32 |
96/46 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 32 |
97/47 | Деление на 5 равных частей. Деление по 5. | 1 | 33 |
98/48 | Составление и решение задач по теме «Деление на 5 равных частей. Деление по 5». | 1 | 33 |
99/49 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | 1 | 33 |
100/50 | Порядок арифметических действий в примерах со скобками. | 1 | 34 |
101/51 | Порядок арифметических действий в примерах со скобками. | 1 | 34 |
102/52 | Повторение по теме «Нумерация в пределах 100». | 1 | 34 |
Резерв – 3 ч. | |||
103/1 | 1 | 35 | |
104/2 | 1 | 35 | |
105/3 | 1 | 35 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны уметь:
- получать, называть, сравнивать, записывать круглые числа;
- десятки, считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности;
- получать двузначные числа из десятков и единиц; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы;
- называть, записывать, откладывать на счетах двузначные числа;
- откладывать на абаке. Счетах, линейке любые числа в пределах 100 разными способами;
- считать в прямой и обратной последовательности по единице и равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 100;
- различать однозначные и двузначные, четные и нечетные числа;
- сравнивать числа в пределах 100;
- увеличивать и уменьшать количество и число в несколько раз;
- пользоваться единицами измерения стоимости, длины, массы, времени, емкости, соотносить изученные меры;
- получать числа при изменении длины, массы, емкости, времени одной единицей и записывать их;
- различать числа, полученные при счете и измерении;
- определять порядок месяцев в году;
- пользоваться различными табель-календарями, отрывными календарями;
- определять время с точностью до получаса, до четверти часа, до 5 минут;
- употреблять в речи названия компонентов действий сложения и вычитания;
- складывать и вычитать числа с переходом через десяток в пределах 20;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, пользуясь приемами устных вычислений;
- называть арифметические действия умножения и деления;
- пользоваться таблицами умножения и деления чисел в пределах 20; использовать переместительное свойство умножения, связь действий умножения, связь действий умножения и деления, их взаимную обратность при выполнении действий;
- решать примеры на порядок действий и со скобками;
- решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на нахождение стоимости по цене и количеству и составные задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решенных задач;
- находить точку пересечения линий;
- называть, показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус;
- чертить окружность разных радиусов;
- называть, показывать многоугольник и его элементы;
- чертить многоугольник по заданным точкам;
- измерять стороны многоугольника;
- называть свойства сторон и углов прямоугольника.
- называть записывать круглые десятки, считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности;
- получать двузначные числа из десятков и единиц; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы;
- считать в прямой и обратной последовательности единицами;
- сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться единицами измерения стоимости, длины, массы, времени, емкости, соотносить изученные меры;
- определять время с точностью до получаса;
- пользоваться календарем для установления количества суток в месяце, месяцев в году;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд;
- пользоваться таблицами умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5 в пределах 20 для решения примеров на соответствующие действия;
- решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на вычисление стоимости по цене и количеству;
- показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус называть их;
- чертить окружность заданного радиуса;
- чертить многоугольник по заданным точкам, измерять стороны многоугольника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"
Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...