Урок математики во 2 классе
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Акименко Виолетта Сергеевна

Умножение и деление на 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Умножение и деление на 9.13.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Урок математики во 2  классе

Тип урока: « Открытие нового знания».

Тема: Умножение и деление на 9.

Цели: познакомить с новыми случаями умножения на 9, использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления, закреплять и обобщать знания о решении задач.

Формирование УУД.

      Личностные:

 признавать важность учебы и познавания нового, понимать ,зачем выполнять те или иные учебные действия;

  • проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные:

  • сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
  • вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками.

Познавательные:

умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • делать выводы на основе обобщения, определять последовательность действий для решения предметных задач.

Коммуникативные:

  • подтверждать аргументы фактами;
  • слушать ,сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;
  • участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование:

1. Карточки для индивидуальной работы.

2. Паровозик с числами

3. Звездочки с примерами.

4. Презентация.

5. Геометрические фигуры.

6. Цветик-семицветик

1 этап. Мотивация к учебной деятельности.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно!

Работаем старательно.

2этап . Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Чистописание.

-Начинаем урок с минутки чистописания.

Запишите число: 8 февраля, классная работа, пропишите 19- подчеркните  самую красивую пару цифр.

- Ребята, посмотрите на этот цветок. Он необычный, потому что выполняет любые желания человека ( Цветик - семицветик). Наш цветок математический. Мы используем силу лепестков и обязательно справимся со всеми заданиями.

Давайте вспомним волшебные слова:

Лети,лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север , через юг

Возвращайся , сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели. Слайд 1.

( отрываем 1 лепесток-1 задание)

 - Выберите числа, которые нельзя разделить пополам.

35 90 23 50 26 73 37 68 18 41

-Как они называются?

- А как называются остальные числа?

Слайд 2.

Найдите звездочки, на которых произведения равны.

Запись на доске:

3Х9  3х6  9Х3  6х3 4х7 5х7 5х9 7х4 9х5 7х5

- Назовите компоненты умножения.

-Какое правило мы можем вспомнить , посмотрев на звездочки?

- Надя решила примеры. Подошел Вася и стер некоторые цифры. Помогите Наде восстановить записи. (2 лепесток)

Запись на доске:

9+9=9х      9х7=7х     12=        

9+9+9=9х   9х  =27     3х2=3+

8х9=  8       9х   = 4х    2х7=  

- Ну а теперь разминка для ума. ( 3 лепесток)

Назовите второй месяц года

Что у собаки позади, а у аиста впереди?

Какая буква вторая в алфавите сначала? С конца?

Для учебников-портфель, а для машины? Для самолета?

Вокруг стола стоят 6 стульев. Сколько всего ножек у стульев?

У Коли каждый день 4 урока. Сколько уроков в течение недели?

Оксана веселее Тани. Кто печальнее Оксаны?

Год назад Дима был старше Стёпы. Кто старше сейчас?

5) Составьте задачу по рисунку. ( паровозик, на вагончиках числа) ( 4 лепесток)

15-15-20-20-20

15х2+20х3=90 (чел)

( На доске геометрические фигуры 4 ряда по 3 фигуры)

На какие группы можно разделить фигуры?

Коля считал так: 3х4=12 А Вася так: 4х3=12

Объясните, как считали мальчики?

3 этап. Выявление места и причины затруднения

- Чтобы определить тему урока , нужно решить математический диктант.

- записываем только ответы ( один человек у доски) ( 5 лепесток)

1. У нашей кошки 9 котят . Каждый поймал по 2 мыши. Сколько мышат поймали котята? (18)

2. Паслись на лугу 9 телят, 9 овец, 9 коров, 9 ягнят.

«Я мал» , - говорит пастушок , -сосчитать не могу. Сколько животных паслись на лугу? (36)

3. Учитель разложила 3 стопки по 9 тетрадей. Сколько всего тетрадей? (27)

4. Уменьши 60 на 6 (56).

5. Уменьши 80 на 8 (72)

      6. В одном автобусе 9 человек. Сколько в 5 таких автобусах? (45).

     7. Сколько будет 6х10+3= (63)

8. 3 увеличить в 3 раза (9)

18,36,27,54,72,45,63,9  Расположите в порядке возрастания.

9,18,27,36,45,54,63,72  

-Что заметили?( Все числа делятся на 9)

1,2,3,4,5,6,7,8

Какого числа не хватает? Как получить 9?

Значит, как определить тему урока?(Умножение и деление на 9)

Определите цели урока.

  1. Запомнить таблицу на 9.
  2. Учиться решать задачи на умножение и деление на 9.
  3. Сотрудничать.
  4. Доказывать свою точку зрения.

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения

Таблицу умножения на 9 мы уже знаем. Только один пример нужно выучить. Составляем таблицу. Слайд 3.

-Ребята, вы знаете, сегодня у нас недаром этот волшебный цветок. Оказывается , таблица на 9 имеет свои волшебные секреты.

1 секрет — таблицу умножения на 9 можно проверить, если вы сомневаетесь в ответе. Сложите цифры числа ответа , если=9, то вы решили верно.

2 секрет — таблицу на 9 можно проверить на пальцах. Положите руки . Если надо умножить 9 на 5 , закройте 5-й палец и посмотрите сколько слева и справа — это ваш ответ. Слайд 4.

Физминутка.

5 этап. Реализация построенного проекта

Закрепление первичное. Работа с учебником. ( 6 лепесток.)

с. 58№2 №15

6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( в паре с взаимопроверкой)

Продукт урока . ( 7 лепесток.)

- Ребята , мы с вами отработали навык умножения и деления на 9. Теперь ваша задача поработать самостоятельно и сделать  продукт урока по нашей теме. Показать то, чему вы научились на уроке. Работаем на листочках.

1 вариант — на умножение.

2 вариант -на деление.

9х6   36:9

9х3    63:9

9х7    72:9

9х5    45:9

9х4    54:9

9х8    27:9

Решите задачу на обратной стороне. В саду посадили 9 рядов деревьев. В каждом по 6 деревьев. Сколько всего деревьев посадили в саду?

Слайд 5.

7 этап. Включение  в систему знаний и повторение

Рефлексия.

 Какова цель нашего урока? Как мы с вами работали?

Я узнал...

Мне было сложно...

Мне понравилось...

У меня получилось...

 Оцените свою работу на лесенке успеха.

Оценка учителя.

Д.з. с. 38 3 16 или 17.

Заключение.

Ребята, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но давайте вспомним, какое последнее желание загадала девочка Женя-героиня сказки Валентина  Катаева «Цветик-семицветик» ? ( Она вернула мальчику Вите возможность двигаться и радоваться  жизни). А какое желание загадали бы вы, я обязательно выслушаю на следующем уроке. А я бы загадала, чтобы все дети не болели и с удовольствием изучали трудную, но интересную науку-математику. Спасибо за урок! Слайд 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики во 2классе

Презентация к уроку математики "Трёхзначные числа".  Устный счёт....

Презентация к уроку математики во 2классе.

Презентация к уроку математики "Трёхзначные числа".  Устный счёт....

Урок математики во 2классе

Тема: «Сложение и вычитание без перехода через разряд». Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ...

Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие)

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока:     Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...

Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока:     Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...

Урок математики во 2классе по теме: «Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания».

Представлен конспект урока по математике во 2классе УМК "Школа России" по теме:"Закрепление приемов сложения и вычитания"...

Конспект урока математики 2класс , УМК Л.Г. Петерсон, "Единица длины. Километр". Урок рефлексии

В данной технологической карте представлен урок рефлексии по учебнику: математика Л.Г. Петерсон, 2 класс и примеры дополнительых заданий....