Урок математики во 2 классе
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тип урока: « Открытие нового знания».
Тема: Умножение и деление на 9.
Цели: познакомить с новыми случаями умножения на 9, использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления, закреплять и обобщать знания о решении задач.
Формирование УУД.
Личностные:
признавать важность учебы и познавания нового, понимать ,зачем выполнять те или иные учебные действия;
- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Регулятивные:
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками.
Познавательные:
умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
- делать выводы на основе обобщения, определять последовательность действий для решения предметных задач.
Коммуникативные:
- подтверждать аргументы фактами;
- слушать ,сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
Оборудование:
1. Карточки для индивидуальной работы.
2. Паровозик с числами
3. Звездочки с примерами.
4. Презентация.
5. Геометрические фигуры.
6. Цветик-семицветик
1 этап. Мотивация к учебной деятельности.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно!
Работаем старательно.
2этап . Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Чистописание.
-Начинаем урок с минутки чистописания.
Запишите число: 8 февраля, классная работа, пропишите 19- подчеркните самую красивую пару цифр.
- Ребята, посмотрите на этот цветок. Он необычный, потому что выполняет любые желания человека ( Цветик - семицветик). Наш цветок математический. Мы используем силу лепестков и обязательно справимся со всеми заданиями.
Давайте вспомним волшебные слова:
Лети,лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север , через юг
Возвращайся , сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели. Слайд 1.
( отрываем 1 лепесток-1 задание)
- Выберите числа, которые нельзя разделить пополам.
35 90 23 50 26 73 37 68 18 41
-Как они называются?
- А как называются остальные числа?
Слайд 2.
Найдите звездочки, на которых произведения равны.
Запись на доске:
3Х9 3х6 9Х3 6х3 4х7 5х7 5х9 7х4 9х5 7х5
- Назовите компоненты умножения.
-Какое правило мы можем вспомнить , посмотрев на звездочки?
- Надя решила примеры. Подошел Вася и стер некоторые цифры. Помогите Наде восстановить записи. (2 лепесток)
Запись на доске:
9+9=9х 9х7=7х 12=
9+9+9=9х 9х =27 3х2=3+
8х9= 8 9х = 4х 2х7=
- Ну а теперь разминка для ума. ( 3 лепесток)
Назовите второй месяц года
Что у собаки позади, а у аиста впереди?
Какая буква вторая в алфавите сначала? С конца?
Для учебников-портфель, а для машины? Для самолета?
Вокруг стола стоят 6 стульев. Сколько всего ножек у стульев?
У Коли каждый день 4 урока. Сколько уроков в течение недели?
Оксана веселее Тани. Кто печальнее Оксаны?
Год назад Дима был старше Стёпы. Кто старше сейчас?
5) Составьте задачу по рисунку. ( паровозик, на вагончиках числа) ( 4 лепесток)
15-15-20-20-20
15х2+20х3=90 (чел)
( На доске геометрические фигуры 4 ряда по 3 фигуры)
На какие группы можно разделить фигуры?
Коля считал так: 3х4=12 А Вася так: 4х3=12
Объясните, как считали мальчики?
3 этап. Выявление места и причины затруднения
- Чтобы определить тему урока , нужно решить математический диктант.
- записываем только ответы ( один человек у доски) ( 5 лепесток)
1. У нашей кошки 9 котят . Каждый поймал по 2 мыши. Сколько мышат поймали котята? (18)
2. Паслись на лугу 9 телят, 9 овец, 9 коров, 9 ягнят.
«Я мал» , - говорит пастушок , -сосчитать не могу. Сколько животных паслись на лугу? (36)
3. Учитель разложила 3 стопки по 9 тетрадей. Сколько всего тетрадей? (27)
4. Уменьши 60 на 6 (56).
5. Уменьши 80 на 8 (72)
6. В одном автобусе 9 человек. Сколько в 5 таких автобусах? (45).
7. Сколько будет 6х10+3= (63)
8. 3 увеличить в 3 раза (9)
18,36,27,54,72,45,63,9 Расположите в порядке возрастания.
9,18,27,36,45,54,63,72
-Что заметили?( Все числа делятся на 9)
1,2,3,4,5,6,7,8
Какого числа не хватает? Как получить 9?
Значит, как определить тему урока?(Умножение и деление на 9)
Определите цели урока.
- Запомнить таблицу на 9.
- Учиться решать задачи на умножение и деление на 9.
- Сотрудничать.
- Доказывать свою точку зрения.
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения
Таблицу умножения на 9 мы уже знаем. Только один пример нужно выучить. Составляем таблицу. Слайд 3.
-Ребята, вы знаете, сегодня у нас недаром этот волшебный цветок. Оказывается , таблица на 9 имеет свои волшебные секреты.
1 секрет — таблицу умножения на 9 можно проверить, если вы сомневаетесь в ответе. Сложите цифры числа ответа , если=9, то вы решили верно.
2 секрет — таблицу на 9 можно проверить на пальцах. Положите руки . Если надо умножить 9 на 5 , закройте 5-й палец и посмотрите сколько слева и справа — это ваш ответ. Слайд 4.
Физминутка.
5 этап. Реализация построенного проекта
Закрепление первичное. Работа с учебником. ( 6 лепесток.)
с. 58№2 №15
6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( в паре с взаимопроверкой)
Продукт урока . ( 7 лепесток.)
- Ребята , мы с вами отработали навык умножения и деления на 9. Теперь ваша задача поработать самостоятельно и сделать продукт урока по нашей теме. Показать то, чему вы научились на уроке. Работаем на листочках.
1 вариант — на умножение.
2 вариант -на деление.
9х6 36:9
9х3 63:9
9х7 72:9
9х5 45:9
9х4 54:9
9х8 27:9
Решите задачу на обратной стороне. В саду посадили 9 рядов деревьев. В каждом по 6 деревьев. Сколько всего деревьев посадили в саду?
Слайд 5.
7 этап. Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия.
Какова цель нашего урока? Как мы с вами работали?
Я узнал...
Мне было сложно...
Мне понравилось...
У меня получилось...
Оцените свою работу на лесенке успеха.
Оценка учителя.
Д.з. с. 38 3 16 или 17.
Заключение.
Ребята, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но давайте вспомним, какое последнее желание загадала девочка Женя-героиня сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» ? ( Она вернула мальчику Вите возможность двигаться и радоваться жизни). А какое желание загадали бы вы, я обязательно выслушаю на следующем уроке. А я бы загадала, чтобы все дети не болели и с удовольствием изучали трудную, но интересную науку-математику. Спасибо за урок! Слайд 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики во 2классе
Презентация к уроку математики "Трёхзначные числа". Устный счёт....
Презентация к уроку математики во 2классе.
Презентация к уроку математики "Трёхзначные числа". Устный счёт....
Урок математики во 2классе
Тема: «Сложение и вычитание без перехода через разряд». Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ...
Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие)
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока: Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...
Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока: Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...
Урок математики во 2классе по теме: «Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания».
Представлен конспект урока по математике во 2классе УМК "Школа России" по теме:"Закрепление приемов сложения и вычитания"...
Конспект урока математики 2класс , УМК Л.Г. Петерсон, "Единица длины. Километр". Урок рефлексии
В данной технологической карте представлен урок рефлексии по учебнику: математика Л.Г. Петерсон, 2 класс и примеры дополнительых заданий....