Урок математики во 2классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2klasse.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
КОНСПЕКТ УРОКА.
Власова Л.Н.,
учитель начальных классов
- Класс: 2 (Слайд 1)
- УМК: « Школа России» (руководитель проекта Плешаков А.А.)
- Учебный предмет : математика (Слайд1)
- Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:
1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Учебник «Математика для2 класса в двух частях» - М.: Просвещение, 2008
2.Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2009
3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Программа
« Математика». Концепция и программы для начальных классов в 2 частях-М.: Просвещение,2008
- Тема урока: «Сложение чисел без перехода через разряд»
(В гости к осени) (Слайд 2)
- Цели урока:
1. Закреплять знания, умения, навыки детей, полученные при изучении раздела « Числа от 1 до 100» (Слайд 3)
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать, преобразовывать величины.
3. Развивать логическое мышление.
4.Воспитывать культуру поведения в природе , любовь к природе.
- Тип урока: комбинированный с использованием информационно-компьютерных технологий
- Оборудование:
Компьютер и проектор, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, образец письменного написания цифры 5, рисунки смайликов для рефлексии, учебник, учебные тетради на печатной основе, рабочие тетради.
- Структура урока:
1.Мобилизующая часть .
Цель: организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.
2.Сообщение темы и целей урока.
3.Повторение гигиенических правил письма и посадки при письме.
Цель: организация здоровьесберегающих технологий.
4.Минутка чистописания.
5.Устный счет.
Цель: определение правильности и осознанности выполнения заданий.
6.Работа над пройденным материалом.
Цель: актуализация полученных ранее знаний и умений.
7.Физкультминутка.
Цель: организация здоровьесберегающих технологий.
8.Закрепление изученного материала.
Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
9. Работа по учебнику.
Цель: организация деятельности школьников в учебнике.
10.Итог урока.
Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных на уроке.
11.Домашнее задание.
12.Рефлексия.
Цель: инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
- Ход урока
I.Мобилизующая часть урока (Слайд 4)
Приветствие
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро !
- Доброе утро !
Солнцу и птицам.
- Доброе утро !
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера
II.Сообщение темы и целей урока
1.Эпиграф урока ( Слайд 5)
Учитель:
-Известный французский писатель, философ, Ж. -.Ж. Руссо однажды сказал:
«Вы - талантливы, дети ! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. . . »
Пусть сегодняшний урок-
Для ребят пойдет он впрок.
Постарайтесь все понять,
Чтобы задачи без труда решать,
Преобразовывать, считать,
Думать, мыслить, рассуждать.
2. Аутотренинг. (Слайды 6,7)
III. Повторение гигиенических правил письма и посадки.
Учитель:
- Ребята, я сегодня спешила и забыла написать на доске сегодняшнее число.
Помогите мне записать дату урока.
-Какое число?
-А месяц?
-Что вы знаете об этом месяце?
-Хорошо . Говорим слова , записываем дату (Слайд 8)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас , друзья, не скрою-
Ручку я, вот - так, возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
IV. Минутка чистописания.
- Сегодня, милые ребятки,
Цифра спряталась в загадке:
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною и семья. ( 5)
( На доске крепится карточка с цифрой 5. Запись цифры 5 в тетради)
V.Устный счет
- А сейчас, как всегда гимнастика, для ума.
- Сентябрь 1 месяц осени, а кто назовет 2,3?
- И мы отправляемся на математическую экскурсию. « В гости к осени»
-Назовите признаки осени
-Как нужно дышать холодным воздухом, чтобы не заболеть?
-Почему?
-Молодцы. Красоту осенней природы мы видим на картине И. И. Левитана
« Осенний день. Сокольники. » (Слайды 9,10)
-Подул ветер и некоторые листочки залетели в класс. (Слайд11)
(Повторение нумерации чисел)
- Игра «Называй- ка» ( Слайд11)
-Называем числа хором.
-Назовем соседей числа.
-Какое число больше?
-Какое число меньше?
VI. Работа над пройденным материалом.
- Игра «Я знаю числа», с последующей проверкой. (Слайды 12,13)
-Записать в тетрадь числа , начиная с наименьшего числа- 1 вариант,
с наибольшего-2 вариант
- Игра « Я умею заменять», с последующей проверкой.
(Слайды 14,15)
-Заменить числа суммой разрядных слагаемых
- Задачи на смекалку( Слайд 16)
а)Три девочки , Маша, Катя, Лиза, собрали листочки различных цветов – зеленый, желтый, красный. У Маши листочек не красный. У Кати листочек не красный и не желтый. Скажите, какого цвета листочки у каждой девочки.
(Решение задачи фиксируется с помощью таблицы.
Зеленый | Желтый | Красный | |
Маша | + | - | |
Катя | + | - | - |
Лиза | + |
б) Сколько четырехугольников на рисунке? ( 9 ) ( Слайд17)
- Задачи на развитие логического мышления.
Взрослый и ребенок пошли в лес за грибами. Взрослый сказал ребенку: «Ты мне дочь, но я тебе не мать». Кем приходится этот взрослый ребенку? ( Отец)
- Задачи в стихах (Слайды18-20)
-Ребята, отгадайте загадку,
Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Запасает на зиму
Орехи и грибы? (Слайд 18)
-А какие грибы знаете вы?( Слайд19)
- Давайте вспомним правила сбора грибов.
-Молодцы. А теперь поможем белочке собрать побольше грибов и решим задачи в стихах. (Слайд 20)
Белочка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
Белых было 25,
Да еще масляток 5,
7 груздей и 2 лисички,
Очень рыжие сестрички.
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибов?
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
Маша в лес пошла сегодня
По грибы, по ягоды.
Под сосною3 масленка,
А под дубом 2 опенка,
В ямочке лисички-
3 рыжие сестрички.
Ягод Маша не нашла
И домой она пошла,
Помогите дети Маше,
Посчитать грибочки наши.
-Белочке помогли. Идем дальше.
VII.Физкультминутка
-Дети, отгадайте следующую загадку:
Через поле , напрямик,
Скачет серый воротник. (Слайд21)
- Вместе с зайчиком мы сделаем разминку. (Слайд 22)
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот – так, вот –так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Вот – так, вот –так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Вот- так, вот -так,
Надо зайке поскакал
Кто – то зайку испугал –
Зайка прыг и ускакал.
VIII.Работа над пройденным материалом.( Слайды 23,24)
-Заяц ищет себе капусту, морковку. Давайте ему поможем.
- Индивидуальная работа по карточкам.( Слайд 23 )
1.Поставить знаки >, <, =
2.Решить примеры
- Работа в парах.(Слайд 24)
IX.Работа по учебнику (Слайд 25-27)
-Ребята, нам на встречу летит пчела. (Слайд 25)Давайте поможем пчелке спрятаться в теплый улей. Поработаем как пчелки и решим задачу.
(Слайд 25)
- Работа над задачей (Слайд 26)( под руководством учителя
ученик составляет и записывает краткую запись на доске)
1.Прочитать задачу.
2.Выделить условие, вопрос.
3.Записать задачу кратко.
4.Составить программу решения.
- Можем сразу узнать , сколько огурцов сняла бабушка с обеих грядок?
( Нет.)
-Что для этого надо знать? ( Сколько она сняла с каждой грядки.)
-Сколько сняла с первой грядки? (8.)
-А со второй? (Не знаем.)
-Что сказано об огурцах, снятых со второй грядки?(Их на 2 меньше.)
-Что значит « на 2 меньше» (Столько же, сколько с первой, но без 2.)
-Какое действие выполняем? ( Вычитание, минус.)
-Можем сейчас ответить на вопрос задачи? (Да.)
-Какое выполним действие? (Сложение, плюс.)
-Решение записать по действиям самостоятельно.
-Как записать решение задачи выражением? ( 8+( 8-2)=14огурцов)
5.Коллективная проверка (Слайд 27)
X.Итог урока. (Слайд28)
Учитель:
-В лесу нас встречает Старичок- Лесовичок. (Слайд 28)Жалуется он на некоторых ребят, что природу обижают, деревья ломают. Давайте расскажем, как мы бережем природу и что мы делали сегодня на уроке.
XI. Домашнее задание (Слайд 29) №54,55 с.44 - в тетради на печатной основе
XII.Рефлексия. (Слайд 30)
У вас на партах лежат рисунки смайликов. С помощью смайликов покажите ваше отношение к уроку.
Молодцы! Спасибо за урок. (Слайд 31)
- Приложения к уроку: мультимедийная презентация
- Список использованной литературы
1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.Электронная версия,2010
2. Волина В.В. Праздник числа ( Занимательная математика
для детей) : Книга для учителей и родителей. – М. : Знание, 1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики во 2классе
Презентация к уроку математики "Трёхзначные числа". Устный счёт....
Презентация к уроку математики во 2классе.
Презентация к уроку математики "Трёхзначные числа". Устный счёт....
Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие)
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока: Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...
Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока: Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...
Урок математики во 2классе по теме: «Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания».
Представлен конспект урока по математике во 2классе УМК "Школа России" по теме:"Закрепление приемов сложения и вычитания"...
Конспект урока математики 2класс , УМК Л.Г. Петерсон, "Единица длины. Километр". Урок рефлексии
В данной технологической карте представлен урок рефлексии по учебнику: математика Л.Г. Петерсон, 2 класс и примеры дополнительых заданий....
Урок математики во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа» учебник «Математика» 2класс. Автор А.Л.Чекин
Урок математики во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа» учебник «Математика» 2класс. Автор А.Л.Чекин...