Рабочая программа по математике 1 класс.Школа России
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике 1 класс.Школа России.Автор А.А.Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_matematika.doc | 306.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета.
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Числа и величины | - считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения«>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20; • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи; • выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1,18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4; • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20),и продолжать её; • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. | • вести счёт десятками; • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20 | Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -• понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обо- значения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки; • определять закономерность следования объектов и исполь- зовать её для выполнения задания; • выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.); • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их Коммуникативные УУД: • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра; • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и под- ходы к выполнению задания, оценивать их; • уважительно вести диалог с товарищами; • принимать участие в работе в паре и в группе с однокласс-никами: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельнсти, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь | -начальные (элементарные) представления самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; • начальные представления о математических способах познания мира; • начальные представления о целостности окружающего мира; • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; •начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей |
Арифметические действия | - • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20 | выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором); • проверять и исправлять выполненные действия | ||
Работа с текстовыми задачами | решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; • устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению | • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения; • решать задачи в 2 действия; • проверять и исправлять неверное решение задачи | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | - понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.; • находить в окружающем мире предметы (части предметов),имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры(точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). | - выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами) | ||
Геометрические величины | измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними; • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету | - • соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см) | ||
Работа с информацией | - читать небольшие готовые таблицы; • строить несложные цепочки логических рассуждений; • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку | • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы |
Содержание учебного предмета.
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | 8 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство» Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» | 28 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Конкретный смысл и названия действий сложение ивычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, 2, 3, 4; □ – 1, 2, 3, 4. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Решение задач на разностное сравнение чисел | 56 |
Числа от 1 до 20. Нумерация | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения | 12 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм). | 28 |
Календарно-тематическое планирование уроков математики
(М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика, 1 класс, М: Просвещение, 2017)
4 часа в неделю,132 часа в год
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Календарные сроки | |||
План | Факт | ||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | ||||||
1 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | Называть числа в порядке их следования при счете. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов). | 1.09 | 5.09 | ||
2 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … ». | 1 | Сравнивать две группы отдельных предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | 5.09 | 5.09 | ||
3 | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа). | 1 | Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между. | 6.09 | |||
4 | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). | 1 | 7.09 | ||||
5 | Временные отношения "раньше", "позже", «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | 1 | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее) | 8.09 | |||
6 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением с использованием мерок). | 12.09 | |||
7 | Сравнение групп предметов. Отношения: «на сколько больше/меньше» | 1 | Сравнивать две группы отдельных предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | 13.09 | |||
8 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов». | 1 | |||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 | 14.09 | |||||
9 | Закрепление знаний по теме «Пространственные и временные представления». | 1 | |||||
10 | Понятие "много", "один". Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 | Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавление 1 к предыдущему числу или вычитание 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 15.09 | |||
11 | Числа 1,2. Письмо цифры 2. | 1 | 19.09 | ||||
12 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | 20.09 | ||||
13 | Числа 1,2,3. Знаки действий. | 1 | 21.09 | ||||
14 | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. | 1 | Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавление 1 к предыдущему числу или вычитание 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 22.09 | |||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Писать цифры. Соотносить цифру и число. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4-это 2 и 2; 4-это 3 и 1). Писать цифры. Соотносить цифру и число. | 26.09 | |||
16 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 27.09 | ||||
17 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 5». | 1 | 28.09 | ||||
18 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок. | 1 | Различать, называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | 29.09 | |||
19 | Распознавание и изображение геометрической фигуры: ломаная линия. Звено ломаной, вершины ломаной. | 1 | 3.10 | ||||
20 | Распознавание и изображение геометрической фигуры: многоугольник. Виды многоугольников. | 1 | Различать и называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.д.) | 4.10 | |||
21 | Знаки сравнения чисел. | 1 | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки «>» (больше), «<»(меньше), «=» (равно). | 5.10 | |||
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | Составлять числовые равенства и неравенства. | 6.10 | |||
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавление 1 к предыдущему числу или вычитание 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 10.10 | |||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. Диагностическая работа. | 1 | 11.10 | ||||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 12.10 | ||||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | 1 | Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавление 1 к предыдущему числу или вычитание 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 13.10 | |||
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 17.10 | ||||
28 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | 18.10 | ||||
29 | Единица измерения длины: сантиметр. Измерение длины отрезка. | 1 | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | 19.10 | |||
30 | Единица измерения длины: сантиметр. Измерение отрезка и его построение. | 1 | 20.10 | ||||
31 | Закрепление знаний по теме « Единица измерения длины: сантиметр» | 1 | 24.10 | ||||
32 | Число нуль. | 1 | Писать цифры. Соотносить цифру и число. | 25.10 | |||
33 | Сложение с нулем. Вычитание нуля. | 1 | Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Использовать понятия « увеличить на …, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | 26.10 | |||
34 | Закрепление знаний по теме: «Сложение с нулем». | 1 | 27.10 | ||||
35 | Закрепление знаний по теме: «Вычитание нуля». | 1 | Моделировать действия сложения и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложений и вычитания, записывать по ним числовые. | 7.11 | |||
36 | Закрепление знаний по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0» . | 1 | 8.11 | ||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 | ||||||
37 | Сложение и вычитание □ + 1, □– 1. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида □+ 1, □+ 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. | 9.11 | |||
38 | Сложение и вычитание □ + 2, □– 2. | 1 | 10.11 | ||||
39 | Название компонентов арифметического действия сложение. | 1 | 14.11 | ||||
40 | Закрепление знаний по теме: « Название компонентов арифметического действия сложение» | 1 | Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). | 15.11 | |||
41 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □– 2. Составление таблиц. | 1 | 16.11 | ||||
42 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |||||
43 | Задача (условие, вопрос). Планирование хода решения задачи. | 1 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложений и вычитаний; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | ||||
44 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | |||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | |||||
46 | Закрепление знаний по теме: « Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». Диагностическая работа. | 1 | |||||
47 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □– 3. Приемы вычислений. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида □ + 3, □– 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. | ||||
48 | Сложение и вычитание вида □+ 3, □– 3. Составление таблиц. | 1 | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условия задачи под ним недостающим данным. | ||||
49 | Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание вида □+ 3, □– 3» . | 1 | |||||
50 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида □ + 3, □– 3. | ||||
51 | Закрепление знаний по теме: «Вычислительные приемы □ + 2, □– 2». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Дополнять условия задачи под ним недостающим данным. Присчитывать и отсчитывать по 2, 3. | ||||
52 | Закрепление знаний по теме: «Вычислительные приемы □ + 3, □– 3». | 1 | |||||
53 | Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть 1,2,3» | 1 | |||||
54 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. | 8.12 | |||
55 | Планирование хода решения задач: нахождение суммы. | 1 | 12.12 | ||||
56 | Закрепление знаний по теме: « Решение текстовых задач арифметическим способом». Диагностическая работа. | 1 | 13.12 | ||||
57 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Знакомство с решение задач на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 14.12 | |||
58 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 15.12 | ||||
59 | Закрепление знаний по теме: « Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)». | 1 | |||||
60 | Закрепление знаний по теме: « Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)». | 1 | |||||
61 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | Решать задачи на разностное сравнение чисел | ||||
62 | Планирование хода решения задач на разностное сравнение. | 1 | 22.12 | ||||
63 | Закрепление знаний по теме: « Задачи на разностное сравнение чисел». | 1 | 9.01 | ||||
64 | Сложение и вычитание вида □+ 4, □ –4. Приемы вычислений. | 1 | Присчитывать и отсчитывать по 4. Выполнять сложение и вычитание вида □ + 4, □– 4. Применять переместительное свойство сложения, для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5=□ + 2+3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. | 10.01 | |||
65 | Сложение и вычитание вида □+ 4, □– 4. Составление таблиц. | 1 | 11.01 | ||||
66 | Закрепление знаний по теме: «Сложения и вычитания вида □+ 4, □– 4» . | 1 | |||||
67 | Связь между сложением. | 1 | |||||
68 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев сложения5,6,7,8,9. | 1 | |||||
69 | Составление таблицы вычитания и сложения 5,6,7,8,9. | 1 | |||||
70 | Закрепление пройденного материала по теме: «Состав чисел в пределах 10». | 1 | |||||
71 | Состав числа 10. | 1 | |||||
72 | Закрепление знаний по теме: «Состав числа 10». | 1 | |||||
73 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||||
74 | Закрепление знаний по теме: «Связь между суммой и слагаемыми». | 1 | |||||
75 | Название компонентов арифметического действия вычитания. | 1 | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | ||||
76 | Вычитание вида 6 –□, 7 –□ . Состав чисел 6, 7. | 1 | Выполнять вычисления вида: 6 –□, 7–□ , 8 –□, 9 –□, 10 –□, применяя знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Контролировать и оценивать свою работу и результат. | ||||
77 | Вычитание вида 6 –□, 7 –□. Связь между сложением и вычитанием. | 1 | |||||
78 | Вычитание вида 8 –□, 9 –□ . Состав чисел 8, 9. | 1 | |||||
79 | Вычитание вида 8 –□ , 9 –□ . Связь между сложением и вычитанием. | 1 | |||||
80 | Вычитание вида 10 –□ . Состав числа 10. Диагностическая работа. | 1 | |||||
81 | Закрепление изученного материала по теме «Вычитание видов 6 –□, 7 –□,8 –□, 9 –□, 10 –□ » | 1 | |||||
82 | Единицы массы: килограмм. | 1 | Сравнивать предметы по массе. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. | ||||
83 | Закрепление знаний по теме: « Единицы массы: килограмм» | 1 | |||||
84 | Единица вместимости: литр. | 1 | Сравнивать сосуды по вместимости. | ||||
85 | Закрепление знаний по теме: « Единица вместимости: литр». | 1 | |||||
86 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | ||||
87 | Закрепление по теме: «Название и последовательность чисел от 11 до 20». | 1 | |||||
88 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | |||||
89 | Единица длины. Дециметр. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | ||||
90 | Сравнение и упорядочение однородных величин. Закрепление знаний по теме «Единицы длины. Дециметр». | 1 | |||||
91 | Сравнение и упорядочение чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | ||||
92 | Чтение и запись чисел от 11 до 20. | 1 | |||||
Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 | ||||||
93 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел. | 1 | |||||
94 | Составление таблицы сложения в пределах 20. | 1 | |||||
95 | Закрепление изученного материала по теме «Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц ». | 1 | |||||
96 | Закрепление изученного материала по теме «Название и последовательность чисел от 10 до 20». Диагностическая работа. | 1 | |||||
97 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | |||||
98 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | |||||
99 | Закрепление изученного материала по теме «Название и последовательность чисел от 10 до 20». | 1 | |||||
100 | Задачи в два действия. | 1 | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | ||||
101 | Планирование решения составных задач. | 1 | |||||
102 | Решение задач в два действия. | 1 | |||||
103 | Закрепление знаний по теме: « Решение составных задач». | 1 | |||||
104 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | ||||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 28 | ||||||
105 | Табличное сложение вида □ + 2, □+ 3. | 1 | |||||
106 | Табличное сложение вида □+ 4. | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||||
107 | Табличное сложение вида □+ 5. | 1 | |||||
108 | Табличное сложение вида □+ 6. | 1 | Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||||
109 | Табличное сложение вида □+ 7 | 1 | |||||
110 | Табличное сложение вида □+ 8, □+ 9. | 1 | |||||
111 | Таблица сложения в пределах 20. | 1 | |||||
112 | Закрепление изученного материала по теме « Таблица сложения в пределах 20». | 1 | |||||
113 | Нахождение значений числовых выражений. Диагностическая работа. | 1 | |||||
114 | Табличное вычитание вида 11 – □. | 1 | |||||
115 | Закрепление знаний по теме: Табличное вычитание вида 11 – □. | 1 | |||||
116 | Табличное вычитание вида 12 –□. | 1 | |||||
117 | Табличное вычитание вида 13 – □. | 1 | |||||
118 | Табличное вычитание вида 14 – □. | 1 | |||||
119 | Табличное вычитание вида 15 – □. | 1 | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||||
120 | Табличное вычитание вида 16 – □. | 1 | |||||
121 | Табличное вычитание вида 17 – □, 18 – □. | 1 | |||||
122 | Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом). | 1 | Познакомить с видами информации: текст, рисунок, схема, символическая запись. | ||||
123 | Сбор и представление информации, связанной с измерением величин. | 1 | |||||
124 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10. | ||||
125 | Закрепление изученного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел от 1 до 10». | 1 | |||||
126 | Закрепление изученного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел от 11 до 20». | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||||
127 | Закрепление изученного материала по теме: «Решение простых задач». | 1 | Соотносить задания с изученными темами, выделять в них главное; определять знания, которые нужны для выполнения задания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; оценивать границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. | ||||
128 | Закрепление изученного материала по теме «Решение составных задач». | 1 | |||||
129 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | 1 | |||||
130 | Закрепление изученного материала по теме: «Нахождение неизвестного компонента арифметического действия». | 1 | |||||
131 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах первого десятка». | 1 | |||||
132 | Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание в пределах второго десятка». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа для 1 класса Школа России" ФГОС
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, Содержит все нормативные документы, Раб...
рабочая программа для 4 класса "Школа России "
Рабочая проограмма для 4 класса УМК "Школа России" разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...