Рабочая программа
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Заступова Наталья Владимировна

Рабочая программа математика "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx63.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № ___

от «__»________2017  г.

Руководитель Ш МО

__________/__________________/

             Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Заступовой Натальи Владимировны

учителя высшей квалификационной категории

Ф.И.О., категория

по математике, 4 В класс

предмет, класс и т.п.

2017 – 2018  учебный год

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 3 классе – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Числа от 1 до 1000 Повторение (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (78 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
  • нахождение неизвестных компонентов действий;
  • отношения больше, меньше, равно;
  • взаимосвязь между величинами;
  • решение задач в 2—4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

-        разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

  • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10 ч)

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Планируемые образовательные результаты

1

2

3

4

Числа от 1 до 1000 Повторение 

14

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

Научатся называть числа в порядке следования при счете, числа следующие и предыдущие для данных.

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

Научатся читать и записывать трехзначные числа, находить значение выражений в несколько действий.

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

Научатся находить сумму нескольких слагаемых разными способами. 

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

1

Научатся выполнять вычитание трехзначных чисел.

5

Умножение трехзначного числа на однозначное

1

Научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное.

6

Свойства умножения

1

Научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, используя переместительное свойство умножения.

7

Алгоритм письменного деления

1

Научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное, решать задачи. задания.

8-10

Приёмы письменного деления

3

Научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное, решать задачи.

11

Диаграммы

1

Научатся читать диаграммы, познакомятся со столбчатой диаграммой.

12

Что узнали. Чему научились?

1

Повторить и обобщить изученный материал, использовать его в новых условиях. 

13

Контрольная работа №1 по теме

«Числа от 1 до 1000»

1

Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач.

14

Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Страничка для любознательных.

1

Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

Нумерация

11

 

15

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1

Познакомить с понятием «класс» числа, закрепить вычислительные навыки. 

16

Чтение многозначных чисел

1

Научатся читать и записывать многозначные числа, закрепить умение решать задачи, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. 

17

Запись многозначных чисел

1

18

Разрядные слагаемые

1

Научатся раскладывать числа на разрядные слагаемые, читать и записывать многозначные числа, 

19

Сравнение многозначных чисел

1

Научатся сравнивать многозначные числа разными способами, совершенствовать вычислительные навыки.

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

Научатся увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз, закрепить умение решать задачи, уравнения. 

21

Класс миллионов.  Класс миллиардов.

1

Научатся записывать, читать и сравнивать многозначные числа, закрепить умение решать задачи.

22

Что узнали. Чему научились. Проект: «Числа вокруг нас».

1

Научатся читать и записывать числа, в которых есть миллионы и миллиарды, закрепить умение решать задачи, примеры. 

23

Закрепление пройденного.

1

24

Контрольная работа №2 по теме

«Числа, которые больше 1000»

1

Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач. 

25

Страничка для любознательных. Работа над ошибками.

1

Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

Величины

11

26

 Единица длины – километр.

1

Научатся соотносить единицы длины, решать задачи 

27

Таблица единиц длины

1

Научатся соотносить единицы длины, решать задачи на нахождение расстояния.

28

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1

Научатся соотносить новые единицы площади с уже известными, закрепить умение решать задачи, примеры.

29

Таблица единиц площади

1

Научатся соотносить известные единицы площади, заменять мелкие единицы более крупными и наоборот, сравнивать единицы площади.

30

Измерение площади с помощью палетки

1

Научатся находить площадь произвольных фигур с помощью палетки.

31

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

1

Познакомятся с новыми единицами массы (тонна, центнер), научатся заменять мелкие единицы более крупными и наоборот, сравнивать единицы массы.

32

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

Научатся пользоваться изученными единицами времени (сутки, неделя, месяц, год), развивать умение узнавать время по часам.

33

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

Научатся решать задачи на нахождение

начала, конца и продолжительности события, познакомятся с единицей времени – секунда.

34

Таблица единиц времени. Век.

1

Познакомятся с единицей времени – век, Научатся соотносить единицы времени, решать задачи,

35

Контрольная работа №3 по теме «Величины»

1

Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач

36

Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Что узнали. Чему научились.

1

Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

Сложение и вычитание 

12

37

Устные и письменные приёмы вычислений

1

Научатся складывать и вычитать многозначные числа.

38

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Научатся находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, совершенствовать вычислительные навыки.

39

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

Научатся находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое в усложненных уравнениях, совершенствовать вычислительные навыки.

40

Нахождение нескольких долей целого

1

Научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого, совершенствовать умение решать усложнённые уравнения.

41

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий

1

Научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого, совершенствовать вычислительные навыки.

42

Решение задач изученного вида.

1

Научатся решать задачи разных видов с составлением плана решения и проверкой.

43

Сложение и вычитание величин  

1

Познакомятся с приемами сложения и вычитания величин, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

44

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. 

1

Научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме, закрепить умение выполнять вычисления с именованными числами.

45

Что узнали. Чему научились.

1

Научатся использовать изученный материал в новых условиях.

46

Странички для любознательных. Задачи-расчеты.

1

Научатся   использовать изученный материал в новых условиях.

47

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

1

Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач

48

Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Что узнали. Чему научились.

1

Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

Умножение и деление 

78

49

Умножение и его свойства.

1

Научатся применять свойства умножения при вычислениях, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

50

Письменные приёмы умножения.

1

Научатся выполнять умножение многозначных чисел и значения величины на однозначное число, умножать величины.

51

Письменные приёмы умножения.

1

Вспомнят правило умножения на 0 и 1, Научатся умножать на 0 и 1 многозначные числа.

52

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

Научатся выполнять умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число

53

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого.

1

Научатся решать усложненные уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя, совершенствовать вычислительные навыки.

54

Деление с числами 0 и 1.

1

Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, совершенствовать умение решать задачи.

55

Письменные приёмы деления.

1

Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце, решать задачи на пропорциональное деление.

56

Письменные приёмы деления.

1

57

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

Познакомятся с приемом деления многозначного числа на однозначное, когда цифра в делимом меньше делителя, закрепить вычислительные навыки.

58

Решение задач изученного вида.

1

Научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме, выполнять вычисления с многозначными числами.

59

Решение задач изученного вида.

1

60

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1

Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце, решать задачи на пропорциональное деление.

61

Письменные приемы деления – закрепление.

1

Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное, решать задачи на пропорциональное деление.

62

Деление многозначных чисел.

1

63

Что узнали. Чему научились.

1

Научатся использовать изученный материал в новых условиях.

64

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач

65

Умножение и деление на однозначное число.

1

Научатся решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, решать задачи по формуле произведения.

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

Познакомятся с понятием «скорость» научатся моделировать с помощью таблицы и решать задачи с величинами скорость, время, расстояние.

67

Решение задач на движение с величинами скорость, время.

1

Научатся моделировать с помощью таблицы и решать задачи с величинами скорость, время, расстояние, составлять задачи по схеме и выражению.

68

Решение задач на движение с величинами расстояние, скорость.

1

69

Решение задач на движение – закрепление.

1

Научатся моделировать с помощью таблицы и решать задачи с величинами скорость, время, расстояние, составлять задачи по чертежу, выполнять письменные вычисления изученных видов.

70

Страничка для любознательных. Проверочная работа.

1

Научатся использовать изученный материал в новых условиях.

71

Умножение числа на произведение.

1

Научатся умножать число на произведение, читать равенства, используя математическую терминологию, сравнивать разные способы умножения и выбирать наиболее удобный.

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Научатся письменно выполнять умножение на числа, оканчивающиеся нулями, читать и записывать равенства, используя математическую терминологию.

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями – закрепление.

1

Научатся письменно, выполнять умножение на числа, оканчивающиеся нулями, выполнять преобразование единиц измерения, закрепить умение решать задачи.

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

75

Решение задач изученного вида.

1

Научатся решать задачи на встречное движение, читать схематический чертеж к задачам, письменно, выполнять умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

76

Перестановка и группировка множителей.

1

Научатся применять свойства умножения при выполнении вычислений, решать задачи на встречное движение, закрепить приемы письменных вычислений.

77

Что узнали. Чему научились.

1

Научатся использовать изученный материал в новых условиях.

78

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление»

1

Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач

79

Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Что узнали. Чему научились.

1

Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

80

Деление числа на произведение.

1

Научатся выполнять деление числа на произведение разными способами, решать задачи разными способами.

81

Деление числа на произведение -закрепление.

1

Научатся выполнять деление числа на произведение разными способами, решать задачи по формуле произведения.

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

Научатся выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000 и делать проверку, моделировать с помощью схематических чертежей.

83

Решение задач.

1

Научатся моделировать с помощью схематических чертежей, решать задачи на пропорциональное деление, закрепить приемы письменных вычислений

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи на пропорциональное деление.

85

Деление чисел, оканчивающихся нулями.

1

Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи изученных видов, закрепить устные приемы вычислений.

86

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

87

Деление на числа, оканчивающиеся нулями- закрепление.

1

88

Решение и сравнение задач.

1

Научатся   моделировать с помощью чертежей, решать задачи на движение в противоположных направлениях, составлять и решать обратные задачи.

89

Письменные приемы деления – закрепление.

1

Научатся выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи на встречное движение и на пропорциональное деление.

90

Что узнали. Чему научились.

1

Научатся использовать изученный материал в новых условиях.

91

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач

92

Анализ контрольной работы. Корректировка знаний.  Проект «Математика вокруг нас»

1

Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения, определять цель проекта, собирать дополнительный материал, составлять план.

93

Умножение числа на сумму.

1

Научатся умножение   выполнять суммы на число разными способами и выбирать наиболее удобный способ, различать распределительное и сочетательное свойства. умножения

94

Умножение числа на сумму – закрепление.

1

95

Алгоритм письменного умножения на двузначное число.

1

Научатся применять правило умножения суммы на число при умножении на двузначное число, самостоятельно решать задачи изученных видов.

96

Письменное умножение на двузначное число.

1

Научатся выполнять письменное умножение на двузначное число, совершенствовать вычислительные навыки.

97

Решение задач нового вида.

1

Научатся моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, закрепить вычислительные навыки.

98

Решение задач

1

Научатся моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, выполнять преобразование единиц измерения.

99

 Письменное умножение на трёхзначное число

1

Научатся выполнять умножение на трехзначное число, совершенствовать умения решать задачи изученных видов.

100

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

Научатся выполнять умножение на трехзначное число с нулями в середине и на конце, совершенствовать умения решать задачи изученных видов.

101

Умножение на трёхзначное число

1

Научатся выполнять умножение на двузначное и трехзначное число, записывать и решать уравнения.

102

Закрепление изученного.

1

Научатся применять изученные приемы вычислений при решении задач и уравнений

103

Что узнали. Чему научились.

1

104

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач

105

Письменное деление на двузначное число.

1

Научатся выполнять умножение на двузначное и трехзначное число

106

Деление с остатком на двузначное число.

1

Научатся выполнять письменное деление на двузначное число с остатком, закрепить письменные приемы умножения.

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

108

Письменное деление на двузначное число.

1

Научатся выполнять письменное деление на двузначное число по алгоритму, преобразовывать именованные числа, совершенствовать умения решать задачи

109

Деление на двузначное число.

1

110

Приемы деления на двузначное число.

1

111

Деление многозначных чисел на двузначное.

1

Научатся выполнять письменное деление на двузначное число по алгоритму, преобразовывать именованные числа, решать задачи на движение в противоположном направлении

112

Деление на двузначное число- закрепление.

1

113

Закрепление по теме деление на двузначное число.

1

Научатся выполнять письменное деление на двузначное число, когда в частном есть нули. закрепить умения решать задачи

114

Что узнали. Чему научились.

1

115

Страничка для любознательных.

1

116

Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число»

1

Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач

117

Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Письменное деление на трехзначное число.

1

Научатся делить на трехзначное число, выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

118

Деление на трехзначное число.

1

Научатся выполнять письменное деление на трехзначное число и выполнять проверку, моделировать с помощью чертежа и решать задачи на движение

119

Приемы деления на трехзначное число.

1

120

Деление на трехзначное число – закрепление.

1

Научатся выполнять проверку деления умножением, совершенствовать вычислительные навыки.

121

Деление с остатком.

1

Научатся выполнять деление с остатком и проверку, решать задачи разными способами

122

Деление на трехзначное число.

1

Научатся выполнять деление на трехзначное число с нулями в частном, решать задачи, моделируя их таблицами и чертежами.

123

Страничка для любознательных.

1

Научатся выполнять умножение и деление на трехзначное число, закрепить умение решать задачи и уравнения.

124

Что узнали. Чему научились.

1

Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач

125

Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число»

1

126

Анализ контрольной работы. Корректировка знаний.

1

Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

Итоговое повторение

10

127

Нумерация.

1

Закрепить навык чтения, записи, сравнения многозначных чисел, определять место числа в натуральном ряду, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

128

Выражения и уравнения.

1

Закрепить навык чтения и записи выражений, равенств, неравенств и уравнений, решения урав-нений всех видов.

129

Арифметические действия сложение и вычитание.

1

Научатся выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, пользоваться изученными приемами вычислений.

130

Арифметические действия умножение и деление.

1

Научатся выполнять устное и письменное умножение и деление, составлять выражения на основе связи компонентов умножения.

131

Правила о порядке выполнения действий.

1

Научатся применять правило о порядке действий при вычислении значений выражений.

132

Величины.

1

Научатся выполнять действия с величинами, выполнять преобразования единиц измерения.

133

Геометрические фигуры.

1

Научатся распознавать геометрические фигуры, определять виды треугольников и четырехугольников, находить их площадь и периметр.

134

Решение задач.

1

Научатся моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц, решать задачи, объяснять действия, выбранные при решении задачи.

135

Итоговая контрольная работа.(11)

1

Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач

136

Анализ контрольной работы. Корректировка знаний.

1

Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач

Всего

136

Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Сроки

Примечание

по

плану

по

факту

1

2

3

4

Числа от 1 до 1000 Повторение 

1

Повторение. Нумерация чисел.

04.09- 09.09

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

04.09- 09.09

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

04.09- 09.09

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

04.09- 09.09

5

Умножение трехзначного числа на однозначное

11.09.-15.09

6

Свойства умножения

11.09.-15.09

7

Алгоритм письменного деления

11.09.-15.09

8-10

Приёмы письменного деления

11.09.-15.09

18.09.-23.09

18.09.-23.09

11

Диаграммы

18.09.-23.09

12

Что узнали. Чему научились?

18.09.-23.09

13

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000»

25.09.-29.09

14

Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Страничка для любознательных.

25.09.-29.09

Нумерация

15

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

25.09.-29.09

16

Чтение многозначных чисел

25.09.-29.09

17

Запись многозначных чисел

02.10-06.10

02.09

18

Разрядные слагаемые

02.10-06.10

03.09

19

Сравнение многозначных чисел

02.10-06.10

04.09

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

02.10-06.10

06.09

21

Класс миллионов.  Класс миллиардов.

09.10-13.10

22

Что узнали. Чему научились. Проект: «Числа вокруг нас».

09.10-13.10

23

Закрепление пройденного.

09.10-13.10

24

Контрольная работа №2 по теме

«Числа, которые больше 1000»

09.10-13.10

25

Страничка для любознательных. Работа над ошибками.

16.10-21.10

Величины

26

 Единица длины – километр.

16.10-21.10

27

Таблица единиц длины

16.10-21.10

28

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

16.10-21.10

29

Таблица единиц площади

23.10-27.10

30

Измерение площади с помощью палетки

23.10-27.10

31

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

23.10-27.10

32

Единицы времени. Определение времени по часам.

23.10-27.10

33

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

07.11-10.11

34

Таблица единиц времени. Век.

07.11-10.11

35

Контрольная работа №3 по теме «Величины»

07.11-10.11

36

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

07.11-10.11

Сложение и вычитание 

37

Устные и письменные приёмы вычислений

13.11-17.11

38

Нахождение неизвестного слагаемого

13.11-17.11

39

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

13.11-17.11

40

Нахождение нескольких долей целого

13.11-17.11

41

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий

20.11-24.11

42

Решение задач изученного вида.

20.11-24.11

43

Сложение и вычитание величин

20.11-24.11

44

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. 

20.11-24.11

45

Что узнали. Чему научились.

27.11-01.12

46

Странички для любознательных. Задачи-расчеты.

27.11-01.12

47

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

27.11-01.12

48

Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Что узнали. Чему научились.

27.11-01.12

Умножение и деление 

49

Умножение и его свойства.

04.12-08.12

50

Письменные приёмы умножения.

04.12-08.12

51

Письменные приёмы умножения.

04.12-08.12

52

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

04.12-08.12

53

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого.

11.12-15.12

54

Деление с числами 0 и 1.

11.12-15.12

55

Письменные приёмы деления.

11.12-15.12

56

Письменные приёмы деления.

11.12-15.12

57

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

18.12-22.12

58

Решение задач изученного вида.

18.12-22.12

59

Решение задач изученного вида.

18.12-22.12

60

Письменные приёмы деления. Решение задач.

18.12-22.12

61

Письменные приемы деления – закрепление.

25.12-29.12

62

Деление многозначных чисел.

25.12-29.12

63

Что узнали. Чему научились.

25.12-29.12

64

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

25.12-29.12

65

Умножение и деление на однозначное число.

15.01-19.01

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

15.01-19.01

67

Решение задач на движение с величинами скорость, время.

15.01-19.01

68

Решение задач на движение с величинами расстояние, скорость.

15.01-19.01

69

Решение задач на движение – закрепление.

22.01-26.01

70

Страничка для любознательных. Проверочная работа.

22.01-26.01

71

Умножение числа на произведение.

22.01-26.01

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

22.01-26.01

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями – закрепление.

29.01-02.02

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

29.01-02.02

75

Решение задач изученного вида.

29.01-02.02

76

Перестановка и группировка множителей.

29.01-02.02

77

Что узнали. Чему научились.

05.02-09.02

78

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление»

05.02-09.02

79

Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Что узнали. Чему научились.

05.02-09.02

80

Деление числа на произведение.

05.02-09.02

81

Деление числа на произведение -закрепление.

12.02-16.02

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

12.02-16.02

83

Решение задач.

12.02-16.02

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

12.02-16.02

85

Деление чисел, оканчивающихся нулями.

19.02-23.02

86

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

19.02-23.02

87

Деление на числа, оканчивающиеся нулями- закрепление.

19.02-23.02

88

Решение и сравнение задач.

19.02-23.02

89

Письменные приемы деления – закрепление.

26.02-02.03

90

Что узнали. Чему научились.

26.02-02.03

91

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

26.02-02.03

92

Анализ контрольной работы. Корректировка знаний.  Проект «Математика вокруг нас»

26.02-02.03

93

Умножение числа на сумму.

05.03-09.03

94

Умножение числа на сумму – закрепление.

05.03-09.03

95

Алгоритм письменного умножения на двузначное число.

05.03-09.03

96

Письменное умножение на двузначное число.

05.03-09.03

97

Решение задач нового вида.

12.03-16.03

98

Решение задач

12.03-16.03

99

 Письменное умножение на трёхзначное число

12.03-16.03

100

Письменное умножение на трёхзначное число.

12.03-16.03

101

Умножение на трёхзначное число

19.03-23.03

102

Закрепление изученного.

19.03-23.03

103

Что узнали. Чему научились.

19.03-23.03

104

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

19.03-23.03

105

Письменное деление на двузначное число.

04.04-06.04

106

Деление с остатком на двузначное число.

04.04-06.04

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

04.04-06.04

108

Письменное деление на двузначное число.

09.04-13.04

109

Деление на двузначное число.

09.04-13.04

110

Приемы деления на двузначное число.

09.04-13.04

111

Деление многозначных чисел на двузначное.

09.04-13.04

112

Деление на двузначное число- закрепление.

16.04-20.04

113

Закрепление по теме деление на двузначное число.

16.04-20.04

114

Что узнали. Чему научились.

16.04-20.04

115

Страничка для любознательных.

16.04-20.04

116

Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число»

23.04-27.04

117

Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Письменное деление на трехзначное число.

23.04-27.04

118

Деление на трехзначное число.

23.04-27.04

119

Приемы деления на трехзначное число.

23.04-27.04

120

Деление на трехзначное число – закрепление.

30.04-04.05

121

Деление с остатком.

30.04-04.05

122

Деление на трехзначное число.

30.04-04.05

123

Страничка для любознательных.

30.04-04.05

124

Что узнали. Чему научились.

07.05-11.05

125

Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число»

07.05-11.05

126

Анализ контрольной работы. Корректировка знаний.

07.05-11.05

Нумерация.

07.05-11.05

127

Выражения и уравнения.

14.05-18.05

128

Арифметические действия сложение и вычитание.

14.05-18.05

129

Арифметические действия умножение и деление.

14.05-18.05

130

Правила о порядке выполнения действий.

14.05-18.05

131

Величины.

21.05-25.05

132

Геометрические фигуры.

21.05-25.05

133

Решение задач.

21.05-25.05

134

Итоговая контрольная работа. (11)

21.05-25.05

135

Анализ контрольной работы. Корректировка знаний.

21.05-25.05

136

Нумерация.

21.05-25.05

Учебно-методическое обеспечение

1. Пособия для учителя.

1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

2. Математика. Методические рекомендации. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. И. Волкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

3. Мокрушина, О. А. Поурочные разработки по математике. 4 класс / О. А. Мокрушина. – М. : ВАКО, 2012.

4. Узорова, О. В. Четвертные контрольные работы по математике. 1–4 кл. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2010.

Для учеников:

  • Математика.4 класс  Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.  
  • Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс.В 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И.
  • CD. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 4 класс. Издательство «Просвещение»        

Математика. Проверочные работы. 4 класс. Волкова С.И.

2. Цифровые образовательные ресурсы.

1. Математика.  4 класс : электрон.  прил.  к  учеб. М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Сборник уроков Кирилла и Мефодия. 4 класс : в 2 ч. – М. : КиМ, 2012.

3. Интернет-ресурсы.

1. Архив журнала «Начальная школа». 2000–2012 г. – Режим доступа : http://n-shkola.ru/arch

2. Российский  международный  математический  конкурс  «Кенгуру». – Режим доступа : http://www.kenguru.sp.ru

3. Занимательные и методические материалы из книг И. Сухина. – Режим доступа : http://suhin.narod.ru/log1.htm

4. Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. – Режим доступа : http://suhin.narod.ru/mat2.htm

5. Карпенко, В. П. Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах / В. П. Карпенко. – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306

http://www.n-shkola.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://nachalka.info/

http://www.openclass.ru/

http://www.zavuch.info/

http://nsc.1september.ru/

http://www.nachalka.com/photo/

http://interneturok.ru/ru

http://eor-np.ru

http://numi.ru/3130

http://www.metodkabinet.eu/

http://www.n-shkola.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://nachalka.info/

http://www.openclass.ru/

http://www.zavuch.info/

http://nsc.1september.ru/

http://www.nachalka.com/photo/

http://interneturok.ru/ru

http://eor-np.ru

http://numi.ru/3130

http://www.metodkabinet.eu/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...