Рабочая программа
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол № ___
от «__»________2017 г.
Руководитель Ш МО
__________/__________________/
Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Заступовой Натальи Владимировны
учителя высшей квалификационной категории
Ф.И.О., категория
по математике, 4 В класс
предмет, класс и т.п.
2017 – 2018 учебный год
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 3 классе – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Числа от 1 до 1000 Повторение (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (78 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения больше, меньше, равно;
- взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2—4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (10 ч)
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Планируемые образовательные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
Числа от 1 до 1000 Повторение | 14 | ||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | Научатся называть числа в порядке следования при счете, числа следующие и предыдущие для данных. |
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | Научатся читать и записывать трехзначные числа, находить значение выражений в несколько действий. |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | Научатся находить сумму нескольких слагаемых разными способами. |
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | 1 | Научатся выполнять вычитание трехзначных чисел. |
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | 1 | Научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное. |
6 | Свойства умножения | 1 | Научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, используя переместительное свойство умножения. |
7 | Алгоритм письменного деления | 1 | Научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное, решать задачи. задания. |
8-10 | Приёмы письменного деления | 3 | Научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное, решать задачи. |
11 | Диаграммы | 1 | Научатся читать диаграммы, познакомятся со столбчатой диаграммой. |
12 | Что узнали. Чему научились? | 1 | Повторить и обобщить изученный материал, использовать его в новых условиях. |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000» | 1 | Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач. |
14 | Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Страничка для любознательных. | 1 | Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. |
Нумерация | 11 |
| |
15 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | 1 | Познакомить с понятием «класс» числа, закрепить вычислительные навыки. |
16 | Чтение многозначных чисел | 1 | Научатся читать и записывать многозначные числа, закрепить умение решать задачи, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. |
17 | Запись многозначных чисел | 1 | |
18 | Разрядные слагаемые | 1 | Научатся раскладывать числа на разрядные слагаемые, читать и записывать многозначные числа, |
19 | Сравнение многозначных чисел | 1 | Научатся сравнивать многозначные числа разными способами, совершенствовать вычислительные навыки. |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | Научатся увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз, закрепить умение решать задачи, уравнения. |
21 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | Научатся записывать, читать и сравнивать многозначные числа, закрепить умение решать задачи. |
22 | Что узнали. Чему научились. Проект: «Числа вокруг нас». | 1 | Научатся читать и записывать числа, в которых есть миллионы и миллиарды, закрепить умение решать задачи, примеры. |
23 | Закрепление пройденного. | 1 | |
24 | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000» | 1 | Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач. |
25 | Страничка для любознательных. Работа над ошибками. | 1 | Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. |
Величины | 11 | ||
26 | Единица длины – километр. | 1 | Научатся соотносить единицы длины, решать задачи |
27 | Таблица единиц длины | 1 | Научатся соотносить единицы длины, решать задачи на нахождение расстояния. |
28 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | Научатся соотносить новые единицы площади с уже известными, закрепить умение решать задачи, примеры. |
29 | Таблица единиц площади | 1 | Научатся соотносить известные единицы площади, заменять мелкие единицы более крупными и наоборот, сравнивать единицы площади. |
30 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | Научатся находить площадь произвольных фигур с помощью палетки. |
31 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | 1 | Познакомятся с новыми единицами массы (тонна, центнер), научатся заменять мелкие единицы более крупными и наоборот, сравнивать единицы массы. |
32 | Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 | Научатся пользоваться изученными единицами времени (сутки, неделя, месяц, год), развивать умение узнавать время по часам. |
33 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 | Научатся решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события, познакомятся с единицей времени – секунда. |
34 | Таблица единиц времени. Век. | 1 | Познакомятся с единицей времени – век, Научатся соотносить единицы времени, решать задачи, |
35 | Контрольная работа №3 по теме «Величины» | 1 | Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач |
36 | Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Что узнали. Чему научились. | 1 | Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. |
Сложение и вычитание | 12 | ||
37 | Устные и письменные приёмы вычислений | 1 | Научатся складывать и вычитать многозначные числа. |
38 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Научатся находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, совершенствовать вычислительные навыки. |
39 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | Научатся находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое в усложненных уравнениях, совершенствовать вычислительные навыки. |
40 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | Научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого, совершенствовать умение решать усложнённые уравнения. |
41 | Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий | 1 | Научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого, совершенствовать вычислительные навыки. |
42 | Решение задач изученного вида. | 1 | Научатся решать задачи разных видов с составлением плана решения и проверкой. |
43 | Сложение и вычитание величин | 1 | Познакомятся с приемами сложения и вычитания величин, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. |
44 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | Научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме, закрепить умение выполнять вычисления с именованными числами. |
45 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Научатся использовать изученный материал в новых условиях. |
46 | Странички для любознательных. Задачи-расчеты. | 1 | Научатся использовать изученный материал в новых условиях. |
47 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач |
48 | Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Что узнали. Чему научились. | 1 | Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. |
Умножение и деление | 78 | ||
49 | Умножение и его свойства. | 1 | Научатся применять свойства умножения при вычислениях, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
50 | Письменные приёмы умножения. | 1 | Научатся выполнять умножение многозначных чисел и значения величины на однозначное число, умножать величины. |
51 | Письменные приёмы умножения. | 1 | Вспомнят правило умножения на 0 и 1, Научатся умножать на 0 и 1 многозначные числа. |
52 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | Научатся выполнять умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число |
53 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого. | 1 | Научатся решать усложненные уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя, совершенствовать вычислительные навыки. |
54 | Деление с числами 0 и 1. | 1 | Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, совершенствовать умение решать задачи. |
55 | Письменные приёмы деления. | 1 | Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце, решать задачи на пропорциональное деление. |
56 | Письменные приёмы деления. | 1 | |
57 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Познакомятся с приемом деления многозначного числа на однозначное, когда цифра в делимом меньше делителя, закрепить вычислительные навыки. |
58 | Решение задач изученного вида. | 1 | Научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме, выполнять вычисления с многозначными числами. |
59 | Решение задач изученного вида. | 1 | |
60 | Письменные приёмы деления. Решение задач. | 1 | Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце, решать задачи на пропорциональное деление. |
61 | Письменные приемы деления – закрепление. | 1 | Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное, решать задачи на пропорциональное деление. |
62 | Деление многозначных чисел. | 1 | |
63 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Научатся использовать изученный материал в новых условиях. |
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач |
65 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | Научатся решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, решать задачи по формуле произведения. |
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | Познакомятся с понятием «скорость» научатся моделировать с помощью таблицы и решать задачи с величинами скорость, время, расстояние. |
67 | Решение задач на движение с величинами скорость, время. | 1 | Научатся моделировать с помощью таблицы и решать задачи с величинами скорость, время, расстояние, составлять задачи по схеме и выражению. |
68 | Решение задач на движение с величинами расстояние, скорость. | 1 | |
69 | Решение задач на движение – закрепление. | 1 | Научатся моделировать с помощью таблицы и решать задачи с величинами скорость, время, расстояние, составлять задачи по чертежу, выполнять письменные вычисления изученных видов. |
70 | Страничка для любознательных. Проверочная работа. | 1 | Научатся использовать изученный материал в новых условиях. |
71 | Умножение числа на произведение. | 1 | Научатся умножать число на произведение, читать равенства, используя математическую терминологию, сравнивать разные способы умножения и выбирать наиболее удобный. |
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Научатся письменно выполнять умножение на числа, оканчивающиеся нулями, читать и записывать равенства, используя математическую терминологию. |
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями – закрепление. | 1 | Научатся письменно, выполнять умножение на числа, оканчивающиеся нулями, выполнять преобразование единиц измерения, закрепить умение решать задачи. |
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | |
75 | Решение задач изученного вида. | 1 | Научатся решать задачи на встречное движение, читать схематический чертеж к задачам, письменно, выполнять умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. |
76 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | Научатся применять свойства умножения при выполнении вычислений, решать задачи на встречное движение, закрепить приемы письменных вычислений. |
77 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Научатся использовать изученный материал в новых условиях. |
78 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление» | 1 | Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач |
79 | Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Что узнали. Чему научились. | 1 | Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. |
80 | Деление числа на произведение. | 1 | Научатся выполнять деление числа на произведение разными способами, решать задачи разными способами. |
81 | Деление числа на произведение -закрепление. | 1 | Научатся выполнять деление числа на произведение разными способами, решать задачи по формуле произведения. |
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | Научатся выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000 и делать проверку, моделировать с помощью схематических чертежей. |
83 | Решение задач. | 1 | Научатся моделировать с помощью схематических чертежей, решать задачи на пропорциональное деление, закрепить приемы письменных вычислений |
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи на пропорциональное деление. |
85 | Деление чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи изученных видов, закрепить устные приемы вычислений. |
86 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
87 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями- закрепление. | 1 | |
88 | Решение и сравнение задач. | 1 | Научатся моделировать с помощью чертежей, решать задачи на движение в противоположных направлениях, составлять и решать обратные задачи. |
89 | Письменные приемы деления – закрепление. | 1 | Научатся выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи на встречное движение и на пропорциональное деление. |
90 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Научатся использовать изученный материал в новых условиях. |
91 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач |
92 | Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Проект «Математика вокруг нас» | 1 | Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения, определять цель проекта, собирать дополнительный материал, составлять план. |
93 | Умножение числа на сумму. | 1 | Научатся умножение выполнять суммы на число разными способами и выбирать наиболее удобный способ, различать распределительное и сочетательное свойства. умножения |
94 | Умножение числа на сумму – закрепление. | 1 | |
95 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число. | 1 | Научатся применять правило умножения суммы на число при умножении на двузначное число, самостоятельно решать задачи изученных видов. |
96 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | Научатся выполнять письменное умножение на двузначное число, совершенствовать вычислительные навыки. |
97 | Решение задач нового вида. | 1 | Научатся моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, закрепить вычислительные навыки. |
98 | Решение задач | 1 | Научатся моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, выполнять преобразование единиц измерения. |
99 | Письменное умножение на трёхзначное число | 1 | Научатся выполнять умножение на трехзначное число, совершенствовать умения решать задачи изученных видов. |
100 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | Научатся выполнять умножение на трехзначное число с нулями в середине и на конце, совершенствовать умения решать задачи изученных видов. |
101 | Умножение на трёхзначное число | 1 | Научатся выполнять умножение на двузначное и трехзначное число, записывать и решать уравнения. |
102 | Закрепление изученного. | 1 | Научатся применять изученные приемы вычислений при решении задач и уравнений |
103 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
104 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач |
105 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Научатся выполнять умножение на двузначное и трехзначное число |
106 | Деление с остатком на двузначное число. | 1 | Научатся выполнять письменное деление на двузначное число с остатком, закрепить письменные приемы умножения. |
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | |
108 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Научатся выполнять письменное деление на двузначное число по алгоритму, преобразовывать именованные числа, совершенствовать умения решать задачи |
109 | Деление на двузначное число. | 1 | |
110 | Приемы деления на двузначное число. | 1 | |
111 | Деление многозначных чисел на двузначное. | 1 | Научатся выполнять письменное деление на двузначное число по алгоритму, преобразовывать именованные числа, решать задачи на движение в противоположном направлении |
112 | Деление на двузначное число- закрепление. | 1 | |
113 | Закрепление по теме деление на двузначное число. | 1 | Научатся выполнять письменное деление на двузначное число, когда в частном есть нули. закрепить умения решать задачи |
114 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
115 | Страничка для любознательных. | 1 | |
116 | Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач |
117 | Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Письменное деление на трехзначное число. | 1 | Научатся делить на трехзначное число, выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. |
118 | Деление на трехзначное число. | 1 | Научатся выполнять письменное деление на трехзначное число и выполнять проверку, моделировать с помощью чертежа и решать задачи на движение |
119 | Приемы деления на трехзначное число. | 1 | |
120 | Деление на трехзначное число – закрепление. | 1 | Научатся выполнять проверку деления умножением, совершенствовать вычислительные навыки. |
121 | Деление с остатком. | 1 | Научатся выполнять деление с остатком и проверку, решать задачи разными способами |
122 | Деление на трехзначное число. | 1 | Научатся выполнять деление на трехзначное число с нулями в частном, решать задачи, моделируя их таблицами и чертежами. |
123 | Страничка для любознательных. | 1 | Научатся выполнять умножение и деление на трехзначное число, закрепить умение решать задачи и уравнения. |
124 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач |
125 | Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | |
126 | Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. | 1 | Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. |
Итоговое повторение | 10 | ||
127 | Нумерация. | 1 | Закрепить навык чтения, записи, сравнения многозначных чисел, определять место числа в натуральном ряду, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых |
128 | Выражения и уравнения. | 1 | Закрепить навык чтения и записи выражений, равенств, неравенств и уравнений, решения урав-нений всех видов. |
129 | Арифметические действия сложение и вычитание. | 1 | Научатся выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, пользоваться изученными приемами вычислений. |
130 | Арифметические действия умножение и деление. | 1 | Научатся выполнять устное и письменное умножение и деление, составлять выражения на основе связи компонентов умножения. |
131 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | Научатся применять правило о порядке действий при вычислении значений выражений. |
132 | Величины. | 1 | Научатся выполнять действия с величинами, выполнять преобразования единиц измерения. |
133 | Геометрические фигуры. | 1 | Научатся распознавать геометрические фигуры, определять виды треугольников и четырехугольников, находить их площадь и периметр. |
134 | Решение задач. | 1 | Научатся моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц, решать задачи, объяснять действия, выбранные при решении задачи. |
135 | Итоговая контрольная работа.(11) | 1 | Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач |
136 | Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. | 1 | Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач |
Всего | 136 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Сроки | Примечание | |
по плану | по факту | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Числа от 1 до 1000 Повторение | ||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 04.09- 09.09 | ||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 04.09- 09.09 | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 04.09- 09.09 | ||
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | 04.09- 09.09 | ||
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | 11.09.-15.09 | ||
6 | Свойства умножения | 11.09.-15.09 | ||
7 | Алгоритм письменного деления | 11.09.-15.09 | ||
8-10 | Приёмы письменного деления | 11.09.-15.09 18.09.-23.09 18.09.-23.09 | ||
11 | Диаграммы | 18.09.-23.09 | ||
12 | Что узнали. Чему научились? | 18.09.-23.09 | ||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000» | 25.09.-29.09 | ||
14 | Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Страничка для любознательных. | 25.09.-29.09 | ||
Нумерация | ||||
15 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | 25.09.-29.09 | ||
16 | Чтение многозначных чисел | 25.09.-29.09 | ||
17 | Запись многозначных чисел | 02.10-06.10 | 02.09 | |
18 | Разрядные слагаемые | 02.10-06.10 | 03.09 | |
19 | Сравнение многозначных чисел | 02.10-06.10 | 04.09 | |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 02.10-06.10 | 06.09 | |
21 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 09.10-13.10 | ||
22 | Что узнали. Чему научились. Проект: «Числа вокруг нас». | 09.10-13.10 | ||
23 | Закрепление пройденного. | 09.10-13.10 | ||
24 | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000» | 09.10-13.10 | ||
25 | Страничка для любознательных. Работа над ошибками. | 16.10-21.10 | ||
Величины | ||||
26 | Единица длины – километр. | 16.10-21.10 | ||
27 | Таблица единиц длины | 16.10-21.10 | ||
28 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 16.10-21.10 | ||
29 | Таблица единиц площади | 23.10-27.10 | ||
30 | Измерение площади с помощью палетки | 23.10-27.10 | ||
31 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | 23.10-27.10 | ||
32 | Единицы времени. Определение времени по часам. | 23.10-27.10 | ||
33 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 07.11-10.11 | ||
34 | Таблица единиц времени. Век. | 07.11-10.11 | ||
35 | Контрольная работа №3 по теме «Величины» | 07.11-10.11 | ||
36 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 07.11-10.11 | ||
Сложение и вычитание | ||||
37 | Устные и письменные приёмы вычислений | 13.11-17.11 | ||
38 | Нахождение неизвестного слагаемого | 13.11-17.11 | ||
39 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 13.11-17.11 | ||
40 | Нахождение нескольких долей целого | 13.11-17.11 | ||
41 | Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий | 20.11-24.11 | ||
42 | Решение задач изученного вида. | 20.11-24.11 | ||
43 | Сложение и вычитание величин | 20.11-24.11 | ||
44 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 20.11-24.11 | ||
45 | Что узнали. Чему научились. | 27.11-01.12 | ||
46 | Странички для любознательных. Задачи-расчеты. | 27.11-01.12 | ||
47 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | 27.11-01.12 | ||
48 | Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Что узнали. Чему научились. | 27.11-01.12 | ||
Умножение и деление | ||||
49 | Умножение и его свойства. | 04.12-08.12 | ||
50 | Письменные приёмы умножения. | 04.12-08.12 | ||
51 | Письменные приёмы умножения. | 04.12-08.12 | ||
52 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 04.12-08.12 | ||
53 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого. | 11.12-15.12 | ||
54 | Деление с числами 0 и 1. | 11.12-15.12 | ||
55 | Письменные приёмы деления. | 11.12-15.12 | ||
56 | Письменные приёмы деления. | 11.12-15.12 | ||
57 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 18.12-22.12 | ||
58 | Решение задач изученного вида. | 18.12-22.12 | ||
59 | Решение задач изученного вида. | 18.12-22.12 | ||
60 | Письменные приёмы деления. Решение задач. | 18.12-22.12 | ||
61 | Письменные приемы деления – закрепление. | 25.12-29.12 | ||
62 | Деление многозначных чисел. | 25.12-29.12 | ||
63 | Что узнали. Чему научились. | 25.12-29.12 | ||
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 25.12-29.12 | ||
65 | Умножение и деление на однозначное число. | 15.01-19.01 | ||
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 15.01-19.01 | ||
67 | Решение задач на движение с величинами скорость, время. | 15.01-19.01 | ||
68 | Решение задач на движение с величинами расстояние, скорость. | 15.01-19.01 | ||
69 | Решение задач на движение – закрепление. | 22.01-26.01 | ||
70 | Страничка для любознательных. Проверочная работа. | 22.01-26.01 | ||
71 | Умножение числа на произведение. | 22.01-26.01 | ||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 22.01-26.01 | ||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями – закрепление. | 29.01-02.02 | ||
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 29.01-02.02 | ||
75 | Решение задач изученного вида. | 29.01-02.02 | ||
76 | Перестановка и группировка множителей. | 29.01-02.02 | ||
77 | Что узнали. Чему научились. | 05.02-09.02 | ||
78 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление» | 05.02-09.02 | ||
79 | Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Что узнали. Чему научились. | 05.02-09.02 | ||
80 | Деление числа на произведение. | 05.02-09.02 | ||
81 | Деление числа на произведение -закрепление. | 12.02-16.02 | ||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 12.02-16.02 | ||
83 | Решение задач. | 12.02-16.02 | ||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 12.02-16.02 | ||
85 | Деление чисел, оканчивающихся нулями. | 19.02-23.02 | ||
86 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 19.02-23.02 | ||
87 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями- закрепление. | 19.02-23.02 | ||
88 | Решение и сравнение задач. | 19.02-23.02 | ||
89 | Письменные приемы деления – закрепление. | 26.02-02.03 | ||
90 | Что узнали. Чему научились. | 26.02-02.03 | ||
91 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 26.02-02.03 | ||
92 | Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Проект «Математика вокруг нас» | 26.02-02.03 | ||
93 | Умножение числа на сумму. | 05.03-09.03 | ||
94 | Умножение числа на сумму – закрепление. | 05.03-09.03 | ||
95 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число. | 05.03-09.03 | ||
96 | Письменное умножение на двузначное число. | 05.03-09.03 | ||
97 | Решение задач нового вида. | 12.03-16.03 | ||
98 | Решение задач | 12.03-16.03 | ||
99 | Письменное умножение на трёхзначное число | 12.03-16.03 | ||
100 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 12.03-16.03 | ||
101 | Умножение на трёхзначное число | 19.03-23.03 | ||
102 | Закрепление изученного. | 19.03-23.03 | ||
103 | Что узнали. Чему научились. | 19.03-23.03 | ||
104 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 19.03-23.03 | ||
105 | Письменное деление на двузначное число. | 04.04-06.04 | ||
106 | Деление с остатком на двузначное число. | 04.04-06.04 | ||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 04.04-06.04 | ||
108 | Письменное деление на двузначное число. | 09.04-13.04 | ||
109 | Деление на двузначное число. | 09.04-13.04 | ||
110 | Приемы деления на двузначное число. | 09.04-13.04 | ||
111 | Деление многозначных чисел на двузначное. | 09.04-13.04 | ||
112 | Деление на двузначное число- закрепление. | 16.04-20.04 | ||
113 | Закрепление по теме деление на двузначное число. | 16.04-20.04 | ||
114 | Что узнали. Чему научились. | 16.04-20.04 | ||
115 | Страничка для любознательных. | 16.04-20.04 | ||
116 | Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число» | 23.04-27.04 | ||
117 | Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Письменное деление на трехзначное число. | 23.04-27.04 | ||
118 | Деление на трехзначное число. | 23.04-27.04 | ||
119 | Приемы деления на трехзначное число. | 23.04-27.04 | ||
120 | Деление на трехзначное число – закрепление. | 30.04-04.05 | ||
121 | Деление с остатком. | 30.04-04.05 | ||
122 | Деление на трехзначное число. | 30.04-04.05 | ||
123 | Страничка для любознательных. | 30.04-04.05 | ||
124 | Что узнали. Чему научились. | 07.05-11.05 | ||
125 | Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число» | 07.05-11.05 | ||
126 | Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. | 07.05-11.05 | ||
Нумерация. | 07.05-11.05 | |||
127 | Выражения и уравнения. | 14.05-18.05 | ||
128 | Арифметические действия сложение и вычитание. | 14.05-18.05 | ||
129 | Арифметические действия умножение и деление. | 14.05-18.05 | ||
130 | Правила о порядке выполнения действий. | 14.05-18.05 | ||
131 | Величины. | 21.05-25.05 | ||
132 | Геометрические фигуры. | 21.05-25.05 | ||
133 | Решение задач. | 21.05-25.05 | ||
134 | Итоговая контрольная работа. (11) | 21.05-25.05 | ||
135 | Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. | 21.05-25.05 | ||
136 | Нумерация. | 21.05-25.05 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Пособия для учителя.
1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
2. Математика. Методические рекомендации. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. И. Волкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
3. Мокрушина, О. А. Поурочные разработки по математике. 4 класс / О. А. Мокрушина. – М. : ВАКО, 2012.
4. Узорова, О. В. Четвертные контрольные работы по математике. 1–4 кл. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2010.
Для учеников:
- Математика.4 класс Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
- Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс.В 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И.
- CD. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 4 класс. Издательство «Просвещение»
Математика. Проверочные работы. 4 класс. Волкова С.И.
2. Цифровые образовательные ресурсы.
1. Математика. 4 класс : электрон. прил. к учеб. М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. Сборник уроков Кирилла и Мефодия. 4 класс : в 2 ч. – М. : КиМ, 2012.
3. Интернет-ресурсы.
1. Архив журнала «Начальная школа». 2000–2012 г. – Режим доступа : http://n-shkola.ru/arch
2. Российский международный математический конкурс «Кенгуру». – Режим доступа : http://www.kenguru.sp.ru
3. Занимательные и методические материалы из книг И. Сухина. – Режим доступа : http://suhin.narod.ru/log1.htm
4. Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. – Режим доступа : http://suhin.narod.ru/mat2.htm
5. Карпенко, В. П. Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах / В. П. Карпенко. – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306
http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://www.nachalka.com/photo/
http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://www.nachalka.com/photo/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
- Мне нравится (1)