Урок -проект "Журавлик"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Цыбульникова Татьяна Валерьевна

Интегрированный урок математика и технология во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект, 2 класс, журавлик55.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математика и технология во   2  классе

Тема урока:  Проект «Оригами».

Цель урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах; учить применять полученные знания на практике; выполнить проект «Журавлик» в технике «Оригами».

Оборудование: геометрические фигуры , цветной лист для оригами,  ножницы; пошаговая инструкция по сборке  журавлика на парте и на доске, толковый словарь, презентация.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Личностные УУД

Регулятивные: с помощью учителя учатся определять цель деятельности на уроке, формулировать учебную задачу; создают алгоритм деятельности при решении учебной проблемы; учатся вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

логические – смысловое чтение статьи учебника, овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с партнерами; принимать другое мнение и позицию.

Находить информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: (сгибание, складывание), приём складывания изделий в технике «оригами». Самостоятельно планировать 

свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и 

корректировать 

свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Осознают себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к  школе. Принятие образа «хорошего ученика». Мотивация учебной деятельности. Готовность и способность учащихся к саморазвитию. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Развитие навыков сотрудничества, эстетических потребностей, ценностей и чувств. Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

         УУД

Оргмомент

Прозвенел  звонок

Начался   урок

Друг на друга посмотрели, улыбнулись ,

Тихо  сели.

Настраиваются работать  на уроке.

Личностные:со-действовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;

Актуализация знаний

-На каждом уроке мы  ставим цели и задачи.

Узнать…

Познакомиться…

Научиться….

 Сегодня мы целипоставим немножко позже.

Посмотрите,что у вас лежит сегодня на партах?

http://img.ners.ru/firms/bb/bbc79959b2bbe965a895ab131fa73c35_thumb.jpghttp://900igr.net/thumbi/tsvet-i-forma/Figury-3.files/0001-001-Nazvanija-geometricheskikh-figur.jpghttp://www.prodesign.lt/wp-content/uploads/2010/02/step5.gifhttp://03info.com/wp-content/uploads/2013/12/treugolnik.jpg

                     

Назовите эти  геометрические фигуры

-Какая   фигура   может быть лишней.-Обоснуйте свой выбор. 

Назовите одним словом оставшиеся фигуры.

 

 Обоснуйте свой выбор. ( прямоугольник, квадрат, треугольник, круг)

Устный счет.  Решают выражения,даннные с обратной стороны фигур

Что вы знаете об этой фигуре? Чем она отличается от других геометрических фигур? Давайте измерим стороны.

Начертим квадрат в тетради и найдем периметр.

       

                                       

Узнать

Познакомиться

Научиться

Геометрические фигуры

Треугольник, круг,прямо-

угольник,квадрат.

Круг. Всё  остальное многоугольники. Убираем по очереди, пока не останется квадрат.

У  квадрата  все  стороны  равны.

Регулятивные: умение определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Постановка темы и цели урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Расположите ответы выражений в порядке возрастания. Переверните карточки с ответами и прочитайте тему урока.

    Тема урока: проект «Оригами». Формулируем цели урока

ФИЗПАУЗА

Что такое проект вы знаете. А вот что такое « Оригами»?   Сообщение детей.

Скажите мне, пожалуйста, как же оригами связано с геометрической фигурой квадрат?

Цель -освоить технику оригами.

Задачи:

- ознакомление с техникой оригами;

- научиться создавать изделия оригами;

- выявить связь оригами и математики;

- найти способы применения оригами в повседневной жизни.

Гипотеза. Занятие тесно связано с математикой

  В оригами вкладывают и лечебные свойства. 

Когда человек собирает фигурку, он массирует естественным образом кончики пальцев, тем самым развивая их точность, чувствительность, а активное использование обеих рук влечёт за собой развитие обоих полушарий головного мозга и снижение веса.

Практическая значимость. Искусство оригами помогает создавать разные изделия и применять эти знания в учебе.

Нам с вами необходимо решить, какое изделие мы будем выполнять?

РЕЛАКСАЦИЯ. Музыку какой страны мы услышали?

Послушайте историю одной девочки из Японии, для которой  оригами давало надежду .

6 августа 1945 г, город Хиросима. Американские войска сбросили атомную бомбу. Первая в мире атомная бомбардировка унесла жизни 80 000 людей .Более 100 000 человек получили смертельную дозу облучения.  Двухлетняя японская девочка Садако Сасаки находилась в двух километрах от места падения бомбы,она чудом осталось жива.

Через 10 лет  Садако заболела, врачи поставили страшный диагноз  рак крови. Двенадцатилетний девочке осталось жить меньше года.   Подруга Садако во время очередного визита принесла с собой бумагу для оригами, сделав бумажного журавлика из нее, она поведала старинную японскую легенду. Согласно легенде, если сложить из бумаги тысячу журавликов – «сенбазуру», то сбудется любое желание.  И маленькая девочка начала делать делать бумажных журавликов,но не  успела сделать 1000 бумажных журавлика, их было только 644…Друзья Садако Сасаки закончили работу за нее, и она была похоронена вместе с 1000 бумажных журавлей, которые дарили ей надежду. История мужественной девочки, надеявшейся до последнего на чудо, поразила многих, в Японии воздвигнут памятник девочке,все,кто посещает  его, оставляют  бумажных  журавлей, как символ будущего без войны.

Слушаем песню

В русском языке есть такое слово ОБЕРЕГ. Что оно означает? Давайте почитаем в словаре

Дети формулируют  тему и цель урока

Дети находят значение выражений и располагают их в порядке возрастания.

Ответы детей на вопрос.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной форме; 

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий

Первичное применение знаний.

 Практическая работа.

Работа в группе.

Реализация проекта.

1) Подготовительный этап.

Инструменты и материалы:

1.        Простой квадратик цветной бумаги.

2.        Маркер. Глазки можно просто нарисовать маркером.

 2)Подготовка в работе. Чтобы начать работу, нужно:

На доске появляются правила

Индивидуальная практическая работа.

Дети составляют квадраты.

Работа в паре.

Самостоятельная работа в группе, помощь друг другу.

Познавательные:добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Комуникативные: совместно договариваться при работе в паре;

Физкультминут ка

Для пальчиков

Дети выполняют движения.

Практическая работа .

Скажите, можете ли вы сейчас самостоятельно сделать журавлика?

Знакомим с понятием технологическая карта.

Собираем проект « Журавлика». Комментируем , оцениваем результат деятельности.

Комуникативные: формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Итог урока.

Рефлексия.

Вспомним,  какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смогли ли мы их выполнить?

( Журавлик означает символ надежды, мира и веры в чудо)

- Вы, ребята, тоже должны жить в мире, помогать друг другу, любить и беречь близких и родных.

- Вы уже узнали, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают – покупают специальные наборы для оригами и часами делают фигурки.

        Неужели действительно их желания исполняются? В чём же здесь секрет?

 А секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а дарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются!

Давайте подарим своих журавликов  нашим гостям.

Ответы детей (подарить,  украсить праздничный стол)

Личностные: формировать способность высказывать суждение.

Домашнее задание

. Сделать самостоятельно  поделку в технике оригами, если получиться  подготовить технологическую карту, так как у нас в технике оригами предстоит урок технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...