Открытый урок в первом классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок на тему:"Присчитывание и отсчитывание по 2.Закрепление изученного."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 1 классе | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Присчитывание и отсчитывание по 2.Закрепление изученного.»
ЦЕЛЬ: Педагогические цели: создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида +,- 1;, + 2 и – 2.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Встань-ка ровненько, дружок, начинается вот-вот
Интереснейший урок – математики.
Но сначала повернись и друг другу улыбнись.
Улыбнитесь мне, гостям и садитесь по местам.
Ребята, пришло нам приглашение посетить страну ваших любимых домашних животных- Кошек. Хотите там побывать? Тогда мы сейчас закроем глаза, скажем волшебные слова: «Мур-мур мяу» и перенесемся в страну Кошек. (1 слайд)
2. Устный счет. (3 слайд)
- счет до 10 и обратно, по 2 от 0,от 1,счет назад,по2 с 10, с 9
Давайте выполним задания, которые они нам предлагают
Математический диктант:
- число следующее за 5, 8, 3, 7
- число предшествующее числу 2,4,6,9
- назови соседей числа 5, 7, 8
- увеличь на1 чило 9? 6,3.
- уменьши на 2 число 3?8, 4.
Повторение пройденного.
1.В гостях у Мурки: повторяют составные части задачи
7 воробышек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? Проверяют решение:7-1=6
2. Мурка, кошка-мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке,
И опять к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей? Проверяют решение: 3+1=4
3.У нашей кошки 5 котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – 3!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет 3 да 5? Проверяют решение: 3+5=8
3.Закрепление нового материала.
- 1. Дети, а у них тоже есть школа и кошка Лапка приглашает нас на урок математики. Давайте выполним задания, которые она нам предлагает.
-Приготовьте вееры цифр. Состав чисел(индивидуальная работа)
Сосчитайте: 5-5 4-3 2+3 7+1 6+0 8-2 (Дети показывают ответы)
Учащиеся отвечают устно. Запись на доске
Сравните: 10*7 6*6 4*5 9*1
(Предполагаемые ответы: 10 больше 7; 4 меньше 5; 6 равно 6; 9 больше 1)
- В гостях у Дымки учащиеся
1) читают выражения: 4+3=7 и 8-3=5 разными способами (к 4 прибавить 3 получится 7; 4 плюс3 равно 7; 4 увеличить на 3 получится 7; первое слагаемое-4, второе слагаемое-3, сумма равна 7; из 8 вычесть 3 получится 5, 8 минус 3 ровно пяти,
8 уменьшить на 3 получится 5.)
2) решают примеры на с.95 №6
- Физминутка.
Утром кошечка проснулась, потянулась, и прогнулась.
Раз- присела, два- привстала, три за мышкой побежала.
На четыре- умывалась и на место отправлялась.
- В гостях у Васьки ребята находят ошибки в примерах и их исправляют. Устная работа.
8-4=4 9-3=5
3+4=6 6-2=4
7+2=9 8-3=4
(Предполагаемые ответы: к трем прибавить четыре получится не шесть, а семь; из девяти вычесть три получится не пять, а шесть; из восьми вычесть три получится не четыре, а пять.)
5. В гостях у Симы дети находят ответы к выражениям
6.В гостях у Барсика дети составляют задачу и записывают решение на доске
В гостях у Барсика ребята присчитывают и отсчитывают по 2
(Предполагаемый ответ: У Барсика в ведре было 5 рыбок. Он поймал еще 5. Сколько всего рыбок у Барсика?
Дети записывают решение: 1) 5+5=10(рыб.)
Ответ: 10 рыбок.
7.Работа в печатной тетради с.3
4.Рефлексия.
-Покажите как прошел для вас урок
5.Подведение итогов урока.
Учащиеся еще раз произносят волшебные слова: «Мур – мур мяу» возвращаются снова в класс.
- Что больше всего вам понравилось в стране Кошек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в первом классе на тему:" До свидания ,осень.."
Уроки музыки имеют для детей огромное значение. Они довечиво и влюбленно смотрят на учителя музыки, ведь это их любимый предмет, еще бы! И поем и играем, и танцуем, а ,самое главное. подружились с зам...
Открытый урок в первом классе "Азбука"
Конспект урока в 1 классе по УМК "Гармония".Тема: "Звук [ц] и его обозначение буквой Ц"...
фрагмент открытого урока в первом классе
фрагмент открытого урока в первом классе...
открытый урок в первом классе дифференциация букв и звуков "С"-"З"
Открытое знанятие в первом классе. Для проведения этого занятия были приглашены две ученицы с ФФН. Занятие получилось увлекательным и содержательным как для школьниц, так и для приглашенной коми...
Открытый урок для первого класса по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Где зимуют птицы!
Урок для 1 класса по окружающему миру.Урок предполагает использование современных технологий (проектной, игровой, здоровье сберегающей), формирует у детей коммуникативную компетентность(учит общаться ...
Открытый урок в 4 классе «Древний мир – рождение первых цивилизаций» по окружающему миру (ОС "Школа 2100")
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Древний мир – рождение первых цивилизаций" (ОС "Школа 2100")...
Открытый урок в первом классе на тему «Прощай, Азбука, но здравствуй, Литературное чтение!»
Цели: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки.Задачи: 1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать св...