Как научить ребенка решать задачи
статья по математике (2 класс) на тему

Статья содежит советы родителям, как помочь ученикам начальной школы решать математические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebenka_reshat_zadachi.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить ребенка решать задачи

        Решению задач при изучении математики в начальной школе уделяется много внимания. Нужно научить ребенка находить решение, правильно оформлять его в тетради, объяснять, что найдено в том или ином действии. Больше всего проблем возникает при поиске решения. Основные обязанности при этом возлагаются на учителя, но обязанность родителей - закреплять знания дома и вести работу по развитию ребенка.

      Было бы неплохо, чтобы ребенок знал, для чего он этот предмет учит. В начальной школе ответ на этот вопрос очевиден: арифметика касается чисто практических задач, как то вычислить площадь комнаты или скорость пешехода. Гораздо тяжелей человеку осознать – зачем ему иррациональные числа и квадратные уравнения. Вот здесь нужно уцепиться за то, чем ваш ребенок увлечен! Практически к любой области человеческих знаний можно «прикрутить» математику, начиная от практического применения (будущие программисты, инженеры, строители и т.д. ну просто обязаны знать математику) заканчивая логическим мышлением и воображением, которые развивает этот предмет (дети с выраженной любовью к гуманитарным предметам считают, что им математика не нужна! Однако, может сами уравнения им и вправду ни к чему, но умение аналитически мыслить очень даже пригодится).

Проблема, которая волнует всех учителей – это самостоятельное решение составных задач, с которыми дети начинают знакомиться уже в 1 – м классе. Ключом к их решению является анализ решения, на основе которого устанавливается зависимость между данными и искомыми значениями величин.

  Рекомендации при решении задач:

1.Задачу нужно внимательно прочитать (может быть и не один раз!) и после этого уяснить, что любая задача состоит из четырех частей:

1. Условие  2. Вопрос   3. Решение  4. Ответ

2.Научите ребенка выделять УСЛОВИЕ И ВОПРОС!!!!

Здесь очень важна отработка.

     ОТРАБОТКА! (вопрос синей пастой, условие красной)

3. Выделять главные –опорные слова! –

    ОТРАБОТКА!

  • Было, съели, осталось.
  • Стояло, уехало, осталось.
  • Синих, красных, всего. И т.д.

Научить ребенка  обводить их в овал

4. Рисование задачи!!!

5. Даём задачу с лишними данными, ребенок вычеркиваем.- ОТРАБОТКА!

6. Трудно записать план решения из – за того, что ребенок не понимает, почему же он не может ответить сразу на вопрос, разыграйте с ним сценку, чтобы он смог почувствовать себя как бы «внутри задачи».

   7.После выделения условия, вопроса, нахождения опорных слов, составления краткой записи надо переходить к решению задачи с конца!

С ВОПРОСА!!! ТАКАЯ ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ ПРИВЕДЕТ РЕБЕНКА К РЕШЕНИЮ ЛЮБОЙ ЗАДАЧИ.

-Что спрашивается в задаче?

-Сколько ребят осталось!

-Значит первое слово в нашей цепочке: ОСТАЛОСЬ-

  • Чтобы узнать сколько осталось, надо знать сколько БЫЛО и УШЛО. Сколько БЫЛО мы знаем, сколько УШЛО-не знаем, значит в цепочку дописываем слово УШЛО.
  • Так как в цепочке два слова, значит в задаче два действия.

                          ОСТАЛОСЬ-УШЛО

Решаем задачу :

НАЧИНАЕМ РЕШАТЬ  СПРАВА-НАЛЕВО

(РАССУЖДАЕТ РЕБЕНОК)

-Первое слово УШЛО, значит , сначала узнаем сколько ребят УШЛО(6+3=9)

-Второе слово в цепочке - ОСТАЛОСЬ, значит, вторым действием мы узнаем, сколько ребят осталось.(16-9=7)

ПОЧЕМУ ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ НЕОБХОДИМА?

Только при ТАКОМ систематическом подходе ваш ребенок сможет решать любую ЗАДАЧУ и в начальной школе и в среднем звене!

Все внимание на фразы! Математика здорово тренирует внимательность, и самое главное, чему нужно научить ребенка, что ответ задачи скрыт в ее ВОПРОСЕ. Ответ нужно списывать с вопроса. Ответ всегда начинается с числа Четко нужно запоминать значение «математических фраз», некоторые можете вообще как стишок наизусть учить. Например, фраза «больше в», «больше на», а также все эти  «слагаемые», «уменьшаемые», «вычитаемые» и т.д. – нужно добиться четкого понимания, что это все значит. Только после этого условия задач не будут казаться такими запутанными и сложными, а решения простыми и очевидными.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как научить детей решать задачи"

Решение задач вызывает много трудностей у детей. В статье даются рекомендации как помощь ребёнку при решении задач....

Как научить ребёнка решать задачи.

Эти советы помогут родителям , а  коллеги  могут использовать при проведении родительских собраний....

Как научить детей решать задачи.

Карточки по математике....

Как научить школьников решать задачи

В работе представлен практический материал по формированию умения у младших школьников решать текстовые задачи....

Как научить ребёнка решать задачи в начальной школе.

В начальной школе большую трудность для ученика представляют задачи....

Родительский всеобуч "Как научить ребенка решать задачи?"

Посвящается родителям которые активно участвуют в учебном процессе, школьной жизни своих детей. Родители, безусловно, уже многое забыли из школьной программы напчального общего образования  и час...

Практикум для родителей: «Как научить вашего ребенка решать задачи»

    Младшим школьникам на выполнение домашнего задания отводится 15-20 минут в день, однако ребенок может справиться с заданием чуть быстрее или, наоборот, чуть медленнее (у некоторых...