Как научить детей решать задачи.
материал по математике по теме
Предварительный просмотр:
Как научить детей решать задачи?
1.Работа над задачами с лишними данными.
Карточка № 1.
Из 24 м шёлка сшили 3 платья, 2 блузки и 2 халата. На блузки пошло 4 м шёлка, на платья - на 8 м больше, чем на блузки, а на халаты – остальной шёлк. Сколько метров шёлка пошло на халаты?
- Все ли числа понадобятся для решения?
- Измените условие задачи, чтобы в нём остались только те числа, которые необходимы для решения задачи.
-Решите получившуюся задачу.
Карточка № 2.
Турист проехал на автомашине 146 км, а на пароходе на 50 км меньше, чем на автомобиле. Пешком турист прошёл 12 км. Весь путь составил 264 км. Сколько километров проехал турист на пароходе?
-Измените вопрос и условие, чтобы в задаче не было лишних данных.
- Решите получившуюся задачу.
Карточка № 3.
В каждый прилёт к гнезду скворец несёт 3 саранчи, по 2 грамма каждая. В день пара скворцов прилетает к гнезду 40 раз. Сколько саранчи съедят птицы за день?
-Что вы заметили?
- Как нужно изменить вопрос, чтобы для решения задачи нужны были все данные числа?
- Решите получившуюся задачу.
2.Работа над задачами с недостающими данными.
Карточка № 1.
Из двух городов выехали одновременно на встречу друг другу 2 мотоциклиста. Один мотоциклист двигался со скоростью 90 км/ч и проехал до встречи 180 км. Какое расстояние проехал до встречи другой мотоциклист?
- Дополните условие, чтобы задачу можно было решить. Решите задачу.
3.Составление задач.
Карточка № 1.
Составьте задачу о покупке школьных принадлежностей по выражению:
24 * 3 + 16 * 5
Карточка № 2.
Составьте задачу на движение по выражению:
( 45 + 52 ) * 4
Карточка № 3.
Составьте задачу по выражению с помощью опорных слов.
( 17+ 15)- 14 - Вырастили, продали, осталось.
4.Решение задач с незаконченным решением, с готовым планом решения.
Карточка № 1.
В двух корзинах было 30 кг помидоров. Когда из каждой корзины взяли поровну, в одной осталось 9 кг, а в другой -8 кг. Сколько килограммов помидоров взяли из каждой корзины?
- Закончи решение задачи:
- 8+9=___(кг) осталось в двух корзинах
- 30-__= ___(кг) взяли из двух корзин
- __:__=___ (кг) взяли из каждой корзины
Ответ:
Карточка № 2.
На строительство дома нужно привезти 60 т цемента. До обеда привезли 7 машин грузоподъёмностью 5 т, а после обеда 6 таких же машин. Сколько тонн цемента осталось перевезти?
1.Закончи решение:
1) 5х7= (т)- привезли до обеда
2) 5х6= (т) – привезли после обеда
3) _+_= (т)- до и после обеда вместе
4)__-__= (т)- осталось привезти
Ответ:
- Реши задачу другим способом:
1)
2)
3)
_____________________________________________________________
Карточка № 3.
В ателье было сшито 20 платьев и 15 костюмов. Сколько метров материи израсходовано всего, если на каждое платье пошло 3м, а каждый костюм 4 м.
1) Закончи составление выражения по задаче и вычисли его значение:
1)3х20 (м)- пошло на платья
2)__х__(м)- пошло на костюмы
_ х _ + _ х _ =__ (м)
Карточка №4.
В школе 4 третьих класса. Для уроков труда купили каждому классу по 8 пачек цветной бумаги. Сколько
листов бумаги купили всего, если в каждой пачке 9 листов?
- Составь два выражения по задаче, пользуясь планом решения.
1-ый способ. 2-ой способ.
1) Сколько листов в 1)Сколько пачек купили
8 пачках? всего?
2) Сколько листов 2) Сколько листов
бумаги купили всего? бумаги купили всего?
- Сравни получившиеся выражения:
Чем они похожи? Чем отличаются?
Карточка №7.
В саду было собрано 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом ящике и 12 ящиков слив по 10 кг в каждом ящике. Сколько кг фруктов было собрано всего?
1. Закончи составление выражения по задаче и вычисли его значение.
15х 7 (кг)- собрано яблок
__х__(кг) – собрано слив
__х__ +__ х__ =__
2. Измени вопрос задачи так, чтобы третье действие было вычитание. Запиши новое выражение и вычисли его значение.
Карточка №8.
С участка собрали 90 кг клубники. Её можно уложить в 10 ящиков. Уложили 72 кг. Сколько ящиков ещё осталось уложить?
1. Закончи решение задачи:
1) __:__=__(кг)- вес одного ящика
2)__:__=__(ящ)- количество уложенных ящиков
3) 10- __=__(ящ)- осталось уложить
- Реши задачу другим способом.
Карточка № 9.
С овощного склада отвезли в магазин 120 кг яблок, что составляет 1/5 часть имевшихся на складе фруктов. Затем ещё увезли 20 ящиков груш по 10 кг в каждом. Сколько кг фруктов осталось на складе?
Запиши решение задачи , пользуясь планом:
- Сколько кг фруктов было на складе?
- Сколько кг груш увезли со склада?
- Сколько кг яблок и груш увезли со склада?
- Сколько кг фруктов осталось на складе?
Карточка № 10.
У мальчика было 200 рубля. Он купил 6 общих тетрадей по 14 рублей и 5 флаконов клея по такой же цене.
Сколько денег у него осталось?
Реши задачу разными способами:
1-ый способ 2-ой способ
1) 1)
2) 2)
3) 3)
4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Как научить детей решать задачи"
Решение задач вызывает много трудностей у детей. В статье даются рекомендации как помощь ребёнку при решении задач....
Как научить ребёнка решать задачи.
Эти советы помогут родителям , а коллеги могут использовать при проведении родительских собраний....
Как научить школьников решать задачи
В работе представлен практический материал по формированию умения у младших школьников решать текстовые задачи....
Как научить ребёнка решать задачи в начальной школе.
В начальной школе большую трудность для ученика представляют задачи....
Родительский всеобуч "Как научить ребенка решать задачи?"
Посвящается родителям которые активно участвуют в учебном процессе, школьной жизни своих детей. Родители, безусловно, уже многое забыли из школьной программы напчального общего образования и час...
Как научить детей решать задачи?
Лавриненко Т. А.Л 135 Как научить детей решать задачи: Методические рекомендации для учителей начальных классов. — Саратов...
Как научить ребенка решать задачи
Статья содежит советы родителям, как помочь ученикам начальной школы решать математические задачи....