оценочные и методические материалы по математике 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
оценочные и методические материалы математика 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnye_i_metodicheskie_materialy_po_matematike_2_klass.docx | 218.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочные и методические материалы
по математике
для УМК «Школа России»
2 класс
- Оценка письменных работ по математике:
Виды работ | Оценивание |
Работа, состоящая из примеров | «5» - без ошибок; «4» - 1-2 вычислительные ошибки и 1-2 негрубые ошибки; «3» - 3-4 вычислительные ошибки и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки; «2» - 5 и более вычислительных ошибок. |
Работа, состоящая из задач | «5» - без ошибок; «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки или 1-2 негрубые ошибки; «3» - хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки. |
Комбинированная работа (2 задачи, примеры и задания другого вида) | «5» - без ошибок; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки. |
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида) | «5» - без ошибок; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или допущено более 5 вычислительных ошибок. |
Контрольный устный счёт | «5» - без ошибок «4» - если выполнено не менее ¾ заданий «3» - если выполнено не менее ½ заданий «2» - если выполнено менее ½ заданий |
- Грубыми ошибками считаются:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия);
- нерешённая до конца задача или пример;
- невыполненное задание.
- Негрубыми ошибками считаются:
- нерациональный приём вычислений;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- неверно сформулированный ответ задачи;
- неправильное списывание данных (чисел, знаков);
- недоведение до конца преобразований.
- За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценки не снижаются.
- За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Математический диктант№1
Фамилия…………………………………имя………………………………….
- К какому числу надо прибавить число 2, чтобы получить 54
Подчеркни цифру, которая обозначает количество десятков.
……………………………………………………………………….
- На сколько 72 больше 2?
………………………………………………………………………..
- Чему равна сумма чисел 35 и 40?
………………………………………………………………………
- Запиши выражения и вычисли его значения: от 80 отнять сумму чисел 7 и 8.
………………………………………………………………………..
- Дополни число 80 до 90
……………………………………………………………………………
- Уменьшаемое 73 , вычитаемое 7. Чему равна разность?
………………………………………………………………………
- Сколько мм в 1см?
………………………………………………………………………
- Первое слагаемое 45 . Чему равно второе слагаемое, если сумма 50?
………………………………………………………………………….
- Запиши два числа: в одном числе 4 десятка и 2 единицы, в другом - 2десятка 4 единицы. Подчеркни большее число.
……………………………………………………………………………
10) Обведи плоские фигуры.
Математический диктант№2
Найди правильные утверждения и поставь +
- За числом 35 при счёте следует число 34?
- В 1м содержится 100см?
- Если число 8 увеличить на 6, то получится 14?
- Число 9 больше числа 20 на 11?
- Разность чисел 78 и 20 равна 98?
- Если 5десятков увеличить на 4 единицы, то получится 46?
- Сумма чисел 46 и 5 равна 51?
- 70мм больше 7 см?
- В числе 27 7десятков и 2единицы ?
- Число 69 стоит при счёте между числами 68 и 70?
- Квадраты № ….., треугольники №……,№2……………………….
Математический диктант№3
Фамилия…………………………………имя………………………………….
- Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 13 , а разность равна 7?
……………………………………………………………………………………….
- Значение какого выражения равно 15?
……………………………………………………………………………………….
- В записи какого числа цифра 9 обозначает десятки?
………………………………………………………………………………………
- В виде суммы каких двух слагаемых можно представить число 87?
……………………………………………………………………………………..
- Какое выражение можно прочитать так: « К числу 45 прибавить разность чисел10 и 5?
………………………………………………………………………………………
- На сколько 8десятков больше 2 единиц?
……………………………………………………………………………………….
- Чему равна разность чисел 56 и 4?
……………………………………………………………………………………….
- Найди решения задачи: повесили 8 гирлянд, осталось 6. Сколько гирлянд надо повесить?
……………………………………………………………………………………..
- Сколько см в 1м?
………………………………………………………………………………………
- Обведи объёмные фигуры.
Математический диктант №4
вида «Да/Нет»
1. Сумма чисел 37 и 13 равна 50.
2. Если уменьшаемое равно 68, а вычитаемое 2, то разность равна 70.
3. Число 89 больше числа 90 на 1.
4. Числа при умножении называются так: первый множитель, второй множитель, произведение.
5. Если число 16 уменьшить на 7, то получится 9.
6. 15 – это 8 и 7.
7. Разность чисел 40 и 28 равна 22.
8. Все числа, которые больше 20, но меньше 30, - двузначные.
9. Число 43 меньше 100 на 57.
10. Если число 69 увеличить на 8, то получится 75.
Математический диктант №5
1. Запишите следующие числа в порядке возрастания: 99, 18, 79, 37, 69, 53.
2. Из какого числа нужно вычесть 1, чтобы получилось 69?
3. Уменьшаемое 54, вычитаемое 5. Найдите разность.
4. Увеличьте 27 на 60.
5. На сколько 39 больше 4?
6. К какому числу надо прибавить 7, чтобы получилось 18?
7. Найдите сумму чисел 7 и 64.
8. Какие однозначные числа надо сложить, чтобы получить 19.
9. Назовите число, которое больше 65 на 5.
10.78 уменьшите на 5.
Математический диктант №6
Задания тестового характера на заполнение пропусков
1. Сумма чисел 67 и ______ равна 71
2. Если число ______ уменьшить на 3 десятка, то получится 5.
3. 14 – это 6 и ______.
4. Если уменьшаемое равно 50, а вычитаемое _______, то разность равна 12.
5. Разность чисел 56 и 9 равна _____.
6. Если к числу 18 прибавить ______, то получится 40.
7. Число 47 больше числа 3 на _____.
8. Если первое слагаемое равно _____, а второе 9, то сумма равна 13.
9. В числе ______ 8 десятков и 3 единицы.
10. Число______ меньше числа 54 на 10.
11*. Запиши числа 10, 30, 40 и 90 так, чтобы неравенство □-□<□+□ стало верным.
Математический диктант №7
1. Найти сумму чисел 65 и 8 _____________
2. Чему равна разность 48 и 9? ___________
3. На сколько 45 больше 38? _____________
4. Сколько надо вычесть из 85, чтобы получилось 79? ___
5. Из какого числа вычли 35 и получили 35? _______
6.Первое слагаемое 36.Сумма 50. Чему равно второе слагаемое?___________
7.Уменьшаемое 62,вычитаемое 56. Чему равна разность?__ _____
8.К 25 прибавить сумму чисел 14 и 7. _______
9.Из 50 вычесть сумму 5 и 6._____
10. К 46 прибавить столько же. ______
Математический диктант №8
Найди сумму чисел 54 и 4
2.Чему равна разность чисел 89 и 7?
3.На сколько надо увеличить 35, чтобы получить 95?
4.К какому числу надо прибавить 5, чтобы получилось 88?
5.Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить число 60?
6.Какое число нужно вычесть из 76, чтобы получилось 35?
7.Я задумала число, вычла из него 66 и получилось 22. Какое число я задумала?
8.Когда из 43 вычли какое-то число, то получили 41.Какое число вычли?
9.Вычитаемое 52, разность 16.Чему равно уменьшаемое?
10.На сколько 70 меньше 85?
Математический диктант №9
1. Найти частное 12 и 2.
2. Найти произведение 4 и 2.
3. Первый множитель 5, второй множитель 3. Найти произведение.
4. Делимое 18, делитель 2. Найти частное.
5. Найти сумму 24 и 16.
6. Найти разность 50 и 18.
7. На сколько единиц 7 меньше 32?
8. Увеличить 35 на 20.
9. Уменьшить 80 на 6.
10. Сумма 60, первое слагаемое 4. Найти второе слагаемое.
11. Вычитаемое 7, разность 83. Найти уменьшаемое.
12. Уменьшаемое 65, разность 8. Найти вычитаемое.
Административная контрольная работа №1
Цель: проверить умения учащихся решать простые текстовые задачи, выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, двузначных чисел,сравнивать числа, чертить отрезки.
1 вариант | 2 вариант |
1. Выполни действия: | |
15 – 5 + 7 = 6 + 4 + 9 = 3 + 6 +7 = 17 – 7 – 5 = | 12 – 2 + 3 = 3 + 7 + 2 = 4 + 5 + 6 = 16 – 6 – 8 = |
2. Запиши вместо точек знак «больше» или «меньше» | |
8 + 6 … 15 11 – 1 … 13 | 16 – 6 … 15 6 + 7 … 14 |
3. Реши задачу: | |
На клумбе распустились 7 тюльпанов и 4 ромашки. Сколько всего цветов распустилось на клумбе? | В вазе лежало 6 яблок и 5 груш. Сколько всего фруктов в вазе? |
4. Начерти отрезок | |
4 см ________________ | 5 см ____________________________ |
5. Вставь пропущенные числа. | |
7, 8, …, 10, 11, …, …, … , 15, …, 17… . | 5, 6, …, 8, 9, …, …, …, 13, …, 15,… . |
Самостоятельная работа
Вариант 1 | Вариант 2 |
На одной грядке 20 кустов клубники, а на другой на 5 кустов больше. Сколько кустов клубники на двух грядках?
60+5 13-7+60 46-6 15-8+20 75-70 65-60+9
56= + 49= +
3м4дм…34дм 30мм…5см 70дм…9м……………4дм….40см |
В саду 30 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста больше. Сколько всего ягодных кустов в саду?
90+4 18-9+50 57-7 11-7+40 87-80 34-30+7
78= + 94= +
6м3дм….63дм 60мм…..3см 40см…….5дм 40мм….4см |
Контрольная работа №2
Цель: поверить умения решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Реши задачу. В одном ящике 40 яблок, а в другом на 10 яблок больше. Сколько всего яблок в двух ящиках? 2.Вычисли. 40+5 15-7+30 76-6 12-8+50
3.Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 83= + 35= + 4.Сравни. 2м4дм…24дм 20мм…4см 80дм…7м 5дм….50см
Сколько рыжих котят у кошки? | 1.Реши задачу. В одной коробке 30 бананов, а в другой на 20 бананов больше. Сколько всего бананов в двух коробках? 2.Вычисли. 80+4 16-9+30 67-7 12-7+60
3.Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых 43= + 71= + 4.Сравни. 8м3дм….83дм 50мм…..2см 30см…….4дм 70мм….7см 5.Начерти ломаную состоящую из двух звеньев. Длина первого звена 4 см, второго 5см. 6.*Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков? |
Контрольная работа №3
Цель:проверить знания, умения учащихся.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Реши задачу. На дереве сидели 7 синиц и 8 воробьёв. Прилетели ещё 2 воробья. Сколько всего птиц стало на дереве? 2.Вычисли 90+ 9 – 1 = 83 – (30 + 50) =
18-10 + 50 = 9 + (13 – 7) = 3.Сравни. 56-6*63-3 40+7*40+4
4.Найди периметр треугольника со сторонами 7 см, 2 см, 4 см. 5.Вычисли удобным способом 60+7+30 20+8+60+2 6* У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша? | 1.Реши задачу. На клумбе росло 6 астр и 8 роз. Посадили ещё 3 розы. Сколько всего цветов стало на клумбе? 2.Вычисли. 80+ 8 – 1 = 76 – (20 + 50) = 60- 20 + 6 = 4 + (16 – 8) = 19- 10 + 70 = 9 + (18 – 10) = 3.Сравни. 74-4*47-7 30+4*30+6 18мин*68мин 1ч.*54мин
30+9+40 40+1+9+50 6* В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат? |
Самостоятельная работа
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Реши задачу. На дереве сидели 7 синиц и 8 воробьёв. Прилетели ещё 2 воробья. Сколько всего птиц стало на дереве?
62+5 68-2 46+2 27-3 75+20 46-10 34+30 53-20
1дм=….. см 1м=……дм 1м= ……см 4дм=…..см 37см=….дм…см 53дм=….м….см | 1. Реши задачу. На клумбе росло 6 астр и 8 роз. Посадили ещё 3 розы. Сколько всего цветов стало на клумбе?
42+3 48-3 76+2 57-2 54+10 62-10 24+30 86-20
1м=…..см 3дм=……см 1дм=……см 1м=……дм 68см=…..дм…см 46дм=…м…см |
Контрольная работа №4
Цель:проверить знания, умения учащихся.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Реши задачу. У Пети было 8 красных машин и 6 синих. Ему подарили ещё 4 синие машины. Сколько всего машин стало у Пети? 2.Вычисли. 63+5 64-2 47+2 24-3 76+20 42-10 38+30 58-20 3.Найди значение выражений. 48-(10-2) 56-(20+30) 4.Начерти ломаную состоящую из трёх звеньев. Длина первого звена 5 см, второго 3 см, третьего 3см. Найди длину ломаной? 5.Вырази 1дм=….. см 1м=……дм 1м= ……см 7дм=…..см 24см=….дм…см 83дм=….м….дм 6*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы: 1).равенство сохранилось; 2).знак равенства изменился на знак «>». 52 + □ = 52 + □ Сделай две записи. | 1. Реши задачу. На полке было 9 книг и 6 журналов. Поставили ещё 5 книг. Сколько всего книг и журналов стало на полке? 2.Вычисли. 52+3 68-3 66+2 87-2 84+10 32-10 44+30 46-20 3.Найди значение выражений. 84-(10-6) 67-(40+20) 4.Начерти ломаную состоящую из трёх звеньев. Длина первого звена 4 см, второго 5см, третьего 2см. Найди длину ломаной? 5.Вырази 1м=…..см 5дм=……см 1дм=……см 1м=……дм 36см=…..дм…см 75дм=…м…дм 6*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы: 1).равенство сохранилось; 2).знак равенства изменился на знак «<». 41 + □ = 41 + □ Сделай две записи. |
Контрольная работа №5
Цель:проверить умения устно выполнять изученные виды вычислений, решать составные задачи, находить периметр.
Вариант 1 | Вариант 2 |
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
75 + 20 = 90 – 3 = 80 + 11 = 60 – 20 = 26+7= 32-4= 83 – (40 + 20) = 45 – 5 + 7 =
13 + а, если а=10, а=5
6 дм3 см = см 50 мм = см 4 м 2 дм = дм 80 мм = см 6*. В вставь знаки «+» или «- «, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: 8 < 13 – 8 25 + 5 = 37 |
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
54 + 30 = 80 – 4 = 70 + 12 = 40 – 10 = 38+6 = 54-6= 95 – (50 + 20) = 34 – 4 + 6 =
с - 5, если с=15, с=55
5м 8 дм = дм 60 мм = см 3 дм 7 см = см 70 мм = см 6*. В вставь знаки «+» или «- «, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: 11 - 7 < 7 68 = 57 + 3 |
Самостоятельная работа
Вариант 1 | Вариант 2 |
65+30 Проверка: 76-40 Проверка:
76+5-20 90-34+8 20-(7+5) (26+4)-22
64 – х = 41 30 + х = 67
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? | 1, Выполни вычисления, сделай проверку 43+50 Проверка:
35+8-30 80-26+7 40-(8+5) (37+3)-34
х + 40 = 62 х – 17 = 33
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники? |
Контрольная работа №6
Цель:проверить умения устно выполнять изученные виды вычислений, решать составные задачи, уравнения.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Выполни вычисления, сделай проверку 48+30 Проверка:
2.Реши задачу В ателье сшили 26 платьев, а костюмов на 4 больше. Сколько всего платьев и костюмов сшили в ателье? 3.Найди значения выражений 65+6-20 80-34+8 36-(17+3) (26+4)-12 4.Реши уравнения 35-х = 30 8 + х = 17 5.Начерти ломаную состоящую из трёх звеньев, длина которой 9 см. 6.Вставь такие пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства. 6-3=26 4+6=56 |
36+20 Проверка: 79-40 Проверка:
На одной улице 24 фонаря, а на другой улице на 4 фонаря меньше. Сколько всего фонарей на этих улицах?
45+8-30 60-26+7 44-(18+2) (37+3)-34
х + 30 = 52 х – 5 = 40
4-2=64 2+8=78 |
Самостоятельная работа
Вариант 1 | Вариант 2 |
53 + 37 = 86 – 60 = 36 + 23 = 88 – 56 = 65 + 17 = 80 – 51 =
87-(37+50)= 70+(15+15) 69-(46-46) 63+(17+0)
Юра подарил одному товарищу 7 значков, другому 8 значков, и у него осталось 45 значков. Сколько значков было у Юры?
|
54 + 26 = 58 – 30 = 43 + 36 = 96 – 44 = 56 + 18 = 70 – 34 =
39+(59-50) 63-(0+13) 44-(20-16) 70-(15-15)
В прятки играли 12 ребят. К ним присоединились 3 девочки и 4 мальчика. Сколько всего ребят стали играть в прятки?
|
Контрольная работа №7
Цель:проверить умения устно выполнять изученные виды вычислений, решать составные задачи, чертить углы разных видов.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Вычисли, записывая решение в столбик: 63 + 27 = 76 – 60 = 43 + 26 = 98 – 56 =
2.Найди значения выражений: 77-(27+50)= 80+(15+5) 89-(56-56) 44+(16+0) 3.Реши задачу: Вова подарил одному другу 5 солдатиков, другому 10 солдатиков, и у него осталось 30 солдатиков. Сколько солдатиков было у Вовы? 4.Сравни. 48+20-8*61 76-40+4*40 1м*98 см 1ч*20 мин 5.Начерти прямой угол, острый угол, тупой угол. Обозначь их буквами. 6*На тарелке было 9 пирожных. Сколько пирожных взяли дети, если на тарелке осталось 2 пирожных для мамы и столько же для папы? |
44 + 16 = 78 – 30 = 53 + 26 = 86 – 44 = 66 + 18 = 60 – 34 =
68-(28+40) 60+(35+5) 44-(24-24) 66+(14-0)
В догонялки играли 18 ребят. К ним присоединились 2 девочки и 8 мальчиков. Сколько всего ребят стали играть в догонялки?
57-7+20*70 39+10-9*30 1 м*96 см 1ч*30мин
6* На тарелке лежало 12 слив. Сколько слив съела Катя, если на тарелке осталось 4 сливы для её сестры и столько же слив для брата? |
Самостоятельная работа
Вариант 1 | Вариант 2 |
63 + 37 = 86 – 35 = 38 + 23 = 80 – 56 =
64 – х = 41 30 + х = 67 3. Реши задачу: К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? 4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2см. Найди периметр этого прямоугольника. |
53 + 47 = 87 – 25 = 44 + 36 = 70 – 27 =
х + 40 = 62 х – 17 = 33
Школьники посадили 25 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
|
Контрольная работа №8
Цель:проверить умения устно выполнять изученные виды вычислений, решать составные задачи, чертить прямоугольник и находить периметр.
Вариант 1 | Вариант 2 |
57 + 43 = 63 – 42 = 48 + 25 = 70 – 46 =
56 – х = 32 40 + х = 83 3. Реши задачу: В одной группе детского сада было 26 детей, а в другой на 4 ребёнка меньше. Сколько всего детей в двух группах? 4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 2см. Найди периметр этого прямоугольника. 5. Вставь пропущенные числа. 83 см =…дм…см 5см4мм= мм 42мм= см…мм 1дм2см= см 6* Когда Катя пришила 5 пуговиц, а Нина 3, то каждой девочке осталось пришить ещё по 4 пуговицы. Сколько пуговиц должна была пришить каждая девочка? |
72 + 28 = 79 – 34 = 64 + 26 = 60 – 38 =
х + 30 = 73 х – 15 =65
В магазин привезли 22 кг муки, а сахара на 6 кг больше. Сколько всего килограммов муки и сахара привезли в магазин? 4.Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3см. Найди периметр этого прямоугольника. 5. Вставь пропущенные числа. 6см9мм= мм 61 см =…дм…см 2дм7см= см 31мм= см…мм 6* После того как Алёша полил 6 саженцев, а Никита 5, каждому мальчику осталось полить по 4 саженца. Сколько саженцев должен был полить каждый мальчик? |
Контрольная работа № 9
Цель:
-способствовать формированию навыка выбирать новое арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи;
-умение находить значение выражений, связанных с новым арифметическим действием.
Вариант 1.
- Реши задачу:
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
- Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
3 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 8 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 =
- Сравни выражения:
15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72
7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9
23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9
4. Реши уравнения:
14 + х = 52 х – 28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Вариант 2.
- Реши задачу:
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
- Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 2 ∙ 2= 8 ∙ 1 =
- Сравни выражения:
16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 * 6 ∙ 68
8 ∙ 0 * 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2
39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8
4. Реши уравнения:
12 + х = 71 х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Контрольная работа № 10
Цели:
-способствовать формированию навыка выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.
Вариант 1.
- Реши задачу:
На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?
- Реши задачу:
В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?
- Реши задачу:
Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?
4 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?
Вариант 2.
- Реши задачу:
В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?
- Реши задачу:
В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?
- Реши задачу:
Из 20 деталей конструктора мальчик собрал машину. После этого у него осталось 35 красных деталей и 10 синих. Сколько всего деталей конструктора у мальчика?
4 *. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?
Контрольная работа №11
Цель:проверить умения устно выполнять изученные виды вычислений, решать составные задачи, чертить прямоугольники и находить периметр.
Вариант 1.
- Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
- Реши примеры:
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27: 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
- Реши уравнения:
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
- Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
9 7 = 9 6 9
5 8 = 5 7 5
Вариант 2.
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
- Реши примеры:
9 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 21: 3 =
3 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
- Реши уравнения:
9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
- Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
8 4 = 8 5 8
6 7 = 6 8 6
Самостоятельная работа
Вариант 1
1. Решить задачу:
К конкурсу учитель приготовил 17 призов. Первая команда выиграла 7 призов, а вторая 8 призов. Сколько призов осталось?
2. Выполнить вычисления:
48 + 35 2∙7 100- (67+ 9)
74-39 12:2 38 + 20-16
3. Сравни и поставь знак >, < или =
10 дм... 10 см 2 см...20 мм 63 см...Здм 6 см
4. Начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найди периметр.
Вариант 2.
1. Решить задачу:
Лене и Пете надо поточить 15 карандашей. Лена поточила 5 карандашей, а Петя 8 карандашей. Сколько карандашей осталось поточить?
2. Выполнить вычисления:
37 + 58 5∙2 100-(39+ 7)
92-25 18:2 56 + 30-14
3. Сравни и поставь знак >, < или =
10см...1м Здм...30мм 2см 7 мм...72 мм
4. Начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди периметр.
Промежуточный контроль
Итоговая контрольная работа №12
Цели:
-проверить умение выполнять действия по порядку и действия с числами 0, 1, 10;
-решать арифметические и геометрические задачи;
-выполнять сложение и вычитание в пределах 100.
Вариант 1.
- Реши задачу:
В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
- Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
54 + 38 = 62 – 39 =
- Вычисли:
6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =
20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20
7 ед. * 1 дес. 4 дм7 см * 7 дм4 см 67 + 20 * 50 + 34
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей. Какие монеты дал папа Марине?
Вариант 2.
- Реши задачу:
В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
- Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
47 + 29 = 83 – 27 =
- Вычисли:
7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =
10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30
5 ед. * 2 дес. 3 дм4 см * 4 дм3 см 48 + 50 * 60 + 39
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.
6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется
ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?
Итоговый тест за учебный год
1 вариант
Дата проведения_____________________________
Фамилия, имя ученика________________________
- Укажите все примеры с ответом 13.
1)7+6 2)10+3 3)20-8
4)5+8 5)18-5 6)53-40
7)9+4 8)8+6 9)23-10
2. Найди все пары чисел, разность которых равна 6.
1)11 и 5 2)13 и 9 3)14 и 8
4)13 и 7 5)12 и 6 6)15 и 9
3. Каким будет вычитаемое, если уменьшаемое равно 67, а разность 20.
1)87 2)47 3)65
4. Укажите выражение, в котором первым действием надо выполнить вычитание.
1)50+24-10
2)50+(24-10)
3)50-(24+10)
5. Укажите все числа, в которых содержится 4 десятка.
1)14 2)43 3)49
4)74 5)44 6)40
6. Укажите выражение, в котором записано частное.
1)18-6 2)18:6 3)18х6 4)18+6
7. В парке высадили 20 кустов шиповника, жасмина на 12 больше, чем шиповника, а кустов роз столько, сколько кустов шиповника и жасмина вместе. Сколько кустов роз высадили в парке?
1) 28 2)52 3)32
8. Длина одного отрезка 8см. а длина другого отрезка 12 см. На сколько первый отрезок короче второго?
1)на 4см 2)на 20см 3)на 3см
9. Найди периметр прямоугольника, если стороны равны 5см и 2см.
1)15см 2)10см 3)14см 4)20см
10. Найди значение у в уравнении у – 17=16.
1)у=36 2)у=33 3)у=1
Итоговый тест за учебный год
2 вариант
Дата проведения_____________________________
Фамилия, имя ученика________________________
- Укажите все примеры с ответом 14.
1)19-4 2)7+7 3)8+4
4)5+9 5)54-40 6)6+8
7)20-6 8)24-10 9)15-1
2. Найди все пары чисел, разность которых равна 8.
1)13 и 5 2)15 и 7 3)12 и 4
4)16 и 8 5)12 и 5 6)14 и 6
3. Каким будет уменьшаемое, если вычитаемое равно 43, а разность 30.
1)13 2)40 3)73
4. Укажите выражение, в котором первым действием надо выполнить сложение.
1)80-48+9
2) 80-(48+9)
3) 80+(48-9)
5. Укажите все числа, в которых содержится 6 десятка.
1)14 2)63 3)66
4)16 5)60 6)69
6. Укажите выражение, в котором записано произведение.
1)12:2 2)12+2 3)12х2 4)12-2
7. В зоопарке было 30 попугаев, филинов на 16 меньше. Чем попугаев, а канареек столько, сколько попугаев и филинов вместе. Сколько канареек было в зоопарке?
1) 14 2)46 3)44
8. Длина одного отрезка 7см. а длина другого отрезка 14 см. На сколько первый отрезок короче второго?
1)на 4см 2)на 7см 3)на 10см
9. Найди периметр прямоугольника, если стороны равны 8см и 2см.
1)15см 2)10см 3)14см 4)20см
10. Найди значение х в уравнении 43– х=13.
1)х=56 2)х=33 3)х=30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы для 2 класса по программе "Школа России"
Все материалы сделаны в соответствии с ФГОС...
Оценочно-методические материалы Итоговая контрольная работа по русскому языку
Контрольная работа (тест) по русскому языку составлена на основе сборника Е.М.Тихомирова. Тесты по русскому языку. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2: к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1 клас...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по МАТЕМАТИКЕ для 2 класса
Материал представляет собой календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе по программе "Школа России"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по литературному чтению для 2 класса
В материале представлено календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для 2 класса
В материале представлено календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 2 класса.
В материале представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"....
Оценочные и методические материалы по предметам для 1 класса по Школе России
Оценочные и методические материалыпо русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему мир для УМК «Школа России»на 2016-2017 учебный год1 класс...