Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Кобец Алёна Владимировна

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc232 КБ
Файл peredelannaya.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Календарно- тематическое планирование.

                                                                 Тема

Количество часов

     Дата

п

ф

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.    - 8 часов

1.

Предмет «Математика».Счет предметов.

1

4.09

2.

Сравнение   группы   предметов   (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

5.09

3.

Пространственные отношения  «Вверху», Внизу», «Слева», «Справа».

1

6.09

4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже..

Пространственные представления перед.. за между рядом

1

7.09

5.

Сравнение групп предметов: больше,  меньше, столько же.

1

11.09

6.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

12.09

7.

  На сколько больше? На сколько меньше

1

13.09

8.

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа № 1.

1

14.09

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч.

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

18.09

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

19.09

11

Число 3. Письмо цифры 3

1

20.09

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

21.09

13

Число 4. Письмо цифры 4

1

25.09

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

26.09

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

27.09

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

28.09

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

2.10

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

3.10

19

Числа от 1 до 5.  Странички для любознательных.

1

4.10

20

Знаки «>». «<», «=»

1

5.10

21

Равенство. Неравенство

1

9.10

22

Многоугольники

1

10.10

23

Числа 6. 7. Письмо цифры 6

1

11.10

24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

12.10

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

16.10

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

17.10

27.

Число 10. Запись числа 10

1

18.10

28.

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». Наши проекты «Математика вокруг нас».

1

19.10

29.

Сантиметр – единица измерения длины

1

23.10

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

24.10

31.

Число 0. Цифра 0

1

25.10

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

1

26.10

33.

Странички для любознательных по теме « Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

1

7.11

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

8.11

35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Проверочная работа №2.

1

9.11

36.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Что узнали. Чему научились.

1

10.11

        Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 44 ч.

37.

Прибавить и вычесть число 1

1

13.11

38.

Прибавить и вычесть число 1

1

14.11

39.

Прибавить и вычесть число 2

1

15.11

40.

Слагаемые. Сумма

1

16.11

41.

Задача (условие, вопрос)

1

20.11

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

21.11

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

23.11

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

24.11

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

27.11

46.

Решение задач и числовых выражений

1

28.11

47.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1

29.11

48.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

30.11

49.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

4.12

50.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

5.12

51.

Состав чисел. Закрепление

1

6.12

52.

Решение задач изученных видов. Проверочная работа №3.

1

7.12

53.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

1

11.12

54.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

12.12

55.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

13.12

56.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц)

1

14.12

57.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

1

18.12

58.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

19.12

59.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1

20.12

60.

Задачи на разностное сравнение чисел

1

21.12

61.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1

25.12

62.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

26.12

63.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

1

27.12

64.

Перестановка слагаемых

1

28.12

65.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

1

66.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

1

67.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

1

68.

Связь между суммой и слагаемыми

1

69.

Связь между суммой и слагаемыми

1

70.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

71.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

72.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

1

73.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

74.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1

75.

Вычитание из числа 10

1

76.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

77.

Килограмм

1

78.

Литр

1

79.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1

80.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». Проверочная работа №4.

1

Числа от 1 до 20. Нумерация. – 16 ч.

81.

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

82.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

83.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

84.

Дециметр

1

85.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

86.

Решение задач и выражений

1

87.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

88.

Подготовка к введению задач в два действия

1

89.

Подготовка к введению задач в два действия

1

90.

Ознакомление с задачей в два действия

1

91.

Ознакомление с задачей в два действия

1

92.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

93.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

94.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

95.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

96.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа №5.

1

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 26 ч.

97.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

98.

Случаи сложения вида _+2. _+3

1

99.

Случаи сложения вида _+4

1

100.

Случаи сложения вида _+5

1

101.

Случаи сложения вида _+6

1

102.

Случаи сложения вида _+7

1

103.

Случаи сложения вида _+8, _+9

1

104.

Таблица сложения

1

105.

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

1

106.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

107.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

108.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

109.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

110.

Приём вычитания с переходом через десяток

1

111.

Случаи вычитания 11-_

1

112.

Случаи вычитания 12-_

1

113.

Случаи вычитания 13-_

1

114.

Случаи вычитания 14-_

1

115.

Случаи вычитания 15-_

1

116.

Случаи вычитания 16-_

1

117.

Случаи вычитания 17-_, 18-_

1

118.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

119.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

120.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Проверочная работа №6.

1

121.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

122.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Проект «Математика вокруг нас, Форма, размер, цвет. Узор и орнаменты»

1

Итоговое повторение. – 10 ч.

123.

Сложение и вычитание.

1

124.

Сложение и вычитание.

1

125.

Сложение и вычитание.

1

126.

Решение задач изученных видов

1

127.

Решение задач изученных видов

1

128.

Решение задач изученных видов

1

129.

Геометрические фигуры

1

130.

Итоговая контрольная работа

1

131.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

132.

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика».

1

                                                                                                                                                                                     

        

                                                   



Предварительный просмотр:

                                               Планируемые результаты изучения учебного предмета.

       

        На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования   математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

 Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

     Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

 - использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

                                                             Содержание учебного курса.

Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,  

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

 6.«Геометрические величины»,  

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

       

Содержание курса  начального общего образования по учебному предмету.

 1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Тематический план учебного курса (132 часа)

4 часа в неделю:

1 четверть – 36 часов; 2 четверть – 28 часов;

3 четверть – 36 часов; 4 четверть – 32 часа.

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

 Сравнение предметов и групп предметов.

 Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (44 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (16 ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (26 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (10 ч).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....