Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 232 КБ |
peredelannaya.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов | Дата | ||||||||||||||||||||||||
п | ф | ||||||||||||||||||||||||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. - 8 часов | |||||||||||||||||||||||||||
1. | Предмет «Математика».Счет предметов. | 1 | 4.09 | ||||||||||||||||||||||||
2. | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | 5.09 | ||||||||||||||||||||||||
3. | Пространственные отношения «Вверху», Внизу», «Слева», «Справа». | 1 | 6.09 | ||||||||||||||||||||||||
4. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.. Пространственные представления перед.. за между рядом | 1 | 7.09 | ||||||||||||||||||||||||
5. | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. | 1 | 11.09 | ||||||||||||||||||||||||
6. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 12.09 | ||||||||||||||||||||||||
7. | На сколько больше? На сколько меньше | 1 | 13.09 | ||||||||||||||||||||||||
8. | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа № 1. | 1 | 14.09 | ||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | 18.09 | ||||||||||||||||||||||||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | 19.09 | ||||||||||||||||||||||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | 20.09 | ||||||||||||||||||||||||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | 21.09 | ||||||||||||||||||||||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | 25.09 | ||||||||||||||||||||||||
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | 26.09 | ||||||||||||||||||||||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 27.09 | ||||||||||||||||||||||||
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 28.09 | ||||||||||||||||||||||||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 2.10 | ||||||||||||||||||||||||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | 3.10 | ||||||||||||||||||||||||
19 | Числа от 1 до 5. Странички для любознательных. | 1 | 4.10 | ||||||||||||||||||||||||
20 | Знаки «>». «<», «=» | 1 | 5.10 | ||||||||||||||||||||||||
21 | Равенство. Неравенство | 1 | 9.10 | ||||||||||||||||||||||||
22 | Многоугольники | 1 | 10.10 | ||||||||||||||||||||||||
23 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | 1 | 11.10 | ||||||||||||||||||||||||
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | 12.10 | ||||||||||||||||||||||||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | 16.10 | ||||||||||||||||||||||||
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | 17.10 | ||||||||||||||||||||||||
27. | Число 10. Запись числа 10 | 1 | 18.10 | ||||||||||||||||||||||||
28. | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». Наши проекты «Математика вокруг нас». | 1 | 19.10 | ||||||||||||||||||||||||
29. | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | 23.10 | ||||||||||||||||||||||||
30. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | 24.10 | ||||||||||||||||||||||||
31. | Число 0. Цифра 0 | 1 | 25.10 | ||||||||||||||||||||||||
32. | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | 26.10 | ||||||||||||||||||||||||
33. | Странички для любознательных по теме « Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 | 7.11 | ||||||||||||||||||||||||
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | 8.11 | ||||||||||||||||||||||||
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Проверочная работа №2. | 1 | 9.11 | ||||||||||||||||||||||||
36. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Что узнали. Чему научились. | 1 | 10.11 | ||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 44 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
37. | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | 13.11 | ||||||||||||||||||||||||
38. | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | 14.11 | ||||||||||||||||||||||||
39. | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | 15.11 | ||||||||||||||||||||||||
40. | Слагаемые. Сумма | 1 | 16.11 | ||||||||||||||||||||||||
41. | Задача (условие, вопрос) | 1 | 20.11 | ||||||||||||||||||||||||
42. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | 21.11 | ||||||||||||||||||||||||
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | 23.11 | ||||||||||||||||||||||||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | 24.11 | ||||||||||||||||||||||||
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | 27.11 | ||||||||||||||||||||||||
46. | Решение задач и числовых выражений | 1 | 28.11 | ||||||||||||||||||||||||
47. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | 29.11 | ||||||||||||||||||||||||
48. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | 30.11 | ||||||||||||||||||||||||
49. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | 4.12 | ||||||||||||||||||||||||
50. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | 5.12 | ||||||||||||||||||||||||
51. | Состав чисел. Закрепление | 1 | 6.12 | ||||||||||||||||||||||||
52. | Решение задач изученных видов. Проверочная работа №3. | 1 | 7.12 | ||||||||||||||||||||||||
53. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | 1 | 11.12 | ||||||||||||||||||||||||
54. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | 12.12 | ||||||||||||||||||||||||
55. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | 13.12 | ||||||||||||||||||||||||
56. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц) | 1 | 14.12 | ||||||||||||||||||||||||
57. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 18.12 | ||||||||||||||||||||||||
58. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | 19.12 | ||||||||||||||||||||||||
59. | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | 20.12 | ||||||||||||||||||||||||
60. | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | 21.12 | ||||||||||||||||||||||||
61. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | 25.12 | ||||||||||||||||||||||||
62. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | 26.12 | ||||||||||||||||||||||||
63. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | 1 | 27.12 | ||||||||||||||||||||||||
64. | Перестановка слагаемых | 1 | 28.12 | ||||||||||||||||||||||||
65. | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
66. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
67. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | |||||||||||||||||||||||||
68. | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | |||||||||||||||||||||||||
69. | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | |||||||||||||||||||||||||
70. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | |||||||||||||||||||||||||
71. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | |||||||||||||||||||||||||
72. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | 1 | |||||||||||||||||||||||||
73. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
74. | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | |||||||||||||||||||||||||
75. | Вычитание из числа 10 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
76. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | |||||||||||||||||||||||||
77. | Килограмм | 1 | |||||||||||||||||||||||||
78. | Литр | 1 | |||||||||||||||||||||||||
79. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||||||||||||||||||||||||
80. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». Проверочная работа №4. | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. – 16 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
81. | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
82. | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | |||||||||||||||||||||||||
83. | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | |||||||||||||||||||||||||
84. | Дециметр | 1 | |||||||||||||||||||||||||
85. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | |||||||||||||||||||||||||
86. | Решение задач и выражений | 1 | |||||||||||||||||||||||||
87. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |||||||||||||||||||||||||
88. | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | |||||||||||||||||||||||||
89. | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | |||||||||||||||||||||||||
90. | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | |||||||||||||||||||||||||
91. | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | |||||||||||||||||||||||||
92. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |||||||||||||||||||||||||
93. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |||||||||||||||||||||||||
94. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |||||||||||||||||||||||||
95. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |||||||||||||||||||||||||
96. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа №5. | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 26 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
97. | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | |||||||||||||||||||||||||
98. | Случаи сложения вида _+2. _+3 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
99. | Случаи сложения вида _+4 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
100. | Случаи сложения вида _+5 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
101. | Случаи сложения вида _+6 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
102. | Случаи сложения вида _+7 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
103. | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
104. | Таблица сложения | 1 | |||||||||||||||||||||||||
105. | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | |||||||||||||||||||||||||
106. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | |||||||||||||||||||||||||
107. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | |||||||||||||||||||||||||
108. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | |||||||||||||||||||||||||
109. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | |||||||||||||||||||||||||
110. | Приём вычитания с переходом через десяток | 1 | |||||||||||||||||||||||||
111. | Случаи вычитания 11-_ | 1 | |||||||||||||||||||||||||
112. | Случаи вычитания 12-_ | 1 | |||||||||||||||||||||||||
113. | Случаи вычитания 13-_ | 1 | |||||||||||||||||||||||||
114. | Случаи вычитания 14-_ | 1 | |||||||||||||||||||||||||
115. | Случаи вычитания 15-_ | 1 | |||||||||||||||||||||||||
116. | Случаи вычитания 16-_ | 1 | |||||||||||||||||||||||||
117. | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 1 | |||||||||||||||||||||||||
118. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |||||||||||||||||||||||||
119. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |||||||||||||||||||||||||
120. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Проверочная работа №6. | 1 | |||||||||||||||||||||||||
121. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |||||||||||||||||||||||||
122. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Проект «Математика вокруг нас, Форма, размер, цвет. Узор и орнаменты» | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение. – 10 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
123. | Сложение и вычитание. | 1 | |||||||||||||||||||||||||
124. | Сложение и вычитание. | 1 | |||||||||||||||||||||||||
125. | Сложение и вычитание. | 1 | |||||||||||||||||||||||||
126. | Решение задач изученных видов | 1 | |||||||||||||||||||||||||
127. | Решение задач изученных видов | 1 | |||||||||||||||||||||||||
128. | Решение задач изученных видов | 1 | |||||||||||||||||||||||||
129. | Геометрические фигуры | 1 | |||||||||||||||||||||||||
130. | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||||||||||||||||||||||
131. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | |||||||||||||||||||||||||
132. | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика». | 1 |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Содержание учебного курса.
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1.«Числа и величины»,
2.«Арифметические действия»,
3.«Текстовые задачи»,
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
6.«Геометрические величины»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Тематический план учебного курса (132 часа)
4 часа в неделю:
1 четверть – 36 часов; 2 четверть – 28 часов;
3 четверть – 36 часов; 4 четверть – 32 часа.
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (44 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (16 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (26 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (10 ч).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....