Урок математики в 1 классе "Один-много"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Липатова Яна Витальевна

Формирование у обучающихся количественных представлений "один-много", через метапредметные знания и умения, систематизацию и конкретизацию нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse._odin_-_mnogo._peterson.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 Г. ОРЛА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ

В 1 «Б» КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «ОДИН – МНОГО»

Учитель: Жолудева Яна Витальевна

Орёл – 2014г.

Урок  изучения нового материала.

Тема: «Один – много».

Цель урока: формирование у обучающихся количественных представлений «один – много», через метапредметные знания и умения, систематизацию и конкретизацию нового материала.

         Предметные результаты:

  1. Умение различать понятия «один – много».
  2. Устанавливать пространственно- временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов.
  3. Умение использовать в речи слова: один, много, перед, после, между, рядом, на, над, под.
  4. Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
  5. Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства.
  6. Знать математические понятия: равенство, неравенство.
  7. Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (+ и -), фиксировать их с помощью буквенной символики (4 равенства).
  8. Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т. д.).
  9. Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов. 

Метапредметные результаты:

  1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
  2. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
  4. На этапе закрепления изученного материала уметь классифицировать объекты живой и неживой природы, выделять группы животных.
  5.  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
  6. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные результаты:

  1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
  2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  4. Проявлять активность в учебной деятельности и оценивать свою активность (на основе применения эталона).
  5. Применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функций учителя и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).

Оснащение урока: наглядный материал: теремок, мышка-норушка, зайчик, лисичка-сестричка, медведь, дерево, солнце, облако, гриб, цветок; равенства (2), картинки по теме: «Один – много», картинки для игры «Один – много» (в конвертах), сигнальные карточки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный момент.

Ребята, настроение

Бывает самым разным –

Ужасным и весёлым,

И грустным, и прекрасным.

- А какое у вас сейчас настроение?

Подготовка класса к работе.

(Учащиеся показывают карточку выражающую их настроение)

1 мин.

Актуализация знаний

  1. Беседа.

  1. Работа с числовым рядом.

  1. Сложение и вычитание групп предметов.

  1. Повторение названий компонентов сложения и вычитания.

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

- В какую сказку мы попадём сегодня на уроке?

- К теремку прибегают разные зверюшки. Им очень хочется попасть во внутрь, но сначала каждый должен выполнить задание, которое приготовил теремок. Зверюшкам будет трудно справиться с этими заданиями без вашей помощи. Поможем им?

- Первой прибежала мышка-норушка и просится в теремок.

«Выполни задание – пущу» - отвечает теремок. Вот, что он приготовил.

- Посчитайте до 10 и обратно.

- Молодцы! Пустил теремок мышку жить.

(Учитель прикрепляет картинку с изображением мышки рядом с теремком)

- Бежал мимо зайка. Увидел теремок и попросился жить. Да не пустил его теремок, сначала дал задание:

- Какое число стоит за числами 2, 5,9?

- Какое число стоит перед числами 4, 7, 9?

- Какое число стоит между числами 1 и 3, 4 и 6?

- Назовите соседей числа 3, 8.

Молодцы! Пустил теремок зайчика жить.

(Учитель прикрепляет картинку с изображением зайчика рядом с теремком)

- Бежала мимо лисичка-сестричка. И ей захотелось в теремке пожить.

«Выполни задание – пущу» - отвечает теремок.

(На доске даны равенства)

- Что нужно сделать лисичке?

- Помогите ей выполнить это задание.

- Как называется пустой мешок? 

- Что сделали с фигурами в этом равенстве?

- Что получилось в целом?

- Как называется пустой мешок во втором равенстве?

- Что сделали с фигурами в этом равенстве?

- Сколько фигур убрали?

- Что осталось?

- Молодцы! Теперь и лисичка будет жить в теремке.

(Учитель прикрепляет картинку с изображением лисички рядом с теремком)

-  Последним пришёл медведь. Досталось ему самое сложное задание: вспомнить название компонентов сложения и вычитания.

- Молодцы! И мишку впустил теремок. (Учитель прикрепляет картинку с изображением медведя рядом с теремком)

- «Теремок»

(Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки).

3,6,10

3,6,8

2,3

1 и 2, 7 и 9

(Работа у доски -2 ученика).

- Заполнить пустые мешки

- Целое

- Объединили

- Часть

- Убрали

- 2

- 2 квадрата

(Учащиеся проговаривают названия компонентов с указанием частей и целого)

6 мин.

Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите на наш теремок.

- Как выстроились звери?

- Кто стоит первым?

- Кто стоит после лисы?

- Кто стоит между зайцем и медведем?

- А после мышки?

- Кто стоит перед лисой?

- Какие слова помощники мы сейчас называли?

- Но есть и другие слова-помощники.

- Сколько теремков?

- А зверей?

- С какими словами-помощниками мы будем знакомиться сегодня на уроке?

- По порядку

- Мышка

-Медведь

- Лиса

- Заяц

- Перед, между, после

( Формулируют тему урока)

- Один

- Много

(Один, много)

2 мин.

Работа по теме урока

- Посмотрите на доску.

- О чём можно сказать «один», а о чём – «много»?

- Приведите подобные примеры.

Учащиеся приводят подобные примеры.

2 мин.

       Физминутка

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре-

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

2 мин.

Закрепление изученного материала

Игра «Один – много»

- У вас на парте лежат конверты с картинками. Достаньте их.

- Разложите картинки  попарно: один – много.

- Какие пары у вас получились.

- На какие группы можно разделить все картинки?

Стр. 27 № 6

- Что будем делать в этом задании?

- Выполним задание под буквой а)

- По какому признаку разбиты фигуры?

- Фигуры какой формы в левом мешке?

- А в правом?

- Прочитаем первое равенство.

- Что сделали во втором равенстве? 

- Целое изменится? Почему?

- Что найдем в третьем равенстве? 

- Прочитаем равенство.

- Что найдем в четвёртом равенстве? 

- Прочитаем равенство.

- Выполните задание под буквой б)

- По какому признаку разбиты фигуры?

- Составьте равенства самостоятельно.

- Выполните задание под буквой в)

(Практическая работа в парах)

-Дикие и домашние животные

Работу по учебнику

-Нужно составить равенства

(Коллективный разбор задания)

-По форме

-Треугольники

- Прямоугольники

-Поменяли части местами

(Нет. От перестановки частей целое не меняется)

- Часть

- Часть

- По цвету

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

4 мин.

4 мин.

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Првила посадки при письме.

Наши алые цветки

Распустили лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

2 мин.

Упражнения для развития навыков письма

- Какие геометрические фигуры вы видите.

- Назовите их по порядку.

- Рисуем чередуя до конца строки.

- Что вы видите на второй строке?

- Где стоит точка?

- Рисуем чередуя до конца строки.

- На что похож узор на третьей строке? Продолжаем до конца строки.

Стр. 27 (на клеточках)

(Дети называют геометрические фигуры по порядку)

- Волнистая линия чередуется с точкой

(Дети предлагают варианты ответов)

5 мин.

Упражнение на развитие пространственных представлений

- Вы хорошо поработали и теперь мы поиграем с нашим теремком.

- Посмотрите внимательно. Где спряталось солнышко в нашем классе.

- Расположите солнышко над теремком.

- Найдите облако. Где его расположим.

- Дерево рядом с теремком, грибок под деревом.

- Посмотрите всё под стульчики. Кто нашёл цветок? Он растёт перед домом.

- Кто нашёл бабочку? Бабочка сидит на цветке.

- На какие две группы можно разделить все эти предметы?

- Что относится к живым? Неживым?

(Дети находят названные предметы в классе и прикрепляют рядом с теремком)

- Живые и неживые

- Дерево, цветок, гриб, бабочка;

- Солнце, облако.

5 мин.

Рефлексия.

Итог.

- С какими словами – помощниками мы познакомились на уроке?

- Что на уроке понравилось больше всего?

- С каким заданием было справиться труднее?

- Что нужно сделать, чтобы преодолеть эти трудности?

- А какое у вас сейчас настроение?

- Урок окончен. Спасибо за урок!

- «Один – много»

(Учащиеся осуществляют самооценку собственной деятельности)

(Учащиеся показывают карточку выражающую их настроение).

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...