Рабочая программа Математика 1-4 УМК "Школа России"
рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике к УМК "Школа России" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_1-4_umk_shkola_rossii.docx90.49 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:
на заседании МО

протокол №  1

от «__»  _________ 2019 г.

__________________

Согласовано:

зам. директора по УВР

Золтуева М.В.

от «__» _________ 2019 г.

_________________

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы

Крылова Т.А.

приказ №___

от «__» ________ 2019 г.

 _________________                          

        

МБОУ «Ангоянская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа

Область:  Математика и информатика

Предмет: Математика

Класс: 1-4

Составитель:

Коновалова Е.Б.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

                               2019 - 20 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа предмета «Математика»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  авторской программы  М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», ООП НОО.

         Для реализации программного содержания используется УМК «Школа России».

         Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цели и задачи

Основными целями начального обучения математике являются:

•        Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать  обоснованные и необоснованные суждения.

•        Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

•        Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

—формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

—развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

—формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

—формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

—развитие познавательных способностей;

—воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

—развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Математика» в начальной школе  рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты 

В результате изучения предмета «Математика» обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться

 распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться

 вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1класс

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представлен (8 ч)

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10. Число 0 . Нумерация (28 ч)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание (48 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Числа от 1 до 20. Нумерация (16 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Решение задач в одно - два действия на сложение и вычитание

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.). Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр,  килограмм, литр. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи. Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство. Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение (10 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

2 класс

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

Числа от 1 до 20. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Рубль. Копейка. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.Задачи-расчеты. Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины.

Сложение и вычитание чисел от 0 до 100 (70 ч)

Время. Единицы времени: час, минута. Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2,  36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8. Буквенные выражения. Уравнение. Сложение и вычитание вида:  45 + 23, 57 – 26). Решение и составление задач, обратных данной, задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение задач. Запись решения задачи выражением. Угол. Виды углов. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Логические задачи. Задачи с сюжетами.

Умножение и деление чисел от 0 до 100 (25 ч)

Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Периметр прямоугольника. Арифметические действия. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10.

Табличное умножение и деление чисел от 0 до 100 (11 ч)

 Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Итоговое повторение (12 ч)

3 класс

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Четные и нечетные числа. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Доли  (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Единицы времени — год, месяц, сутки.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14 ч)

Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (10 ч)

4 класс

Повторение. Числа от 1 до 1000 (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа больше 1000. Нумерация (8 ч)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа больше 1000. Величины (15 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,  729 - х = 217 + 163,  х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа больше 1000. Умножение и деление (78 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;  деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (11 ч)

Повторение изученных тем за год

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№ урока

Тема урока

Дата

проведения

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Счет предметов.

2

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

3

Пространственные представления «вверх», «вниз», «налево», «направо».

4

Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом».

5

Сравнение групп предметов «на сколько больше/меньше?»

6

Сравнение групп предметов «на сколько больше/меньше?»

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и  групп предметов».

8

Закрепление знаний по теме «Пространственные и временные представления».

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

9

Понятие «много», «один».

10

Число 1. Письмо цифры 1.

11

Числа 1,2. Письмо цифры 2.

12

Число 3. Письмо цифры 3.

13

Числа1,2,3. Знаки «+», «-», «=».

14

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

15

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

16

Число 5. Письмо цифры 5.

17

Состав числа 5 из двух слагаемых.

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

20

Числа от1 до 5. Закрепление.

21

Знаки  «>»     (больше), «<»(меньше),  «=» (равно).

22

Равенство. Неравенство.

23

Многоугольник.

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

25

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

27

Числа 8,9 (закрепление). Письмо цифры 9.

28

Число 10. Запись числа 10.

29

Числа от 1 до 10.  Закрепление.

30

Сантиметр – единица измерения длины.

31

Понятие «увеличить», «уменьшить».

32

Число ноль.

33

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

34

Закрепление материала по теме «Числа от 1до 10 и число 0».

35

Проверочная работа «Числа от 1 до 10, число 0».

36

Числа 1-10 и число 0. Повторение и закрепление пройденного.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч)

37

Знаки «+»,«-», «=» (плюс, минус, равно). Прибавить и вычесть 1.

38

Прибавить и вычесть 1.

39

Прибавить и вычесть число 2

40

Слагаемые. Сумма.

41

Задача (условие, вопрос).  

42

Сопоставление задач на сложение и вычитание.

43

Прибавить и вычесть число 2.

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

46

Проверочная работа «Таблица  на 2».  

 Закрепление знаний таблиц на 2.  

47

Прибавить и вычесть число 3.

48

Решение текстовых  задач.

49

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3».

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

51

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.  

52

Решение задач изученных видов.

53

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание».

54

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть 3».

55

Проверка знаний учащихся.

56

Работа над ошибками.

57

Прибавить и вычесть 1,2,3.

58

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

59

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

60

Прибавить и вычесть число 4.

61

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

62

Задачи на разностное сравнение чисел.  

63

Решение задач, изученных видов.

64

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.  

65

Решение задач, изученных видов.

66

Перестановка слагаемых.

67

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5,6,7,8,9.

68

Составление таблицы вычитания и сложения 5,6,7,8,9.

69

Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10.

70

Состав числа 10. Решение простых задач.

71

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

72

Связь между суммой и слагаемыми.

73

Связь между суммой и слагаемыми.

74

Решение задач изученных видов.

75

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

76

Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7.

77

Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания.

78

Вычитание из чисел 8, 9.

79

Вычитание из чисел 8, 9. Решение простых задач.

80

Вычитание из числа10.

81

Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

82

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

83

Килограмм.

84

Литр.

Числа от 1 до 20. Нумерация (16 ч)

85

Название и последовательность чисел от 1 до 20.

86

Название и последовательность чисел от 1 до 20.

87

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

88

Дециметр.

89

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

90

Чтение и запись чисел в пределах 20.

91

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

92

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.  

93

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20»

94

Проверочная работа «Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20».  

95

Работа над ошибками.

96

Подготовка к введению задач в два действия.

97

Решение задач в два действия.

98

Ознакомление с задачей в два действия.

99

Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20»

100

Решение задач в два действия.

Табличное сложение и вычитание  (22 ч)

101

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.  

102

Табличное сложение вида  + 2, + 3.

103

Табличное сложение вида + 4.  

104

Табличное сложение вида + 5.  

105

Табличное сложение вида + 6.  

106

Табличное сложение вида + 7.  

107

Табличное сложение вида + 8, + 9.  

108

Таблица сложения в пределах 20.  

109

Решение задач и выражений изученных видов.

110

Закрепление изученного материала по теме «Сложение с переходом через десяток»

111

Проверочная работа «Табличное сложение».  

112

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

113

Табличное вычитание вида  11 – .

114

Табличное вычитание вида 12 – .  

115

Табличное вычитание вида   13 – .  

116

Табличное вычитание вида 14 – .  

117

Табличное вычитание вида 15 – .  

118

Табличное вычитание вида 16 – .  

119

Табличное вычитание вида  17 – , 18 – .  

120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

121

Контрольная  работа «Табличное вычитание».  

122

Работа над ошибками.

Итоговое повторение (10 ч)

123

Нумерация чисел от 1 до 10.

124

Нумерация чисел от 11 до 20.

125

Сложение и вычитание в пределах 10.

126

Сложение и вычитание в пределах 10.

127

Сложение и вычитание в пределах 20.

128

Сложение и вычитание в пределах 20.

129

Решение простых задач.

130

Решение задач в два действия.

131

Геометрические фигуры.

132

Обобщение знаний, умений, навыков по темам 1 класса.

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

№ урока

Тема урока

Дата

проведения

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

1.

Числа от 1 до 20.

2.

Числа от 1 до 20.

3.

Десятки. Счёт десятками до 100.

4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

6.

Однозначные и двузначные числа.

7.

Миллиметр.

8.

Миллиметр. Построение отрезков заданной длины. П/р

9.

Контрольная работа № 1 Входная  диагностика

10.

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

11.

Метр.  Таблица мер длины.

12.

Сложение и вычитание вида 30+5; 35-30; 35-5.

13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

14.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Монеты (набор и размен). П/р

15-16.

Странички для  любознательных. Что узнали? Чему научились?

17.

Контрольная работа № 2  «Числа от 1 до 100. Нумерация».  

18.

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (70 ч)

19.

Задачи,    обратные  данной.

20.

Сумма и разность  отрезков.

21.

Задачи на нахождение  неизвестного уменьшаемого.

22.

Задачи на нахождение  неизвестного вычитаемого.

23.

Закрепление темы «Задачи».

24.

Единицы времени. Час. Минута.

25.

Ломаная линия.        

26.

Закрепление  темы «Единицы времени». Определение времени по часам. П/р

27.

Странички для любознательных.

28.

Порядок выполнения действий. Скобки.

29.

Числовое выражение и его значение.

30.

Сравнение числовых выражений.

31.

Периметр многоугольника.

32.

Закрепление темы «Числовые выражения».

33.

Контрольная работа № 3 «Решение задач на сложение и вычитание».

34.

Работа над ошибками.  Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

35-36.

Свойства сложения.

37-39.

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

40.

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

41.

Приемы вычислений вида 36+2, 36+20.

42.

Приемы вычислений вида 36 – 2, 36 – 20.

43.

Приемы вычислений вида 26+4.

44.

Приемы вычислений вида 30 – 7.

45.

Приемы вычислений вида 60 – 24.

46.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание

47.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

48.

Закрепление изученного. Решение задач.

49.

Приемы вычислений вида 26+7.

50.

Приемы вычислений вида 35 – 7.

51-52.

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

53-55.

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

56.

Буквенные выражения.

57.

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b

58.

Контрольная работа № 4  Промежуточная диагностика

59-60.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

61.

Проверка сложения.

62.

Проверка вычитания.

63-64

Закрепление: решение примеров, задач, уравнений, изученных видов.

65.

Сложение вида 45+23.

66.

Вычитание вида 57- 26.

67.

Проверка сложения и вычитания.

68.

Проверка сложения и вычитания.

69-70.

Угол. Виды углов.

71.

Сложение вида  37+48.

72.

Сложение вида 37+53.

73-74

Прямоугольник. Построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. П/р

75.

Сложение вида 87+13.

76.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

77.

Вычисления вида 32+8, 40-8.

78.

Вычитание вида 50-24.

79.

Вычитание вида 52 – 24.

80-81

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

82.

Контрольная работа № 5 «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100».

83.

Работа над ошибками.

84.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

85.

Квадрат.

86.

Наши проекты. Оригами.

87-88.

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

Умножение и деление  (25 ч)

89.

Конкретный смысл действия умножение.

90.

Конкретный смысл действия умножение.

91.

Прием умножения с использованием сложения.

92.

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

93.

Периметр прямоугольника.

94.

Приемы умножения единицы и нуля.

95.

Названия компонентов и результата действия  умножения.

96.

Названия компонентов и результата действия  умножения.

97.

Переместительное свойство умножения.

98.

Конкретный смысл действия деление.

99.

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

100.

Контрольная работа № 6  за III четверть.

101.

Работа над ошибками.

102.

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

103.

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

104.

Название чисел при делении.

105.

Название чисел при делении.

106.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления.

107.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления.

108.

Прием умножения и деления на 10.

109.

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

110.

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

111.

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

112.

Контрольная работа № 7  «Умножение и деление».

113.

Работа над ошибками.

Табличное умножение и деление (13 ч)

114.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

115.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

116.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

117.

Приемы умножения числа 2.

118.

Деление на 2.

119.

Деление на 2.

120.

Деление на 2.

121.

Контрольная работа № 8 Итоговая диагностика.

122.

Работа над ошибками.

123.

Умножение числа 3 и на 3.

124.

Умножение числа 3 и на 3.

125.

Деление на 3.

126.

Деление на 3. Закрепление.

Итоговое повторение (10 ч)

127.

Нумерация.

128.

Числовые и буквенные выражения.

129.

Равенство. Неравенство. Уравнение.

130.

Сложение и вычитание.

131.

Умножение и деление.

132.

Решение задач на сложение и вычитание.

133.

Решение задач на умножение и деление.

134.

Геометрические фигуры.

135.

Единицы измерения длины.

136.

Урок-соревнование.

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

урока

Тема урока

Дата проведения

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

3

Выражения с переменной.

4

Решение уравнений c неизвестным уменьшаемым.

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

7

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

8

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». Входная диагностика.

9

Работа над ошибками.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)

10

Конкретный смысл действия умножения.

11

Связь умножения и деления.

12

Чётные и нечётные числа.

13

Таблица умножения и деления с числом 2.

14

Таблица умножения и деления с числом 3.

15

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

16

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

17

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

18

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

19

Связь между величинами: расход ткани, количество вещей, общий расход ткани.

20

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

21

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

22

Работа над ошибками.

23

Таблица умножения и деления с числом 4.

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

25

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

26

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

27

Таблица умножения и деления с числом 5.

28

Задачи на кратное сравнение чисел.

29

Задачи на кратное сравнение чисел.

30

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

31

Контрольная работа №3 за I четверть.

32

Работа  над ошибками.

33

Таблица умножения и деления с числом 6.

34

Закрепление по теме «Умножение и деление».

35

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

36

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

37

Таблица умножения и деления с числом 7.

38

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

39

Проект «Сочиняем математическую сказку».

40

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

41

Единица площади - квадратный сантиметр.

42

Площадь прямоугольника.

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

44

Закрепление материала  по теме «Табличное умножение и деление».

45

Закрепление материала  по теме «Табличное умножение и деление».

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

47

Единица площади - квадратный дециметр.

48

Сводная таблица умножения.

49

Решение задач на умножение и деление.

50

Единица площади - квадратный метр.

51

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

52

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление».

53

Работа над ошибками.

54

Умножение на 1.

55

Умножение на 0.

56

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

57

Контрольная работа №5. Промежуточная диагностика.

58

Доли. Образование и сравнение долей.

59

Окружность. Круг.

60

Диаметр круга.

61

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

62

Единицы времени: год, месяц, сутки.

63

Единицы времени: год, месяц, сутки.

64

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)

65

Умножение и деление круглых чисел.

66

Деление вида 80:20.

67

Умножение суммы на число.

68

Решение задач несколькими способами.

69

Приём умножения для случаев вида: 23х4, 4х23.

70

Закрепление изученных приёмов умножения и деления.

71

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

72

Выражение с двумя переменными.

73

Деление суммы на число.

74

Деление суммы на число.

75

Деление двузначного числа на однозначное.

76

Связь между числами при делении.

77

Проверка деления умножением.

78

Приём деления для случаев  вида 87:29.

79

Проверка умножения с помощью деления.

80

Решение уравнений.

81

Решение уравнений.

82

Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений».

83

Работа над ошибками.

84

Деление с остатком.

85

Приёмы нахождения частного и остатка.

86

Решение задач на деление с остатком.

87

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

88

Проверка деления с остатком.

89

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

90

Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком».

91

Работа над ошибками.

92

Проект «Задачи-расчёты».

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

93

Устная нумерация в пределах 1000.  Образование и названия трёхзначных чисел.

94

Письменная нумерация в пределах 1000.

95

Разряды счётных единиц.

96

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

98

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

99

Контрольная работа №8 за III четверть.

100

Работа над ошибками.

101

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

102

Сравнение трёхзначных чисел.

103

Определение общего числа единиц.

104

Единицы массы. Килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

105

Приёмы устных вычислений.

106

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

107

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

108

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

109

Проверка вычислений.

110

Приёмы письменных вычислений.

111

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

112

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

113

Виды треугольников.

114

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

115

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание».

116

Работа над ошибками.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14 ч)

117

Приёмы устных вычислений.

118

Приёмы устных вычислений.

119

Приёмы устных вычислений.

120

Контрольная работа №10. Итоговая диагностика

121

Виды треугольников по видам углов.

122

Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

123

Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

124

Закрепление изученных приёмов умножения.

125

Приёмы письменного деления на однозначное число.

126

Приёмы письменного деления на однозначное число.

127

Проверка деления умножением.

128

Проверка деления умножением.

129

Знакомство с калькулятором.

130

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

Итоговое повторение (6 ч)

131

Нумерация.

132

Сложение и вычитание.

133

Умножение и деление.

134

Порядок выполнения действий.

135

Задачи.

136

Геометрические фигуры и величины. Что узнали? Чему научились?

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

№ урока

Тема урока

Дата

проведения

Повторение. Числа от 1 до 1000 (13 ч)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

4

Вычитание трехзначных чисел

5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

6

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

7

Приемы письменного деления на однозначное число

8-9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

10

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль

 Диаграммы

11

Повторение пройденного.  «Что узнали? Чему научились?»

12

Входная контрольная  работа № 1

13

Сбор и представление данных

 Числа больше 1000. Нумерация  (8 ч)

14

Нумерация. Разряды и классы

15

Чтение чисел

16

Запись чисел

17

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных  слагаемых

18

Сравнение чисел

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

20

Нахождение  общего количества единиц  какого-либо разряда в числе

21

Класс миллионов, класс миллиардов

Числа больше 1000. Величины  (15 ч) 

22

Единица длины – километр

23

Закрепление. Единицы длины

24

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр

25

Таблица единиц площади

26

Измерение площади фигуры с помощью палетки

27

Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы

28

Таблица единиц массы

29

Единицы времени

30

24-часовое исчисление времени

31

Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события)

32

Единица времени – секунда

33

Единица времени – век. Таблица единиц времени

34

Контрольная работа № 2 за I четверть

35-36

Анализ контрольной работы, работа над  ошибками. Повторение пройденного  «Что узнали? Чему научились?» 

Тест по теме «Нумерация. Величины»

Числа больше 1000. Сложение и вычитание  (11 ч)

37

Письменные приемы сложения и вычитания

38

Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648)

39

Нахождение неизвестного слагаемого

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

41

Нахождение нескольких долей целого

42

Нахождение целого по его части

43

Решение задач на нахождение долей целого и целого по его части

44

Сложение и вычитание  величин

45

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

46

Закрепление изученного материала.

 Тест по теме «Сложение и вычитание»

47

Контрольная  работа № 3  по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

Числа больше 1000.  Умножение и деление (78 ч)

48

Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

49

Письменные приемы умножения

50

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 × 7

51

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

52

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

53

Деление как арифметическое действие

54

Деление многозначного числа на однозначное

55

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

56

Решение задач в косвенной форме, на увеличение (уменьшение) в несколько раз

57

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

58

Решение задач на пропорциональное деление

59

Итоговая контрольная работа № 4 за I полугодие

60

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение задач на пропорциональное деление

61

Деление многозначных чисел на однозначные

62

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

63

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

Тест по теме «Умножение и деление»

64-65

Решение задач на пропорциональное деление

66

Скорость. Время. Расстояние

67-68

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

69

Закрепление по теме «Задачи на движение»

Умножение  на числа, оканчивающиеся нулями

70

Умножение числа на произведение

71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

73

Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся нулями

74

Решение задач на движение

75

Перестановка и группировка множителей

76-77

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

78

Контрольная  работа № 5 по теме «Задачи на движение»

79

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

80

Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800

81

Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач на движение

82

Решение задач на движение

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

84-86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

87-88

Решение задач на движение в противоположных направлениях

89-90

Повторение пройденного  «Что узнали? Чему научились?»

Тест по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

91

Контрольная  работа № 6 по теме: «Умножение и деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями»

Умножение  на двузначное и трехзначное число

92

Умножение числа на сумму

93

Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32

94-95

Письменное умножение на двузначное число

96

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

97

Закрепление по теме «Письменное умножение на двузначное число»

98

Контрольная  работа № 7 за 3 четверть

99

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

100-103

Письменное умножение на трехзначное число

104

Повторение пройденного  «Что узнали? Чему научились?»

Деление  на двузначное и трехзначное число

105

Письменное деление на двузначное число

106

Письменное деление на двузначное число с остатком

107-113

Деление на двузначное число

114

Решение задач изученных видов

115

Годовая контрольная работа № 8

116

Письменное деление на трехзначное число

117

Деление с остатком

118

Решение задач.  Деление с остатком

119-121

Решение задач.  Деление с остатком

122-123

Повторение пройденного  «Что узнали? Чему научились?» 

124

Контрольная  работа № 9 по теме «Деление на двузначное число»

125

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Итоговое повторение (11 ч)

126

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида

127

Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды)

128

Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды

129-135

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

136

«Лучший математик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа. Математика. 2 класс."Школа России"

Рабочая программа. Математика. 2 класс."Школа России"...

Рабочая программа. Математика. 3 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Математика. 3 класс. "Школа России"...

Рабочая программа. Математика. 4 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Математика. 4 класс. "Школа России"...

Рабочая программа математика 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс содержит пояснительную записку и КТП, составлена согласно ФГОС....