Рабочая программа. Математика. 1 класс. "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №488 Выборгского района Санкт-Петербурга
Утверждаю Директор ГБОУ лицей №488 __________Н.Ю.Осеннова |
Согласовано Зам директора по УВР _________Мелешенко И.Е. |
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от «_30_» августа 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Математика (4 часа в неделю)
Для 1 классов
Составил:
Васюкович О.Е.
Николаева Е.Н.
Санкт-Петербург
2014
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы Моро М.И. и др. «Математика» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2009 г.), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ №1067 от 19 декабря 2012 г.) (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год)
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
В данную рабочую программу не внесены какие-либо изменения, т.к., учитывая ученический состав классов, считаем программу насыщенной и полностью сбалансированной.
Информационно-методическое обеспечение
1. А.А.Плешаков Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы 2011 Москва «Просвещение»
2. Моро М.И.и др. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. 2011 Москва «Просвещение»
3. Моро М.И.и др. Математика.. 1 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2ч. 2012 Москва «Просвещение»
4. Волкова С.И. Математика.. 1 класс. Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2012 Москва «Просвещение»
5. Математика. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Математики 2012 Москва «Просвещение»
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. В 1 классе — 132 ч (33 учебные недели).
В процессе изучения курса возможно использование следующих технологий: развивающее обучение; коллективная система обучения (КСО);технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);исследовательские и проектные методы; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио».
Типы уроков:
- урок овладения новыми знаниями
- урок формирования навыков и умений
- урок обобщения и систематизации
- урок повторения
- урок контроля и проверки знаний
- нетрадиционные уроки.
Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий, тематический и итоговый контроль (арифметические диктанты, проверочные работы, тесты, контрольные работы).
Контрольные работы | 2 |
Устный счет | 9 |
Проверочные работы | 8 |
Тесты | 4 |
Проекты | 2 |
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, −);
- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … «
Пространственные и временные представления
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Проверочная работа
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (28 ч)
Цифры и числа 1—5 (9 ч)
Названия, обозначение, последовательность чисел.
Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.
Принцип построения натурального ряда чисел.
Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина,
которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник
Знаки «>», «<», «=».
Понятия «равенство», «неравенство»
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 (19 ч)
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»[1].
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина,
которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
Проверочная работа
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (28 ч)
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 (16 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).
Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Повторение пройденного
Сложение и вычитание вида □ ± 3 (12 ч)
Приёмы вычислений
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач[2].
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)
Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач (3 ч)
Сложение и вычитание вида □ ± 4 (5 ч)
Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения (6 ч)
Переместительное свойство сложения
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Связь между суммой и слагаемыми (14 ч)
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей
Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □,
10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного
Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием Единица вместимости литр
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация (12 ч)
Нумерация (12 ч)
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.
Запись решения
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Контроль и учёт знаний
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч)
Табличное сложение (11 ч)
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Табличное вычитание (11 ч)
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми Решение текстовых задач включается в каждый урок.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Закрепление изученного материала. Резервные уроки. (6 ч)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика. 1 класс (132 ч)
Тема | Дата | Стр. | Характеристика деятельности учащихся | |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч) | ||||
1 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 4-5 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | |
2 | Пространственные и временные представления. Сравнение групп предметов. Урок - сказка | 6-7 | ||
3 | Пространственные и временные представления | 8-9 | ||
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … « | 10-11 | ||
5 | «На сколько больше…?» «На сколько меньше…?» Урок - соревнование | 12-13 | ||
6 | На сколько больше…?» «На сколько меньше…?» Пространственные представления. Сравнение групп предметов. | 14-15 | ||
7 | Закрепление пройденного. Страничка для любознательных. Урок - КВН | 16-18 | ||
8 | Закрепление и повторение изученного. Проверочная работа 1 (с.4-7) | 19-20 | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) | ||||
9 | Понятие «много» и «один». Письмо цифры 1. | 22-23 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. | |
10 | Числа 1 и 2 | 24-25 | ||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 26-27 | ||
12 | Число 1,2,3. Знаки «+,--, =». | 28-29 | ||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 30-31 | ||
14 | Длиннее, короче, одинаковые по длине. Устн.сч.1 | 32-33 | ||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 34-35 | ||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Проверочная работа (с.8-9) | 36-37 | ||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая. Отрезок. | 40-41 | ||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 42-43 | ||
19 | Закрепление изученного. Проверка знаний 1(с.10-11) | До 45 | ||
20 | Знаки« > ,< ,= » Урок – турнир. | 46-47 | ||
21 | Равенство. Неравенство. | 48-49 | ||
22 | Многоугольники. | 50-51 | ||
23 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. Проверочная работа (с.12-13) | 52-53 | Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
24 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 54-55 | ||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 56-57 | ||
26 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 58-59 | ||
27 | Число 10. Запись числа 10. Проверочная работа (с.14-15) | 60-61 | ||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. Проект. | 62-63 64-65 | ||
29 | Сантиметр. Урок – исследование. Устн.сч. 2 | 66-67 | ||
30 | Увеличить. Уменьшить. | 68-69 | ||
31 | Число 0. Урок – сказка. | 70-71 | ||
32 | Закрепление изученного. Проверочная работа (с.16-17) | 72-73 | ||
33 | Закрепление изученного. | 74-75 | ||
34 | Закрепление изученного. | 76-77 | ||
35 | Закрепление изученного. Проверочная работа 2(с.18-19) | 78 | ||
36 | Закрепление изученного. Контроль и учёт знаний. Тест №1 | Метод. пособ. с. 111-112 | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. - (56ч) | ||||
37 | □ +1 □ -1. Знаки «+, - , =» | 80-81 | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | |
38 | □ -1 -l. □ + l + l. | 82-83 | ||
39 | □ + 2 , □-2. | 84-85 | ||
40 | Слагаемые. Сумма. | 86-87 | ||
41 | Задача. Условие, вопрос. | 88-89 | ||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 90-91 | ||
43 | □ +, - 2. Составление и заучивание таблиц. | 92-93 | ||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Проверочная работа (с.20-21) | 94-95 | ||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 96-97 | ||
46 | Закрепление изученного. Проверка знаний. Устн.сч. 3 | 100-103 | ||
47 | □+з , □-з. | 100-103 | ||
48 | Закрепление. Решение задач. | 100-103 | ||
49 | Проверочная работа 3 | Метод. пособ. с. 146 | ||
50 | Работа над ошибками. | |||
51 | □ +, - 3. | 104-105 | ||
52 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 106-107 | ||
53 | Решение задач. | 108-109 | ||
54 | □ +, - 3. Составление и заучивание таблицы. Проверочная работа (с. 22-23) | 110-111 | ||
55 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Проверочная работа (с.24-25) | 112-113 | ||
56 | Решение задач. | 114-115 | ||
57 | Закрепление. Решение задач. Устн.сч.4 | 116-125 | ||
58 | Закрепление. Решение задач . Тест №2 | 116-125 | ||
59 | Закрепление. Решение задач. Проверочная работа (с.26) | 116-125 | ||
60 | Закрепление. Решение задач | 116-125 | ||
61 | Закрепление. Решение задач Проверочная работа №4 (с.27) | 116-125 | ||
62 | Закрепление. Решение задач | 116-125 | ||
63 | К/р №1 | Метод. пособ. с.179 | ||
64 | Работа над ошибками. Обобщение | |||
2 полугодие (2 часть) | ||||
65 | Закрепление изученного материала . +- 1,2,3 | 4-5 | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 6 | ||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | 7 | ||
68 | □+, -4. Приёмы вычислений. Устн.сч. №5 | 8 | ||
69 | Закрепление. Решение задач. Тест. | 9 | ||
70 | Задачи на разностное сравнение. | 10 | ||
71 | Решение задач. | 11 | ||
72 | +, - 4. Составление таблицы. | 12 | ||
73 | Закрепление. Решение задач. | 13 | ||
74 | Перестановка слагаемых. | 14 | ||
75 | Перестановка слагаемых. | 15 | ||
76 | Составление таблицы □ +5, 6, 7, 8, 9. | 16 | ||
77 | Состав чисел в пределах 10. | 17 | ||
78 | Состав чисел в пределах 10 | 18 | ||
79 | Закрепление изученного Проверочная работа №5 (с.30-31) | 19-25 с.243 (метод) | ||
80 | Связь между суммой и слагаемыми | 26 | ||
81 | Связь между суммой и слагаемыми. | 27 | ||
82 | Закрепление. Решение задач | 28 | ||
83 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | 29 | ||
84 | 6 - □ , 7- □ . Состав чисел 6, 7. | 30 | ||
85 | Закрепление. 6 - □ , 7- □ . Состав чисел 6, 7. Устн.сч. №6 | 31 | ||
86 | Вычитание вида 8- □ , 9- □ . | 32 | ||
87 | Закрепление. Вычитание вида 8- □ , 9- □ . | 33 | ||
88 | Вычитание вида 10 -□ . | 34 | ||
89 | Закрепление. Вычитание вида 10 -□ .(метод. С. 276). | 35 | ||
90 | Килограмм. | 36-37 | ||
91 | Литр. | 38 | ||
92 | Проверка знаний.(метод. С.286) | 39-44 | ||
Числа от 1 до 20. (12ч.) | ||||
93 | Нумерация чисел от 1 до 20. Устн.сч. №7 | 46-47 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | |
94 | Образование чисел 2 десятка | 48-49 | ||
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. Проверочная работа № 6 (с.36-37) | 50 | ||
96 | Дециметр. | 51 | ||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Тест №3 | 52 | ||
98 | Текстовые задачи в два действия | 53 | ||
99 | Страничка для любознательных. Повторение изученного. | 54-56 | ||
100 | Повторение изученного. | 57-59 | ||
101 | Текстовые задачи в два действия. Контроль и учет знаний. Проверочная работа (с.40-41) | 60 | ||
102 | Текстовые задачи в два действия. | 61 | ||
103 | Текстовые задачи в два действия. | 62 | ||
104 | Текстовые задачи в два действия. Устн.сч. №8 | 63 | ||
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Табличное сложение (11 часов) | ||||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 64-65 | ||
106 | Сложение вида □ +2, □ +3 . | 66 | ||
107 | Сложение вида □ +4. | 67 | ||
108 | Сложение вида □ +5. Проверочная работа (с.42-43) | 68 | ||
109 | Сложение вида □ +6. | 69 | ||
110 | Сложение вида □ +7. | 70 | ||
111 | Сложение вида □ +8, □ +9. | 71 | ||
112 | Таблица сложения. Тест №4 | 72 | ||
113 | Закрепление. Решение задач | 73 | ||
114 | Страничка для любознательных. Закрепление. Устн.сч. №9 | 74-75 | ||
115 | Повторение пройденного. Проверочная работа №7 (с.46-47) | 76-79 | ||
Табличное вычитание (11 часов) | ||||
116 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 80-81 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. делать выводы на будущее | |
117 | Вычитание вида 11- □ | 82 | ||
118 | Вычитание вида 12 - □ | 83 | ||
119 | Вычитание вида 13 - □ | 84 | ||
120 | Вычитание вида 14 -□ Проверочная работа №8 (с.48-49) | 85 | ||
121 | Вычитание вида 15 - □ | 86 | ||
122 | Вычитание вида 16 - □ | 87 | ||
123 | Вычитание вида 17 - □ 18 -□ | 88 | ||
124 | К/р №2 | 89 | ||
125 | Страничка для любознательных. | 90-92 | ||
126 | Проект №2. | 98-99 | ||
127-132 | Повторение изученного. Резервные уроки. | 93-111 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....
рабочие программы 3 класс Школа России
рабочие прогрммы по предметам...
Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"
Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....
Рабочая программа 1 класс Школа России математика
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы учебн...
рабочие программы 2 класс "Школа России" математика
рабочая программа по ФГОС...
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 1 класс "Школа России" математика
МАТЕМАТИКАПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного разви...