Рабочая программа. Математика. 2 класс."Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа. Математика. 2 класс."Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_zapiska.doc | 67.5 КБ |
ktp_matematika_2_klass.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей
№488 Выборгского района Санкт-Петербурга
Утверждаю Директор ГБОУ лицей №488 __________Н.Ю.Осеннова |
Согласовано Зам директора по УВР _________Мелешенко И.Е. |
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от «30» августа 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Математика (4 часа в неделю)
Для 2 классов
Составил:
Николаева Е.Н.
Санкт-Петербург
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы Моро М.И. и др. «Математика» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2009 г.), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ №1067 от 19 декабря 2012 г.) (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год)
Цели и задачи программы.
Формирование у обучающихся:
-осознанных и прочных навыков вычислений;
-пространственных представлений;
-общеучебных умений.
Развитие абстрактного мышления.
Обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Информационно – методическое обеспечение
1. Математика. Учеб.для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.].- 7-е изд.-М.: Просвещение, 2012.- 96с.: ил.- ISBN 978-5-09-019683-3.
2. Тетрадь по математике №1,2.Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2012.
3. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 2 класс.- М.: ВАКО, 20012.- 400с.- (В помощь школьному учителю).
4. А.А.Плешаков Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы 2011 Москва «Просвещение»
5. Волкова С.И. Математика.. 1 класс. Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2012 Москва «Просвещение»
6.Математика. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Математики 2012 Москва «Просвещение»
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. В 2 классе — 136ч (34 учебные недели).
В данную рабочую программу не внесены какие-либо изменения, т.к., учитывая ученический состав классов, считаем программу насыщенной и полностью сбалансированной.
В процессе изучения курса возможно использование следующих технологий: развивающее обучение; коллективная система обучения (КСО);технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);исследовательские и проектные методы; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио».
Типы уроков:
- урок овладения новыми знаниями
- урок формирования навыков и умений
- урок обобщения и систематизации
- урок повторения
- урок контроля и проверки знаний
- нетрадиционные уроки.
Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий, тематический и итоговый контроль (арифметические диктанты, проверочные работы, тесты, контрольные работы).
Контроль | количество |
Устный счет | 9 |
Проверочные работы | 18 |
Тесты | 4 |
Контрольные работы | 6 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучающие должны знать:
-названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
-названия и обозначение действий умножения и деления.
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
-устные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
-обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Требования к результатам универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).
Познавательные универсальные учебные действия:
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Числа и величины – 9ч | ||
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | Числа – 6ч Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Образование двузначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины-3ч Единицы массы: килограмм. Единицы времени: минута, час. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. |
Арифметические действия – 102ч | ||
Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | Сложение и вычитание -49ч Сложение. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Умножение и деление – 32ч Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел. Умножение на нуль, умножение нуля. Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления. Числовые выражения -21ч Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). |
Текстовые задачи – 16ч | ||
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения "больше на ...", "меньше на ..." Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами. | Задача Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); понятия "увеличить на ...", "уменьшить на ..."; сравнение величин. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2ч | ||
Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник. | Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, прямоугольник. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку. | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. |
Геометрические величины – 7ч | ||
Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. | Длина Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. Изображение прямоугольника с определёнными длинами сторон. Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника. | Находить геометрическую величину разными способами. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Математика, 2 класс
136 ч. (4 часа в неделю, 34 рабочие недели)
№ урока | № Стр. | Тема урока | Дата | УУД |
I ч 1-2 | 3-5 | Повторение: числа от 1 до 20 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать(объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие и более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
3-4 | 6, 7 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | ||
5 | 8 | Поместное значение цифр в записи числа | ||
6 | 9 | Однозначные и двузначные числа | ||
7-8 | 10, 11 | Миллиметр. Закрепление. Проверочная работа №1. | ||
9 | 12 | Число 100 | ||
10 | 13 | Метр. Таблица единиц длины | ||
11 | 14 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Математический диктант №1. | ||
12 | 15 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36 = 30 + 6) | ||
13-14 | 16,17 | Рубль. Копейка | ||
18, 19, 24 | «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: задания на применение знаний в изменённых условиях; составление плана ведения успешной математической игры; работа на Вычислительной машине; задачи-расчёты. Проверочная работа №2. | |||
15-16 | 20,21 | Что узнали. Чему научились. Контрольная работа №1. | ||
22, 23 | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №3. | |||
17 | 26 | Задачи, обратные данной | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | |
18 | 27 | Сумма и разность отрезков | ||
19-21 | 28-30 | Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж. Проверочная работа №4. | ||
22 | 31 | Час. Минута. Определение времени по часам | ||
23-24 | 32-35 | Длина ломаной. Закрепление | ||
36,37 | «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: на применение знаний в изменённых условиях; на вычерчивание объекта по клеткам (по образцу); задачи практического содержания. Тест №1. | |||
25-26 | 38-40 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | ||
27 | 41 | Сравнение числовых выражений | ||
28 | 42, 43 | Периметр многоугольника | ||
29 | 44, 45 | Свойства сложения | ||
30-31 | 46, 47 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | ||
48-51 | «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: на применение знаний в изменённых условиях; задачи логического содержания; работа на Вычислительной машине. Знакомство с проектом №1: «Узоры и орнаменты на посуде» | |||
32-34 | 52-56 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант №2. | ||
35-36 | Контроль и учёт знаний. Контрольная работа №2. | |||
II ч 37 | 57 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида 12+x=12, 25-x=20, Х-2=8,подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
38 | 58 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20. Проверочная работа №5. | ||
39 | 59 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | ||
40-41 | 60, 61 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | ||
42 | 62 | Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24 | ||
43-45 | 63-65 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. Математический диктант №3. | ||
46-49 | 66-69 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Закрепление. Проверочная работа №6. | ||
70, 71 | «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: на применение знаний в изменённых условиях; на определение, «верное» или «неверное» высказывание, с использованием логических связей «если…, то…», «не все…»; составление плана успешного варианта математической игры | |||
50-51 | 72-75 | Что узнали. Чему научились. Контрольная работа №3 | ||
52-54 | 76-79 | Буквенные выражения | ||
55-57 | 80-83 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | ||
58-59 | 84-87 | Проверка сложения. Проверка вычитания | ||
60-61 | 88, 89 | Решение задач. Проверка решения задачи. Проверочная работа №7. | ||
62-63 | 90-93 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант №4. | ||
94, 95 | «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест №2. | |||
64 | Контроль и учёт знаний. Проверочная работа №8. | |||
III ч 65 | 3, 4 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой, острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |
66 | 5 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | ||
67-68 | 6, 7 | Проверка сложения и вычитания. Проверочная работа №9. | ||
69 | 8, 9 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | ||
70 | 10, 11 | Решение задач | ||
71-72 | 12, 13 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | ||
73-74 | 14, 15 | Прямоугольник. Проверочная работа №10. | ||
75 | 16 | Сложение вида 87 + 13 | ||
76 | 17 | Решение задач. Математический диктант №5. | ||
77 | 18 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 | ||
78 | 19 | Вычитание вида 50 – 24 | ||
20, 21 | «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: на применение знаний в изменённых условиях; на решение задач логического содержания; на определение закономерности и её использование для выполнения задания. Проверочная работа №11. | |||
79 | 22-27 | Что узнали. Чему научились Контрольная работа №4 | ||
28 | «Страничка для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры, составление плана для вычерчивания узора, работа на Вычислительной машине; задания на определение, «верное» или «неверное» высказывание, с использованием логических связей «если…, то…», «не все…» | |||
80 | 29 | Вычитание вида 52 – 24 | ||
81-82 | 30, 31 | Решение задач, подготовка к умножению. Проверочная работа №12. | ||
83-84 | 32, 33 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||
85-86 | 34, 35 | Квадрат. Математический диктант №6. | ||
36-39 | «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: составление геометрических фигур из заданных; задачи логического содержания; работа на Вычислительной машине. Знакомство с проектом №2: «Оригами» | |||
87 | 40-45 | Что узнали. Чему научились. Тест №3. | ||
46 | «Страничка для любознательных» — помогаем друг другу сделать шаг к успеху | |||
88-89 | 47-49 | Конкретный смысл действия умножение. Проверочная работа №13. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение- суммой одинаковых слагаемых (если возможно) Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характер, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |
90 | 50 | Приём умножения с использованием сложения | ||
91 | 51 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | ||
92 | 52 | Периметр прямоугольника | ||
93 | 53 | Приёмы умножения единицы и нуля | ||
94-95 | 54, 55 | Названия компонентов и результата действия умножения. Проверочная работа №14. | ||
96-97 | 56, 57 | Переместительное свойство умножения | ||
98-99 | 58, 59 | Конкретный смысл действия деление | ||
100-101 | 60, 61 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Проверочная работа №15. | ||
102 | 62 | Название чисел при делении | ||
103 | 63, 66-70 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант №7. | ||
64, 65 71 | «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в изменённых условиях; задания на определение, «верное» или «неверное» высказывание, с использованием логических связок «если…, то…», «не все…»; составление числовых равенств по заданным условиям. «Страничка для любознательных» — помогаем друг другу сделать шаг к успеху «Страничка для любознательных» — помогаем друг другу сделать шаг к успеху | |||
104 | Контроль и учёт знаний. Контрольная работа №5. | |||
IY ч 105 | 72 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | ||
106 | 73 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
107 | 74 | Приёмы умножения и деления на 10. Проверочная работа №16. | ||
108 | 75 | Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость | ||
109 | 76 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | ||
110 | 77 | Закрепление. Математический диктант №8. | ||
78. 79 | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №17. | |||
111-112 | 80. 81 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | ||
113 | 82 | Приёмы умножения числа 2 | ||
114-116 | 83-85 | Деление на 2 | ||
86, 87 | «Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в изменённых условиях; задания на определение, «верное» или «неверное» высказывание, с использованием логических связей «если…, то…», «не все…»; на определение закономерности и её использование для выполнения задания; работа на Вычислительной машине | |||
117-119 | 88. 89 | Что узнали. Чему научились. Тест №4. | ||
120-121 | 90, 91 | Умножение числа 3 и на 3 | ||
122-124 | 92-94 | Деление на 3. Закрепление | ||
95 | «Страничка для любознательных» — готовимся к олимпиаде | |||
125-126 | 96-99 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант №9. | ||
100, 101 | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №18. | |||
127-136 | 102-111 | Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний . Контрольная работа №6. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс Школа России математика
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы учебн...
рабочие программы 2 класс "Школа России" математика
рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа. Математика. УМК "Школа России"
1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе.В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение...
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 1 класс "Школа России" математика
МАТЕМАТИКАПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного разви...
Рабочие программы, 2 класс, "Школа России". Математика, русский язык
Рабочие программы 2 класс "Школа России" . Математика, русский язык. Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа "Математика" УМК "Школа России" ФГОС
УМК "Школа России" 1-4 класс ФГОС...