Урок математики в 1 класссе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Повторение изученного материала. Счет от 1 до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_12.12.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 1 – Б классе
№ 53
Дата проведения: 12.12.17
Тема урока: Закрепление изученного материала.
Цель: вспомнить таблицу сложения однозначных чисел, решать задачи, примеры изученных видов
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
УУД:
Регулятивные:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные:анализироватьинформацию,передаватьее(устным,письменным,цифровымспособами.
Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
Личностные. Мотивация учебной деятельности
Планируемые результаты:
Личностные
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- творческий подход к выполнению заданий;
- воспитывать сознательную дисциплину, сотрудничество, товарищеские отношения друг к другу, самостоятельность, ответственность при выполнении заданий.
Метапредметные
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Предметные
- выполнять сложение и вычитание разных видов
- решать задачи на нахождение остатка
- записывать решение и ответ задачи;
- измерять и сравнивать длины отрезков.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: работа в группах, парах, коллективная, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, презентация, учебник
Основные понятия изучаемые на уроке: задача, условие задачи, слагаемое, сумма
Технологическая карта
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в мин.) ( | |
учитель | учащиеся | |||||
1 | Орг.момент | Уметь организовываться к работе | Долгожданный дан звонок, Начинается урок Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех, На уроке сопутствует успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу - Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успехов своему товарищу. – А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. 2.Определение темы и постановке цели урока. е о в е п т р о н и 10 5 3 7 1 4 6 2 8 9 Учитель: Чтобы узнать тему нашего урока нужно записать числа в порядке возрастания. Проверка: Какое получилось слово? (10 5 3 7 1 4 6 2 8 9 слово - повторение) Учитель: Какая тема урока? (Повторение) | Приветствуют учителя. Садятся за парты. Ребята желают друг другу удачи | Слайд 1 | 1 2 |
2 | Мотивация учебной деятельности. Целеполагание. | Уметь выражать свое мнение | Какую цель поставим перед собой на уроке? Посмотрите, кто к нам пришел на урок. (Появляется изображение снеговика) Посмотрите, что он вам принес. Да это же задания, Снеговик видимо заблудился и не может найти дорогу к Деду Морозу вот и решил обратиться к нам за помощью. Давайте будем внимательны и своими знаниями Поможем снеговику найти дорогу. | Учащиеся открывают учебник и пытаются определить тему урока. Пытаются сформулировать цели урока совместно с учителем | Слайд 2 | 1 |
3 4 | Работа по теме урока. Актуализация знаний (устный счет) Повторение состава числа 10 | Умение строить поиск решения, работать в группе и в парах | Снежинка №1 Устный счет В математике любая работа Не обходится без устного счёта. 1.Сколько цветов у радуги? (7) 2.Сколько лап у жука? (6) 3.Сколько лап у курицы? (2) 4.5 руб. разделили монетами по 1 руб. Сколько монет получили? (5) 5.Какое число состоит из 2 из 3? (5) 6.Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получить 5? (2) 7. Какое сегодня число? (12) 8.Как-то раз в лесу густом Ёж себе построил дом. Пригласил лесных зверей, Сосчитайте сколько их: 2 зайчонка, 2 лисёнка, 2 весёлых медвежонка, 2 бельчонка, 2 бобра. Называть ответ пора. (10) -Молодцы! Я тетрадочку открою и как надо положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь и за дело я возьмусь! Запись числа 10 в тетради Снежинка №2 Повторение состава числа 10 Молодцы ребята Снеговик Вам очень благодарен. Снежинка № 3 Математический диктант 9 5 2 0 3 10 7 1 8 6 1 Обведи красным карандашом число, которое при счете следует за числом 6. 2 Обведи синим карандашом число, которое предшествует числу 9 3 Обведи зеленым карандашом число, которое при счете называют между числами 8 и10. 4 Обведи жёлтым карандашом два числа между которыми при счёте называют число 4. 5. Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 8? Обведи ответ коричневым карандашом. 6. От какого числа надо отнять 1, чтобы получилось 9? Обведи ответ чёрным карандашом. 7 Подчеркни все числа, которые больше, чем 4, но меньше, чем 8.
Проверка. | В ходе игры учащиеся приобретают навык работы в группе, развивают умение контролировать свои действия. Работают в парах. Анализируют и контролируют свою работу Ответы детей | Слайд 3 Слайд 4 Слайд5 | 3 8 1 3 |
5 | Физкультминутка | Воспитывать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. | Учащиеся повторяют движения. | Слайд 6 | 2 | |
6 | Повторение и закрепление изученного. | Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Снежинка №4 Прочитайте тексты . Какой из текстов можно назвать задачей? По каким признакам узнали задачу? Что есть в задаче? Можно ли считать запись задачей? Почему? На ёлке висело 9 шаров. Кот Васька прыгнул и несколько шаров разбилось. Сколько шаров осталось висеть на ёлке? (Не все данные есть в записи.) Измините текст так, чтобы получилась задача. Добавьте недостающие данные. На ёлке висело 9 шаров. Кот Васька прыгнул и 5 шаров разбилось. Сколько шаров осталось висеть на ёлке? Повторите условие задачи, вопрос. Объясните решение. Запись решения OOOOOOOOO Схема задачи: 9 - 5=4 Ответ: 4 ш. Снежинка№5 Карточки | Работа с учебником. Знать структуру задачи. Уметь анализировать и решать задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. | Слайд 7 | 10 |
7 8 | Решение выражений Решение примеров | . Решают выражения Читают запись. Называют компоненты сложения. Записывают примеры под диктовку и решают. | Задание 2. Посмотрите на выражения и поставьте между ними знаки «Больше», «Меньше», «Равно». 10-7* 4 6+3*7 7-2… 5+3 8-3*10 8-4*2 8 –2… 9 -6 Снежинка №6 Читают запись. Называют компоненты сложения. Записывают примеры под диктовку и решают. 3+4 6+1 5+2 4+4 7+2 8+2 2+4 6+4 Снежинка№7 | Учащиеся повторяют движения за ведущими. | Слайд 8 | 2 4 |
9 | Повторение и закрепление изученного. | Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Измерять и сравнивать отрезки. Измерение и сравнение отрезков Учебник стр. 113 № 9 | Работа с учебником. Совершенствуют умение измерять и сравнивать отрезки. | Слайд9 | 3 |
10 | Подведение итогов | Умение выделять главное | Подведение итогов. -Что было интересного на уроке? -Какие задания вам больше всего понравились? -В чём вы ещё испытываете затруднения? Достигли мы поставленной цели? | Учащиеся делают вывод о достижении цели урока | Слайд 10 | 2 |
11 | Рефлексия | Осуществлять познавательную рефлексию | Оцените свою работу: мне было интересно у меня были трудности мне было не интересно | Оценивают свою деятельность с помощью сигнальных знаков | Слайд 11 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 класссе по теме: "Прямой угол"
Урок построен на основе групповой технологии. Этот урок комбинированный по своему типу, включает много интересных зада...
Урок математики во 2 класссе по теме: "Прямой угол"
Урок построен на основе групповой технологии. Этот урок комбинированный по своему типу, включает много интересных зада...
Урок математики в 4 класссе на тему : "Действия с длинами. Периметр многоугольника".
Урок матьематики в 4 классе на тему " Действия с длинами. Периметр многоугольника". Цели урока: из предложенного материала выделить понятие периметр и выявить способ нахождения периметра мн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова...
конспект урока по математике 1 классс
Конспект урока с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)...
Угол. Сравнение углов. Коспект-сценарий урока. Математика 2 классс ПНШ
Предметная область: МатематикаУМК: Перспективная начальная школа. Чекин А.Л. Математика 2 класс 1 ча...
Урок математики в 3 класссе по теме "Умножение на 1"..
Урок математики разработан согласно ФГОС....