Угол. Сравнение углов. Коспект-сценарий урока. Математика 2 классс ПНШ
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предметная область: Математика
УМК: Перспективная начальная школа.
Чекин А.Л. Математика
2 класс 1 часть
Тип урока: урок открытия нового знания
Вид урока: урок в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Тема: Угол. Сравнение углов.
Цель: Создание условий для формирования понятия «угол», умения строить и сравнивать углы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики во 2 класс пнш | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Асерховская средняя общеобразовательная школа
Собинского района
Выполнила: Шаронова Елена Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ Асерховская СОШ
2016 год
Предметная область: Математика
УМК: Перспективная начальная школа.
Чекин А.Л. Математика
2 класс 1 часть
Тип урока: урок открытия нового знания
Вид урока: урок в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Тема: Угол. Сравнение углов.
Цель: Создание условий для формирования понятия «угол», умения строить и сравнивать углы.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
- Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
- Формирование умений работать в статичных и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);
- Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Формирование понятия «угол»;
- Обучение учащихся умениям строить и сравнивать углы;
Оборудование урока: учебник Чекин А.Л. Математика 2 класс 1 часть , мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационно-мотивационный | Сегодня мы побываем в удивительной стране Геометрии. И прекрасна и сильна Геометрия – страна! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять Тему новую узнать. Слайд 1 | Учащиеся эмоционально настраиваются на предстоящую работу | Развитие мотивов учебной деятельности |
2 | Выход на тему урока | - Сегодня на уроке нас встречает еще один житель этой удивительной страны. - Вы узнаете о каком жителе идет речь, если разгадаете кроссворд. Слайд 2. - О каком жителе страны Геометрия сегодня мы будем говорить на уроке? Слайд 3. | Учащиеся разгадывают кроссворд | Коммуникативные (умение взаимодействовать в диалоге, слушание, формулирование высказываний) |
3 | Целеполагание | - Чему мы сегодня должны научиться на уроке? Слайд 4. - Какова цель нашего урока? Слайд 5. - На какие вопросы мы сегодня должны ответить Слайд 6. | Учащиеся определяют цель и задачи урока | Регулятивные (определение темы, формулирование цели и учебных задач урока); Коммуникативные (формулирование грамотных, четких речевых высказываний) |
4. | Актуализация | - Что вам известно об углах? Игра «Им имя угол подарил» | Учащиеся определяют, что им известно об угле. | Коммуникативные (формулирование грамотных, четких речевых высказываний) Регулятивные (соотнесение учащимися того, что известно и что неизвестно) |
5 | Изучение нового материала | Деление класса на три группы используя игру «Школа разведки» (см. Приложение 1)
Каждая группа получает вопросы (см. Приложение 2) | Три командира в ходе взаимодействия с учащимися выбирают себе команду. Групповая работа с вопросами Каждая группа получает карточку и набор вопросов. Чтение плана и распределение вопросов между собой. | Познавательные (работа с текстом) Коммуникативные (овладение сочетательным диалогом при работе в группах) |
6 | Первичное закрепление нового материала | - На какие вопросы можете дать ответы? - На все ли вопросы удалось найти ответы? | Определение вопросов. На которые удалось найти ответы | Регулятивные (соотнесение учащимися того, что известно и что неизвестно) |
7 | Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия | Продолжение «Мигрирующие группы» - Объединитесь в группы согласно своему номеру. - Вам необходимо найти ответ на вопрос в своей группе. (см. Приложение 3) Вернитесь в свою первоначальную группу и обсудите полученный текст с дополненной информацией. (см Приложение 4) | Учащиеся объединятся в группы по номерам карточек. (учебник, энциклопедия) Учащиеся возвращаются в свою первоначальную группу и доносят до других найденную информацию. | Регулятивные ( координирование своей деятельности, контроль, оценка) Познавательные (умение работать с информацией) |
8 | Обобщение и систематизация | Подведение итогов работы в группах с использованием презентации | Высказываются | Коммуникативные (формулирование грамотных, четких речевых высказываний) |
9 | Рефлексия | Заполняют листы самооценки | Регулятивные (внутренняя рефлексивная самооценка деятельности) | |
10 | Инструктаж выполнения домашнего задания | Домашнее задание ТПО стр 26 № 1 – 3 |
Прогнозируемый результат: учащиеся научатся узнавать чертить и сравнивать геометрические фигуры угол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."
Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “ос...
Угол. Виды углов. План - конспект урока Урок математики 4 класс
Составлен план - конспект урока. На этом уроке вводится понятие угол, рассматриваются виды углов, способы обозначения и записи. Приведён перечень используемых на у...
презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"
Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Конспект урока математики "Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым".
Конспект урока математики для 2 класса по теме "Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым"....