Тематическое планирование по математике -2 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

математика 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_matematika_2017-2018.docx78.06 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Учебные посо

бия

(стра

ницы)

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План/ Факт  

I четверть

Познавательные:

  • строить речевое высказывание в устной форме
  • проводить сравнения, называть и записывать числа  десятками,

Регулятивные:

  • выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей,
  • предвидеть  возможность получения конкретного результата,  
  • задачу и её пошаговое выполнение,

Коммуникативные:

  • строить понятное для партнёра высказывание,
  • соотносить свои действия с действием партнёра,
  • приходить к общему решению,  

Личностные:

  • формирование адекватной оценки своих достижений, учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, адекватной мотивации учебной деятельности,  

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ.

16ч

У – учебник ,ТПО-рабочая тетрадь, Т- тест, Пр- проверочные

Повторение: числа от 1 до 20.

1

У- 3-4

ТПО- 3

Числа от 1 до 20.

1

У-5

ТПО-4-5, Тест №1с.4-5

Десятки. Счёт десятками.

1

У-6

ТПО- 6-7, Тест №2с.6-7

Числа от 11 до 100. Образование запись чисел.

1

У-7

ТПО- 8, Тест №3с.8-9

Поместное значение  цифр.

1

У- 8  

ТПО-8-9, Тест №4с.10-11

Однозначные и двузначные числа.

1

У-9  

 ТПО-10-11,  Пр №1с.4-5

Единицы измерения длины-миллиметр.

1

У-10

ТПО- 12

Миллиметр. Таблица единиц длины.

1

У-11

ТПО- 13-14 Тест №1с.12-13

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

У-12

ТПО-15-16  Тест №2с.14-15

Метр. Таблица мер длины. Математический диктант.

1

У-13

ТПО-17-18  Пр.№2 с.6-7

Сложение и вычитание вида  35+5, 35-30, 35-5.

1

У-14

ТПО- 19-20 Тест №3 с.16-17

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Проверочная  работа.

1

У-15

ТПО-25-27  

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 

1

У-16-17

ТПО-21-22  Тест №4 с.18-19

«Что узнали. Чему научились».

1

У-18-21

ТПО-23

 Контрольная работа№1 по теме «Числа от 1 до 100"

1

Работа   над ошибками. «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест.

1

У-22-23

ТПО-24

 

 

Сложение  и вычитание

20ч

Познавательные:

  • поиск  необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи.
  • ориентироваться  в разнообразии способов решения задач;
  • поиск и выделение необходимой информации из рисунков, фотографий и текста,  
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.            

Регулятивные:

  • применять установленные правила в планировании способа решения;
  • преобразовывать  практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.
  • понимать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные:

  • строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром,
  • осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения..
  • договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения.

 Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
  • адекватная мотивация учебной деятельности
  • уважение к труду.

Задачи,  обратные данной.

1

У-25-26

ТПО- 28

Сумма и разность отрезков.

1

У-27

ТПО- 29

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

У-28

ТПО-30  Пр.№1

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

У-29

ТПО- 31

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

У-30

ТПО-32  

Единицы времени. Час. Минута.

1

У-31

ТПО- 33  Пр.№2

Длина ломаной.

1

У-32,33

ТПО- 34

Длина ломаной. Закрепление.

1

У-34-37

ТПО- 35

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

У-38-39

ТПО- 36, Пр.№3

Числовые выражения.

1

У-40

ТПО- 37

Сравнение числовых выражений.

У-41

ТПО-38  

Периметр многоугольника. 

1

У-42-43

ТПО-39 ,Пр.№4

Применение переместительного свойства сложения. Математический диктант

1

У-44-45

ТПО- 40

Применение сочетательного свойства сложения  свойства сложения.

1

У-46

ТПО-41  

Применение свойств сложения для рационализации вычислений.

1

У-47

ТПО-42

Закрепление  по теме «Сложение и вычитание».

1

У-48-49,52-53

ТПО-43  

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» .

1

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

У-54

ТПО-44 ,Тест №1с.24(Пр.)

«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест.

1

У-55

ТПО-45  Тест №2с.26(Пр.)

Странички для любознательных. Задания на сравнение длины, массы объектов.

1

У-56

ТПО-46 Пр.№5

 

 

II четверть

Познавательные:

  • поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи.                                                                                
  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
  • использовать знаково-символические средства.                                                                                      
  • создавать алгоритмы деятельности для определения времени.  
  • определять объекты окружающей действительности.        
  • осуществлять рефлексию способов и условий действий.
  • поиск и выделение необходимой информации из рисунков, фотографий и текста,  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.      
  • устанавливать аналогии, применять, записывать  информацию.
  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Регулятивные:

  • принимать и удерживать учебную задачу.;
  • предвидеть возможность получения конкретного результата.
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль,
  • оценивать правильность выполнения действия.
  • предвидеть возможность получения конкретного результата.
  • распределять обязанности по подготовке проекта,
  • собирать необходимую информацию, презентовать работу.                 
  • применять установленные правила в планировании способа решения;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные:

  • использовать речь для   регуляции своего     действия
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.
  • ставить вопросы, обращаться за помощью,
  • формулировать свои затруднения.
  • готовность слушать собеседника и вести диалог
  • готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • строить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир
  • уважение к труду.
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
  • умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • целостное восприятие окружающего мира наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Числа от 1 до 100

Сложение  и вычитание

28ч

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

У-57

ТПО-47,48

Устный приём сложения вида 36+2, 36+20.

1

У-58

ТПО-49,50

Устный приём вычитания вида 36-2, 36-20.

1

У-59

ТПО-51

Устный приём сложения вида 26+4.  

1

У-60

ТПО-52  Тест №1с.12-13

Устный приём вычитания вида 30-7.

1

У-61

ТПО-53-54

Устный приём вычитания вида 60-24.

1

У-62

ТПО-55-56

Закрепление  устных приёмов вычислений.   Решение задач.

1

У-63-64

ТПО-57  Пр.№1

Устный приём сложения вида 26+7.  

1

У-65-66

ТПО- 58-59  

Устный приём вычитания вида 35-7. 

1

У-67

ТПО-60 -61 Тест №2 с.14-15

Решение задач в виде выражений.     Математический диктант.

1

У-68

ТПО- 62

Решение задач в виде выражений. 

1

У-69

ТПО-63

Закрепление устных  приёмов вычислений.

1

У-72 ТПО-64

Странички для любознательных. Игра «Угадай результат».

1

У-70-73

ТПО- 65, Пр.№2

«Что узнали. Чему научились»

1

У-74-75

ТПО- 66

. Проверочная работа по теме «Устные приёмы вычислений»

1

Работа над ошибками. Буквенные выражения.

1

У-76-77

ТПО-67

Выражения с переменной вида    а+12; в-15; 48-с

1

У-78-79, ТПО-68, Тест №3с.16-17

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

У-80-81, ТПО-69 Пр.№3

Уравнение. Математический диктант.

1

У-82-83, ТПО-70

Проверка сложения вычитанием Проверочная работа.  

1

У-84-85, ТПО-71

Пр. №4 с.34

Проверка вычитания сложением.

1

У-86-87, ТПО-72

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

У-88, ТПО-73

  Контрольная работа по теме

«Сложение и вычитание»

1

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

У-89, ТПО-74

«Проверим себя и оценим свои достижения 

1

У-94-95, ТПО-

Закрепление по теме  «Числа от 1 до 100. Сложение  и вычитание»

1

ТПО-75-7                 Т №4 с18-19

 Закрепление изученного по теме   «Сложение  и вычитание»

1

 ТПО-77-78 Пр. №5

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

ТПО с-79-80

Т №1 с.38

III четверть

 

 

Числа от 1 до 100

Сложение  и вычитание

22ч

Познавательные:

  • строить речевое высказывание в устной форме
  • проводить сравнения, называть и записывать числа
  • формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации  в учебнике для её решения,
  • устанавливать правило,  использовать его для решения учебной задачи,
  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями
  • осуществлять рефлексию способов и условий действий

Регулятивные:

  • предвидеть  возможность получения конкретного результата,  
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль,
  • оценивать правильность выполнения действия,
  • планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение,
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные:

  • строить понятное для партнёра высказывание,
  • соотносить свои действия с действием партнёра,
  • оказывать помощь партнёру, оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра,

Личностные:

  • формирование адекватной оценки своих достижений, учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, адекватной мотивации учебной деятельности,  
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
  • развитие мотивации  учебной деятельности и личностного смысла учения
  • формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
  • формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Письменный приём сложения вида  45+23.

1

У-4, ТПО-с3-4        Т. №2 с.40

Письменный приём вычитание вида  57-26.

1

У-5, ТПО-5-6 Т№2

Проверка сложения и вычитания.

1

У-6, ТПО-7-8

Закрепление письменных приёмов  сложения и вычитания.

1

У-7, ТПО-9 Т№3

Угол. Виды углов.

1

У-8-9, ТПО-10

Решение текстовых задач.

1

У-10-11, ТПО-11     Т №4

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

У-12, ТПО-12 Пр.№1с.42

Письменный приём сложения вида 37+53.

1

У-13, ТПО-13 Т№1с28-29

Прямоугольник.

1

У-14, ТПО-14

Закрепление  письменных приёмов  сложения. Решение задач.

1

У-15,  ТПО-16,   Т№2 с30-31

Письменный приём сложения вида  87+13.

1

У-16,  ТПО-17

Закрепление письменных приёмов  сложения. Решение текстовых задач.

1

У-17,  ТПО-18

Письменные  приёмы  сложения и вычитания вида 32+8, 40-8.  

1

У-18, ТПО-19-20    Пр.№2 с.44            

Письменный приём вычитания  вида 50-24.

1

У-19, ТПО-21-22

Закрепление письменных приёмов  сложения и вычитания.  Математический диктант.

1

У-22-23,  ТПО-23-24

Письменный приём вычитания  52-24. 

1

У-29, ТПО-15, 25 Пр.№3 с.46

Закрепление письменных приёмов  сложения и вычитания.  Проверочная работа.

1

У-24-25, ТПО-26-27    Т №3 с32-33

Свойство  противоположных сторон прямоугольника.

1

У-32-33, ТПО-28-31

Квадрат. Проект: «Оригами».

1

У-34, ТПО-32-34 Т№4 с.34-35

Контрольная работа по теме «Сложение  и вычитание» .

1

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

У-26-27, ТПО-35-37    Т с.50(ПР)

«Проверим себя и оценим свои достижения»

1

У-30-31, ТПО-38-41 Пр.№4 с48-49

 

 

Числа от 1 до 100

Умножение и деление

18ч

Познавательные:

  • использовать общие приёмы решения задач;
  • строить речевое высказывание в устной форме
  • формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации  в учебнике для её решения,
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение .
  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями
  • осуществлять рефлексию способов и условий действий

Регулятивные:

  • понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.
  • выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей,
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль,
  • оценивать правильность выполнения действия,
  • планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение,

Коммуникативные:

  • строить понятное для партнёра высказывание,
  • соотносить свои действия с действием партнёра,
  • приходить к общему решению,  задавать вопросы,
  • оказывать помощь партнёру, оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра,
  • формулировать собственное мнение и позицию,
  • контролировать высказывания партнёра, задавать вопросы, формулировать свои затруднения.
  • строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Личностные:

  • развитие мотивации  учебной деятельности и личностного смысла учения
  • формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
  • формировать навыки сотрудничества со  взрослыми и сверстниками

Умножение. Знак действия умножения.

1

У-48, ТПО-42-43

Конкретный смысл действия                    умножения.

1

У-49, ТПО-44-45

Связь умножения со сложением.

1

У-50-51, ТПО-46-47

Периметр прямоугольника.

1

У-52, ТПО-48-50  Пр.№1 с52

Приёмы умножения  единицы  и нуля.

1

У-53, ТПО-51-52    

Названия компонентов и результата умножения. Решение задач на умножение.

1

У-54, ТПО-53-54

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

1

У-55, ТПО-55-56

Переместительное свойство умножения.  

1

У-56-57, ТПО-57  

Деление. Знак действия деления.

1

У-58, ТПО-58 Пр.№2 с54

Конкретный смысл действия                    деления.

1

У-59, ТПО-59      Т№1 с36-39

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

У-60, ТПО-60

Задачи, раскрывающие смысл действия деления. 

1

У-61, ТПО- 61

Названия компонентов и результата деления.

1

У-62,    Т2 с.40-41

Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Проверочная  работа.

1

Закрепление  по теме «Умножение и деление»  Странички для любознательных.

1

У-63-64 Т№3 с. 42-43

 «Что узнали. Чему научились».

1

У-66-68 Пр №3с.56

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

Работа над ошибками «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест .

1

У-69-70 Т№4 с.44-45

 

 

IV четверть

 

 

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

21ч

Познавательные:

  • строить речевое высказывание в устной форме
  • проводить сравнения, называть и записывать числа  
  • формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации  в учебнике для её решения,
  • устанавливать правило,  использовать его для решения учебной задачи,
  • использовать общие приёмы решения задач; ольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение .
  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач
  • соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи
  • осуществлять рефлексию способов и условий действий
  • проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.

Регулятивные:

  • ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем.
  • предвидеть  возможность получения конкретного результата,  
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль,
  • оценивать правильность выполнения действия,
  • планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение,
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные:

  • оказывать помощь партнёру, оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра,
  • использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра.
  • формулировать собственное мнение и позицию,
  • контролировать высказывания партнёра, задавать вопросы, формулировать свои затруднения.
  • строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Личностные:

  • формирование адекватной оценки своих достижений, учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, адекватной мотивации учебной деятельности,  
  • самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
  • развитие мотивации  учебной деятельности и личностного смысла учения
  • формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
  • формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

У-71-72 ТПО-63

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

У-73, ТПО-65

Приём умножения и деления             на число 10.

1

У-74, ТПО-67

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

У-75,  ТПО-64

Задачи на нахождение                              третьего слагаемого.

1

У-76, ТПО-66(№72, №73)

Задачи, раскрывающие смысл действия деления и умножения.

1

У-77,  Пр.с.78-79 (учебник)

Умножение числа 2 и на 2.

2

У-80-81, ТПО-62 Пр.№1 с58

Приёмы  умножения числа 2.

1

У-82

Деление на 2.

1

У-83-84

Закрепление  деления на 2. 

1

У-85-86-87

Закрепление изученного. Решение задач.

1

У-88  

Решение задач и выражений Математический диктант.

1

У-89, Пр.№2 с 60

Умножение числа 3 и на 3.

1

У-90

Закрепление умножения числа 3 и на 3.

1

У-91, ТПО-67  

Деление на 3.

1

У-94, ТПО-66(№71)

Закрепление  деления на 3.

1

У-95-96, Т №1 с46

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление». 

1

У-97, Т№2 с48-49

Закрепление изученного.  Странички для любознательных.

1

У-98, Т№3 с50-51

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» .

1

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

У-99-101

«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест.

1

ТПО-68  Пр.№3 с62

 

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Проверка знаний.

11ч

Нумерация двузначных чисел.

1

У-102, Т №1 с64(ПР)

Числовые  и буквенные выражения. 

1

У-103, ТПО-69  Т№2 с.66(ПР)

Сложение и вычитание. Свойства сложения.

1

У-104-105, ТПО-70 Т№1 с54

Сложение и вычитание в пределах 100

1

У-106, ТПО-71Пр.Т1 с 68

Решение задач. Единицы длины.

1

У-107 Т№2 с70(ПР)

Административная  контрольная работа за год.

1

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

У-с108, ТПО-72-73

«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест.

1

У-109, Т№2 с 58-59

Геометрические фигуры.

1

У-110, ТПО-74-75

Повторение. Решение задач..

1

У-111, ТПО-76-77 Т№3 с72

Математический КВН.

1

ТПО-78-79 Т№3,4 с60-63

 

 

Итого

136ч

Математические диктанты-9

Самостоятельные работы-8

Проверочные работы-5 (+3 административные к.р.)

Тесты-7

Проекты-2

Проект:

  1. «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» ( II четверть)
  2. «Оригами» (III четверть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике 3 класс"Школа России" под ред. А Плешакова

Календарно- тематическое планирование уроков по математике в  3 классе по программе "Школа России"под ред. А. Плешакова....

Тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России"

МАТЕМАТИКАПрограмма обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» авторов М.И.Моро и др. для 1 – 4 классов (М. Просвещение).Авторы: М. И. Моро, Ю. М. Калягин, М. А. Бантова, Г...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(Школа России)

Календарно тематическое планирование по математике для 1 класса (ФГОС "Школа Россия"...

Развёрнутое тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"

развернутый тематический план по математике№п/пНаименование раздела программыТема урокаКол-во часовТип урокаЭлементы содержанияВид контроляЦОРы    ДатаПримечание корректировка12345...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по математике составлено на основе требований ФГОСов....