Тематическое планирование по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги» муниципального образования «Барышский район»
Ульяновской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор _________________ И.Ю.Титова
Приказ № ___от «____» августа 2017 г
Рабочая программа по математике
для 1 класса
уровень базовый
срок реализации 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы. Математика. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.].- М.: Просвещение, 2014. – 124 с.
(Стандарты второго поколения)
Разработчик программы: Чернышова Елена Владимировна
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
УТВЕРЖДЕНА СОГЛАСОВАНА
педагогическим советом Зам. директора по УВР
МБОУ СОШ № 1 МО «Барышский район» ____________Е.В.Филина
протокол №__ от «__» августа 2017 г «___» _____________2017 г
Предлагаемая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе начального общего образования. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:
1. Пояснительную записку.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3. Содержание курса «Математика».
4. Тематическое планирование.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с :
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 (в ред. от 31.12.2015 года) «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 15785);.
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования (Одобрена решением от 8 апреля 2015.Протокол от №1/15)
- Рабочей программой Математика. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.].- М.: Просвещение, 2014. – 124 с.
- Образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.
- Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных организаций в двух частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – Москва «Просвещение» 2017 год.
2. Математика: рабочая тетрадь для 1 класса в двух частях / М.И. Моро, С.И. Волкова – Москва «Просвещение» 2017 год.
3. Математика: проверочные работы, учебное пособие для 1 класса / С.И. Волкова – Москва «Просвещение» 2017 год.
4. Математика: контрольные работы, учебное пособие для 1 класса / С.И. Волкова – Москва «Просвещение» 2016 год.
5. Математика: тесты, учебное пособие для 1 класса / С.И. Волкова – Москва «Просвещение» 2016 год.
6. Математика: тетрадь учебных достижений, учебное пособие для 1 класса / С.И. Волкова – Москва «Просвещение» 2017 год.
7. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро. 1 класс.
8. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. («Школа России») / Т.Н. Ситникова, И. Ф. Яценко – Москва «ВАКО» 2017 год.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Планируемые результаты изучения курса «Математика»
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
- выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументированно выражать своё мнение;
- совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 - 1, 10 + 6, 12 - 10, 14 - 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счёт десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
Арифметические действия: сложение и вычитание
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание курса «Математика»
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.) | 8 |
Нумерация | Числа и величины. Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрические величины. | 28 |
Сложение и вычитание | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки, действий. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица сложения в пределах 10. арифметические действия с числом «нуль». Текстовые задачи. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...». | 56 |
Числа от 1 до 20 Нумерация | Числа и величины. Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Единицы времени (час). Единицы длины (дециметр). Единицы массы (килограмм). Единицы вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. | 12 |
Табличное сложение и вычитание | Числа и величины. Счёт предметов. Название последовательность и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Текстовые задачи. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...». | 22 |
Итоговое повторение | 6 |
Тематическое планирование
(К ч – количество часов)
№ | Тема | К ч | Основные виды деятельности | |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | ||||
1 | Счет предметов. Интегрированный урок с окружающим миром. | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. - фронтальная работа; - самостоятельная работа; - работа в парах; - работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе; - игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия» | |
2 | Пространственные представления. | 1 | ||
3 | Временные представления. | 1 | ||
4 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | ||
5 | На сколько больше (меньше)? Интегрированный урок с окружающим миром. | 1 | ||
6 | На сколько больше (меньше)? | 1 | ||
7 | Странички для любознательных. | 1 | ||
8 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №1 по теме: «Счет предметов. Сравнение групп предметов». | 1 | Контролировать и оценивать свою работу. | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (26 часов) | ||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. Интегрированный урок с окружающим миром. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. - работа с раздаточным материалом (предметные картинки, сюжетные картинки, карточки с числами, палочки, модели геометрических фигур); - работа с информационными материалами ( учебник, тетрадь на печатной основе); - работа с перфокартами; - индивидуальная работа; - коллективная работа; - математический диктант; - работа с палочками; - самостоятельная работа по вариантам; - работа по карточкам с разноуровневыми заданиями; - дидактические игры- работа со схемами и условными рисунками (состав чисел, решение задач). | |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | ||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | ||
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | ||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. Интегрированный урок с окружающим миром. | 1 | ||
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | ||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | ||
17 | Странички для любознательных. Интегрированный урок с окружающим миром. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. - работа с раздаточным материалом (предметные картинки, сюжетные картинки, карточки с числами, палочки, модели геометрических фигур); - работа с информационными материалами ( учебник, тетрадь на печатной основе); - работа с перфокартами; - индивидуальная работа; - коллективная работа; - математический диктант; - работа с палочками; - самостоятельная работа по вариантам; - работа по карточкам с разноуровневыми заданиями; - дидактические игры- работа со схемами и условными рисунками (состав чисел, решение задач). | |
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | ||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | ||
20 | Закрепление. | 1 | ||
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». Интегрированный урок с окружающим миром. | 1 | ||
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | ||
23 | Многоугольник. | 1 | ||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □ , 9 – □ с применением знания состава чисел 6, 7,8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. Выполнять вычисления вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. Составлять числа от 2 до 10 из двух чисел. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия увеличить на.., уменьшить на... при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». - работа с раздаточным материалом (предметные картинки, сюжетные картинки, карточки с числами, палочки, модели геометрических фигур); - работа с информационными материалами ( учебник, тетрадь на печатной основе); - работа с перфокартами; - индивидуальная работа; - коллективная работа; - математический диктант; - работа с палочками; - самостоятельная работа по вариантам; - работа по карточкам с разноуровневыми заданиями; - дидактические игры- работа со схемами и условными рисунками (состав чисел, решение задач). | |
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. Интегрированный урок с окружающим миром. | 1 | ||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | ||
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | ||
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | ||
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. Интегрированный урок с окружающим миром. | 1 | ||
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | ||
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | ||
32 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | ||
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. Интегрированный урок с окружающим миром. | 1 | ||
34 | Странички для любознательных. | 1 | ||
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
36 | Проверочная работа № 2 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 10». | 1 | Контролировать и оценивать свою работу | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов) | ||||
37 | +1, – 1. Знаки +, –, =. | 1 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. - работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом; - фронтальная, самостоятельная работа; - работа в парах; - работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе; - дидактические игры: «Дорисуй узор», «Найди отличия», «Тримино» ; - логические задачи, схемы, чертежи. | |
38 | – 1 –1, +1+1. | 1 | ||
39 | +2, –2. | 1 | ||
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | ||
41 | Задача. | 1 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. - работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом; - фронтальная, самостоятельная работа; - работа в парах; - работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе; - дидактические игры: «Дорисуй узор», «Найди отличия», «Тримино» ; - логические задачи, схемы, чертежи. | |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | ||
43 | +2, –2. Составление таблиц. | 1 | ||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | ||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | ||
46 | Странички для любознательных. | 1 | ||
47 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
48 | Повторение пройденного. | 1 | ||
49 | Странички для любознательных. | 1 | ||
50 | +3, –3. Примеры вычислений. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. - работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом; - фронтальная, самостоятельная работа; - работа в парах; - работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе; - дидактические игры: «Дорисуй узор», «Найди отличия», «Тримино» ; - логические задачи, схемы, чертежи. | |
51 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | ||
52 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | ||
53 | + 3. Составление таблиц. | 1 | ||
54 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | ||
55 | Решение задач. | 1 | ||
56 | Закрепление. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. - работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом; - фронтальная, самостоятельная работа; - работа в парах; - работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе; - дидактические игры: «Дорисуй узор», «Найди отличия», «Тримино» ; - логические задачи, схемы, чертежи. | |
57 | Странички для любознательных. | 1 | ||
58 | Странички для любознательных. | 1 | ||
59 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
60 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
61 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
62 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
63 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
64 | Проверочная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание от 1 до10» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу | |
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Выполнять вычисления вида □ + 4, □ -4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. - работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом; - фронтальная, самостоятельная работа; - работа в парах; - работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе; - дидактические игры: «Дорисуй узор», «Найди отличия», «Тримино» ; - логические задачи, схемы, чертежи | |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||
68 | + 4. Приемы вычислений. | 1 | ||
69 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | ||
70 | Решение задач. | 1 | ||
71 | + 4. Составление таблиц. | 1 | ||
72 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
73 | Перестановка слагаемых. | 1 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ ± 5, □ ± 6, □ ± 7, □ ± 8, □ ± 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ ± 5 = □ ± 2 ± 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. - работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом; - фронтальная, самостоятельная работа; - работа в парах; - работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе; - дидактические игры: «Дорисуй узор», «Найди отличия», «Тримино» ; - логические задачи, схемы, чертежи | |
74 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | ||
75 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | ||
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | ||
77 | Состав чисел в пределах 10.Закрепление. | 1 | ||
78 | Повторение изученного. | 1 | ||
79 | Странички для любознательных. | 1 | ||
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
81 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | ||
83 | Решение задач. | 1 | ||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | ||
85 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | 1 | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида 6 – П, 7-П, 8-П, 9-П, 10-П, применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. - работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом; - фронтальная, самостоятельная работа; - работа в парах; - работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе; - дидактические игры: «Дорисуй узор», «Найди отличия», «Тримино» ; - логические задачи, схемы, чертежи | |
86 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | 1 | ||
87 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
88 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | 1 | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. - работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом; - фронтальная, самостоятельная работа; - работа в парах; - работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе; - дидактические игры: «Дорисуй узор», «Найди отличия», «Тримино» ; - логические задачи, схемы, чертежи | |
89 | Килограмм. | 1 | ||
90 | Литр. | 1 | ||
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
92 | Проверочная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) | ||||
93 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10 + 5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации. - фронтальная и самостоятельная работа; - работа в группах и в парах; - работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе; - самостоятельная работа по карточкам; - дидактические игры - логические задачи | |
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | ||
95 | Запись и чтение чисел. | 1 | ||
96 | Дециметр. | 1 | ||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | ||
98 | Закрепление. | 1 | ||
99 | Странички для любознательных. | 1 | ||
100 | Проверочная работа № 5 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
101 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в 2 действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. - фронтальная и самостоятельная работа; - работа в группах и в парах; - работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе; - самостоятельная работа по карточкам; - дидактические игры - логические задачи | |
102 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | ||
103 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | ||
104 | Решение задач в два действия. | 1 | ||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание ( 22 часа) | ||||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. - самостоятельная работа; - коллективная работа; - игра – соревнование «Кто быстрее заполнит таблицу»; - групповая исследовательская деятельность; - работа в парах; - дидактические игры: «Волшебные часы», «Лабиринт», «Расположи по порядку»; - работа с книгой иллюстрацией» - работа с информационными источниками; - коллективная работа с переходом к индивидуальной деятельности. | |
106 | Сложение вида +2, +3. | 1 | ||
107 | Сложение вида +4. | 1 | ||
108 | Решение примеров вида + 5. | 1 | ||
109 | Прием сложения вида + 6. | 1 | ||
110 | Прием сложения вида + 7. | 1 | ||
111 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | 1 | ||
112 | Таблица сложения. | 1 | ||
113 | Странички для любознательных. | 1 | ||
114 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
115 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. - самостоятельная работа; - коллективная работа; - игра – соревнование «Кто быстрее заполнит таблицу»; - групповая исследовательская деятельность; - работа в парах; - дидактические игры: «Волшебные часы», «Лабиринт», «Расположи по порядку»; - работа с книгой иллюстрацией» - работа с информационными источниками; - коллективная работа с переходом к индивидуальной деятельности. | |
116 | Вычитание вида 11–*. | 1 | ||
117 | Вычитание вида 12 –*. | 1 | ||
118 | Вычитание вида 13 –*. | 1 | ||
119 | Вычитание вида 14 –*. | 1 | ||
120 | Вычитание вида 15 –*. | 1 | ||
121 | Вычитание вида 16 –*. | 1 | ||
122 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 1 | ||
123 | Странички для любознательных. | 1 | ||
124 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему | 1 | ||
125 | Проверочная работа № 6 по теме: «Табличное сложение и вычитание» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | |
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | |
Итоговое повторение (6 часов) | ||||
127 | Итоговое повторение. | 1 | - исследовательская и проектная деятельность; - работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом; - фронтальная самостоятельная работа, работа в парах; - работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе; - дидактические игры: «Дорисуй узор», «Найди отличия», «Тримино»; - решение логических задач; - тест «Проверь себя» Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов. Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач. | |
128 | Итоговое повторение. | 1 | ||
129 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Итоговый контроль и проверка знаний. | |
130 | Итоговое повторение. | 1 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел. - самостоятельная работа; - коллективная работа; - игра – соревнование «Кто быстрее заполнит таблицу»; - работа с книгой иллюстрацией» - работа с информационными источниками. | |
131 | Итоговое повторение. | 1 | ||
132 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....