Решение задач в 3 действия
презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс) на тему

Габриелян Марина  Эдуардовна
Тема: «Решение задач в 3 действия»
Цели: 
познакомить учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений; закреплять умения решать задачи изученных видов; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1; 
совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать; развивать познавательную активности учащихся, развивать математическую речь; тренировать и концентрировать внимание и его распределение;
воспитывать самостоятельность, тактичное отношение при работе в паре и группах.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_v_3_deystviya_3.docx6.74 КБ
Office presentation icon pril1_1_2.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Решение задач в 3 действия

Тема: «Решение задач в 3 действия»

Цели:

  • познакомить учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений; закреплять умения решать задачи изученных видов; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1;
  • совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать; развивать познавательную активности учащихся, развивать математическую речь; тренировать и концентрировать внимание и его распределение;
  • воспитывать самостоятельность, тактичное отношение при работе в паре и группах.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели

II. Сообщение темы и целей урока

Чтобы узнать тему урока надо разгадать кроссворд

Решая задачи, о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.

III. Индивидуальная работа учащихся Взаимопроверка

IV. Устный счёт

Мы начинаем нашу работу
Как всегда с устного счёта.

1) Счёт «цепочкой» (Приложение 1)

63 : 7 · 2 – 6 : 3 · 8 : 4 = 8
80 – 40 : 8 · 4 – 2 : 2 · 8 =
72

3) Закрепление задач изученных видов.

  • В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов? (В 3 раза)
  • В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов? (На 16 стихотворений больше)
  • На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (24 книги)
  • На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (36 книг)

V. Актуализация знаний

1) Работа в тетради «Составь задачу по схеме и запиши её решение»(письмо с проговариванием)

  • 9 · 5 = 45  В одной корзине 9 кг яблок. Сколько кг яблок в 5 корзинах?
  • 45 : 9 = 5   45 кг яблок разложили поровну в корзины, по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?
  • 45 : 5 = 9   45 кг яблок разложили поровну в 5 корзин. Сколько кг яблок в одной корзине?

2) Самостоятельная работа. Решение задач на нахождение произведений по вариантам

1 вариант. В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин?  9 · 6 = 54 (кг) – яблок

2 вариант. В магазин привезли 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько килограммов груш привезли в магазин?  7 · 3 = 21 (кг) – груш

3) Введение в тему

– Прочитайте только условие первой задачи
– Теперь условие второй задачи
– Какой вопрос можно задать, объединив два условия этих задач в одну?
– Какой образовался вид задачи?
(Составная задача на нахождение суммы двух произведений)

VI. Работа над новой темой

В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

  • Составление схемы задачи
  • Разбор задачи от вопроса к данным
  • План решения задачи

– Какой вид задачи?

VII. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

VIII. Зарядка для глаз «Лови снежинку»

IX. Продолжение работы над новым материалом

За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой. Сколько всего кг овощей собрал фермер в этот день?

Назови вид этой задачи?  (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)

– Каким числовым выражением мы узнаем вес огурцов? (6 · 8)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес помидоров?
(5 · 3)
– А каким числовым выражением можно узнать вес всех этих овощей?
(6 · 8 + 5 · 3)
– А как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так? 
(6 · 8 - 5 · 3)

X. Работа в группах

1 группа:  Соотнесите выражения и схемы задач.

2 группа:  Соотнесите схемы задач и текст.

3 группа:  Начертите схему задачи и запишите числовое выражение.

4 группа:  Составьте задачу по числовому выражению.

5 группа:  Работа на компьютере «Решение задач. 1 вариант» (Приложение 2)

6 группа:  Работа на компьютере «Решение задач. 2 вариант» (Приложение 2)

XI. Проверка работ групп

  • Соотнести выражения и схемы задач
  • Соотнести схемы задач и текст
  • Начертить схему задачи и записать числовое выражение
  • Составление задачи по числовому выражению

XII. Итог урока

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Отметьте на своей карточке результат вашей работы:

  • Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать составные задачи и могу помочь другим (красный кружок).
  • Научился решать составные задачи, но мне ещё нужна помощь (зелёный кружок).
  • Мне было трудно на уроке (синий кружок).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач в 3 действия Подготовла: Габриелян М.Э., Учитель начальных классов

Слайд 2

Актуализация знаний Прямоугольник, у которого все стороны равны 36:9 48:8 Во сколько раз 100 больше 10 ? У квадрата все стороны … Греческий философ, его именем названа таблица умножения. Чтобы узнать, на сколько больше или меньше одно число другого, надо…. Прямая, ограниченная с двух концов точками. В выражениях, имеющих скобки, сначала выполняем действия … Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо… Во сколько раз 50 больше 25? Сколько углов у прямоугольника? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 К В А Д Р А Т Ч Е Т Ы Р Е Ш Е С Т Ь Д Е С Я Т Ь Р А В Н Ы П И Ф А Г О Р В Ы Ч Е С Т Ь О Т Р Е З О К С К О Б К А Х Р А З Д Е Л И Т Ь Д В А Ч Е Т Ы Р Е

Слайд 3

Счёт "цепочкой" 63 : 7 · 2 - 6 : 3 · 8 : 4 = 80 - 40 : 8 · 4 - 2 : 2 · 8 = 8 72

Слайд 4

В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов? в 16 раз в 3 раза в 4 раза в 32 раза

Слайд 5

В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов? на 16 на 3 на 4 на 32

Слайд 6

На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? 8 книг 24 книги 9 книг 30 книг

Слайд 7

На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? 57 книг 36 книг 9 книг 30 книг

Слайд 8

9 кг 5 к. ? кг  Составь задачу по схеме и запиши решение.

Слайд 9

9 кг ? к. 45 кг

Слайд 10

5 к. ? кг 45 кг

Слайд 11

Самостоятельная работа 1 вариант В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин? 2 вариант В магазин привезли 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько килограммов груш привезли в магазин?

Слайд 12

9 кг 6 ящ. ? кг 7 кг 3 ящ. ? кг 1 вариант 2 вариант 9 · 6 = 54 (кг) 7 · 3 = 21 (кг) ?

Слайд 13

Н! В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

Слайд 14

6 ящ. 9 кг ? кг 3 ящ. 7 кг ? кг ? кг 1) ( · ) 2) ( · ) 3) ( +)

Слайд 15

1) 9 · 6 = 54 (кг) – яблок 2) 7 · 3 = 21 (кг) – груш 3) 54 + 21 = 75 (кг) – всего Ответ: 75 кг фруктов привезли в магазин.

Слайд 16

Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть .

Слайд 17

Зарядка для глаз Лови снежинку

Слайд 24

Закрепление За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой. Сколько всего кг овощей собрал фермер в этот день? 6 · 8 5 · 3 6 · 8 + 5 · 3 6 · 8 – 5 · 3

Слайд 25

Итог урока Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Слайд 26

Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать составные задачи и могу помочь другим. Мне было трудно на уроке. Научился решать составные задачи, но мне ещё нужна помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме: "Запись решения задач по действиям" УМК "ПНШ" (урок открытия новых знаний).

Данный урок математики относится к теме " Задачи". Содержание урока строится на основе взаимодействия и личностного воздействия «учитель-ученик". Базовая технология: деятельностный подход.  Учащи...

конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"

Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...

Учебно-методический комплект по математике" Запись решения задачи по действиям"

Запись решения задачи по действиям= конспект+ презентакция к уроку...

Решение задач по действиям

Математика 2 класс (автор Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.), УМК «Школа России» Тип урока: урок закрепления.Тема урока: «Решение задач по действиям».Цель: Формиров...

Конспект урока математики «Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия.Планируемые результаты:         Предметные:...

Конспект урока математики «Запись решения задачи по действиям» (УМК «ПНШ» 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи по действиям; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результатыПредметные:      знать: запись...