Решение задач в 3 действия
презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_v_3_deystviya_3.docx | 6.74 КБ |
pril1_1_2.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач в 3 действия
Тема: «Решение задач в 3 действия»
Цели:
- познакомить учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений; закреплять умения решать задачи изученных видов; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1;
- совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать; развивать познавательную активности учащихся, развивать математическую речь; тренировать и концентрировать внимание и его распределение;
- воспитывать самостоятельность, тактичное отношение при работе в паре и группах.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели
И работать захотели
II. Сообщение темы и целей урока
Чтобы узнать тему урока надо разгадать кроссворд
Решая задачи, о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.
III. Индивидуальная работа учащихся Взаимопроверка
IV. Устный счёт
Мы начинаем нашу работу
Как всегда с устного счёта.
1) Счёт «цепочкой» (Приложение 1)
63 : 7 · 2 – 6 : 3 · 8 : 4 = 8
80 – 40 : 8 · 4 – 2 : 2 · 8 = 72
3) Закрепление задач изученных видов.
- В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов? (В 3 раза)
- В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов? (На 16 стихотворений больше)
- На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (24 книги)
- На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (36 книг)
V. Актуализация знаний
1) Работа в тетради «Составь задачу по схеме и запиши её решение»(письмо с проговариванием)
- 9 · 5 = 45 В одной корзине 9 кг яблок. Сколько кг яблок в 5 корзинах?
- 45 : 9 = 5 45 кг яблок разложили поровну в корзины, по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?
- 45 : 5 = 9 45 кг яблок разложили поровну в 5 корзин. Сколько кг яблок в одной корзине?
2) Самостоятельная работа. Решение задач на нахождение произведений по вариантам
1 вариант. В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин? 9 · 6 = 54 (кг) – яблок
2 вариант. В магазин привезли 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько килограммов груш привезли в магазин? 7 · 3 = 21 (кг) – груш
3) Введение в тему
– Прочитайте только условие первой задачи
– Теперь условие второй задачи
– Какой вопрос можно задать, объединив два условия этих задач в одну?
– Какой образовался вид задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)
VI. Работа над новой темой
В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
- Составление схемы задачи
- Разбор задачи от вопроса к данным
- План решения задачи
– Какой вид задачи?
VII. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
VIII. Зарядка для глаз «Лови снежинку»
IX. Продолжение работы над новым материалом
За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой. Сколько всего кг овощей собрал фермер в этот день?
– Назови вид этой задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес огурцов? (6 · 8)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес помидоров? (5 · 3)
– А каким числовым выражением можно узнать вес всех этих овощей? (6 · 8 + 5 · 3)
– А как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так? (6 · 8 - 5 · 3)
X. Работа в группах
1 группа: Соотнесите выражения и схемы задач.
2 группа: Соотнесите схемы задач и текст.
3 группа: Начертите схему задачи и запишите числовое выражение.
4 группа: Составьте задачу по числовому выражению.
5 группа: Работа на компьютере «Решение задач. 1 вариант» (Приложение 2)
6 группа: Работа на компьютере «Решение задач. 2 вариант» (Приложение 2)
XI. Проверка работ групп
- Соотнести выражения и схемы задач
- Соотнести схемы задач и текст
- Начертить схему задачи и записать числовое выражение
- Составление задачи по числовому выражению
XII. Итог урока
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Отметьте на своей карточке результат вашей работы:
- Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать составные задачи и могу помочь другим (красный кружок).
- Научился решать составные задачи, но мне ещё нужна помощь (зелёный кружок).
- Мне было трудно на уроке (синий кружок).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний Прямоугольник, у которого все стороны равны 36:9 48:8 Во сколько раз 100 больше 10 ? У квадрата все стороны … Греческий философ, его именем названа таблица умножения. Чтобы узнать, на сколько больше или меньше одно число другого, надо…. Прямая, ограниченная с двух концов точками. В выражениях, имеющих скобки, сначала выполняем действия … Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо… Во сколько раз 50 больше 25? Сколько углов у прямоугольника? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 К В А Д Р А Т Ч Е Т Ы Р Е Ш Е С Т Ь Д Е С Я Т Ь Р А В Н Ы П И Ф А Г О Р В Ы Ч Е С Т Ь О Т Р Е З О К С К О Б К А Х Р А З Д Е Л И Т Ь Д В А Ч Е Т Ы Р Е
Счёт "цепочкой" 63 : 7 · 2 - 6 : 3 · 8 : 4 = 80 - 40 : 8 · 4 - 2 : 2 · 8 = 8 72
В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов? в 16 раз в 3 раза в 4 раза в 32 раза
В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов? на 16 на 3 на 4 на 32
На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? 8 книг 24 книги 9 книг 30 книг
На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? 57 книг 36 книг 9 книг 30 книг
9 кг 5 к. ? кг Составь задачу по схеме и запиши решение.
9 кг ? к. 45 кг
5 к. ? кг 45 кг
Самостоятельная работа 1 вариант В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин? 2 вариант В магазин привезли 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько килограммов груш привезли в магазин?
9 кг 6 ящ. ? кг 7 кг 3 ящ. ? кг 1 вариант 2 вариант 9 · 6 = 54 (кг) 7 · 3 = 21 (кг) ?
Н! В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
6 ящ. 9 кг ? кг 3 ящ. 7 кг ? кг ? кг 1) ( · ) 2) ( · ) 3) ( +)
1) 9 · 6 = 54 (кг) – яблок 2) 7 · 3 = 21 (кг) – груш 3) 54 + 21 = 75 (кг) – всего Ответ: 75 кг фруктов привезли в магазин.
Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть .
Зарядка для глаз Лови снежинку
Закрепление За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой. Сколько всего кг овощей собрал фермер в этот день? 6 · 8 5 · 3 6 · 8 + 5 · 3 6 · 8 – 5 · 3
Итог урока Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать составные задачи и могу помочь другим. Мне было трудно на уроке. Научился решать составные задачи, но мне ещё нужна помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме: "Запись решения задач по действиям" УМК "ПНШ" (урок открытия новых знаний).
Данный урок математики относится к теме " Задачи". Содержание урока строится на основе взаимодействия и личностного воздействия «учитель-ученик". Базовая технология: деятельностный подход. Учащи...
конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"
Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...
Учебно-методический комплект по математике" Запись решения задачи по действиям"
Запись решения задачи по действиям= конспект+ презентакция к уроку...
Решение задач по действиям
Математика 2 класс (автор Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.), УМК «Школа России» Тип урока: урок закрепления.Тема урока: «Решение задач по действиям».Цель: Формиров...
Конспект учебного занятия по математике. Тема: Решение задач в 3 действия. Действия с числами 0 и 1. Закрепление.
Конспект учебного занятия по математике для 3 класса....
Конспект урока математики «Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия.Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока математики «Запись решения задачи по действиям» (УМК «ПНШ» 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи по действиям; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результатыПредметные: знать: запись...