Пирамида
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта урока математики 4 класс (Начальная школа XXI века)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 54 «____» ______________ 20___ г.
Тема урока Пирамида
Цели урока создать условия для знакомства с понятием «пирамида»; способствовать формированию умений различать пирамиду как пространственную фигуру, показывать вершину, основание, грани и ребра пирамиды; содействовать развитию умения выполнять изображение пирамиды на чертеже.
УМК: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва учебник Математика в двух частях; Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. Математика: рабочая тетрадь в двух частях («Начальная школа XXI века»)
Этапы урока | Характеристика деятельности | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие. |
Игра «Украсим ёлку к празднику» (учитель называет пример, формулирует задачу, задаёт вопросы. При правильном ответе появляется ёлочная игрушка в форме пирамиды) - Назовите сумму чисел 36 и 57 93 - Во сколько раз 1 т больше 1 ц? в 10 раз - Какова скорость гоночного автомобиля, если за 3 часа он проехал 480 км? 160 км/ч - Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 4 дм и 8 дм? 24 дм - Число 25 300 уменьшите в 100 раз. 253 - Найдите длину стороны квадрата площадью 400 м² 100 м - Чему равна 1/10 числа 620? 62 - 4 т 570 кг – сколько это кг? 4 570 кг - 98 разделить на 14. 7 - 1486 уменьшить на 300. 1 186 - Найдите произведение чисел 17 и 6. 102 - Какое число вычли из 82 и получили 47? 35 Под ёлкой подарки. - Какую форму имеют подарки? -Какую форму имеют игрушки на ёлке? (слайд 1) - Рассмотрите многогранники, назовите их и распределите на группы. (слайд 2) - Каких многогранников больше? (пирамид) - Назовите тему урока. - Какие цели поставим перед собой? - Над чем будем работать на уроке? | Познавательные: осуществлять моделирование; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: использовать на практике. |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Работа по учебнику (с. 139–140). Задание 3. – В чем отличие пирамиды от прямоугольного параллелепипеда? (слайд 3) – Прямоугольный параллелепипед – объемная фигура, у которой шесть граней и каждая из них является прямоугольником. У пирамиды же боковые грани являются треугольниками, а основание может быть треугольником, четырехугольником, пятиугольником и т. д. Задание 4 Работа в паре – Используя палочки и пластилин, сделайте такие же модели пирамиды. Какой фигурой является основание каждой из пирамид? Как называется каждая из этих пирамид? Выполняют построение. – Основанием первой пирамиды является пятиугольник. Это пятиугольная пирамида. Основанием второй пирамиды является шестиугольник. Это шестиугольная пирамида. - Посчитайте число вершин, граней, рёбер своих получившихся фигур. Сравните свои фигуры с образцом на рисунке
- Назовите пирамиду под номером 1, 2 | Предметные: познакомятся с понятием «пирамида как пространственная фигура»; научатся: различать пирамиду как пространственную фигуру, показывать вершину, основание, грани и ребра пирамиды; выполнять изображение пирамиды на чертеже Познавательные: осуществлять моделирование; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Включение в систему знаний и повторение. | Работа по учебнику (с. 142). Задание 10. – Вычислите и проверьте умножение делением, а деление умножением. 954 : 9 = 106 106 · 9 = 954 920 : 4 = 230 230 · 4 = 920 864 : 12 = 72 72 · 12 = 864 205 · 3 = 615 615 : 3 = 205 Задание 11. – Охарактеризуйте фигуру (название, число звеньев, число вершин). – Первая ломанная имеет 5 звеньев, 6 вершин. – Вторая ломаная имеет 4 звена, 5 вершин Самостоятельная работа. Решение задачи на движение в противоположном направлении. - По чертежу составить и решить задачи на движение в противоположном направлении. 1 вариант. В парке стоит снеговик. Одновременно от него побежали по аллее в противоположных направлениях два мальчика. Один бежал со скоростью 6 м/с. Через 23 секунды они добежали до противоположных концов аллеи и расстояние между ними стало 253 м. С какой скоростью бежал второй мальчик? 1). 253: 23=11(м/с)- общая скорость. 2). 11 – 6 = 5 (м/с) 2 вариант. От ели в лесу одновременно в противоположных направлениях выехали два лыжника. Один ехал со скоростью 9 км/ч, другой – 13 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 88 км? 1). 9+13=22(км/ч)-общая скорость. 2). 88 : 22 = 4 (ч) – время в пути. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свои предположения Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Информация о домашнем задании | Тетрадь 1 № 262, 263 – по выбору. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). |
Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Какое задание понравилось вам больше всего? – Что вызвало затруднение?
Круг – всё удалось, получилось, со всем справился. Квадрат – что-то не удалось, что-то не успел. Треугольник – не успел. Не понял, не справился. – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. |
Используемая литература:
- В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва Методика обучения.
- Поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой «Математика, 4 класс».
- В.И. Ковалько «Школа физкультминуток».
- Математика для начальных классов. Задачи, решения, примеры.
- О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «2 500 задач по математике».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация № 1 - "Четырехугольная пирамида"
Материал для программы....
"Невидимые сети и пирамиды". Окружающий мир. 3 класс
Дидактический материал содержит занимательные задания по теме урока.УМК "Школа России"...
Учебно – воспитательная программа «ПИРАМИДА»
Учебно-воспитательная программа для начальной школы через организацию клубов по интересам...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-130490-1351054320.jpg)
Открытый урок по математике "Биэс чыыhыла. Параллелепипед, куб, пирамида"
Сценарий урока математики для первых классов. Повторение состава числа 5. познакомление новыми геометрическими телами....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-130490-1351054320.jpg)
Открытый урок по математике "Биэс чыыhыла. Параллелепипед, куб, пирамида"
Сценарий урока математики для первых классов. Повторение состава числа 5. познакомление новыми геометрическими телами....
Математическая пирамида.
Математическая пирамида....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45771.jpg)
Невидимая сеть и невидимая пирамида
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России"( авторучебника А.Плешаков) по теме "Невидимая сеть и невидимаяпирамида"....