Урок - умножение на трехзначное число -3класс
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Урок открытия нового знания.
3класс.
УМК «Школа 2000…».
по учебнику «Математика»
автор Л.Г.Петерсон
изд. «Ювента»,2010г
Тема: Умножение на трехзначное число
Цель урока:
- сформировать способность к умножению многозначного числа на трехзначное; провести сравнение умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное
-закрепить умение выполнять арифметические действия с именованными числами;
-развить навыки решения текстовых задач, отрабатывать навыки устного и письменного счета;
-развивать индивидуальные способности через деятельностный метод с учетом дифференцированного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_umnozhenie_na_trehznachnoe_chislo.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока.
Урок открытия нового знания.
3класс.
УМК «Школа 2000…».
по учебнику «Математика»
автор Л.Г.Петерсон
изд. «Ювента»,2010г
Тема: Умножение на трехзначное число
Цель урока:
- сформировать способность к умножению многозначного числа на трехзначное; провести сравнение умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное
-закрепить умение выполнять арифметические действия с именованными числами;
-развить навыки решения текстовых задач, отрабатывать навыки устного и письменного счета;
-развивать индивидуальные способности через деятельностный метод с учетом дифференцированного подхода
Раздаточный материал:
1) планшетки для выполнения самостоятельной работы
2) листочки – памятки с записью алгоритма умножения на двузначное число для детей 3 бригады.
3) таблички для самооценки к этапу рефлексии:
«Понял, могу объяснить другим».
«Понял, но нужен тренинг».
Ход урока:
I Организация класса.
-Ребята, давайте настроимся на работу. Покажите мне свою готовность к уроку математики. Отлично! Нас ждут сегодня новые открытия. В добрый путь!
II Проверка домашнего задания.
-Сейчас мы посмотрим , как вы справились с домашним заданием, определим уровень вашей самостоятельности.
-Из №6,с.365прочитайте только те примеры ,в которых вы нашли ошибки, расскажите , как вы их исправили.
Во время комментирования в громкой речи, один ученик работает у доски по №11,с.36,графически показывая расположение знаков.
= >
> >
< <
Проверка №11,с.36.
-У кого ошибки? Кому требуется помощь наших консультантов? (Дети 1 бригады)
Работа в парах.
- Докажите друг другу правильность постановки знака у любой пары чисел из этого номера .Помните о правилах дружной работы.
Зеркальность урока:
- Поднимите зеленые светофоры те, кому понравилось комментирование соседа ?
Результативность-95%.
-Что не понравилось? С чем не согласны?
=Не понравилось то, что товарищ по парте говорил невнятно, часто путаясь в доказательстве постановки знака. Я ему помог.
Во время проверки домашнего задания идет опрос:
а )плановый-2 ученика работают за компьютерами на «Тренажерах по математике» Л.Г.Петерсон. Тема: «Умножение на двузначное число». Контроль и результативность ведет компьютер;
б ) по восполнению пробелов-2 ученика (из 3 бригады) работают на индивидуальных досках, выполняя задание по замене чисел суммой разрядных слагаемых. Контроль после сдачи досок учителю.
III Актуализация знаний.
- Назовите порядок действий в следующих выражениях и вычислите значения устно:
(10+990):10*55:10=
450:15*6-220+36=
(15*2+480):6*90=
(16*6+4):25*25=
- Длина прямоугольного листа картона 60см, ширина 35см. Можно ли этот лист разрезать на квадраты площадью 10см2? Сколько таких квадратов получится?
- Велосипедист едет по дороге со скоростью 20 км/час. Какое расстояние он проедет за 15минут?
№9 на с.39 – комментируется вслух.
На доске учитель открывает чертежи
20 10 25 15 10
15 15
- Послушайте две задачи:
1. Дачный участок разделили на 2 части - одну часть, длиной 20м и шириной 15м, отвели под огород. А другую часть, длиной 10м, а шириной 15м, отвели под сад. Чему равна площадь всего дачного участка.
2. Дачный участок разделили на 3 части. Первая часть, длина которой 25м, а ширина 15м, отвели под огород. Вторая часть, длиной и шириной по 15м, отведена под сад, а третья часть, длиной 10м и шириной 15м – под постройки. Какова площадь этого дачного участка?
- Чем похожи задачи? Чем отличаются?
- Как решить первую задачу?
(20+10)*15 или 20*15+10*15
- Какое математическое свойство применим для решения задачи? (распределительное свойство умножения)
- Как решим вторую задачу?
(25+15+10)*15 или 25*15+15*15+10*15
- Чем решение первой задачи отличается от решения второй? (во второй задаче 3 слагаемых)
- Можно ли сказать, что распределительное свойство умножения верно и для трех слагаемых? Докажите.
Дети делают вычисления, убеждаются в верности утверждения.
- Как это записать в общем виде?
(a+b+c)*d=a*d+b*d+c*d
Учитель выписывает на доске выражения:
156*324
156*(300+20+4)
156*30+156*20
156*300+156*20+156*4
- Посмотрите на эти выражение и найдите лишнее.
=Третье выражение лишнее, т.к значения остальные выражения равны по распределительному свойству умножения.
Создание мотивирующей ситуации с дальнейшим затруднением в индивидуальной деятельности.
-Вычислите произведение 156 и 324 за одну минуту.
IV Постановка проблемы (выявление и фиксация детьми места и причины затруднения .)
--Чем отличается данный пример от тех, которые встречались раньше?
=Здесь перемножаются трехзначные числа, а такого алгоритма у нас нет.
-Сформулируйте тему урока.
=Умножение на трехзначное число
-.А наша цель- научиться выполнять умножение на трехзначное число, познакомиться с различными способами его записи и выбрать наиболее удобную.
V «Открытие» детьми нового знания
На доске две записи:
331 Х 46 1986 + 1324 15226 | 331 x 146_ 1986 + 1324 331__ 48326 |
- Чем похожи выражения?
- Чем отличаются?
- Найдите значение первого выражения. (331*46=15226)
-Вспомните алгоритм умножения на двузначное число.
- Кто попробует найти значение второго выражения? (Сначала умножаем, как и при умножении двузначного числа, на единицы, начиная подписывать под единицами. Затем умножаем на десятки, начиная подписывать под десятками. А после этого умножаем на сотни, начиная подписывать под сотнями.)
- Давайте откроем учебники на с.37 и посмотрим, как автор учебника объясняет нам этот материал.
№1 (а, б), с.37 – комментирование учащимися вслух.
После выполнения №1 (б) последовательно строится новый алгоритм вычислений:
Записать трехзначный множитель в виде суммы разрядных слагаемых
Применить правило умножения числа на сумму
Выполнить умножение на единицы, десятки, сотни.
Сложить полученные произведения.
-Каким способом вы предлагаете строить новый алгоритм?
=По аналогии с алгоритмом умножения многозначного числа на двузначное
Фиксация нового вычислительного приема с помощью алгоритма.
После выполнения №1 (в) учащиеся получают следующий алгоритм:
Записать трехзначный множитель под данным числом так, чтобы единицы находились под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Умножить данное число последовательно на единицы, десятки и сотни трехзначного числа (в записи суммы сдвинуть число десятков на один разряд влево, сотне – на два разряда влево).
Сложить полученные произведения.
Чтение правила на с.37
- От чего зависит количество промежуточных результатов при умножении? (от количества цифр во втором множителе)
Физкультминутка на различные группы мышц.
Через мультимедийное оборудование на экран высвечиваются упражнения для глазных мышц.
VI Первичное закрепление (во внешней речи).
№2,с.37- устный фронтальный комментарий.
Групповая работа. №3, с.38.
Контроль выполнения -через устные ответы учащихся 1 бригады, выполняющих
регулирующую и направляющую роль в группе.
VII Самостоятельная работа c самопроверкой в классе.
Найдите значения выражения:
963 X 286 5778 + 7704 1926____ 275418 | 459 X 132 918 + 1377 459____ 60588 |
1063 X 754 4252 + 5315 7441___ 801502 | 2035 X 532 4070 + 6105 10175___ 1082620 |
Проверка по образцу на экране (слайд).
Зеркальность урока.
- Кто выполнил все задания без ошибок?
-Какую ошибку допустили и почему? Исправьте их.
-Кто с заданием справился? Молодцы!
VIiI Включение в систему знаний и повторение.
№8 с.39 – решение уравнений.
- Вспомнить все правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
- Как найти неизвестное делимое?
-Выберите любые два уравнения и найдите значение неизвестного делимого.
X:392=526 X:362=5726 X:937=937
Контроль через слайд.
IX Рефлексия учебной деятельности на уроке.
а)- С каким новым приемом вычисления мы с вами познакомились?
- Кто может рассказать алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное?
Дети показывают таблички с высказываниями, определяющими их уровень
- Кому этот вид умножения показался скучным или трудным?
б) домашнее задание (дифференцированное):
1 бригада (творческое) - придумать и решить свой собственный пример на новый вычислительный прием, № 5 (весь), с.38, № 10, с.39
2 бригада- № 5,с.38, подготовить сообщение о беркуте, №10,с.39
3 бригада- повторить алгоритм умножения на трехзначное число, .№ 10,с.39.
Самоанализ урока.
УМК «Школа 2000…»
Л.Г.Петерсон «Математика»,3 класс,2011г
Тема: Умножение многозначного числа на трехзначное.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: - сформировать способность к умножению многозначного числа на трехзначное; провести сравнение умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное;
-закрепить умение выполнять арифметические действия с именованными числами;
-развить навыки решения текстовых задач, отрабатывать навыки устного и письменного счета;
-развивать индивидуальные способности через деятельностный метод с учетом дифференцированного подхода.
Формы работы: парная, групповая
Элементы содержания : многозначные числа.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Знать: состав чисел.
Уметь: выполнять действия с трехзначными числами.
Мыслительные операции :анализ, аналогия ,сравнение, классификация.
Начало урока было направлено на определение эмоционального состояния учащихся и уровень учебной мотивации, затем дети актуализировали ранее приобретенные знания
Создание мотивирующей ситуации с дальнейшим затруднением в учебной деятельности
привело к проблемной ситуации.
Этап «открытия» нового знания, после выбора способа построения нового алгоритма, помог решить проблему, создал условия для фиксации нового вычислительного приема с помощью алгоритма. Дети, допустившие ошибки, после помощи учителя и группы консультантов ,исправили их .Результатом работы ,после фиксации, стал выбор и уточнение учащимися способов действий, в которых были допущены недочеты.
Этап первичного закрепления ставил целью воспроизведение во внешней речи правильных способов действий, вызвавших затруднение. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу дала возможность учащимся применить новое учебное содержание(умножение на трехзначное число) в типовых условиях. Работа показала, что у детей сформирована способность к умножению многозначного числа на трехзначное. Результативность самостоятельной работы-98%
Рефлексия учебной деятельности прошла через поднятие соответствующих карточек, которые наглядно показали эффективность данного урока. Карточку с выказыванием:
« Понял, могу объяснить другим» -подняли 93% учеников,
«Понял, но нужен тренинг»- подняли 7%.
На уроке использовались различные образовательные технологии
-ИКТ
-технология развивающего обучения
-проблемно-поисковые технологии
-здоровьесберегающие технологии ( фиксация внимания на положительные проявления учащихся, учет индивидуальных особенностей, дифференциация домашних и классных учебных заданий, привлечение учеников к принятию решения, развитие самостоятельности и активности)
Реализация технологии деятельностного подхода осуществлялась через принципы:
-деятельности(когда ученик получал не готовое задание, а добывал его в процессе своей
учебной деятельности)
-минимакса(учащимся были предложены задания на творческом уровне и задания на уровне социально безопасного минимума- государственного стандарта знаний)
-вариативности( выбор оптимального варианта принятия решения)
-творчества(максимальная ориентация на творческое начало)
-психологической комфортности (снятие стрессообразующих факторов, выход в общении на педагогику сотрудничества)
На уроке развивались УУД:
1.Познавательные (работа с информацией)
2.Регулятивные (управление своей деятельностью, самоконтроль, взаимоконтроль)
3.Коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества, работа в парах )
4.Личностные (развитие устной и письменной речи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение многозначного числа на трехзначное"
Конспект урока по математике, УМК "Школа XXI века", 4 класс...
Урок по математике "Умножение на трехзначное число" в 3 классе
Урок по математике проведен на МО учителей начальных классов....
Урок математики.. Петерсон Л.Г. "Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль "
Урок изучения новой темы. Открытие новых знаний происходит параллельно со знакомством детей о великом сражение на Бородинском поле....
Урок по теме "Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами"
Симакова Валентина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ Шиткинская СОШ Урок математики. 4 класс. (Система Л. В. Занкова). МКОУ Шиткинская СОШ. _____________________________________________...
презентация к уроку "Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами"
Симакова Валентина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ Шиткинская СОШ презентация к уроку по математике. 4 класс. (Система Л. В. Занкова). МКОУ Шиткинская СОШ....
Урок математики в 3 классе на тему: "Умножение на трехзначное число".
На уроке математики формироуется способность к выполнению письменного умножения на трехзначное число; повторяется распределительное свойство умножения и его графическая модель, решаются текстовые зада...
Презентация к уроку "Умножение на трехзначное число"
Презентация к уроку "Умножение на трехзначное число" 3 класс...