Урок русского языка " Мягкий знак на конце имён существительных. «В гости к морским обитателям».
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
урок по программе "Школа России" 2 класс в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс | 2 | |||||||
Продолжительность урока | 45 минут | |||||||
Тема и номер урока в данной теме | Мягкий знак на конце имён существительных. «В гости к морским обитателям». | |||||||
Цели рода. | - формировать умение: писать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского | |||||||
Задачи:
| - учить писать имена существительные с шипящим звуком на конце; - учить распознавать случаи написания ь; | |||||||
Обучающего аспекта: | Развивающего аспекта | Воспитывающего аспекта | ||||||
– формировать представление о грамматической функции мягкого знака как показателя женского; –закрепить правило написания мягкого знака в именах существительных с шипящим звуком на конце; - выработать алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих; - формировать умения различать слова мужского и женского рода; | - развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, внимание, память; - развивать фонематический слух, орфографическую зоркость учащихся.
| -создать условия для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать дружно в паре, группе; воспитывать гуманизм и бережное отношение к природе; - способствовать формированию эстетического вкуса учащихся - прививать учащимся терпимость, умение слушать и высказывать свою точку зрения; - соблюдать здоровьесберегающие технологии. | ||||||
Ожидаемые результаты: | ||||||||
Предметные УУД: | Личностные УУД: | Регулятивные УУД: | Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: | ||||
-Записывать имена существительные с шипящим звуком на конце; -обогащать речь детей. | Проявлять интерес к русскому языку; -проявлять терпение и доброжелательность. | Учиться высказывать свое предположение; - оценивать ход и результат выполнения задания; - сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; - корректировать свои действия в случае расхождения результата с образцом. | - развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы и самостоятельно искать способ решения | - развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Метапредметные : - понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; планировать действия для решения поставленной задачи; делить слова на группы по общему признаку; осуществлять самоконтроль и самооценку. | Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир. | |||||||
Тип урока | комбинированный с мультимедийной поддержкой | |||||||
Формы и методы работы на уроке | словесный, наглядный, частично - поисковый, практический. | |||||||
Оборудование | 1.В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, учебник «Русский язык», часть2, М., «Просвещение», 2014
| |||||||
Ход урока | ||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||||
1. Мобилизующий этап: | ||||||||
- Добрый день, ребята! Пожмите друг другу руки и улыбнитесь, вам предстоит работать в парах. - Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | Жмут руки и демонстрируют своё настроение | |||||||
2. Актуализация знаний | ||||||||
1). Словарная работа (по карточкам) - Какое слово встретилось в том и другом вариантах? (ТЕПЛОХОД) - Как вы думаете почему? - Мы отправимся в необычное путешествие на теплоходе к морским обитателям. 2). Разминка. Рабочая тетрадь стр.25, упр.51 - Чтобы отправиться в путешествие, надо проверить готовность – разминка. - Откройте рабочие тетради на стр. 25 и выполните упр. 51 - Найдите общий признак добавленных имён существительных. - Как вы думаете, тема нашего урока, чем мы будем заниматься? | Дети работают самостоятельно, взаимопроверка. (Ответы детей) (Постановка целей и задач урока). | |||||||
3. Организация познавательной деятельности. | ||||||||
1). Работа над предложением. Комментированное письмо. - Отправляемся в путь. Первый наш морской обитатель… Расшифруйте. АРКБ - краб (слайд 3) - Составьте из слов предложение (на отдельных карточках) - Объясните написание пропущенных букв. - Дайте характеристику этому предложению. - Разберите предложение по членам и частям речи. М_РСКИМ , ПР_СК_ЛЬЗНУЛ, ГЛУБИНАМ, ПО, В_КОВЫХ, У_КИЙ, ЛУЧ, СОЛНЕ_НЫЙ По морским вековым глубинам проскользнул узкий солнечный луч. - Сделайте морфологический разбор слова ЛУЧ. (Луч – сущ., луч, неодуш., нариц., м.р., ед. ч.) 2). Повторение изученного. - Продолжаем путешествие. Отгадайте. Угадайте, что за кони Мчатся в море от погони? В водорослях скрыться смог Маленький морской... (конёк) – слайд 4 - Он нам предлагает поиграть в «Лото» - по правилам 3). Работа по теме урока. Работа по учебнику. - Продолжаем путешествие. В гости отправляемся … Расшифруйте. НОГ МИ ОСЬ - ОСЬМИНОГ (слайд 5) Упр. 57, стр. 33 - Прочитайте слова. - Как узнать, нужно ли на конце имён существительных после шипящих писать мягкий знак? - Определите род имён существительных. - 1 вариант выписывает одушевлённые имена существительные, 2 вариант – неодушевлённые. - Взаимопроверка. Упр. 58, стр. 33 - Прочитайте стихотворение. - Какую картину вы представили, прочитав эти строки? - С чем сравнивает автор синий небосвод? Какое слово произносится необычно? - Найдите незнакомые слова. Прочитайте их значение в толковом словаре. (Полог – занавеска, закрывающая кровать – уч. стр. 153 Свод – строительная конструкция криволинейной формы, служащая для перекрытия помещения.) - Объясните правописание выделенных слов. - Запишите по памяти первые две строчки. Проверьте себя. 4). Физкультминутка. - Мы продолжаем наше путешествие. Следующий обитатель… Отгадайте. Ты уже, дружок, конечно, Что-то слышал обо мне: Я всегда пятиконечна И живу на самом дне. (Морская звезда) – (слайд 6) - Если надо писать Ь – руки поднимаем вверх, Не надо писать – приседаете. - брошь, обруч, малыш, вещь, ландыш, лещ, ёрш, мышь, дочь, камыш, речь, товарищ, печь, меч, рожь. | Читают на слайдах о морском обитателе. Составляют и разбирают предложение, делают морфологический разбор слова луч Вспоминают правила. Выполняют упражнение 57 из учебника Выполняют упражнение 58 из учебника | |||||||
4. Закрепление изученного материала. | ||||||||
-Мы продолжаем. Следующая остановка угадайте у кого? ТКАС – СКАТ (слайд 7) 1). Работа по учебнику. Упр. 59, стр. 34 - Прочитайте слова. - Объясните правописание слов с орфограммами. - Разделите слова на 4 группы. - По какому признаку вы распределили слова? (Ь – показатель мягкости, разделительный Ь, разделительный Ъ, имена существительные женского рода с шипящим на конце) - Прочитайте слова по группам. (1- альбом, рельс, медведь. 2 – обезьяна, платье, вьюга 3 – объявление, подъезд, объём, объяснение. 4 – помощь, мелочь, ложь, глушь.) | Читают на слайдах о морском обитателе. Выполняют упражнение 59 из учебника | |||||||
5. Рефлексия. | ||||||||
- Продолжаем путешествие. Отгадайте кто это? Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть... (дельфин) - (слайд 8) - Прочитайте рифму. - Найдите «лишнее» слово в каждой строчке. Объясните ваш выбор. Вставьте пропущенные буквы. (слайд 9) Гореч…, фальш…, монтаж…, картеч…, Ноч…, камыш…, и дич…, и печ…, Роскош…, мощ…, грач…, молодёж…. Слово «лишнее» найдёшь! (монтаж, камыш, грач – без ь, это мужской род, все остальные женского рода, нужно вставить ь). | Читают на слайдах о морском обитателе. Выполняют самостоятельно с объяснением | |||||||
6. Проверочная работа. | ||||||||
- Наше путешествие подходит к концу. К кому мы попали в гости? Отгадайте. Может рыба-великан Над водой пускать фонтан. Кто же этим знаменит? Житель океана — ... (кит) – (слайд 10) - Проверим свои знания по карточкам. - Вставить пропущенные буквы (по вариантам) | Читают на слайдах о морском обитателе. Самостоятельно выполняют. Взаимопроверка. | |||||||
7. Подведение итогов. | ||||||||
- Какую роль играет мягкий знак в именах существительных с шипящими на конце? | Ответы детей | |||||||
8. Домашнее задание. | ||||||||
- Упр. 60 стр. 34 | ||||||||
9. На доске три уровня – три смайлика. Поставьте свой магнитик к тому смайлику, который отразит ваше настроение от этого урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"
Конспект урока, презентация...
урок русского языка«Мягкий знак на конце имён существительных после
Современный урок русского языка по ФГОС в начальной школе...
Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»...
Урок русского языка "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 3 класс
Конспект урока русского языка "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 3 класс...
3 класс УМК «Перспектива» Урок русского языка. Мягкий знак на конце имён существительных женского рода после шипящих на материале произведений А.С.Пушкина.
Цель: познакомить учащихся с новой орфограммой, показать новую функцию мягкого знака -грамматическую.Планируемые результаты: учащиеся научатся обосновывать написание слов с новой орфограммой на основе...
Урок по теме: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих."
Задачи:-через наблюдения и исследовательскую работу учащихся выявить грамматическую функцию мягкого знака как показа-теля женского рода имён существительных;-познакомить с новой орфограммой «Мяг...