Табличное сложение в пределах 10
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Панфилова Галина Юрьевна

Знания  таблицы сложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablichnoe_slozhenie_v_predelah_10.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10.

Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета, закреплять умение сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

9 9 9 9 9 9

19 19 19 19 19

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».

hello_html_3f5c95f6.png

2. Игра «Занимательные рамки».

hello_html_m151cfb9d.png

3. Задание 9 (с. 70 учебника, часть 2).

Задание лучше написать на д о с к е.

IV. Развитие навыков счета.

С этой целью могут быть устно выполнены задания 1, 3, 6 (с. 69 учебника, часть 2).

Выполняя задания 3, 6, дети пользуются сигнальными карточками. Задание 3 читает учитель или учащиеся по очереди. Если задание читают дети, учителю следует добиваться того, чтобы записанные выражения они читали по-разному:

Например:

5 + 7

– Чему равно значение суммы чисел 5 и 7?

5 + 8

– Первое слагаемое 5, второе слагаемое 8. Найти значение суммы.

5 + 9

Число 5 увеличили на 9. И т. д.

hello_html_15581f8a.png

Далее с комментированием выполняются задания 2 (с. 69 учебника, часть 2), 14 (с. 70 учебника, часть 2) или задание 4 (с. 69 учебника, часть 2) (по выбору учителя).

V. Сравнение именованных чисел.

Выполняется задание 12 (с. 70 учебника, часть 2).

Задание может быть выполнено устно (с объяснением) или самостоятельно с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.

hello_html_15581f8a.png

VI. Работа над задачами.

Устно решаются задачи 16 (с. 71 учебника, часть 2), 7 (с. 69 учебника, часть 2).

Затем учащиеся читают условие задачи 11 (с. 70 учебника, часть 2), с а м о с т о я т е л ь н о формулируют вопрос задачи таким образом, чтобы получилась составная задача (Сколько белых и черных фигур осталось на доске?), называют данные и искомые числа, составляют к р а т к у ю з а п и с ь:

hello_html_359fe089.png

После чего с комментированием записывают решение, формулируют и записывают ответ задачи.

1) 5 + 4 = 9 (ф.) черных.

2) 5 + 9 = 14 (ф.) всего.

Ответ: осталось 14 фигур.

Далее может быть рассмотрена задача 10 (с. 70 учебника, часть 2). Задача разбирается аналогично предыдущей, затем записывается ее решение (с объяснением):

Сначала узнаем, сколько открыток сделали девочки, для этого из 10 вычтем 3:

10 – 3 = 7 (от.).

Зная, что девочки сделали 7 открыток, можем узнать, сколько открыток дети сделали вместе:

10 + 7 = 17 (от.).

Ответ: 17 открыток.

Или:

Ответ: дети сделали 17 открыток.

VII. Работа над развитием логического мышления учащихся.

В заключение урока детям могут быть предложены задачи на смекалку (с. 69, 70 учебника, часть 2).

Решение:

З а д а ч а (с. 69): внучки гостили у бабушки 4 месяца: май, июнь, июль, август.

З а д а ч а (с. 70):

hello_html_m58206de8.png

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Какое задание вам особенно понравилось?

– Чем?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить еще?

– Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике для 1 класса по теме: "Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"

Проверить знания по темам: Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"...

тест "Табличное сложение и вычитание в пределах 20"

В занимательной форме детям предлагается выполнить тренировочные упражнения в сложении и вычитании чисел в пределах 20...

Урок математики по теме "Закрепление табличных случаев сложения в пределах 10"(1 класс "Школа России")

Урок математики в 1 классе по теме "Закрепление табличных случаев сложения". (программа "Школа России")Цели: 1. Развивать вычислительные навыки, речь, мышление, воображение 2. Закрепить знания уч...

Систематизация знаний по темам «Нумерация чисел в пределах 20», «Табличное сложение»».

Данный урок был проведён в 1 «Б» классе. На данном уроке формировалось умение работать в паре, группах малого состава, умение объективно оценивать свою работу и работу товарищей....

Сложение однозначных чисел в пределах 20. Табличное сложение.

Отрытый урок по математике 1 класс.Сложение однозначных чисел в пределах 20.Табличное сложение....

Тема: «Закрепление знаний табличного сложения в пределах 20»

Тема:   «Закрепление  знаний  табличного   сложения в  пределах  20»  ...

Урок математики в 1 классе по теме: "Табличное сложение в пределах 20. Закрепление".

Урок математики в 1 классе по теме: "Табличное сложение в пределах. Закрепление"....