Урок математики в 1 классе по теме: "Табличное сложение в пределах 20. Закрепление".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе по теме: "Табличное сложение в пределах. Закрепление".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_klass.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Баскаковская средняя школа»
Открытый урок
по математике
в 1 классе
Тема урока:
«Табличные случаи сложения в пределах 20. Закрепление».
Провела:
учитель начальных классов
Алексашова Елена Ивановна
Апрель 2018 г.
Цели: закрепление умений выполнять табличное сложение в пределах 20; развитие умений составлять задачи с использованием действия сложения, развитие навыков устного счета; умений анализировать; развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля, самоанализа, умения взаимодействовать при работе в паре; воспитание бережного отношения к природе и труду.
Тип урока: Урок-закрепление.
Оборудование: плакат «Полянка», магнитные цифры, карточки для работы в парах, «Бочонки» - изображения.
Ход урока.
I. Организационная часть.
- Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
- Повернитесь друг к другу и подарите улыбки.
II. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.
1. Беседа.
Когда вы сегодня шли в школу, вы заметили, какие изменения произошли с природой? К нам тоже в класс пришла весна. Сегодня мы с вами побываем на лесной полянке.
- А кто прилетел к нам на полянку? Что вы знаете о пчеле?
- Что общего у всех насекомых?(есть насечки,6 лап)
(Выставить на наборное полотно цифру 6).
- А почему пчелку называют труженицей? Давайте и мы будем трудиться на нашем уроке, как пчелки.
- Наша пчелка сидит на цветке. А сколько у него лепестков? Посчитайте.
(Выставить на наборное полотно цифру 7).
2. Минутка каллиграфии. Письмо цифр 6 и 7.
3. Самоопределение к деятельности. Беседа.
- Что мы можем сказать про эти числа?
- Составьте из них выражение на сложение. Прочитайте его разными способами.
- Мы уже решали такие выражения? Назовите его.
- Предположите, какая будет тема урока? Какие цели мы должны поставить перед собой?
III. Работа по теме урока. Игра.
1. Решение выражений. Дидактическая игра «Цветок».
- Наш цветок необычный. На лепестках записаны выражения, которые вы должны решить.
(Обучающиеся выходят к доске, отрывают лепестки и решают выражения)
- Молодцы, с первым заданием вы справились!
2.Решение выражений с неизвестным компонентом действия. Прием «Скрытое число».
- Продолжим нашу работу. Посмотрите на выражения. Некоторые числа в них спрятались за цветочками. Отгадайте их.
- Что вам помогло в их решении?
3.Дидактическая игра. Работа в парах.
( На парте у каждого ребенка карточка с изображением улья. На каждом улье число. Улей составлен из геометрических фигур).
- Назовите геометрические фигуры, из которых состоит ваш улей. Назовите другие геометрические фигуры.
- Сколько треугольников в данном улье?
- Составьте парой числовое выражение на сложение, результатом действия которого, будет число на вашем улье.
( Выполняется взаимопроверка работ обучающихся с соседней партой).
4. Физкультминутка.
Пчёлка утречком проснулась.
Потянулась 1,2,3, улыбнулась 1,2,3.
Раз – росой умылась.
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела,
И на стул тихонько села.
5. Творческая работа. Работа над задачей.
- Наши пчелки труженицы очень хорошо потрудились и принесли в бочонки мед.
( На доске рисунок двух бочонков с медом.На одном надпись – 5 кг, на втором - ?, на 3 кг больше).
- Составьте задачу по данному рисунку.
- О чем задача?
- Что известно о первом бочонке? О втором?
- Какой вопрос задачи?
( Решение задачи в тетрадях, один обучающийся с объяснением у доски).
- Измените вопрос задачи так, чтобы в ней стало два действия. Запишите решение и ответ.
6. Самостоятельная работа. Решение задачи.
( Самостоятельная работа задачи учебника на с.73, под красной чертой. Один обучающийся за закрытой доской. Проверка решения на доске и в тетрадях).
IV. Подведение итогов урока.
1. Беседа.
- Вспомните, какая была тема урока?
- Какие цели урока ставили перед собой?
- Как вы считаете, достигли ли мы поставленных целей урока?
(Работа с таблицей сложения в пределах 20.Ответы заранее закрыты).
2. Самооценивание обучающихся.
(В течении урока обучающиеся закрашивали лепестки ромашки в определенные цвета: синий– задание выполнено успешно, желтый – задание вызвало затруднение, красный – задание было сложным. В конце урока учитель просит вынести ромашки и приклеить их на поляну, по ним судит о результате работы каждого обучающегося).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 кл по теме «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток»
Конспект урока соответствует презентации, прикрепленной сдесь же...
Урок математики 2 класс "Путешествие в сказку" Сложение и вычитание двузначных чисел от 11 до 20.Закрепление.
Урок математики по программе "Школа России" для 2 класса .В занимательнойформе дети тренируются по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходомчерез десяток в пределах 20 "...
Урок математики для уч-ся 1класса "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Цели урока. 1. Повторить состав чисел в пределах 10, решать задачи изученных типов....
Математический диктант для обучающихся 2-х классов по теме «Табличные случаи сложения и вычитания»
Данный материал можно использовать по любому УМК....
Карточки тренажёры по математике 1 класс по теме "Табличное сложение и вычитание"
Карточки тренажёры по математике 1 класс по теме "Табличное сложение и вычитание"...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...