Работаем с числами (повторение)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Класс: 1 «б»
Тема урока: Работаем с числами (повторение)
Цель урока: закрепить знания о составе первого и второго десятка, повторить арифметические действия сложение и вычитание.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
- проявлять интерес к изучению темы урока.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Личностные УУД:
- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Направленные на достижение предметных результатов:
- называть числа в порядке их следования при счете;
- анализировать действия по выполнению счета и управлять ими;
- сравнивать предметы по различным признакам.
Тип урока:
По цели: урок актуализации знаний и умений (урок - повторение).
По способу организации: урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.
Формы организации урока: фронтальная, групповая: работа в паре, дифференцированно-групповая, самостоятельная.
Средства обучения: учебник Рудницкая В.Н. «Математика» 1 класс, часть 1, корзинка с цифрами (1 – 20), счётный материал, грибы-карточки с примерами, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.
У учащихся: веер, карточки с грибами, учебник, тетрадь.
Музыка: звуки леса (пение птиц), музыкальная физминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00002953-cdc180fe.docx | 610.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ЕСОШ №1
Егорлыкского района станицы Егорлыкской
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики,
проведенного 19.12.2017 г. в 1 «б» классе
МБОУ ЕСОШ №1 ст. Егорлыкской
учителем начальных классов
Мезиновой Алиной Антоновной
ст. Егорлыкская
2017 г.
Класс: 1 «б»
Тема урока: Работаем с числами (повторение)
Цель урока: закрепить знания о составе первого и второго десятка, повторить арифметические действия сложение и вычитание.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
- проявлять интерес к изучению темы урока.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Личностные УУД:
- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Направленные на достижение предметных результатов:
- называть числа в порядке их следования при счете;
- анализировать действия по выполнению счета и управлять ими;
- сравнивать предметы по различным признакам.
Тип урока:
По цели: урок актуализации знаний и умений (урок - повторение).
По способу организации: урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.
Формы организации урока: фронтальная, групповая: работа в паре, дифференцированно-групповая, самостоятельная.
Средства обучения: учебник Рудницкая В.Н. «Математика» 1 класс, часть 1, корзинка с цифрами (1 – 20), счётный материал, грибы-карточки с примерами, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.
У учащихся: веер, карточки с грибами, учебник, тетрадь.
Музыка: звуки леса (пение птиц), музыкальная физминутка.
Ход урока
Этап урока | Содержание этапа | Психолого-педагогическое обоснование |
1. Организационный момент. Слайд 1 | Учитель: Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? А сейчас ребята, поудобнее садитесь! Внимательно считайте, Я спрошу Вас – отвечайте. Вам условие понятно? Дети: Да! Учитель: Это слышать мне приятно! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке. Взаимные приветствия учителя и учеников; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид). Психологический настрой учащихся; Обеспечение нормальной обстановки в классе. Организация внимания |
2. Цели. Постановка учебной задачи | - Сегодня на уроке мы будем повторять пройденный материал, и будет наш урок не совсем обычным. Мы отправляемся в путешествие. (включается музыка). Слайд 2 Кто уже догадался, куда мы сегодня отправимся? Правильно, я приглашаю вас на прогулку в лес. Лес у нас сказочный и поэтому пешком до леса нам не добраться! | Цель: заинтересовать учащихся ходом урока с тем, чтобы они попытались сами сформулировать задачи урока и пути их преодоления, подчёркивая их предыдущие достижения. Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности. |
3. Актуализация знаний. Повторение знаний о числах. | Учитель: А вот на каком транспорте, это вам предстоит отгадать: Летит, как стрела, Жужжит, как пчела. (Самолёт) Слайд 3. Перед вами самолёт. Заходим по трапу в салон, садимся в мягкое кресло. Загудели моторы, взлетел самолёт – и вот мы уже в воздухе. Глядим в круглое окно - иллюминатор. Кого мы видим? (Птиц.) Слайд 4 Дети считают птиц, каждая посчитанная птица, превращается в число. Идёт работа с рядом чисел от 1 до 10. Вот мы и у цели. Ведь мы попали не в простой лес, а в тот, где звери любят заниматься математикой. Задания, которые они нам приготовили, вы сможете выполнить, если примените знания, полученные на уроках, а также смекалку, сообразительность и, конечно, дружбу и взаимовыручку. | Цель: воспроизведение уч-ся знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий. Метод контроля и самоконтроля (устный) фронтальная работа - отрабатываю последовательность ряда натуральных чисел ИКТ при проверки Фронтальная работа |
4. Работа по теме урока | 1 станция «ЧИСЛОВАЯ».
- Давайте начнём путешествие. Что это такое? ( Корзина с грибами) достаю корзину с грибами Нам даже не нужно прилагать никаких усилий, готовые грибы, целая корзина. Я даже начинаю верить, что лес с сюрпризами. А вы, ребята? Не простые грибы, а с цифрами.
У кого самое большое число из взятых, у кого самое маленькое?
Отгадайте загадку и узнаете, кого первым встретим мы в таинственном лесу. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной. (ответ: Еж) Слайд Ёж приготовил нам задание. Слайды 6-9 с примерами. Итог: вы замечательно работали с числами. А для чего мы их изучаем, зачем нам нужны числа? (чтобы считать, решать примеры, обозначать количество предметов) 2. Станция «Решай-ка» Ребята нам дальше не пройти, если мы не расчистим завал ( на картинках примеры) Слайд 10 Давайте эти сваленные деревья растащим на 2 стороны. Внимательно посмотрите, на какие группы можно распределить эти примеры.
7+3 7-2
6+4 6-1 5+5 8-3
( Дети распределяют примеры на 2 группы – те, которые можно решить примеры сложением и вычитанием) 7+2 7-2 6+4 6-1 5+5 8-3
| Цель: отрабатывать вычислительный навык. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по пройденному материалу. Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями. - На этом этапе использую практическое упражнение, наглядный метод. - Применяю фронтальную форму организации учебной деятельности учащихся Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, Работать в парах. |
5. Физкультминутка | Станция 3. «Отдыхай-ка» Теперь и можно отдохнуть (музыкальная | Цель: снять усталость, напряжение. Совместная работа |
6. Работа по теме урока | 4. Станция «Думай-ка!» Кто нам встретится на пути, отгадайте. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка) Слайд 11 с Белочкой
Ребята, давайте и не оставим белку в беде и тоже ей поможем решить задачу. Какие части у задачи?
Белочка на зиму запасла 10 белых грибов, а орешков на 3 меньше. Сколько орешков запасла белочка? (Что запасала белочка? Сколько грибов? Сколько орехов? Что значит на 3 меньше?) После разбора дети решают, кто не знает, продолжают решать под руководством учителя. (1 ученик работает у доски) Решите задачу, если нужно используйте фишки
Сколько добрых дел мы с вами сделали, теперь нужно возвращаться домой. Вы не устали? Чтобы побыстрее добраться до дома, какой вид транспорта предпочтём. 1↓ 5↓ 1← 2↓ 1→ 1↑ 2 → 1↓ 1→ 2↑ 1← 5↑ 1↑ (получается ракета) Ну, вот мы и дома! Давайте разомнёмся после нашего похода. | Цель: развивать внимание и память Цель: отрабатывать навык решения составных задач с переходом наглядного представления к образно- логическому мышлению; |
7. Физкультминутка | Станция «Отдыхай-ка!» Мы грибочки собирали И на месте прыг да скок. И немножечко устали. А теперь бежим вприпрыжку: А сейчас мы дружно встанем Молодцы, мои зайчишки. Отдохнем мы на привале. Замедляем, зайки, шаг Влево, вправо повернись, И на месте стой. Вот так Наклонись и поднимись. А сейчас мы сядем дружно, Ручки вверх и ручки в бок. Нам еще работать нужно. | Цель: снять усталость, напряжение. Совместная работа |
● Работа с геометрическим материалом. Задание в учебнике 7 с.111 Вот забавные фигуры Повнимательней взгляни. Очень строгому закону подчиняются они. Распредели фигуры на группы. (цвет, форма, размер) Правильно. Молодцы. | Цель: научиться находить и распределять геометрические фигуры по группам | |
6. Станция «Сделай САМ»
Мы совсем забыли, что с прогулки мы пришли не пустые. У вас есть грибочки, давайте их посчитаем! - Решение примеров на карточках-грибах. Ребята, посчитайте, сколько грибов у вас в корзине? (Каждому ребенку дается лист в форме гриба с примерами. Дифференцированное задание.) Для «слабых» обучающихся: 10+3, 9+10, 14+1, 12-1, 13-1, 14-0,10+6 Для «средних» обучающихся: 12+1, 20-1, 20-5, 9+2,11+1, 10+4,14+2 Проверка. ( Веер с цифрами). Слайд 12 с флажками. (13- М) (19 – О) (15 – Л) (11 – О) (12 – Д) (14 – Ц) (16- Ы) Прочитывается слово – МОЛОДЦЫ! | Цель: отрабатывать вычислительный навык. дифференциация по уровню сложности: индивидуально - самостоятельная работа несёт контролирующий характер дифференциация по объёму, по уровню трудности индивидуальная карточки самопроверка Использование КТ | |
8. Этап рефлексии. | - Ребята, вспомните, мы начали наш урок с улыбки. Давайте закончим его тоже улыбкой. Предлагаю игру: закончите предложение “ Я сейчас улыбаюсь, потому что… (вы порадовали меня своими ответами). Кто хочет предложить свой вариант ответа? Дети продолжают предложение. - У вас на столе есть цветочки, давайте оценим работу друг другу, кто, по вашему мнению, лучше всех работал на сегодняшнем уроке, тому и отдайте цветочек. - Посчитайте свои цветочки, у кого больше всех. А у кого мало давайте, не огорчайтесь, на следующем уроке будем стараться работать лучше. Мы стали друзьями, мы стали умнее, Богаче на целый волшебный урок! Нас знания делают выше, сильнее, А дружба – добрей. Ты согласен, дружок? - Вот и подошло к концу наше путешествие. - Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за хорошие ответы, улыбки. Вы хорошо работали на уроке. Молодцы! Слайд 13 | Цель: способствовать формированию рефлексии; на этом этапе урока формируются регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль |
1. Организационный момент. Слайд 1 (1 мин)
2. Постановка учебной задачи (включается музыка). Слайд 2 (1 мин)
3. Повторение знаний о числах. (2мин)
* 1. станция «ЧИСЛОВАЯ». (3 мин)
* Состав чисел 9 и 10 (слайд) (2 мин)
* 2. Станция «Решай-ка» (4-5 мин)
3. Отдыхай-ка Физкультминутка (1мин)
* Игра «Помоги гусенице!» (3 мин)
4. Станция «Думай-ка!» Кто нам встретится на пути, отгадайте. (4 мин)
* Графический диктант. (4 мин)
5. Станция «Отдыхай-ка!» (1 мин)
* Работа с геометрическим материалом. (2 мин)
6. Станция «Сделай САМ» (4 мин)
7. Этап рефлексии. (2 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме:"Действия с многозначными числами. Повторение." Программа "Перспектива" 3 класс
Данный материал представляет разработку интегрированного урока математики и музыки, что интересно провести в конце учебного года в период закрепления знаний. Тема: Повторение изученного материал...
Умножение суммы на число. Повторение
Класс: 3Место проведения: КГУ «Комплекс Быструшинская средняя школа – детский сад»Классный руководитель: Козлова В.А.Оборудование: динамическая наглядность, карточки.Цели и задачи: - повторить решение...
Конспект урока "Двузначные числа. Повторение" ("Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения владеть терминами «однозначное число» и «двузначное число»;совершенствование навыков устного счёта....
Арифметические действия с многозначными числами(повторение)
Цель: Научить составлять математическое выражение, используя изученные арифметические действия....
Математика. Трехзначные числа. Повторение. 3 класс. УМК Перспектива
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема урока: Трехзначные числаЦель: продолжить ознакомление учащихся с правилом образования трёхзначного числа. Задачи:Дидактические: продолжить учить образованию трёхзначных ...
Открытый урок по математике по теме "Письменные приёмы умножения на двузначные и трёхзначные числа. Повторение"
Данный урок проведён после изучения темы "Письменные приёмы умножения на двузначные числа". Путешествуя по Африке, учащиеся повторили приёмы умножения , познакомились с растительным и животн...
Урок математики 4кл. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Повторение.
Разработка данного урока может быть использована в работе с любым УМК. Урок проводится в форме игры, учащиеся работают в командах, что позволяет не только закрепить изученный материал, но и развивает ...