Конспект урока "Двузначные числа. Повторение" ("Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование умения владеть терминами «однозначное число» и «двузначное число»;
- совершенствование навыков устного счёта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Двузначные числа. Повторение" | 27.89 КБ |
Презентация "Двузначные числа. Повторение" | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18 сентября 2018г., вторник Школа: МАОУ СОШ №148 Класс: 2 «а» Кабинет: 104 Время: 10:10-10.50
| ФИО учителя: Добрякова В.Н. ФИ студента: Гурьянова А. ФИО методиста: Шакирова О.Г. |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Двузначные числа. Повторение»
Цели деятельности учителя:
- формирование умения владеть терминами «однозначное число» и «двузначное число»;
- совершенствование навыков устного счёта.
Планируемые результаты
Предметные:
- закрепить умение применять приёмы устного и письменного счёта.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (1 часть), рабочие тетради, презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - И я хочу пригласить вас в путешествие в страну знаний. | Приветствуют учителя Слушают учителя Показывают готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог | 5 мин | И первая наша остановка «Устный счёт». Устный счёт 0 9 3 12 16 19 20 4 10 6 - Найдём числа, в записи которых потребовалась 1 цифра и запишем их в тетрадь. - Кто знает, как они называются? - Называются они однозначными. Почему? - Потому что в их записи потребовалась 1 цифра! Верно. - Назовём оставшиеся числа. - Кто знает, как называются эти числа? Двузначные. Почему? - Правильно, в записи этих чисел потребовались 2 цифры. - Назовите число, предыдущее числу 9? - Назовите число, последующее числу 7? - Увеличьте число 7 на 2. Какое это число? - Запишите значение суммы чисел 3 и 2. - Увеличьте число 5 на 2 единицы. | Слушают учителя Учащиеся записывают числа в тетрадь 0 6 4 9 3 (в первый ряд) - Эти числа называются однозначными - Потому что в из записи потребовалась 1 цифра 12 16 19 20 10 (во второй ряд) - Эти числа называются двузначными, потому что в их записи потребовались 2 цифры - Это число 8 - Это число 8 - Это число 9 - Значение суммы чисел 3 и 2 равно 5 - Получится 7 | П: выдвижение гипотез и их обоснование К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 5 мин | - Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся с вами на следующую станцию. Станция «Внимательная». - Продолжите ряд чисел: 1, 2, 3, 4 ,…,…,…,…, 9; 10, 20, 30, 40, …,…,…,…, 90. - На какие две группы их можно разделить? - Как ведётся счёт в 1группе? - Как считали во 2 группе? - Запишите число 3. - Припишите к нему справа цифру 0. Какое число получилось? - На каком месте теперь стоит цифра 3 и что она обозначает? - Увеличилось число или уменьшилось? - Как вы думаете, какую тему мы с вами сегодня будем повторять? - Какие цели поставим на этот урок? | Слушают учителя Продолжают ряд чисел …5, 6, 7, 8, 9; …50, 60, 70, 80, 90. - Эти числа можно разделить на: однозначные и двузначные. - В первой группе счёт ведётся единицами - Во второй группе счёт ведётся десятками. 30 - Цифра 3 стоит на первом месте и обозначает количество десятков - Число увеличилось - Мы будем работать над темой: «Двузначные числа» - Мы закрепим свои знания о двузначных числах | П: выдвижение гипотез и их обоснование П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: выдвижение гипотез и их обоснование П: построение логической цепочки рассуждений Р: планирование Р: целеполагание |
4. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Практический: выполнение физических упражнний | 5 мин | - Молодцы! Вы отлично справились с заданием. - А теперь продолжим наше путешествие. И наша следующая остановка «Вычисляй-ка». А выполнять это задание вы будете в парах. Вместе прочитываете утверждение и обсуждаете, верно оно или нет? Доказываете, почему? Работа в парах. 1 десяток = 20 единицам (-) В числе 10 – 1 десяток 0 единиц (+) 3 десятка = 30 (+) 10, 20, 30 – круглые числа (+) 30, 12, 15 – однозначные числа (-) 17 больше 12 (+) 2, 5, 7 – однозначные числа (+) 30 + 10 = 40 (+) Соседи числа 16 – 17 и 18 (-) 70 – 20 = 50 (+) - Молодцы! - Сейчас мы с вами проведём физминутку. Встаём все. «Зарядка» А теперь все по порядку Дружно встанем на зарядку, Руки в стороны, согнули Спрятали за спину их. Оглянулись через правое плечо, Через левое ещё. Дружно присели, На носочки поднялись, | Слушают учителя Работают в парах - Не верно - Верно - Верно - Верно - Не верно - Верно - Верно - Верно - Не верно - Верно Повторяют движения за учителем | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: управление поведением партнёра П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 9 мин | - Наше путешествие продолжается, и мы с вами прибыли на станцию «Решай-ка». - Кто прочитает нам задачу? К празднику зал украсили шарами. Красных шаров – 10, а синих – на 4 меньше. Сколько синих шаров в зале? - О чём говорится в задаче? - А теперь определим требование. - Сколько было красных шаров? - Сколько было синих шаров? 2. А теперь запишем кр.запись: К. – 10 шт. С. – ? шт. на 4 меньше, чем красных 3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Мы знаем количество красных шариков? Сколько? - Как же узнать, сколько синих шариков? - Как узнать, на сколько одно число больше другого? Каким действием? - Мы вычтем из количества красных шариков 4. - Запишем решение задачи: 10 -4 =6 (ш.) Ответ: 6 синих шаров в зале | Слушают учителя Читают задачу - В задаче говорится о красных и синих шариках - В задаче требуется найти количество синих шаров в зале - Красных шаров было 10 - Синих шаров было на 4 меньше, чем красных К. – 10 шт. С. – ? шт. на 4 меньше, чем красных - Нужно знать количество красных шариков - Да, знаем, их 10. - Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, надо из большее числа вычесть меньшее 10 -4 =6 (ш.) Ответ: 6 синих шаров в зале | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: доказательство К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: выдвижение гипотез и их обоснование П: выдвижение гипотез и их обоснование К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: выдвижение гипотез и их обоснование |
6. | Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог | 4 мин | -Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. - Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. - Кому не понятно задание? - Итак, подведем итоги нашей работы на уроке. - Над какой темой мы работали? - А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? - Сейчас я раздам вам осенние листочки, ваша задача раскрасить листочек жёлтым цветом, если вам урок понравился, красным цветом, если урок не понравился. – Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Слушают учителя Записывают домашнее задание - Мы работали над темой: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз» Выполняют задание Отвечают на вопросы | Р: оценка Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Остановка «Устный счёт»
0, 9, 3, 12, 16, 4, 19, 20, 10, 6
Проверь: 0 6 4 9 3
Проверь : 2) 12 16 19 20 10
Станция «Внимательная»
Продолжите ряд чисел: 1, 2, 3, 4, …, …, …, …, 9. 10, 20, 30, 40,…,…,…,…, 90.
Проверь: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.
30
Тема урока
Тема урока: « Двузначные числа»
О становка «Вычисляй-ка»
1) 1 десяток = 20 единицам 2) В числе 10 – 1 десяток 0 единиц 3) 3 десятка = 30 4) 10, 20, 30 – круглые числа 5) 30, 12, 15 – однозначные числа 6) 17 больше 12 7) 2, 5, 7 – однозначные числа 8) 30 + 10 = 40 9) Соседи числа 16 это 17 и 18 10) 70 – 20 = 50
С танция «Решай-ка»
Задача: К празднику зал украсили шарами. Красных шаров – 10, а синих – на 4 меньше. Сколько синих шаров в зале?
К. – 10 шт. С. – ? шт. на 4 меньше, чем
Тема урока
Тема урока: « Двузначные числа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2 и на число 2" Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при у...
Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...
Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:· Предметные: знать: ка...
Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...
Конспект урока по математике. Тема: "Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе". (УМК "Школа России,3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять общее число единиц, десятков, сотен в числе; закрепление умения сравнивать трёхзначные числа.Планируемые результатыПредметные: уметь определят...