Конспект урока "Двузначные числа. Повторение" ("Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Чиркова Анастасия Сергеевна

Цели деятельности учителя:

  • формирование умения владеть терминами «однозначное число» и «двузначное число»;
  • совершенствование навыков устного счёта.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 18 сентября 2018г., вторник

Школа: МАОУ СОШ №148

Класс: 2 «а»

Кабинет: 104

Время: 10:10-10.50

        

 ФИО учителя: Добрякова В.Н.

 ФИ студента: Гурьянова А.

 ФИО методиста: Шакирова О.Г.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Двузначные числа. Повторение»

Цели деятельности учителя:

- формирование умения владеть терминами «однозначное число» и «двузначное число»;

- совершенствование навыков устного счёта.

Планируемые  результаты

Предметные:

        - закрепить умение применять приёмы устного и письменного счёта.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (1 часть), рабочие тетради, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- И я хочу пригласить вас в путешествие в страну знаний.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Показывают готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

5 мин

И первая наша остановка «Устный счёт». Устный счёт

0  9 3 12 16 19 20 4 10 6

- Найдём числа, в записи которых потребовалась 1 цифра и запишем их в тетрадь.

- Кто знает, как они называются?

- Называются они однозначными. Почему?

- Потому что в их записи потребовалась 1 цифра! Верно.

- Назовём оставшиеся числа.

- Кто знает, как называются эти числаДвузначные. Почему?

- Правильно, в записи этих чисел потребовались 2 цифры.

- Назовите число, предыдущее числу 9?

- Назовите число, последующее числу 7?

- Увеличьте число 7 на 2. Какое это число?

-  Запишите значение суммы чисел 3 и 2.

- Увеличьте число 5 на 2 единицы.

Слушают учителя

Учащиеся записывают числа в тетрадь

0 6 4 9 3 (в первый ряд)

- Эти числа называются однозначными

- Потому что в из записи потребовалась 1 цифра

12 16 19 20 10 (во второй ряд)

- Эти числа называются двузначными, потому что в их записи потребовались 2 цифры

- Это число 8

- Это число 8

- Это число 9

- Значение суммы чисел 3 и 2 равно 5

- Получится 7

П: выдвижение гипотез и их обоснование

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

5 мин

- Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся с вами на следующую станцию.

Станция «Внимательная».

- Продолжите ряд чисел:

1, 2, 3, 4 ,…,…,…,…, 9;

10, 20, 30, 40, …,…,…,…, 90.

- На какие две группы их можно разделить?

- Как ведётся счёт в 1группе?

- Как считали во 2 группе?

- Запишите число 3.

- Припишите к нему справа цифру 0. Какое число получилось?

- На каком месте теперь стоит цифра 3 и что она обозначает?

- Увеличилось число или уменьшилось?

- Как вы думаете, какую тему мы с вами сегодня будем повторять?

- Какие цели поставим на этот урок?

Слушают учителя

Продолжают ряд чисел

…5, 6, 7, 8, 9;

…50, 60, 70, 80, 90.

- Эти числа можно разделить на: однозначные и двузначные.

- В первой группе счёт ведётся единицами

- Во второй группе счёт ведётся десятками.

30

- Цифра 3 стоит на первом месте и обозначает количество десятков

- Число увеличилось

- Мы будем работать над темой: «Двузначные числа»

- Мы закрепим свои знания о двузначных числах

П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: планирование

Р: целеполагание

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение физических упражнний

5 мин

 - Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- А теперь продолжим наше путешествие. И наша следующая остановка «Вычисляй-ка».

А выполнять это задание вы будете в парах. Вместе прочитываете утверждение и обсуждаете, верно оно или нет? Доказываете, почему?

Работа в парах.

1 десяток = 20 единицам (-)

В числе 10 – 1 десяток 0 единиц (+)

3 десятка = 30 (+)

10, 20, 30 – круглые числа (+)

30, 12, 15 – однозначные числа (-)

17 больше 12 (+)

2, 5, 7 – однозначные числа (+)

30 + 10 = 40 (+)

Соседи числа 16 – 17 и 18 (-)

70 – 20 = 50 (+)

- Молодцы!

- Сейчас мы  с вами проведём физминутку. Встаём все.

«Зарядка»

А теперь все по порядку

Дружно встанем на зарядку,

Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно присели,
Пяточки задели,

На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.

Слушают учителя

Работают в парах

- Не верно

- Верно

- Верно

- Верно

- Не верно

- Верно

- Верно

- Верно

- Не верно

- Верно

Повторяют движения за учителем

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: управление поведением партнёра

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

9 мин

- Наше путешествие продолжается, и мы с вами прибыли на станцию «Решай-ка».

- Кто прочитает нам задачу?

К празднику зал украсили шарами. Красных шаров – 10, а синих – на 4 меньше. Сколько синих шаров в зале?

- О чём говорится в задаче?

- А теперь определим требование.

- Сколько было красных шаров?

- Сколько было синих шаров?

2. А теперь запишем кр.запись:

К.  –  10 шт.      

С.  –  ? шт. на 4 меньше, чем красных

3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-  Мы знаем количество красных шариков? Сколько?

- Как же узнать, сколько синих шариков?

- Как узнать, на сколько одно число больше другого? Каким действием?

- Мы вычтем из количества красных шариков 4.

- Запишем решение задачи:

 10 -4 =6 (ш.)

Ответ: 6 синих шаров в зале

Слушают учителя

Читают задачу

- В задаче говорится о красных и синих шариках

-  В задаче требуется найти количество синих шаров в зале

- Красных шаров было 10

- Синих шаров было на 4 меньше, чем красных

К.  –  10 шт.      

С.  –  ? шт. на 4 меньше, чем красных

- Нужно знать количество красных шариков

- Да, знаем, их 10.

- Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, надо из большее числа вычесть меньшее

10 -4 =6 (ш.)

Ответ: 6 синих шаров в зале

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: выдвижение гипотез и их обоснование

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

6.

Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог 

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

4 мин

-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. 

- Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.

- Кому не понятно задание?

- Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.

- Над какой темой мы работали?

- А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

- Сейчас я раздам вам осенние листочки, ваша задача раскрасить листочек жёлтым цветом, если вам урок понравился, красным цветом, если урок не понравился.

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Слушают учителя

Записывают домашнее задание

- Мы работали над темой: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Р: оценка

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Остановка «Устный счёт»

Слайд 3

0, 9, 3, 12, 16, 4, 19, 20, 10, 6

Слайд 4

Проверь: 0 6 4 9 3

Слайд 5

Проверь : 2) 12 16 19 20 10

Слайд 6

Станция «Внимательная»

Слайд 7

Продолжите ряд чисел: 1, 2, 3, 4, …, …, …, …, 9. 10, 20, 30, 40,…,…,…,…, 90.

Слайд 8

Проверь: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.

Слайд 9

30

Слайд 10

Тема урока

Слайд 11

Тема урока: « Двузначные числа»

Слайд 12

О становка «Вычисляй-ка»

Слайд 13

1) 1 десяток = 20 единицам 2) В числе 10 – 1 десяток 0 единиц 3) 3 десятка = 30 4) 10, 20, 30 – круглые числа 5) 30, 12, 15 – однозначные числа 6) 17 больше 12 7) 2, 5, 7 – однозначные числа 8) 30 + 10 = 40 9) Соседи числа 16 это 17 и 18 10) 70 – 20 = 50

Слайд 14

С танция «Решай-ка»

Слайд 15

Задача: К празднику зал украсили шарами. Красных шаров – 10, а синих – на 4 меньше. Сколько синих шаров в зале?

Слайд 16

К. – 10 шт. С. – ? шт. на 4 меньше, чем

Слайд 17

Тема урока

Слайд 18

Тема урока: « Двузначные числа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2 и на число 2" Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при у...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...

Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:·        Предметные: знать: ка...

Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...

Конспект урока по математике. Тема: "Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе". (УМК "Школа России,3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять общее число единиц, десятков, сотен в числе; закрепление умения сравнивать трёхзначные числа.Планируемые результатыПредметные: уметь определят...