Умножение суммы на число. Повторение
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Поляков  Иван Александрович

Класс: 3

Место проведения: КГУ «Комплекс Быструшинская средняя школа – детский сад»

Классный руководитель: Козлова В.А.

Оборудование: динамическая наглядность, карточки.

Цели и задачи:

- повторить решение задач разными способами

- закреплять правила умножение суммы на число

- закреплять умение сравнивать величины

- решать уравнения сложной структуры

- Воспитывать интерес к предмету

- Чувство товарищества

_ эстетические чувства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie._umnozhenie_summy_na_chislo.docx71.5 КБ

Предварительный просмотр:

КГУ «БЫСТРУШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

Урок математики в 3  классе

Тема: «Умножение суммы на число.  Повторение»

Выполнил:

Учитель начального образования

Завраев И.А.

с. Быструха, 2017 год.

Этапы урока

Ход урока

Ответы детей

Орг. момент

Вот звонок звенит веселый!

Заходите дети в класс.

Приводите все в порядок,

я даю такой наказ:

На уроке не шумите,

Не болтайте без причин.

Спинку ровно,

Ручки вместе,

И тихонечко сидим!

1 этап

Повторение ранее пройденного

Итог этапа

- сейчас мы с вами повторим то, что пригодится вам на уроке.

Первый ряд будет работать индивидуально.

Ваша задача найти значение выражения.

Подпишите листочки.

Приступаем.

(10 + 80) ∙ 5 =

(13 + 27) ∙ 4 =

(100 + 80) ∙ 5 =

(100 + 70) ∙ 4 =

Ф.И.

1 вариант

2 вариант

(24 + 6) ∙ 2 =

(12 + 18) ∙ 3 =

(400 + 60) ∙ 2 =

(200 + 80) ∙ 3 =

Ф.И.

  • Самостоятельная работа

Мне нужно 2 человека к доске.

Ваша задача решить уравнение сложной структуры.

Выполните взаимопроверку и поставьте оценку

1 ребенок

72 : Х + 44 = 53

72 : Х = 53 – 44

72 : Х = 9

Х = 72 : 9

Х = 8

----------------

72 : 8 + 44 = 53

2 ребенок

56 : Х + 37 = 44

56 : Х = 44 : 37

56 : Х = 7

Х = 56 : 7

Х = 8

--------------

56 : 8 + 37 = 44

  • Фронтальная работа

С остальными ребятами мы поиграем в игру «Бабочки»

К нам в класс залетели бабочки и сели на доску, при этом закрыли нам все знаки.

Наша задача сравнить величины.

Будите выходить по одному и если вы дадите правильный ответ,
то бабочки улетят со знака.

Какие знаки мы будем использовать для сравнения?

2 сут. 21 ч <  50 ч

2 ч 30 мин > 90 мин

5 сут. 12 ч < 6 сут.

3 ч 10 мин > 186 мин

4 ч 10 мин < 252 мин

45 см < 4 дм 5 см 1 мм

20 м 5 дм = 205 дм

15 см  > 5 дм 5 см

2 м 5 дм > 248 см

31 м 3 дм = 313 дм

  • Что мы делали с величинами?
  • Проверка у доски

Ребята вы выполнили взаимопроверку

Все правильно?

Поставили оценки?

Какое умение мы проявляли, играя в игру «Бабочки»?

Что находили ребята первого ряда?

Что решали ребята у доски?

< , > , =

Сравнивали

Умение сравнивать величины

Значение выражения

Уравнения сложной структуры

2 этап

Итог второго этапа

Записываем число, «Классная работа» обратите внимание на орфограммы.

Цель: Перед работой в тетради нам нужно подготовить руку к письму, а для этого выполним графическую работу.

-Отбросим   шутки

Начнем с графической минутки

-Сегодня мы будем записывать число, а вот какое, вы должны угадать.

Это двузначное число, которое находиться между 20 и 30 ровно по середине

-Какое это число?

-Но это еще не все, следующее число больше 25 в два раза, что это за число?

-Запишите числа 25 и 50 до конца строки по образцу.

Следить за осанкой, проверить работу на карточках

Итог: Мы подготовились к работе в тетради

Ребята обратите внимание на доску, что вы видите?

Правильно ребята, но у нас перемешались все дроби, давайте их поставим в порядке возрастания.

Молодцы ребята.

Что мы с вами днлали?

  • Коллективная работа над задачей

        ( один ученик у доски)

Читаем задачу на стр. 34 №1 (а)

В первый день кузнец выковал подковы для 9 лошадей, а во второй – для 8 лошадей. Для каждой лошади  он выковал по 4 подковы. Сколько всего подков выковал кузнец за два дня?

О чем говорится в задачи?

 Что делал кузнец!

Сколько всего дней кузнец затратил на изготовление подков?

Известно ли сколько подков он делал для одной лошади ?

Для скольких лошадей он сделал подковы в первый день?

Для скольких лошадей он сделал подковы во второй день?

 Что нужно узнать?

Можем ли мы это узнать?

Каким действием? Почему?

1 день – 9 лош.

2 день – 8 лош     . По 4 под.

Всего - ?      

(9 + 8) ∙ 4 = 68 под.

Ответ: 68 подков всего.

Что мы решали?

что мы делали в  решении каждой задачи?

Правильно ребята. Молодцы.

  • Самостоятельное решение задачи

Прочитайте задачу на странице 34 №1 (а)

Чтение задачи, 1 ученик у доски.

Мастер за 15 мин отремонтировал часы, а за 5 мин их разобрал. За какое время он отремонтирует и соберет трое таких часов?

О чем говорится в задаче?

Что он делал с часами?

За какое время он отремонтировал часы?

За какое время он собрал часы?

Что нужно найти в задаче?

Нам известно, за сколько он отремонтировал одни часы?

Нам известно, за сколько он собирал одни часы?

А нам известно, за какое время он отремонтирует и соберет трое таких часов?

Можем ли мы это узнать? Каким действием?

Почему?

Как мы найдем время, затраченное на ремонт трёх часов?

Как мы найдем время затраченное на  сбор трех часов?

Решите задачусамостоятельно , разными способами.

Отремонтировал – 15 мин

Собрал – 5 мин                      ? мин на  3                                                                                       часов

Решение:

(15 + 5) ∙ 3 = 60 мин

Ответ: за 30 мин он отремонтирует и соберет трое часов.

Какие своиства мы использовали при решении этих задач?

Правильно ребята. Молодцы.

Дроби

Расставляли дроби в порядке возрастания

О кузнеце и лошадях

Ковал подковы.

2 дня

4 подковы

Для 9 л. По 4

Для 8 л. По 4

Сколько всего подков выковал кузнец.

Можем.

Умножением.

Потому что умножив мы узнаем количество всех подков.

О мастере и часах

Он их ремонтировал

И собирал

За 15 мин

За 5 мин

За какое время он отремонтирует и соберет 3 таких часов.

Да за 15  мин

Да за 5

нет

Да, можем.

Умножением

Умножив время затраченое на ремонт одних часов на три мы узнаем затраченное время на трое часов

И умножив время потраченое на сбор часов мы узнаем за сколькоь он соберет трое таких часов

3 этап

Ребята сейчас вы будите работать самостоятельно,

Работа по карточкам.

На ваших партах лежат карточки.

Ваша задача

Переписать уравнение в тетрадь и решить его.

Начали.

Проверка по вариантам.

Спрашиваю одного ученика, он отвечает, и потом по нему сравнивается весь вариант.

Что мы решали?

Решение  с пояснением, по одному примеру решает каждый ученик, а каждый в тетради самостоятельно.

Стр 34 №2 (б)

Ребята ваша задача заменить произведения суммами.

4+2+4+2+4+2+4+2+4+2 = 40

7+3 + 7+3 + 7+3 + 7+3 + 7+3 = 50

3+2 + 3+2 + 3+2 + 3+2 + 3+2 + 3+2 = 30

8+2 + 8+2 + 8+2 + 8+2 = 40

40+20 + 40+20 + 40+20 + 40+20 + 40+20 = 300

70+30 + 70+30 + 70+30 + 70+30 + 70+30 = 500

30+20 + 30+20 + 30+20 +30+20 + 30+20 + 30+20 = 300

80+20 + 80+20 + 80+20 + 80+20 = 400

Молодцы ребята вы справились с заданием

Дроби

Простые уравнения

Итог урока

Что мы повторяли на уроке?

Какие задачи решали?

Что вызвало затруднение.

Оценки за карточки.

Домашнее задание

Стр 35, №3 (б)

И № 7 (а и б)

Урок окончен до свидания!

Умножение суммы на число

Задачмис разными спосмобами

Класс: 3

Место проведения: КГУ «Комплекс Быструшинская средняя школа – детский сад»

Классный руководитель: Козлова В.А.

Оборудование: динамическая наглядность, карточки.

Цели и задачи:

- повторить решение задач разными способами

- закреплять правила умножение суммы на число

- закреплять умение сравнивать величины

- решать уравнения сложной структуры

- Воспитывать интерес к предмету

- Чувство товарищества

_ эстетические чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...

Умножение суммы на число. УМК Перспективная начальная школа 3 класс

Цели:Образовательная: рассмотретьправилоумножениясуммыначисло;  содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.Развивающая: способствоватьр...

Конспект урока математики в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»

Конспект урока математики УМК «Гармония» Тема:«Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»...

Открытый урок по математике по теме "Письменные приёмы умножения на двузначные и трёхзначные числа. Повторение"

Данный урок проведён после изучения темы "Письменные приёмы умножения на двузначные числа". Путешествуя по Африке, учащиеся повторили приёмы умножения , познакомились с растительным и животн...

Урок математики 4кл. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Повторение.

Разработка данного урока может быть использована в работе с любым УМК. Урок проводится в форме игры, учащиеся работают в командах, что позволяет не только закрепить изученный материал, но и развивает ...