Технологическая карта по математике "Площадь прямоугольника" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта по математике "Площадь прямоугольника" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_matematike.docx | 113.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Площадь прямоугольника» | |||||
Класс: 3 | |||||
Понятия: прямоугольник, угол, площадь прямоугольника | |||||
Тип урока: урок открытия нового знания | |||||
Цель урока: обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника. | |||||
Ожидаемые результаты: Предметные Метапредметные
|
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||||
Методические задачи урока: Образовательные Развивающие Воспитывающие |
| ||||
Этап урока | Задание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые предметные и метапредметные результаты | |
| Приветствует учеников: Давайте, ребята, учиться считать, Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями! | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Л - самоопределение; К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
| На слайде представлены разные углы На слайде представлена картинка с геометрическими фигурами На слайде представлены примеры: 5*6= 9*8= 3*2= 7*4= 5*9= 4*7= | Дает задание обучающимся: Что представлено на рисунке? Докажите свою точку зрения. С помощью каких из них можно начертить прямоугольник? Докажите, что выбранные углы прямые Дает задание обучающимся: Что представлено на рисунке? Посмотрите на слайд, среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. Давайте еще раз повторим признаки прямоугольника. Минутка устного счета. | Отвечают на вопрос: На рисунке представлены углы. Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами с одним началом. Прямоугольник можно начертить с помощью углов № 1, № 3 и № 5, потому что они прямые, а у прямоугольника все углы прямые. Один ученик с помощью треугольной линейки у доски доказывает, что углы прямые. Отвечаю на вопрос: На рисунке представлены геометрические фигуры. 1 ученик: № 1, № 4, № 5, №6 и № 7 – это прямоугольники, т.к. их противоположные стороны равны. Ученики не согласны: № 5 это не прямоугольник т.к. углы в нём непрямые. Прямоугольники – это № 1, № 4, № 6 и № 8. У прямоугольника противоположные стороны равны и все углы прямые. Устно считаю примеры, поднимаю руки и называю ответ. | К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; П - логические - анализ объектов с целью выделения признаков. | |
ние (3 минуты) | Рассказывает немного информации из истории: мы очень часто говорим о практическом применении математических знаний в жизни человека. Необходимость заставила человека уже в древности измерять не только длину, расстояние, но и площадь. А что в обычной жизни мы называем площадью? Да, но оказывается, что площадь можно найти и у крышки стола, и у тетради, и у учебника, и у пола в классе, и у земельного участка. | Слушают рассказ учителя Большое, открытое пространство на улице, где проходят праздники. | Р - целеполагание; П - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов; самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое формулирование проблемы; К - освоение способов решения проблем поискового характера; | ||
ние ООД (12 минут) | На слайде представлен прямоугольник На слайде представлена формула нахождения площади прямоугольника | Посмотрите на рисунок. Как можно найти площадь этого прямоугольника? Перечертите в тетрадь себе этот прямоугольник и подсчитайте площадь. Чему равна площадь? Сосчитайте число квадратов, расположенных в первом ряду прямоугольника по горизонтали, чему оно равно? Этот ряд называется длиной прямоугольника. Сосчитайте количество таких рядов. Этот ряд называется шириной прямоугольника. А теперь подумайте, как другим способом можно найти площадь прямоугольника. Да, действительно, для нахождения площади прямоугольника нужно умножить длину на ширину. Посмотрите на формулу и запишите ее в тетрадь. Что обозначает в этой формуле буква а и b? В чем измеряется площадь прямоугольника? | Обучающиеся высказывают свои предположения: разбить прямоугольник на квадратные сантиметры, подсчитать их количество и узнать площадь. Перечерчивают прямоугольник в тетрадь, разбивают прямоугольник на квадратные сантиметры. Подсчитывают квадратные сантиметры. Площадь равна 28. В первом ряду прямоугольника по горизонтали квадратов 7. Рядов 4. Для нахождения площади прямоугольника надо длину умножить на ширину. Записывают формулу в тетрадь. Буква a – это длина, а b – это ширина. Площадь прямоугольника измеряется в квадратных сантиметрах. | Р - планирование, прогнозирование; использование знаково-символических средств представления информации; П - моделирование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; овладение базовыми предметными понятиями; овладение логическими действиями анализа; К - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | |
| Учитель включает аудио- видеозапись | Обучающиеся повторяют движения под музыку | |||
| Решение задач устно из учебника с.60 №1, №2, чтение правила. Решение задач из учебника с. 61 № 4 (работа в парах), №9 На слайде записано задача: Сторона прямоугольника b = 4 см, сторона a в 2 раза больше. Найдите площадь фигуры? | Прочитайте задание. Давайте еще раз прочитаем правило нахождения площади прямоугольника Прочитайте задачу. Первый квадрат чертит сосед по парте 1 варианта, второй – 2 варианта. После меняетесь тетрадями и проверяете друг у друга. Проверяем все вместе. Исправляете, если неправильно. Прочитайте задачу, решите в тетради самостоятельно. | Обучающиеся читают задание. Считаю площадь по формуле. Один обучающийся отвечает и объясняет свой ответ: в задании № 1 площадь первого прямоугольника равна 12 см 2, второго – 6 см2. В задании №2 площадь первого прямоугольника равна 6 см 2 , второго – 12 см 2 . Читают правило. Читают задачу и выполняют ее. Меняются тетрадями и проверяют друг у друга правильность решения задачи. Читают задачу, решают в тетради самостоятельно. Площадь прямоугольника равна 32 см2 | Р - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; К - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера | |
| Домашнее задание с. 61 №5, № 7 | Задает вопросы: Урок понравился мне… Я узнал новое… Я научился… Было трудно… | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П - рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...
Технологическая карта урока "ОРКСЭ" - 4 класс. (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, А. И Шемшурина. М : Просвещение, 2014)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о нравственной отвественности человека за свои поступки.Задачи урока:Дидактические1. Познакомить обу...