урок математики по теме " Вычитание числа из суммы"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
|
УМК: "Планета знаний" |
Тема: «Вычитание числа из суммы»
|
Тип: Урок закрепления знаний
|
Цель урока:Научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами.
|
Задачи:Учиться применять правило вычитания числа из суммы разными способами при решении примеров и задач.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_chisla_iz_summy.docx | 42.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: «Вычитание числа из суммы» | |||
Тип: Урок закрепления знаний | |||
Цель урока:Научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами. | |||
Задачи:Учиться применять правило вычитания числа из суммы разными способами при решении примеров и задач. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: выполнять вычитание числа из суммы разными способами. | Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Строить монологическое высказывание, используя лингвистические термины, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) | Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку. | |
Ресурсы урока:Учебник: «Математика» для 3 класса (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.); технологическая карта урока, проектор, мультимедийная доска, документ-камера, презентация, карточки с заданиями для учащихся, карточки для индивидуальной работы. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Настрой на урок. - Проверили рабочее место. | Приветствуют учителя и проверяют рабочее место | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- Открыли тетради, записали число и классная работа. - В математике есть всё: и красота, и мудрость, и вычисления.» - И сегодня на уроке мы попробуем это доказать. - Посчитаем устно, а результаты запишем в тетрадь: - сумму чисел 2 и 8 увеличить в 2 (20) - разность чисел 48 и 40 уменьшить в 2 раза (4) - к сумме 26 и 4 прибавить10 (40) - произведение 6 и 3 увеличить на 10 (28) - частное 20 и 4 увеличить на 25 (30) Оцените правильный результат - Какое число лишнее и почему? - Вспомните, с какими выражениями и математическим свойством познакомились вчера. Поработайте в парах и распределите эти выражения в две группы. (Устно) (67 + 8) – 27 80 – (21 + 34) (78 + 9) - 8 64 – (3 + 31) (49 + 40) - 20 56 – (7 + 37) -Какое математическое свойство объединило эти выражения? - Это новый материал? | Записывают число. Записывают результаты в тетрадь. Самопроверка с доски. 20, 4, 40, 28. 30. Оценивают результат Работают на электронной доске. Вычитание числа из суммы. Будем отрабатывать умение. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
- Назовите разные способы вычитания числа из суммы. Вычислить значение этих выражений разными способами. (Устно) - Чтобы вычислять быстро, какой способ вычисления пригодится? (удобный) Учебник стр. 40, №2 - Прочитайте задание. (вычислить удобным способом) - Первый пример сделаем вместе на доске с комментированием. Вспомним правильное оформление. (47 + 29) – 17 = (47 – 17) + 29 = 20 + 29 = 49 - Остальные решаем самостоятельно. Самопроверка. Оценивание правильности - Где может пригодится умение применять математическое свойство вычитания числа из суммы на уроке математике? - Читаем задачу: учебник стр. 40 № 4. Анализ задачи: - О ком говорится в задаче? Что о них говорится? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Это задача простая или составная? - Составьте план решения задачи устно. - Запишем в тетрадь краткую запись. - Выберите из текста задачи слова для краткой записи? -Дополните данными. (сверка с доской электронной) - Решение запишем выражением. (самостоятельно, сверка с доской) - Какое свойство вычитания числа из суммы применили, чтобы быстро найти результат. - Записали ответ. Проверка решения на доске. Оценивание записи решения - Назовите другой способ решения этой задачи. ФИЗМИНУТКА. Тихо, тихо все мы встали. Всё мы делать перестали. Привели себя к порядку начинаем физзарядку. Руки вверх и в стороны сделали проворно мы. Руки на пояс, нагнулись, а потом назад прогнулись. Головою повертели, друг на друга посмотрели. И проверяю внимательность. - Теперь вы готовы к дальнейшей работе. - Какое математическое свойство, умение отрабатываем на уроке? - Решим задачу ещё одну задачу. Но ее нужно составить по этому рисунку. - Составить план решения. - Записать решение этой задачи выражением. Сверка с доской. - Какой удобный способ вычитания числа из суммы применил. Проверка на доске. Оценивание результата . - Какие способы вычитания числа из суммы вы знаете? Выполните ещё одно задание на карточках. Соедините выражения из левого столбика с подходящими выражениями из правого столбика. (проверка на доске) Оцените правильность выполнения (если правильно то рисуем ) - Какое математическое свойство помогло выполнить это задание? (вычитание числа из суммы). | 1сп.: Найти сумму и вычесть число из результата суммы. 2 сп.: Вычесть число из первогослагаемого, к результату прибавить второе слагаемое. 3 сп.: Вычесть число из второго слагаемого, к результату прибавить первое слагаемое. Читают задание. Один ученик работает на доске, комментируя свои действия. Оценивают результат. Для решения задач. Ученик читает задачу вслух. Дети участвовали в соревнованиях по плаванию. Всего было 15 мальчиков и 12 девочек. В отборочном туре 13 ребят выбыло. Сколько всего детей осталось участвовать в соревнованиях? Анализируют задачу. Записывают краткую запись. БЫЛО – ВЫБЫЛО – ОСТАЛОСЬ – (12 + 15) – 13 = 14 (реб.) Ответ: 14 ребят осталось участвовать в соревнованиях. 15 – 13 = 2 2 + 12 = 14 Умение вычитать число из суммы. Длина первого отрезка – 15 см, длина второго отрезка – 16см, длина третьего на 5 см меньше, чем сумма длин первых двух отрезков. Найти длину третьего отрезка. (Один ученик работает у доски, остальные в тетради). | ||
Рефлексия деятельности | |||
Пора подводить итоги друзья. Учились на славу мы и не зря. В дальнейшей жизни без сомнения, Всегда пригодятся ваши умения. - Если вы научились на уроке, и можете помочь другим – поднимите две руки вверх. - Если всё вам понятно, но нужно ещё потренироваться – поднимите одну руку. - Если нужна помощь – не поднимайте руки. Кто при самопроверки оценивал себя тремя звёздочками, получают за урок 5. (Встаньте те, кто её заработал.Похлопаем.) - Остальные ребята не расстраиваются. Успех ждёт тех кто к нему стремится. Домашнее задание. - откройте страницу 40. Посмотрите № 2 и № 6. Кому непонятно домашнее задание поднимите руки. А если всё понятно запишите д/з в дневник. | Поднимают руки и оценивают полученные знания на уроке. Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики на тему "Прибавление числа к сумме"
Урок математики на тему "Прибавление числа к сумме".(ПНШ)...
Конспект урока математики на тему "Вычитание числа из суммы"
Урок математики на тему "Вычитание числа из суммы" (ПНШ)....
Открытый урок математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России", 4 класс)
Учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства, используя м...
Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание числа 2"
Урок математики в 1 классе построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО по УМК "Начальная школа XXI века"...
Презентация к уроку математики по теме "Вычитание числа 2"
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 2" по УМК "Начальная школа XXI века"...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России" - 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения умножения числа на сумму двумя способами;Задачи урока: Дидактические:Знать два способа ...