Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание числа 2"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО по УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_fevral_2019.docx | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата урока 01.02.2019 г. ФИО учителя Гудничева Лариса Владимировна, класс 1 «А»
Название урока Математика
Тема урока. Вычитание числа 2.
Тип урока: урок получения новых знаний | |||||
Цель: создание условий для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности. Педагогические задачи:
| |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные: научатся вычитать число 2, используя различные приемы, применять полученные знания при решении примеров и задач
| Метапредметные: познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом); анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; обучение работе с разными видами информации; подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; регулятивные: формулируют учебную задачу урока с помощью учителя, принимают её, стараются сохранить на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; планирование действий по выполнению задач урока при работе в паре; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; фиксируют удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; соблюдение правил взаимодействия при работе в паре; сотрудничество в сборе информации; умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, соблюдение правил общения | Личностные: жизненное самоопределение (имеют желание учиться, осознают необходимость самосовершенствования); смыслообразование и приобретение опыта ценностных нравственно-этических ориентиров | |||
Образовательные ресурсы: учебник «Математика» 1 класс ч. 2, автор Рудницкая В. Н., тетрадь на печатной основе по математике, автор Рудницкая В. Н., цифровой веер, пенал с фишками, сигналы обратной связи; «карточки-помощницы», компьютер, проектор, мультимедийная презентация; смайлики. | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | ||
1. Организация начала урока и мотивация к учебной деятельности | - Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу улыбку. Пожелайте успехов и удач. Пусть ваше хорошее настроение останется с вами на протяжении всего урока. Вам потребуется ваше внимание, умение сосредотачиваться, размышлять. Готовы работать? Садитесь. -Поэт Роман Сеф в шутливой форме писал: “Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает”. -А мы сегодня не будем скучать и продолжим изучать математику. | Психологически настраиваются на урок. Показывают готовность к уроку. Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока») | Л.: жизненное самоопределение Р.: привитие навыка психологической подготовки к уроку, организация рабочего места, К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
2. Актуализация знаний | 1. Устный счет. Сейчас проведём зарядку для ума. Приготовили веера. А) нумерация - назовите число, которое следует за числом 3, 12; - назовите число, которое предшествует числу 7, 16; - назовите число, соседями которого являются 7 и 9,14 и 16; - найдите сумму 6 и 1, 12 и 1; -какое число получаем, если прибавляем 1? - чему равна сумма 7 и 2, 16 и 2? - найдите разность 3 и 1, 11 и 1; -какое число получаем, если вычитаем 1? - какое сегодня число? - какое число будет завтра? - какое число было позавчера, если сегодня 8 января, 12 мая, 5 июля? Б) решение задач Какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Решите зимние задачи.
-как узнали? -почему решали действием сложения? -что значит на 2 больше?
-как узнали? -почему решали действием вычитания? В) геометрический материал -назовите, какие геометрические фигуры вы видите на рисунке? -на какие 2 группы их можно разделить? (многоугольники и немногоугольники) - сколько многоугольников? - а немногоугольников? -каких фигур больше и почему? - как можно назвать все эти фигуры? (плоские) - какие еще знаете фигуры? (объёмные) - приведите примеры (шар, куб) |
Отвечают на поставленные вопросы, показывая ответ цифровым веером, используя в ответах изученные правила
Решают задачи, объясняя выбор действия, используемый прием. Отвечают на поставленные вопросы, проводят анализ, сравнение, делают выводы. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П.: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Л: умеют делать выводы, высказывать свою точку зрения. | ||
3. Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения. | 1. Определение темы урока Посмотрите на примеры, записанные на доске. 2+2, 4+2, 7+2, 5-2 - какой пример лишний? Почему? -как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Вычитание числа 2) 2. Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (учиться вычитать число 2, узнать, какие приемы можно использовать, применять их в работе) 3. Составим план действий на уроке А как мы будем действовать на уроке: сразу начнём решать примеры и задачи или всё-таки сначала надо с чем-то познакомиться? -а с чем? (с приемами вычислений) - а потом будем их применять на практике? Решать примеры и задачи 4. Объяснение нового материала Чтобы узнать, какими приемами можно пользоваться при вычитании числа 2, нужно вспомнить, какие приёмы мы используем, когда прибавляем число 2. - какие это приемы? (по частям и шагая по линейке) - используя информацию в учебнике на стр. 41 № 4, подумайте и расскажите, как можно вычитать число 2. -кто готов объяснить на примере с фишками у доски? -какой ещё прием вычитания числа 2 можно использовать? -давайте прочитаем эту информацию в № 3 на с. 41. (1 абзац) - скажите, из каких чисел вычитать 2 нельзя? Почему? Физминутка | Анализируют записи, находят лишнюю, доказывают, почему так думают Формулируют тему урока Формулируют цель Составляют план действий на уроке Если испытывают затруднения, то опираются на поставленные учителем вопросы Повторяют способы прибавления числа 2. Изучают информацию и делают вывод, что вычитать можно по частям. У доски объясняют и подтверждают выводы. Выполняют ритмические упражнения, произнося текст | П.: логические - анализ объектов с опорой на визуализацию с целью выделения признаков Р.: умение слушать в соответствии с целевой установкой Р.: принимают и сохраняют учебную задачу П.: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Р.: определение темы и целей урока Р: планирование действий по выполнению задач урока
П.:общеучебные – ознакомление с приемами вычитания числа 2, познавательные – доказательство выдвинутых предположений. Р.: прогнозирование;
Л.: профилактика утомления, соблюдение здоровьесберегающих факторов, развитие памяти | ||
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | 1. Отработка вычислительных приемов А) фронтальная работа Сейчас, решим примеры в № 3 с 41 с объяснением на доске, а вы запишите ответы на листочках Б) самостоятельная работа в печатной тетради на с. 28 № 3 - Шпунтик приготовил для вас вычислительную машину. Что она делает? Пожалуйста, помогите машине вычислить. - проверьте правильность выполнения работы, сверяясь с образцом. | Объясняют использованный прием вычитания числа 2, выкладывают ответ из кассы.
Используя изученные приемы, выполняют вычитание числа 2 Вспоминают алгоритм проверки, проверяют, исправляют допущенные ошибки. | П.: общеучебные – применение изученных приемов вычитания числа 2 на практике; умение структурировать знания; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Р.: контроль и коррекция; | ||
5. Повторение и закрепление изученного | 1. Решение задач -используя полученные знания, потренируемся решать задачи А) Учебник с. 42 № 5. - рассмотрите рисунок и составьте по нему задачу. Будем решать её, используя фишки и кассы. -что известно? Обозначим фишками и числом -что надо узнать? Каким действием будем решать, почему? -как запишем решение задачи? - прочитайте решение по-другому. -как ответим на вопрос задачи? Б) Тетрадь с 28 №2. - рассмотрите рисунок и составьте по нему задачу. -каким действием будем решать? почему? - запишите решение, не забудьте записать пояснение и ответ. -как записали решение? -какой ответ в задаче? Физминутка
2. Работа в парах. Решение примеров. Взаимопроверка Сейчас самостоятельно решите примеры в тетради на с 28 № 1. Затем обменяетесь тетрадями. Проверите и исправите ошибки, если они есть. На полях поставьте +, если ошибок нет, и -, если ошибки есть. |
Выполняют упражнения в связи с поставленной задачей Составляют задачу по рисунку 1 ребенок у доски разбирает и решает задачу, остальные на местах в кассах
Составляют задачу по рисунку, отвечают, используя знаки действий, записывают решение и ответ. Проверяют.
Выполняют ритмичные упражнения в соответствии с образцом. Выполняют задание Меняются тетрадями Проверяют и оценивают правильность выполнения задания | П.: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Р.: действуют в соответствии с инструкцией учителя Р.: принимают и сохраняют учебную задачу П.: выделение существенной информации из текста Р.: контроль и коррекция; К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Л.: профилактика утомления, соблюдение здоровьесберегающих факторов | ||
7. Рефлексия. |
- Вспомните, какую цель ставили перед собой. Достигли ли мы её? - Как вычитать число 2? - Какое задание для вас было интереснее всего?
- А сейчас подумайте и оцените смайликами свою работу на уроке. Если вам было всё понятно, вы не испытывали затруднений, то смайлик зеленого цвета. Если у вас не всё получилось, но вы старались, смайлик жёлтого цвета Если вы испытывали серьезные затруднения и вам нужна помощь, то смайлик будет красным. 3. Бонус Пожалуйста, прочтите слово на экране, двигаясь от красной точки по стрелкам! О Ы М Ц Д Л Спасибо за урок. Все молодцы! Урок окончен | Делают выводы и обобщения. Отвечают на вопросы, пользуясь опорой Осуществляют самоанализ учебной деятельности
| К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Л.: приобретение опыта ценностных нравственно-этических ориентиров; П.: осуществляют логические действия
П.: общеучебные – рефлексия способов и условий действия, контроль, самооценка и оценка процесса и результатов деятельности Р.: оценка (осознание, что уже усвоено, а что ещё нужно усвоить) Л.: жизненное самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"
Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...
Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...
Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...
Технологическая карта урока математики "Деление многозначного числа на трехзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о делении многозначного числа на трехзначное число.Задачи урока:Дидактические:1. Развивать и систематизировать знания обучающихся о делении многозначного числа ...