Рабочая программа математика 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике 4 класс по учебнику Моро, Волкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_mat_4.docx | 109.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике для 4 класса на 2015-2016гг. разработана на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, положения о рабочей программе МБОУ «Наушкинская СОШ».
Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России». В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс на изучение математики в 4 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
-математическое развитие младших школьников.
-формирование системы начальных математических знаний.
-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Методы работы с детьми с ОВЗ:
В условиях модернизации образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания.
Обучение осуществляется по адаптированной образовательной программе, разработанной на базе основной общеобразовательной программы с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.
Методика обучения математике детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования имеет свою специфику. Для успешной коррекции нарушений в развитии, обучения, воспитания, психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо проводить обучение так, чтобы усвоение знаний шло не только на основе запоминания, а в результате сознательного применения полученных сведений в процессе решения познавательных задач. Обучающиеся должны учиться рассуждать, использовать имеющуюся у них информацию. Необходимо повышать познавательную активность обучающихся с ОВЗ, включать их в творческую деятельность, ведь степень продуктивности обучения во многом зависит от уровня активности учебно-познавательной деятельности обучающегося.
Наличие познавательного интереса к предмету способствует повышению активности обучающихся с ОВЗ на уроках, росту успеваемости и самостоятельности при выполнении практических и интеллектуальных задач.
С целью повышения учебной мотивации, желания учиться у обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования используются разнообразные приемы для активизации учебной деятельности:
– использование заданий, решаемых с опорой на смекалку и сообразительность, на поиск закономерностей, хорошо усвоенных обучающимися, например:
– индивидуальная самостоятельная работа обучающихся с использованием раздаточного индивидуально подобранного материала (сигнальных карточек и т.д.), например:
При обучении детей с ОВЗ математике используется проблемное обучение. Для создания проблемных ситуаций рекомендуется использовать следующие методические приёмы:
– учитель подводит обучающихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения;
– учитель сталкивает противоречия практической деятельности; даётся заведомо ложный ответ учителем; предлагается два варианта ответа на вопрос, а обучающиеся выбирают верный;
– учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос, а обучающиеся отстаивают свою точку зрения;
– учитель побуждает обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.
Программный материал по математике предусматривает изучение достаточного количества понятий, правил и задач, при изучении которых можно использовать проблемное обучение.
Создание проблемных ситуаций на уроках математики помогает естественным образом развивать творческую активность не только у обучающихся с ОВЗ, но и у обучающихся, не имеющих нарушений развития.
Необходимость учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ в учебной деятельности очевидна, ведь дети по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга.
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики – одно из наиболее существенных требований, обеспечивающих качество обучения по данному предмету.
Использование национально-регионального компонента на уроках математики.
Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия (Приложение). Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.
Результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Требования к уровню подготовки выпускника.
В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):
• последовательность чисел в пределах 100 000;
• таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
• таблицу умножения и деления однозначных чисел;
• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
В результате изучения математики ученик должен уметь:
• уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
• пользоваться изученной математической терминологией;
• выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
• выполнять деление с остатком в пределах ста;
• выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);
• выполнять вычисления с нулем;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
• выполнять правильность выполненных вычислений;
• решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
• чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
• распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
• вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
• сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);
• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
• определения времени по часам (в часах и минутах).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол.ч. | Форма занятия | Деятельность учащихся | Форма контроля | ТСО | Домашнее задание | Дата | ||||||||
план | факт | |||||||||||||||
Раздел 1: числа от 1 до 1000 (продолжение (12ч) Обучающийся научится: • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться: • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. | ||||||||||||||||
1 | Числа от 1 Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | Работают в паре. Находят и исправлять неверные высказывания. Излагают и отстаивать своё мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения одноклассника. | Фронтальный опрос | Мультимедиа комплекс, электронное приложение, абак. | Стр.5, № 5,9 | 2.09 | |||||||||
2 | Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | Находят и исправляют неверные высказывания. Излагают и отстаивают своё мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения одноклассника, обсуждают высказанные мнения. | Фронтальный опрос | Мультимедиа комплекс, электронное приложение | Стр.7, № 19,21 | 5.09 | |||||||||
3 | Нахождение суммы нескольких | 1 | Находят и исправляют неверные высказывания. Излагают и отстаивают своё мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения одноклассника, обсуждают высказанные мнения. | самостоятельная работа | Мультимедиа комплекс, электронное приложение | Стр.8, № 26,27 | 6.09 | |||||||||
4 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | Находят и исправляют неверные высказывания. Излагают и отстаивают своё мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения одноклассника, обсуждают высказанные мнения. | Ар/дикт. | Мультимедиа комплекс, электронное приложение | Стр.9, № 31,34, 36(по желанию) | 7.09 | |||||||||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | Считают предметы десятками, сотнями, тысячами. Читают и записывают любые числа в пределах миллиона. Заменяют многозначное число суммой разрядных слагаемых. | Самостоятельная работа | Мультимедиа комплекс, электронное приложение, таблица | Стр.10, № 40 | 9.09 | |||||||||
6 | Приемы | 1 | Выделяют в числе единицы каждого разряда. Определяют и называют общее количество единиц любого разряда. Сравнивают числа по классам и разрядам. Упорядочивают заданные числа. | Самопроверка | Мультимедиа комплекс, электронное приложение, таблица | Стр.11, № 49, 52 или 53 (по выбору) | 12.09 | |||||||||
7 | Приемы | 1 | Выделяют в числе единицы каждого разряда. Определяют и называют общее количество единиц любого разряда. Сравнивают числа по классам и разрядам. Упорядочивают заданные числа. | Фронтальный опрос | Мультимедиа комплекс, электронное приложение | Стр.12, № 56,59 | 13.09 | |||||||||
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 1 | Выделяют в числе единицы каждого разряда. Определяют и называют общее количество единиц любого разряда. Сравнивают числа по классам и разрядам. Упорядочивают заданные числа. | Тест | Мультимедиа комплекс, электронное приложение | Стр.13, № 65,66, 67 (по желанию) | 14.09 | |||||||||
9 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | Устанавливают правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжают восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивают правильность составления числовой последовательности. | Фронтальный опрос | КиМ, классмейты | Стр.14, № 71,72, 73 (по желанию) | 16.09 | |||||||||
10 | Входная | 1 | Выполняют задания. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | самопроверка | Мультимедиа комплекс, электронное приложение | 19.09 | ||||||||||
11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». Арифметический диктант (10 мин) | 1 | Понимают и сохраняют в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивают результаты написанной работы, определяют границы своих достижений . Устанавливают правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжают ее, восстанавливают пропущенные в ней элементы. Оценивают правильность составления числовой последовательности. | Фронтальный опрос | Учебник, р.т., эл. приложение к учебнику | Стр.15, № 77, 79, 80(по желанию) | 20.09 | |||||||||
12 | 1 | самостоятельная работа | 21.09 | |||||||||||||
Раздел 2: Нумерация(9 ч) Обучающийся научится: • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться: • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. | контрольная работа | Стр.18, № 7, Стр.19, № 15 | ||||||||||||||
13 | Нумерация Нумерация. Разряды Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа | 1 | Знают последовательность чисел Считают предметы десятками, сотнями, тысячами | Фронтальный опрос | Карточки с инд.заданиями | Стр.18, № 1, 10 | 23.09 | |||||||||
14 | Разрядные слагаемые. Представление числа | 1 | Сотрудничают со взрослыми и сверстниками. Составляют план работы. Анализируют и оценивают результаты работы. | взаимопроверка | Игра «Цепочка» | Стр.18, № 9, Стр.19, № 12 | 26.09 | |||||||||
15 | Сравнение | 1 | Сравнивают числа по классам и разрядам. Умеют выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | самопроверка | Тетрадь для проверочных работ | Стр.23, № 88, 91, 93(по желанию) | 27.09 | |||||||||
16 | Увеличение и уменьшение числа | 1 | Умеют проверять правильность | Самостоят. работа | Карточки для самодигностики, тест | Стр.24, № 97, 99, задания на полях | 28.09 | |||||||||
17 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда | 1 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». | Самостоят. работа | Кроссворд, карточки с инд.заданиями | Стр.25, № 102, 106 | 30.09 | |||||||||
18 | Закрепление изученного материала | 1 | Умеют проверять правильность | тест | Набор предметных картинок | Стр.26, № 112, 115, 116 | 3.10 | |||||||||
19 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | Знают класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 1 000 000. Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Мат/дикт. | эл.приложение | Стр.27, № 121, 123, задания на полях | 4.10 | |||||||||
20 | Луч, числовой луч | 1 | Фронтальный опрос | таблица | Стр.28, № 131, 133, задания на полях | 5.10 | ||||||||||
21 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | 1 | Самостоятельная работа | эл.приложение | Стр.29, № 139, 141 | 7.10 | ||||||||||
22 | Величины(15 ч) Единица | 1 | Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измеряют и сравнивают длины, упорядочивают их значения. | Фронтальный опрос | эл.приложение, мультимедиа комплекс, набор «Овощи и фрукты» | Стр.37, № 154 | 10.10 | |||||||||
23 | Единицы квадратный миллиметр. Таблица единиц площади | 1 | Сравнивают значения площадей разных фигур. Измеряют и сравнивают длины, упорядочивают их значения | самопроверка | Мультимедиа комплекс, презентация | Стр.38, № 163, 164 | 11.10 | |||||||||
24 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Переводят одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определяют площади фигур произвольной формы, используя палетку. | Индивид. опрос | Палетка, эл.приложение | Стр.44, № 193, 195 | 12.10 | |||||||||
25 | Нахождение нескольких | 1 | Умеют находить несколько долей целого, решать текстовые задачи арифметическим способом | Тест | таблицы | Стр.45, № 206, 207, 208(по желанию) | 14.10 | |||||||||
26 | Нахождение нескольких | 1 | Умеют находить несколько долей целого, решать текстовые задачи арифметическим способом | взаимопроверка | таблицы | Рабочая тетрадь стр. 42, № 88-90 | 17.10 | |||||||||
27 | Закрепление изученного по теме «Единицы длины единицы | 1 | Умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом | самостоятельная работа | листы с заданиями | Стр.50, № 243, 245 | 18.10 | |||||||||
28 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | 1 | Переводят одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводят примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). | Фронтальный опрос | карточки с инд. заданием | Рабочая тетрадь | 19.10 | |||||||||
29 | Единицы времени | 1 | Знают единицы времени, таблицу единиц времени. Умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины | Мат/дикт | таблица Пифагора | Рабочая тетрадь | 21.10 | |||||||||
30 | 24-часовое исчисление времени | 1 | самопроверка | набор предметных картинок | Стр.50, № 247 | 24.10 | ||||||||||
31 | Контрольная работа | 1 | Выполняют задания. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | к/р | эл.приложение, мультимедиа комплекс | 25.10 | ||||||||||
32 | Анализ контрольной Решение задач (вычисление начала, продолжительности | 1 | Понимают и сохраняют в памяти учебную задачу урока. Решают задачи на определение начала, продолжительности и конца события Адекватно оценивают результаты написанной работы, определяют границы своих достижений . | взаимопроверка | эл.приложение, мультимедиа комплекс | 26.10 | ||||||||||
33 | Единица | 1 | Переводят одни единицы времени в другие. Исследуют ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивают их. Решают задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | самостоятельная работа | набор предметных картинок | Стр.50, № 243, 245 | 28.10 | |||||||||
34 | Единица Таблица единиц времени | 1 | Переводят одни единицы времени в другие. Исследуют ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивают их. | фронтальный опрос | эл.приложение, мультимедиа комплекс, таблица | Стр.51, № 251, 253 | 8.11 | |||||||||
35 | Что узнали. Чему научились | 1 | Приводят примеры и описывают ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследуют ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивают их. Переводят одни единицы времени в другие. | самопроверка | карточки | Стр.55, № 26, 27 | 9.11 | |||||||||
36 | Единицы времени. Самостоятельная работа | 1 | Выполняют задания. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | тест | КИМ | 11.11 | ||||||||||
Раздел 3: Сложение и вычитание (9 ч) Обучающийся научится: • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться: • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | взаимопроверка | Стр.61, № 273, 274 | ||||||||||||||
37 | Сложение Письменные приемы | 1 | Выполняют письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществляют пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий: сложения и вычитания. | взаимопроверка | Стр.61, № 273, 274 | 14.11 | ||||||||||
38 39 | Вычитание Нахождение неизвестного слагаемого | 1 1 | Осуществляют пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполняют сложение и вычитание значений величин. Моделируют зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. | Мат. Дик. | эл.приложение, мультимедиа комплекс, модели часов | Стр.62, № 281 Стр.62, № 282 | 15.11 | |||||||||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | Выполняют письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществляют пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). | Ср/работа | тетрадь для проверочных работ | Стр.63, № 287, задания на полях | 16.11 | |||||||||
41 | Нахождение суммы нескольких | 1 | Выполняют письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин | самопроверка | КиМ | Стр.64, № 292, 294 задания на полях | 18.11 | |||||||||
42 | Сложение | 1 | Осуществляют пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполняют сложение и вычитание значений величин. | фронтальный | КиМ, схемы к задачам | Стр.65, № 304, 305 по желанию | 21.11 | |||||||||
43-44 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 1 | Моделируют зависимости между величинами в текстовых задачах и решают их. Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях | текущий | схемы к задачам | Стр.66, № 308, 309 Стр.67, № 315, 317 | 22.11 | |||||||||
45 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»№3 | 1 | Выполняют задания. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | к/р | Тетради для проверочных работ | 23.11 | ||||||||||
Раздел 4: Умножение и деление (75 ч) Обучающийся научится: • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться: • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Стр.68, № 323, 324 | |||||||||||||||
46 | Умножение и деление (75 ч) Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | 1 | Понимают и сохраняют в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивают результаты написанной работы, определяют границы своих достижений . | Фронтальный опрос | эл.приложение, мультимедиа комплекс, таблица | Стр.68, № 323, 324 | 25.11 | |||||||||
47 | Письменные приемы | 1 | Выполняют письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществляют пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Оценивают результаты усвоения учебного материала. | самопроверка | тесты | Индивидуальные задания по карточкам | 28.11 | |||||||||
48 | Приемы | 1 | Выполняют письменное умножение многозначного числа на однозначное. Составляют план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. Оценивают результаты усвоения учебного материала. | Тест | набор геометрических фигур | Стр.78, № 347, 348 | 29.11 | |||||||||
49 | Умножение чисел, запись которых | 1 | Выполняют письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Фронтальный опрос | Индивидуальные карточки | Стр.79, № 353, 355 | 30.11 | |||||||||
50 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | Выполняют письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное | взаимопроверка | эл.приложение, мультимедиа комплекс | Стр.80, № 359, 361 | 2.12 | |||||||||
51 | Деление как арифметическое действие | 1 | Выполняют письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществляют пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). | Фронтальный опрос | таблица, эл.приложение, мультимедиа комплекс | Стр.81, № 367, 369, 371 | 5.12 | |||||||||
52 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | Самостоятельная работа | Стр.81, № 367(первый столбик) | 6.12 | |||||||||||
53 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | 1 | Тест | эл.приложение, мультимедиа комплекс, таблица | Стр.82, № 375 | 7.12 | ||||||||||
54 | Нахождение неизвестного делимого, | 1 | Осуществляют пошаговый контроль правильности решения уравнений | взаимопроверка | учебник, р.т., эл. приложение к учебнику | 9.12 | ||||||||||
55 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Оценивают результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Составляют план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. | Самост. р | Учебник, р.т., эл. приложение к учебнику | Стр.87, № 407, 408 | 12.12 | |||||||||
56 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | Мат. Дик. | эл.приложение, мультимедиа комплекс, таблица | Стр.92, № 412 | 13.12 | ||||||||||
57 | Итоговая | 1 | Выполняют задания. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Фронтальный опрос | Тетради для к.р.. | 14.12 | ||||||||||
58 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Понимают и сохраняют в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивают результаты написанной работы, определяют границы своих достижений . Оценивают результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | самопроверка | Тетради для проверочных работ | Индивидуальные задания на карточках | 16.12 | |||||||||
59 | Деление многозначных чисел на однозначные, | 1 | контрольная работа |
| Стр.5, № 11, 12 | 18.12 | ||||||||||
60 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Самостоятельная работа | Стр.6, № 17 | 21.12 | |||||||||||
61 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначное» | 1 | Оценивают результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Фронтальный опрос | Стр.7, № 23, 25 | 22.12 | ||||||||||
62 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел» №5 | 1 | Выполняют задания. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | взаимопроверка | таблица, эл.приложение, мультимедиа комплекс | 23.12 | ||||||||||
63 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Понимают и сохраняют в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивают результаты написанной работы, определяют границы своих достижений . | Самостоятельная работа | эл.приложение, мультимедиа комплекс, таблица | Индивидуальные задания на карточках | 26.12 | |||||||||
64-65 | Среднее арифметическое | 1 | Умеют решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние. Выбирают наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи | Фронтальный опрос | Индивидуальные карточки | Стр.8, № 33 | 27.12 | |||||||||
66 | Скорость. | 1 | Знают понятие «скорость», единицы скорости. Умеют пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | взаимопроверка | тесты | Стр.10, № 2 | 28.12 | |||||||||
67-68 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | Анализируют задачи, устанавливают зависимости между величинами, составляют план решения задачи, решают текстовые задачи разных видов. | Ар/дикт. | тетрадь для проверочных работ, индивидуальные карточки | Стр. 11, №58, №61 | 11.01 | |||||||||
69 | Закрепление по теме «Задачи | 1 | Анализируют задачи, устанавливают зависимости между величинами, составляют план решения задачи, решают текстовые задачи разных видов. | Фронтальный опрос | Стр. 12, №65 | 13.01 | ||||||||||
70 | Решение задач | 1 | Моделируют взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние, переводят одни единицы скорости в другие; решают задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | самопроверка | Стр.13 | 16.01 | ||||||||||
71-72 | Виды треугольников | 1 | Пользуются изученной математической терминологией, распознают изученные геометрические фигуры и изображают их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника Знать понятие «треугольник», виды треугольников | Тест | эл.приложение, мультимедиа комплекс | Стр. 19, №84 | 17.01 | |||||||||
73 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля | 1 | Выполняют построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычисляют периметр многоугольника Строят прямой угол на клетчатой бумаге. Находят прямой угол среди данных углов | взаимопроверка | эл.приложение, мультимедиа комплекс | Стр. 21, №102 | 18.01 | |||||||||
74 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» №6 | 1 | Выполняют задания. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Фронтальный опрос | 20.01 | |||||||||||
75 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение | 1 | Понимают и сохраняют в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивают результаты написанной работы, определяют границы своих достижений . | Самостоятельная работа | Стр. 25, №127 головоломка | 23.01 | ||||||||||
76 | Умножение числа на произведение | 1 | Применяют свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; выполняют устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями; -объясняют используемые приемы. | Мат. Дик. | Стр. 28, №145 | 24.01 | ||||||||||
77-79 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Решают текстовые задачи арифметическим способом, выполняют письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Знают конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Ср/работа | Стр. 29, №2 Стр. 31, №17 | 25.01 | ||||||||||
80 | Решение | 1 | Решают текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверяют правильность выполненных вычислений Устанавливают зависимости между величинами, характеризующим процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | Проект | Стр. 35, №168 | 27.01 | ||||||||||
81 | Перестановка и группировка множителей | 1 | Группируют множители в произведении. Знают конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | самопроверка | Стр. 37, №182 №186 | 30.01 | ||||||||||
82 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Знают частные случаи деления 0 и на 1. Умеют применять приемы деления 0 и на 1. Моделируют изученные арифметические зависимости | Самост.р | Стр. 42, №213 | 31.01 | ||||||||||
83 | Деление с остатком | 1 | Знают конкретный смысл действия деления. Умеют делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Самостоятельная работа | Стр. 43, № 7, №19 | 1.02 | ||||||||||
84-85 | Письменное деление | 1 | самопроверка | Стр. 48, №234 №235 | 3.02 | |||||||||||
86 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | Решают текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверяют правильность выполненных вычислений | тест | Стр. 50, №247 Стр. 51, №253 | 6.02 | ||||||||||
87 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»№7 | 1 | Выполняют задания. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | проверочная работа | 7.02 | |||||||||||
88 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Понимают и сохраняют в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивают результаты написанной работы, определяют границы своих достижений . | контрольная работа | Стр. 53, №272 | 8.02 | ||||||||||
89 | Умножение числа | 1 | Применяют свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; выполняют устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями; -объясняют используемые приемы. | проект | Стр. 54, №278 | 10.02 | ||||||||||
90 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Применяют свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; выполняют устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями; -объясняют используемые приемы. | взаимопроверка | Стр. 69, №60 | 13.02 | ||||||||||
91 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Применяют свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; выполняют устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями; -объясняют используемые приемы. | Тест | Стр. 71, №373№377 | 14.02 | ||||||||||
92 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | Решают текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверяют правильность выполненных вычислений | Ср/работа | Стр. 73, №395 | 15.02 | ||||||||||
93-94 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | Применяют свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; выполняют устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями; -объясняют используемые приемы. | самопроверка | Стр. 75, №17 №18 | 17.02 | ||||||||||
95 | Письменное деление на двузначное число | 1 | Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений | фронтальный опрос | Стр. 79, №1 | |||||||||||
96 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | Знают конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Умеют выполнять письменное деление на двузначное число с остатком | Самостоятельная работа | Рабочая тетрадь | |||||||||||
97 | Деление на двузначное число | 1 | Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений | Тест | Рабочая тетрадь | |||||||||||
98 | Контрольная работа №8 за 3 четверть | 1 | Выполняют задания. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | взаимопроверка | ||||||||||||
99 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число | 1 | Понимают и сохраняют в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивают результаты написанной работы, определяют границы своих достижений . | ср/р | Стр. 89, №6 (1, 3) | |||||||||||
100 | Деление на двузначное число | 1 | Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений | текущий | Стр. 82, №30 №7 | |||||||||||
101 | Деление на двузначное число | 1 | текущий | Рабочая тетрадь | ||||||||||||
102 | Деление на двузначное число | 1 | Самопроверка | Рабочая тетрадь | ||||||||||||
103 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | Умеют выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Фронтальный опрос | Рабочая тетрадь | |||||||||||
104 | Решение задач изученных видов | 1 | Решают текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверяют правильность выполненных вычислений | самопроверка | Рабочая тетрадь | |||||||||||
105 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный опрос | Рабочая тетрадь | |||||||||||
106-107 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | Знают конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Умеют применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Ар/дикт. | Стр.72, №281, 283 | |||||||||||
108-109 | Деление на трехзначное число | 1 | Фронтальный опрос | Стр.73, №286, 289 | ||||||||||||
110 | Деление | 1 | Умеют выполнять письменное деление с остатком. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Самостоятельная работа | Стр.74, №297, 298 | |||||||||||
111-112 | Решение задач. Деление с остатком | 1 | Решают текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверяют правильность выполненных вычислений | Фронтальный опрос | Стр.75, №281, 283 | |||||||||||
113 | Решение задач изученных видов | 1 | Решают текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверяют правильность выполненных вычислений | взаимопроверка | Стр.76, № 311, 312 | |||||||||||
114 | Решение | 1 | Знают правило нахождения неизвестного. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Фронтальный опрос | Стр.77, № 317, 320 | |||||||||||
115 | Контрольная работа по теме | 1 | Выполняют задания. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | к/р | ||||||||||||
116 | Анализ контрольной работы, | 1 | Понимают и сохраняют в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивают результаты написанной работы, определяют границы своих достижений . | взаимопроверка | Стр.81-82 в зависимости от допущенных ошибок | |||||||||||
117 | Решение задач | 1 | Решают текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверяют правильность выполненных вычислений | текущий | Стр.84-85 задания по выбору учителя | |||||||||||
118 | Решение | 1 | самопроверка | Индивидуальные задания по карточкам | ||||||||||||
119 | Систематизация Нумерация. Выражение. Равенство. | 1 | Объясняют каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполняют письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверяют выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | Ар/дикт. | Стр.86-87 № 27, 29 | |||||||||||
120 | Итоговая | 1 | Выполняют задания. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | к/р | ||||||||||||
121 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» | 1 | Понимают и сохраняют в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивают результаты написанной работы, определяют границы своих достижений . | Фронтальный опрос | Составить четыре уравнения разных видов и решить их | |||||||||||
122-123 | Закрепление по теме «Умножение и деление. | 1 | Объясняют каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполняют письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверяют выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | Самостоятельная работа | Стр.91, № 12, 18 | |||||||||||
124-125 | Закрепление по теме «Величины. Решение задач» | 1 | взаимопроверка | Стр.93, № 18, 19 Составить математический диктант на устные приёмы умножения и деления (по желанию) | ||||||||||||
126-127 | Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры» | 1 | Фронтальный опрос | Стр.94, № 4, 7(2) | ||||||||||||
128 | Проверочная работа по теме «Решение геометрических задач» | 1 | Выполняют задания. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делать выводы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Проверочная работа | ||||||||||||
129 | Анализ проверочной работы | 1 | Понимают и сохраняют в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивают результаты написанной работы, определяют границы своих достижений . | текущий | Стр.95, № 6 | |||||||||||
130-136 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» | 1 | Решают текстовые задачи арифметическим способом, проверяют правильность выполненных вычислений | текущий | Стр.96, № 7, 8 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно- методическое обеспечение для учащихся
№ | название | автор | Издат-во | Год издат |
1 | Учебник «Математика» 2ч 4кл | М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Москва «Просвещение» | 2014 |
2 | Рабочая тетрадь по математике 2ч 4кл | М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Москва «Просвещение» | 2014 |
3 | Тесты по математике 4кл. | В.Н. Рудницкая | Москва «Просвещение» | 2014 |
Учебно- методическое обеспечение для учителя
№ | название | автор | Издат-во | Год издат. |
1 | Учебник «Математика» 2ч 4 кл | М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова | Москва «Просвещение» | 2014 |
2 | Поурочные разработки по математике | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | Москва «ВАКО» | 2014 |
3 | Электронное приложение к учебнику«Математика» | |||
4 | Тесты по математике к учебнику М.И.Моро и другие. | В.Н.Рудницкая | «Экзамен» | 2014 |
5 | Школьные олимпиады в начальной школе. | Н.Т.Белицкая А.О.Орг | Москва «Айрис– пресс» | 2013 |
6 | Журнал «Начальная школа» №3, №10 – 2010г, №3 – 2011г. | |||
7 | Контрольные работы по математике в нач. школе. | И.В.Волкова | «Дрофа» | 2013 |
8 | Контрольные работы «Моя математика» | С. А. Козлова | Изд. Дом РАО | 2013 |
Контрольно- измерительные материалы
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или
допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Входная контрольная работа № 1
«Повторение изученного в 3 классе»
1 вариант
1.Реши задачу
Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько, больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?
2.Вычисли столбиком
624:6 482:2 207* 4
963:3 147:7 318*3
3.Найди значения выражений
36+60:4*2+34 (760+100)-(430+230)
4. Начерти прямоугольник, ширина которого 2см, а длина в 3 раза больше. На сколько сантиметров длина этого прямоугольника больше ширины?
5.Реши уравнения
72: а = 9 в : 3 = 11 14 * с = 42
2вариант
1.Реши задачу
Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе?
2.Вычисли столбиком
135:3 825:5 108*6
248:8 616:2 247*4
3.Найди значения выражений
42+54:3*2-18 (970-340)+(250+120)
4. Начерти прямоугольник, ширина которого 3см, а длина в 4 раза больше. На сколько сантиметров длина этого прямоугольника больше ширины?
5.Реши уравнения
96: а = 8 в : 4 = 11 13 * с = 52
Контрольная работа № 2
Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.
1вариант
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
3 ед. тыс. 3 ед.
901 ед. II кл. 5 ед. I кл.
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
700 300 … 70 030 875 129 … 857 129
б) Вставьте вместо подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
54 802 < 502 673 < 673
3. а) Выполните вычисления:
86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40
86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
8 172 = 8 102 + 95 000 + = 95 430
4. Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
2вариант
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед.
9 дес. тыс. 9 ед.
540 ед. II кл. 2 ед. I кл.
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
600 400 … 60 040 836 592 … 863 592
б) Вставьте вместо каждого подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
86 709 < 809 261 < 261
3. а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300
32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + 48 000 + = 48 010
4. Решите задачу.
В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
Контрольная работа № 3
Цели: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.
1вариант
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000
819 · 1 000
306 500 : 10
4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3
673 : 4
489 : 9
2вариант
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц
9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг
40 а … 4 000 м2 8 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры.
8 600 · 100
56 000 : 1 000
105 600 : 10
916 · 1 000
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6
787 : 7
544 : 5
Контрольная работа №4
Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.
1вариант
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
4. Переведите:
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч 600 с = … мин
72 ч = … сут. 4 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
2вариант
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
4. Переведите:
4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч
72 мес. = … лет 12 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
Контрольная работа №5
Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.
1вариант
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
2вариант
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
Контрольная работа № 6
Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.
1вариант
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 1 263 : 3
603 · 8 1 635 : 5
1 200 · 4 5 910 : 3
4. Переведите.
3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с
25 км = … м 16 дм = … м … дм
8 т = … кг 2 500 г = … кг … г
2вариант
1. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Решите задачу.
Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
3. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4 2 448 : 3
708 · 9 7 528 : 2
3 600 · 5 8 910 : 9
4. Переведите.
300 см = … м 5 т 200 кг = … кг
25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм
2 мин = … с 1 350 см = … м … см
Контрольная работа №7
Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.
1вариант
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 68 240 : 40
2 160 · 400 238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
2вариант
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6 75 270 : 30
78 240 · 900 205 100 : 700
- Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
Контрольная работа №8
Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.
1вариант
1. Решите задачу.
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
3. Выполните вычисления.
2 748 · 56 348 · 920
518 · 603 280 · 840
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60
2вариант
1. Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
3. Выполните вычисления.
3 489 · 65 234 · 809
623 · 760 420 · 530
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40
Контрольная работа №9
Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.
1вариант
1. Решите задачу.
Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком.
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
4. Решите уравнение.
590 – х = 80 · 4
2вариант
1. Решите задачу.
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
3. Выполните деление столбиком.
8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82
4. Решите уравнение.
х – 180 = 1 600 : 4
Контрольная работа №10
Цели: проверить умения:
1) записывать числа в пределах миллиона;
2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;
3) вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;
5) решать задачи в три-четыре действия различных видов;
6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.
1вариант
1. Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
209 млн 25 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
5. Сравните:
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм2 … 3 см2
6. Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
2вариант
1. Запишите числа:
43 млн 3 тыс. 52 ед.
302 млн 74 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
5. Сравните:
9 000 см2 … 9 дм2
412 с … 6 мин 30 с
6 м 2 дм … 62 см
8 т 5 ц … 805 кг
6. Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
Список литературы
1. Дидактический материал по математике для 4 класса. – Ч. 2012 г.
2. Дробышева Ю.А. «Олимпиады по математике» (Москва: 1 сентября 2012г).
3. Журналы: « Начальная школа», «Веселые уроки», «Педсовет», «Пед. Творчество».
4. Контрольные и проверочные работы по математике /Пособие для начальной школы/, О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Киров ГНППВ. 2014 г.
5.Моро .И., Бантова М.А и др. Математика: учебник для 4 класса начальной школы в 2 частях- М.:Просвещение, 2013.
6.Ордынкина И.С Контрольные и проверочные работы. (Москва: Дрофа 2012г.)
7. Поурочные разработки по математике для 4 класса, Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко – М.: «ВАКО», 20144
8. Рудникова В.Н Контрольные работы в начальной школе. 1-4 класс.- М:Дрофа,2013.
9. Узорова О.В. 5500 примеров и ответов по устному и письменному счету. 1-4 класс.- М.:Аквариум,2012.
10. Узорова О.В., Нефедова С.А. 2500 задач по математике.1-4 класс.- М.: Аквариум,2013.
11. Уткина Н.Г., Пышкало А.М. Сборник упражнений и проверочных работ по математике.1-4 класс.- М.: Просвещение, 2013.
12. Цыкина Н.А. «Тестовые контрольные работы» (Волгоград: Учитель,2013г.)
Электронные образовательные ресурсы
Презентации с сайтов:
http://www.rusedu.ru/subcat_30.html
http://www.luchiki.ucoz.ru/news/3
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=69001&tmpl=lib&page=1
http://www.pedsovet.su/load/143-1-0-3888
http://www.nachalka.info/about/193/
http://roditel.edu54.ru/node/16047
http://www.uchportal.ru/load/47
http://www..edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....