УСТНЫЕ И ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ.
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Способствовать развитию умений применять переместительное и сочетательное свойства сложения, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_43.docx | 47.91 КБ |
matematika.ppt | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: УСТНЫЕ И ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ.
(учебник, с. 60)
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений применять переместительное и сочетательное свойства сложения, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Устные и письменные приемы вычислений; переместительное и сочетательное свойства сложения |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психоло- гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать и решать И друг другу помогать! | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учите- лем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, сравнение, обобщение, аналогию, сериацию; извлекают необходимую информацию из текстов; осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового Р – принимают и сохраняют цели и задачи учеб- ной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют и контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме; слушают собеседника, ведут диалог. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха чению предмета | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания | |
2. Устный счет: 1) Задание | Δ ? ⬜ ? ○ ? 30 + ⬜ = Δ Δ – 18 = 50 ⬜ + ○ = Δ | Выполняют задания. | ||||
2) Работа с величинами. | № 268 (можно вынести на доску). – Проверьте, верны ли равенства. 7 км 080 м = 70800 м 10 т 300 кг = 10300 г 3 м2 = 20 000 см2 4 ч = 39 мин 8 мин 20 с = 500 с 20 км2 = 20 000 000 м2 | Выполняют задания. | Фронтальная. | |||
3) Вычисление цепочки приме- ров (вынести на доску). | Выполняют. Проверка. | Работа в парах. | ||||
4) Повторение нумерации | – Прочитайте числа. 5 901 006, 312 096 312, 45 003 420. – Назовите единицы III, II, I классов. Сколько сотен в каждом числе? Какое из чисел самое большое? Сколько цифр понадобилось для его записи? | Выполняют задания | Фронтальная | Знание 1 000 000 | ||
III. Сообщение темы, цели | Озвучивает тему и цель урока (с.60) | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | |||
IV. Изучение нового материала | 1. Повторение свойств сложения. | – Сегодня на уроке мы будем повторять свойства сложения. Какие свойства сложения вы знаете? – В чем заключается смысл этих свойств? | – Переместительное – Переместительное свойство: от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Сочетательное свойство: два соседних слагаемых можно заменять их суммой. | Фронтальная. | Знание свойств сложения. | |
– Верно. Откройте учебник на странице 60, примените эти свойства при решении № 260. | Решают задание с комментированием. | Фронтальная. | Использование свойств сложения. | |||
2. Повторение правил сложения и вычитания с нулем. | № 261. – Объясните, что обозначают записи в рамках на полях. | Устно выполняют задание. | Фронтальная. | Использо-вание правил сложения и вычитания | ||
3. Введение новых вычислительных приемов | Записывает на доске два примера столбиком с трехзначными числами. – Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как сложение и вычитание трехзначных чисел. В случае необходимости оказывает педагогическую поддержку | Подробно комментируют решение примеров, пользуясь алгоритмом. Объясняют решение примеров | Фронтальная | Знание письменного приема сложения и вычитания трехзначных чисел | ||
V. Первичное закрепление | Работа | № 262. | Решают с комментированием примеры, записывая их столбиком и выполняя проверку. | Фронтальная. | П – владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями. Р – принимают и сохраняют учебные задачи; планируют и контролируют учебные действия. | Применение письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел. |
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение движений | |
VI. Практическая деятельность | 1. Решение | № 264 (под руководством учителя). Ответ: было 408 книг. | Решают задачу, записывая действия сразу столбиком. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений, доказательство. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи; планируют и контролируют учебные действия. К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывают свои оценки и предложения; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Устные ответы, измерения |
VII.Рефлексия. | Проверь себя | с. 60, внизу 1 050 – 50 =1 000 20 000 + 800 = 2 800 35 840 – 840 = 35 000 | Решают самостоятельно примеры, записывая решение в строчку. | Самостоятельная работа. | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. | |
VIII. Итоги урока. | Обобщение полученных на уроке сведений. | – Какие свойства сложения, правила сложения и вычитания с нулем мы вспомнили? – Что понравилось на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы | |
Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что показалось непонятным? – Для чего нам нужны эти знания? | Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | ||||
VIII. Домашнее задание | Инструктаж | С. 60, № 263, № 272, с. 61 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание «Головоломка» ∆ ? ? O ? 30 + = ∆ ∆ – 18 = 50 + O = ∆
Задание «Головоломка» ∆ ? ? O ? 30 + = ∆ 68 – 18 = 50 + O = ∆
Задание «Головоломка» 68 ? ? O ? 30 + = 68 68 – 18 = 50 + O = 68
Задание «Головоломка» 68 ? 38 ? O ? 30 + 38 = 68 68 – 18 = 50 38 + O = 68
Задание «Головоломка» 68 ? 38 ? 30 ? 30 + 38 = 68 68 – 18 = 50 38 + 30 = 68
Проверьте, верны ли равенства. 7 км 080 м = 70800 м 10 т 300 кг = 10300 г 3 м ² = 20 000 см ² 4 ч = 39 мин 8 мин 20 с = 500 с 20 км ² = 20 000 000 м ²
Цепочка.
Прочитайте числа. 5 901 006, 312 096 312, 45 003 420. – Назовите единицы III, II, I классов. Сколько сотен в каждом числе? Какое из чисел самое большое? Сколько цифр понадобилось для его записи?
Тема урока. Устные и письменные приемы вычислений.
Проверь себя. 1 050 – 50 =1 000 20 000 + 800 = 2 800 35 840 – 840 = 35 000
Подведем итог урока. – Какие свойства сложения, правила сложения и вычитания с нулем мы вспомнили? Для чего? – Что понравилось на уроке? – Что показалось непонятным? – Для чего нам нужны эти знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в совмещенном комплекте 3-4 класс"Закрепление устных и письменных приемов вычислений»
Нестандартный урок математики в совмещенном комплекте 3-4 класс. Урок-игра....
Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"
Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...
Устные и письменные приемы вычислений.
В 4 классе очень важная тема "Устные и письменные приемы вычислений. Сначала дети слушают информацию о устных и письменных приемах вычислений,затем записывают в тетрадб правила. идет повторение ранее ...
Устные и письменные приемы вычислений
математика...
Тема "Устные и письменные приемы вычислений" 4 класс
Математика 4 класс. Тема "Устные и письменные приемы вычислений"...
Урок математики в 4 классе. Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений.
Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.Задачи урока:ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и выч...