конспект урока для 4 класса. Тема: «Решение задач на движение»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МКОУ «НОВОГРЕМЯЧЕНСКАЯ СОШ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
В 4 КЛАССЕ
ТЕМА: «Решение задач на движение»
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Матвиенко Л.Н.
2013 – 2014 г
Тема: «Решение задач на движение»
Цель: закрепить навык решения задач на движение.
Задачи урока: проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени расстояния, умение решать, анализировать задачи по теме «Движение»; умение составлять план решения задачи; совершенствовать навыки решения задач.
Обеспечение урока: учебник, компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями для работы в группах, парах, тесты.
Ход урока
- Орг. момент. Слайд №2
Мы весёлые ребята, И не любим мы скучать, С удовольствием хотим мы,
Свои знания показать.
Слайд №3
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
1. Математическая разминка
Задачи-шутки.
В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько ног у этих кошек?
Решая задачу, мальчик написал в ответе: длина кита 26 см. Какую он допустил ошибку?
У Винни - Пуха 2 горшочка с медом, это в 3 раза меньше, чем банок варенья у Кролика. Сколько банок варенья у Кролика?
Два мальчика играли в шахматы 40 минут. Сколько времени играл каждый из них?
Загадка:
Снится ночью пауку чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадайте? Это… (птица)
- Почему паук боится птиц?
Помощь птицам зимой (беседа). Выставка аппликаций на эту тему.
- Работа в группах.
1 группа. Птица, которая редко садится на землю или провода.
Она кормится и даже спит в воздухе. (Решая пример, дети заполняют таблицы у себя на столе)
72:8 56:7 63:9 54:6 81:9
+51 *5 +33 *7 +41
:15 -13 :8 +17 :5
*9 :9 *13 :10 *7
+14 +17 -25 -8 -12
0 | 50 | 20 | 58 | 40 |
с | т | р | и | ж |
2 группа. Эта птица веселая, живая, ловкая и умная, способная оживить ту местность, в которой водится. Без труда выучивается выговаривать человеческие слова или подражать другим звукам.
80-24 80:40 90*7 115+135 620-140
:7 *9 +370 :5 :60
*8 +10 :100 *8 *2
+36 -27 +12 -395 +150
5 | 22 | 166 | 100 | 1 |
г | а | л | к | а |
3 (1 уч-ся). Эта птица может подниматься в небо по спирали, то резко взмывать вверх, то устремляться вперед, падать, тормозить, висеть в воздухе, лететь боком, на спине.
- Расположите числа в порядке возрастания
59 | 9 | 510 | 25 | 95 | 245 | 105 |
И | К | Л | О | Б | И | Р |
Проверка. На экране появляется изображение птиц. Слайды с 4 по 6
Слайд №7
- Расположи птиц в возрастающей последовательности: сначала птицу,
обладающую самой маленькой скоростью, а затем – с возрастающей скоростью.
Учащиеся пробуют выстроить заданную последовательность, возникает несколько вариантов выполнения задания, которые следует обсудить.
- Как разрешить спор? Как узнать, какая последовательность верная (Необходимо точно знать скорость каждой птицы)
Формируется цель исследования (слайд № 8): Определить скорость полета колибри, галки, стрижа.
III. Сообщение темы урока. (Запись числа, темы в рабочие тетради)
IV. - Давайте вспомним все, о чём мы говорили на уроках по теме: «Движение» (индивидуальные карточки)
- Что нужно знать, чтобы найти скорость, как обозначается, в каких единицах измеряется? Запись формулы.
- Как найти время, как обозначается, в каких единицах измеряется? Запись формулы.
- Как найти расстояние, как обозначается, в каких единицах измеряется? Запись формулы.
Самооценка. Слайд 9
Исследовательская работа Слайд 10
Самостоятельная исследовательская работа (работа в парах)
Каждой паре предлагаются конверты с текстами задач, решая которые, дети узнают необходимые для решения проблемы сведения.
Каждая пара представляет результаты вычисления скоростей. (2 пары у доски, роли «учитель», «ученик»)
Задачи, которые предлагает учитель для работы в парах.
1 пара.
Галка пролетела 240 км за 4 часа, а чиж пролетел 150 км за 3 часа. У кого из них скорость больше и насколько?
2 пара.
Маленькие перелетные птицы, такие как колибри, преодолевают без остановки до 2000км в течение 25 часов. С какой скоростью летят колибри?
3 пара.
Ворона летела 12 ч со скоростью 50 км/ч. Стриж такое же расстояние пролетит за 2 часа. С какой скоростью летит стриж?
Слайд 11-13
Обмен информацией.
Слайд14 Самооценка.
- Теперь, зная характеристики птиц, расположите их скорости в порядке возрастания. Слайд15
Физ. минутка.
V.Закрепление. Слайд16
1. Работа с учебником № 9 с. 96 (записать одно решение). 1 уч-ся у доски.
2. Тренажёр Слайды 17-19
3. Комментированное письмо № 5 с.96. Слайд 20
Взаимопроверка сначала таблицы, затем решения и пояснения. (2 уч-ся в это время по карточкам решают задачи)
VI. Рефлексия урока:
Я узнал ……
Я научился ………….
Самым трудным было…….
Слайды 21 - 22.
Домашняя работа № 4, №7 любые 3 уравнения с. 96
Оценки за урок.
Слайд 23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс
Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....
Конспект урока по математике в 4 классе.Тема: " Решение задач на движение"
Материал содержит подробный конспект урока, мультимедийный тренажер,карточки с разноуровневыми заданиями. Рекомендуется использовать на этапе закрепления изученного материала....
План-конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений применять формулы д...
Конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"
Тема урока: «Решение задач на движение»Учитель: Зотова Ольга АлександровнаУМК: «Начальная инновационная школа»Тип урока: закрепление...
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение"
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение" 3 класс...
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Представлен конспект для 4 класса, УМК "Школа России"...
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на движение" 4 класс. УМК "Школа России"
Цель урока: развитие умения устанавливать взаимосвязи и закономерности между различными математическими объектами и величинами....