Технологическая карта открытого урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с ФГОС.
Тема урока: Что узнали? Чему научились?
Тип урока: Закрепление, контроль.
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умения применять полученные знания в самостоятельной работе и закрепление навыков самоконтроля в учебной деятельности
Задачи урока:
образовательные:
- использование математической терминологии связанной с пониманием обучающимися конкретного смысла умножения;
- закрепление умения решать простые текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения.
развивающие:
- закрепление умения учащихся осуществлять поиск и распознавание полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).
- закрепление навыков самоконтроля в учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном),
-контроль и оценивание своей работы и её результата.
воспитательные:
- закрепление умений учащихся оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.
- способствование развитию у учащихся УУД, осознания осваиваемых на уроке приемов учебной деятельности, как ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Разработчик: учитель начальных МБОУ Школы №46 г. Матвеева Светлана Анатольевна.
Учебный предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Что узнали? Чему научились?
Тип урока: Закрепление, контроль.
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умения применять полученные знания в самостоятельной работе и закрепление навыков самоконтроля в учебной деятельности
Задачи урока:
образовательные:
- использование математической терминологии связанной с пониманием обучающимися конкретного смысла умножения;
- закрепление умения решать простые текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения.
развивающие:
- закрепление умения учащихся осуществлять поиск и распознавание полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).
- закрепление навыков самоконтроля в учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном),
-контроль и оценивание своей работы и её результата.
воспитательные:
- закрепление умений учащихся оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.
- способствование развитию у учащихся УУД, осознания осваиваемых на уроке приемов учебной деятельности, как ценности.
Планируемые результаты
Предметные:
1.Понимать конкретный смысл действия умножения-ПР1;
2.Сравнивать числовые выражения-ПР2;
3.Применять переместительное свойство умножения, умножать числа, заменяя умножение сложением -ПР3;
4.Решать текстовые задачи на умножение практическим способом и с помощью рисунка-ПР4;
5.Выполнять вычисления - сложение и вычитания чисел в пределах 100-ПР5;
6.Применять правила умножения на 1 и 0-ПР15.
Метапредметные:
1.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); (регулятивные)- ПР6;
2.Самоопределение в целях учебной деятельности; (регулятивные)- ПР7;
3.Оценивать результаты индивидуальной работы (регулятивные) – ПР8;
4. Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики; (коммуникативные)- ПР9 ;
5.Поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей; (познавательные)- ПР10;
6.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; (познавательные, регулятивные)- ПР11;
7. Решение учебной проблемы на основе выявления способов преобразования новой задачи в ранее освоенную.(регулятивные) ПР12;
8. Самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив-ПР13;
9. Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям-ПР14;
10. Понимать и применять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; (познавательные)- ПР16
Личностные:
1.Понимать смысл действий самооценки и самоконтроля учебной деятельности
2. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности
Межпредметные связи: технология: планирование самостоятельных действий.
Ресурсы урока: рабочая программа, учебник «Математика» М. И. Моро и др.ч.2 с 48-57, с.71;» Проверочные работы» С.И. Волкова «Просвещение» Москва,2016 с.52-55;» Зачётные работы по математике» 2 класс ч.2, « Экзамен», Москва,2016,с.22-25. Презентация
№ п/п | Этап урока | Методы, реализуемые на этапе | Действия учителя | Действия учащихся | УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Орг. момент урока | Метод стимулирования отношений долга и ответственности | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности | ПР9 |
2. | Мотивация учебной деятельности. Планирование работы на уроке. | Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД | Предлагает закончить высказывание: «Изучая тему «Умножение», я узнал(а),что умножение-это…. Для чего нам нужно изучать это действие, где в жизни может пригодиться? Обращается к учащимся со словами: Составим план нашей работы (Составление плана урока. ( слайд презентации )). | Отвечают на вопросы Оценивают и выбирают из предложенных вариантов части плана; определяют смысл предстоящих действий. | ПР6 |
3. | Целеполагание и определение темы урока | Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися. | Помогает сформулировать цель предстоящей учебной деятельности и определить тему урока по аналогии с целями изучения предыдущих приемов учебной работы, в частности замены сложения умножением - Чему мы научились? - А теперь предположите, какая тема сегодняшнего урока? | Повторяют что знают: - Мы научились заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, выучили необходимые правила и свойства умножения. Определить тему урока (с помощью учителя) Уметь решать задачи умножением . Предполагают.(Повторение) Что узнали? Чему научились? | ПР7 |
4. | Повторение опорных знаний (Выявление пробелов осмысления изучаемого материала). | Блиц-опрос 1.1*8=… 2.0*9=… 3.7*2=2*… Самопроверка Самооценка
| Предлагает выполнить задания…. Оцени: Ό, самооценки вставь в лист самооценки, после проверки Ребята, проверьте сами себя, как Вы решили эти математические выражения. Если не правильно, то исправьте у себя простым карандашом. Проверьте себя по слайду презентации. Каким приёмом умножения ты должен был воспользоваться в 1 задании? Во втором? Каким свойством умножения ты должен был воспользоваться при выполнении 3 задания? Ребята, перед Вами лежит лист самооценки. Закрасьте первый кружок таким цветом , как , Вы, себя сами оцениваете . Зелёным цветом , если , Вы, всё выполнили верно , без ошибок . Жёлтым цветом, если Вы допустили ошибки. Красным цветом , если Вы решили все примеры неверно. | Актуализируют необходимые установки, Выполняют самопроверку по ключу (слайд презентации) Вспоминают правила умножения Оценивают свою работу, усвоение материла на каждом этапе урока (в соответствии с составленным планом). Записывают в лист самооценки | Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям ПР8 ПР15 ПР3 |
Физминутка | |||||
5. | Организация познавательной деятельности. | В деятельности Игра « Рассади бабочек… » Практическая работа Самопроверка | 1. Организует подготовку и проведение индивидуальной практической деятельности учащихся с использованием счётного материала, предлагает смоделировать и решить задачу самостоятельно. .2.Уточняет поставленную задачу. 3.Корректирует выполняемые учащимися действия, помогает обобщить полученные результаты. 4.Организует самопроверку (по презентации) | Практическая работа: самостоятельно выполнять, «читать» информацию, заданную с помощью наглядного материала 1. Выполняют практическую работу 2.Контролируют выполнение задания. 3. Определяют способ выполнения 4.Выявляют закономерности. 5.Проверяют по ключу (слайд презентации) | ПР10 ПР11 ПР12
ПР1
ПР4 |
Рефлексия | Напоминает о необходимости внесения данных в лист самооценки | Работа в листе самооценки | ПР8 | ||
Cчёт в пределах 100 с переходом через десяток (с использованием элементов методики Зайцева) | Организация индивидуальной работы и работы в парах. | 1. Выполняют счёт за единицу времени. Определяют, обобщают, способ сложения и вычитания. 2.Проводят самопроверку. 3.Проводят взаимопроверку. | ПР8; ПР 9 ПР12 | ||
6. | Диагностика: достижение планируемых результатов | Проверочная работа (уровневая) Самопроверка | Организация уровневой проверочной работы | 1.Работают с информацией. 3. Выполняют проверочную работу. 4.Проверяют себя по ключу. 5.Оценивают в соответствии с бальной шкалой каждый этап. | ПР16 ПР2 ПР13 |
Рефлексия | Напоминает о …… | Закрашивают кружок | ПР13 ПР8 | ||
7. | Закрепление | Обеспечение осознанности формируемых знаний и умений Рефлексия | ПР14 ПР8 | ||
Даёт задание: -Оцените свою работу на уроке в целом . -Выберите и покажите нужный кружок. Сколько кружков каждого цвета получилось? | Выполняют задание, Считают кружки. Подводят итог. | ||||
Предлагает оценить свои достижения на уроке. (Цветочная поляна) Молодцы , Вы , справились с поставленными задачами на уроке . | Оценивают себя самостоятельно. Отвечают на вопросы, свободные высказывания. | Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям | |||
8. | Домашняя работа | Организует обсуждение домашнего задания по маршрутному листу в соответствии с достигнутыми результатами на уроке. | -Я допустил ошибку, мне нужно потренироваться. Путь показан в «Маршрутном листе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта открытого урока
3 класс Тема В.Г.Короленко "Слепой музыкант"...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4»
Урок математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...
Технологическая карта открытого урока по теме «Транспорт»
Урок математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...
Технологическая карта открытого урока "Осенний пейзаж" 1 класс
Урок с использованием ЭОР...
Технологическая карта открытого урока в 3 классе по английскому языку "Christmas card"
представляю технологическую карту, конспект урока по английскому языку в соответствии с ФГОС НОО для 3 класса по теме "Рождество", "Рождественская открытка"...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...
Технологическая карта открытого урока. Презентация
Тайное всегда становится явным...