Технологическая карта открытого урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок составлен в соответствии с ФГОС.

Тема урока: Что узнали? Чему научились?

Тип урока:  Закрепление, контроль.

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умения применять полученные знания в самостоятельной работе и закрепление навыков самоконтроля в учебной деятельности

Задачи урока:

образовательные:

-  использование математической терминологии связанной с пониманием обучающимися конкретного смысла умножения;

- закрепление умения решать простые текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения.

развивающие:

- закрепление умения учащихся осуществлять поиск и распознавание полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

- закрепление навыков самоконтроля в учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном),

-контроль и оценивание своей  работы  и её результата.

воспитательные:

- закрепление  умений учащихся оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

- способствование развитию у учащихся УУД, осознания осваиваемых на уроке приемов учебной деятельности, как ценности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Разработчик: учитель начальных МБОУ Школы №46 г. Матвеева Светлана Анатольевна.

Учебный предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Что узнали? Чему научились?

Тип урока:  Закрепление, контроль.

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умения применять полученные знания в самостоятельной работе и закрепление навыков самоконтроля в учебной деятельности

Задачи урока:

образовательные: 

-  использование математической терминологии связанной с пониманием обучающимися конкретного смысла умножения;

- закрепление умения решать простые текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения.

развивающие: 

- закрепление умения учащихся осуществлять поиск и распознавание полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

- закрепление навыков самоконтроля в учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном),

-контроль и оценивание своей  работы  и её результата.

воспитательные:

- закрепление  умений учащихся оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

- способствование развитию у учащихся УУД, осознания осваиваемых на уроке приемов учебной деятельности, как ценности.

Планируемые результаты

Предметные:

1.Понимать конкретный смысл действия умножения-ПР1;

2.Сравнивать числовые выражения-ПР2;

3.Применять  переместительное свойство умножения, умножать числа, заменяя умножение сложением -ПР3;

4.Решать текстовые задачи на умножение практическим способом и с помощью рисунка-ПР4;

5.Выполнять вычисления - сложение и вычитания  чисел в пределах 100-ПР5;

6.Применять правила умножения на 1 и 0-ПР15.

Метапредметные:

 1.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); (регулятивные)- ПР6;

2.Самоопределение в целях учебной деятельности; (регулятивные)- ПР7;

3.Оценивать результаты индивидуальной работы (регулятивные) – ПР8;

4. Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики; (коммуникативные)- ПР9 ;

5.Поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей; (познавательные)- ПР10;

 

6.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; (познавательные, регулятивные)- ПР11;

7. Решение учебной проблемы на основе выявления способов преобразования новой задачи в ранее освоенную.(регулятивные) ПР12;

8. Самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив-ПР13;

9. Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям-ПР14;

10. Понимать и применять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; (познавательные)- ПР16

Личностные:

1.Понимать смысл действий самооценки и самоконтроля учебной деятельности

2. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности

Межпредметные связи: технология: планирование самостоятельных действий.

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник «Математика» М. И. Моро и др.ч.2 с 48-57, с.71;» Проверочные работы» С.И. Волкова «Просвещение» Москва,2016 с.52-55;» Зачётные работы по математике» 2 класс ч.2, « Экзамен», Москва,2016,с.22-25. Презентация

№ п/п

Этап урока

Методы, реализуемые на этапе

Действия учителя

Действия учащихся

УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

1

2

3

4

5

6

1.

Орг. момент урока

Метод стимулирования отношений долга и ответственности

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

ПР9

2.

Мотивация учебной деятельности.

Планирование работы на уроке.

Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД

Предлагает закончить высказывание: «Изучая тему «Умножение», я узнал(а),что  умножение-это….

Для чего нам нужно изучать это действие, где в жизни может  пригодиться?

Обращается к учащимся со словами:

Составим план нашей работы

(Составление  плана урока.

( слайд презентации )).

Отвечают на вопросы

Оценивают  и выбирают из предложенных вариантов части плана;

определяют смысл предстоящих действий.

ПР6

3.

Целеполагание

и определение темы урока

Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися.

Помогает сформулировать цель предстоящей учебной деятельности и определить тему урока по аналогии с целями изучения предыдущих приемов учебной работы, в частности замены сложения умножением

- Чему мы научились?

- А теперь предположите, какая тема сегодняшнего урока?

Повторяют что знают:

   - Мы научились  заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, выучили необходимые правила и свойства умножения.

Определить тему урока (с помощью учителя)

Уметь решать задачи умножением .

Предполагают.(Повторение)

Что узнали? Чему научились?

ПР7

4.

Повторение опорных знаний

 (Выявление пробелов осмысления изучаемого материала).

Блиц-опрос

1.1*8=…

2.0*9=…

3.7*2=2*…

Самопроверка

Самооценка

 

Предлагает выполнить задания….

Оцени: Ό, самооценки вставь в лист самооценки, после проверки

Ребята, проверьте сами себя, как Вы решили эти математические выражения.  Если не правильно, то исправьте у себя простым карандашом. Проверьте себя по слайду презентации.

Каким приёмом умножения ты должен был воспользоваться в 1 задании?

Во втором?

Каким свойством умножения ты должен был воспользоваться при выполнении 3 задания?

Ребята, перед Вами лежит лист самооценки.

Закрасьте первый  кружок  таким цветом , как , Вы, себя сами оцениваете .

Зелёным цветом , если , Вы,  всё выполнили верно , без ошибок .

Жёлтым цветом, если Вы допустили ошибки.

Красным цветом , если Вы решили все примеры неверно.

Актуализируют необходимые установки,

Выполняют самопроверку по ключу (слайд презентации)

Вспоминают правила умножения

Оценивают свою работу, усвоение материла на каждом этапе урока (в соответствии с составленным планом).

Записывают в лист самооценки

Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям

ПР8 

ПР15

 ПР3

Физминутка

5.

Организация познавательной деятельности.

В деятельности

Игра « Рассади бабочек… »

Практическая работа

Самопроверка

1. Организует подготовку и проведение индивидуальной практической деятельности учащихся с  использованием счётного  материала, предлагает смоделировать и решить задачу самостоятельно.

.2.Уточняет поставленную задачу.

3.Корректирует выполняемые учащимися действия, помогает обобщить полученные результаты.

4.Организует самопроверку (по презентации)

Практическая работа: самостоятельно выполнять, «читать» информацию, заданную с помощью наглядного материала

1. Выполняют практическую работу

2.Контролируют выполнение задания.

3. Определяют способ выполнения 

4.Выявляют закономерности.

5.Проверяют по ключу (слайд презентации)

             ПР10

             ПР11

            ПР12

             

             ПР1

             

             ПР4

Рефлексия

Напоминает о необходимости внесения данных в лист самооценки

Работа в листе самооценки

ПР8

Cчёт в пределах 100 с переходом через десяток (с использованием  элементов методики Зайцева)

Организация индивидуальной работы и работы в парах.

1. Выполняют счёт за единицу времени.

Определяют, обобщают, способ сложения и вычитания.

2.Проводят самопроверку.

3.Проводят взаимопроверку.

ПР8;  ПР 9

ПР12

6.

Диагностика: достижение планируемых  результатов

Проверочная работа (уровневая)

Самопроверка

Организация уровневой проверочной работы

1.Работают с информацией.
2.Выбор уровня.

3. Выполняют  проверочную работу.

4.Проверяют себя по ключу.

5.Оценивают в соответствии с бальной шкалой каждый этап.

ПР16

ПР2

ПР13

Рефлексия

Напоминает о ……

Закрашивают  кружок

ПР13

ПР8

7.

Закрепление 

Обеспечение осознанности формируемых знаний и умений

Рефлексия

ПР14

ПР8

Даёт задание: 

-Оцените свою работу на уроке в целом .

-Выберите и покажите нужный  кружок.

Сколько кружков  каждого цвета получилось?

Выполняют задание,

Считают кружки.

Подводят итог.

Предлагает оценить свои достижения на уроке. (Цветочная поляна)

Молодцы , Вы , справились  с поставленными задачами  на уроке .

 Оценивают себя самостоятельно.  

Отвечают на вопросы, свободные высказывания.

Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям

8.

Домашняя работа

Организует обсуждение домашнего задания по маршрутному листу в соответствии с достигнутыми результатами на уроке.

-Я допустил ошибку, мне нужно потренироваться. Путь показан в «Маршрутном листе».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока

3  класс Тема В.Г.Короленко "Слепой музыкант"...

Технологическая карта открытого урока по теме «Транспорт»

Урок  математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...

Технологическая карта открытого урока в 3 классе по английскому языку "Christmas card"

представляю технологическую карту, конспект урока по английскому языку в соответствии с ФГОС НОО для 3 класса по теме "Рождество", "Рождественская открытка"...

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...