Рабочая программа и КТП по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._matematika_3_kl.doc | 105.5 КБ |
ktp_po_matematike.docx | 82.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Волоколамская начальная общеобразовательная школа №5»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ
«Волоколамская начальная
общеобразовательная школа №5»
_________ С.В.Филиппова
Приказ №53-2/Д от 01.09.2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 3 класса
на 2017 – 2018 учебный год
учителя начальных классов
С.Е.Агаджановой
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № 1
от 28.08.2017г.
Волоколамск 2017
Структура рабочей программы
учебного предмета «Математика» 3 класс
- Содержание рабочей программы учебного предмета «Математика»
3 класс
- Планируемые результаты освоения рабочей программы учебного предмета «Математика» 3 класс
- Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование
рабочей программы учебного предмета «Математика» 3 класс
- Содержание учебного предмета рабочей программы
«Математика» 3 класс
- Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы В.Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа XXI века» под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой, и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.
Для реализации программы используются: учебник «Математика» (1,2 части) В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой и рабочая тетрадь (№1, № 2) В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой.
Место предмета в учебном плане:
Настоящая программа составлена на 136 часов, рассчитана на 1 год обучения, 4 часа в неделю, 136 часов в год в соответствии с учебным планом ОУ. Изменений нет.
Итого:
Количество часов в год – 136ч
Количество часов в неделю – 4ч
Количество часов в I триместре – 39ч
Количество часов во II триместре – 49ч
Количество часов в III триместре – 48ч
Цель программы учебного предмета по математике в 3 классе – развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи программы учебного предмета по математике в 3 классе:
- приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин.
- овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;
- освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Особенность обучения учебного предмета по математике в 3 классе - формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений с многозначными числами, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления, формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.
Для оценки достижения учеников используются следующие виды и формы контроля:
- Диагностическая работа (стартовая, промежуточная, итоговая).
- Контрольные работы.
- Самостоятельные работы.
- Контрольный устный счет.
Количество и виды работ указано в разделе 3.
- Содержание учебного предмета рабочей программы «Математика» в 3 классе:
Темы
Элементы арифметики
Тысяча (45 ч)
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия:
а) только одной ступени; б) разных ступеней.
Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (38 ч)
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух-и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (19 ч)
Умножение вида 23 ∙ 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины и их измерения (15 ч)
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведение из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста,
пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываниях.
Геометрические фигуры (16 ч)
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной.. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Итоговое повторение (3 ч)
Виды и формы контроля знаний и умений обучающихся и регулярность его проведения находится в разделе 3.
- Планируемые результаты освоения рабочей программы
учебного предмета «Математика» 3 класс
Изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, т.е. реализовать социальные и образовательные цели предметной области «Математика информатика» образования младших школьников.
Личностными результатами обучающихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучающихся являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами обучающихся являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- К концу обучения в 3 классе ученик научится:
называть:
- единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;
различать:
- знаки < и >;
- прямую и отрезок.
сравнивать:
- трёхзначные числа;
воспроизводить по памяти:
- соотношения между единицами длины: 1км = 1000м, 1см = 10мм; массы: 1кг = 1000г; времени: 1ч = 60мин, 1мин = 60сек, 1сут = 24ч, 1век = 100лет, 1год = 12мес.;
приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
- между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
- между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
К концу обучения в 3 классе ученик получит возможность научиться:
решать учебные и практические задачи:
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
- решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- применять зависимости между величинами (скоростью, путём и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.
Может научиться:
формулировать:
- сочетательное свойство умножения;
- распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
- обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
- верных и неверных высказываний;
различать:
- числовое и буквенное выражения;
- прямую и луч, прямую и отрезок;
- замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
- ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
- взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
- буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
- способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
- вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях
входящих в них букв;
- изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
- проводить прямую через одну и через две точки;
- строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную,
симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
3. Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование рабочей программы учебного предмета
«Математика» 3 класс
№ п.п. | Наименование разделов, тем | Количество часов, отведённых на эту тему | Количество контрольных работ |
1. | Тысяча | 45 ч | |
Педагогическая диагностика (входная) | 1ч | ||
Самостоятельная работа на тему «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел». | 1 ч | ||
Текущая контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1ч | ||
Контрольный устный счет | 1 ч | ||
Итоговая контрольная работа за I триместр | 1ч | ||
Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | 1ч | ||
2. | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | 38 ч | |
Итоговая контрольная работа за II триместр | 1ч | ||
Текущая контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число» | 1ч | ||
Педагогическая диагностика (промежуточная) | 1ч | ||
Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 ч | ||
Контрольный устный счет. | 1 ч | ||
Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» | 1ч | ||
3. | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 | 19 ч | |
Педагогическая диагностика (итоговая) | 1ч | ||
Текущая контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число» | |||
Итоговая контрольная работа за 3 триместр. | 1 ч | ||
Контрольный устный счет. | |||
Итоговая контрольная работа за год | 1ч | ||
4. | Величины и их измерения | 15 ч | |
Текущая контрольная работа по теме «Длина, масса, вместимость» | 1ч | ||
Текущая контрольная работа по теме «Измерение времени. Умножение и деление на однозначное число» | 1ч | ||
5. | Геометрические фигуры | 16 ч | |
Текущая проверочная работа по теме «Прямая. Деление окружности на равные части» | 1ч | ||
Самостоятельная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге». | 1 ч | ||
6. | Итоговое повторение | 3 ч | |
Итого: | 136 ч |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
рабочей программы учебного предмета «МАТЕМАТИКА»
3 класс (2017-2018 уч.г.)
№ п/п | Дата | Тема урока | Цели урока | Тип урока | Требования к уровню подготовленности учащихся (планируемый результат) | Объем урока | Корректировка программы |
I триместр (39 ч) | |||||||
Числа от 100 до 1000 (3ч) | |||||||
1 | 04.09.17 | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен» | Показать, что десять сотен называют словом «тысяча»; учить считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; совершенствовать умение вводить в калькулятор числа. | Комбинированный | Знать, что десять сотен называют словом «тысяча». Уметь считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа; | С.4-6; С.3 рт | |
2 | 05.09.17 | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел | Ввести понятие «разряд»; показать, что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит; что 10 единиц составляют единицу следующего разряда – десяток… | Комбинированный | Знать понятие «разряд»; что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от тог, в каком разряде она стоит; что десять единиц составляют единицу следующего разряда – десяток, десять десятков – единицу следующего разряда – сотню, десять сотен – единицу следующего разряда – тысячу | С.7-10; С.4-5 рт | |
3 | 06.09.17 | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел. | Учить называть соседей любого трехзначного числа, начиная с разряда сотен; определять количество сотен, десятков единиц в разрядах трехзначных чисел: совершенствовать умение считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание. | Комбинированный | Уметь называть соседей любого трехзначного числа; читать трехзначные числа, начиная с разряда сотен; определять количество сотен, десятков единиц в разрядах трехзначных чисел; считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание | С.11-14; С.6 рт | |
Сравнение чисел (3ч) | |||||||
4 | 07.09.17 | Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>». | Рассмотреть алгоритм поразрядного сравнения трехзначных чисел: показать, что из двух чисел больше то, у которого в старшем разряде больше единиц; ввести знаки сравнения «<» и «>»; учить использовать эти знаки для записи результатов сравнения чисел: записывать неравенства, используя знаки сравнения. | Комбинированный | Знать алгоритм поразрядного сравнения трехзначных чисел; что из двух чисел больше то, у которого в старшем разряде больше единиц; знаки сравнения «<» и «>». Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел; записывать неравенства, используя знаки сравнения | С.15-16; С.7 рт | |
5 | 11.09.17 | Сравнение чисел. Неравенства. | Учить сравнивать трехзначные числа; восстанавливать неравенства; выполнять устно сложение и вычитание на основе нумерации трехзначных чисел; сравнивать выражения; совершенствовать умение находить значения выражения со скобками; решать составные задачи. | Комбинированный | Уметь сравнивать трехзначные числа; восстанавливать неравенства; выполнять устно сложение и вычитание | С.17-19; С.8-9 рт | |
6 | 12.09.17 | Сравнение чисел. Решение задач изученных видов. Самостоятельная работа на тему «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел». | Учить сравнивать трехзначные числа; решать задачи с величинами: проводить ось симметрии; чертить геометрические фигуры; совершенствовать умение называть все отрезки и лучи, изображенные на чертеже. | Комбинированный | Уметь сравнивать трехзначные числа; решать задачи с величинами; проводить ось симметрии; чертить геометрические фигуры; называть все отрезки и лучи, изображенные на чертеже | С.20-22 К/Т с.4-7 | |
Единицы длины: километр, миллиметр (4ч) | |||||||
7 | 13.09.17 | Единицы длины: километр, миллиметр. | Познакомить с единицами измерения длины (км, мм); учить читать и записывать величины длины; измерять в мм длину отрезка; совершенствовать умение строить отрезок заданной длины; выражать см в мм. | Комбинированный | Знать единицы измерения длины (километр, миллиметр). Уметь читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметрах | С.23-27
| |
8 | 14.09.17 | Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа на тему «Длина, масса, вместимость». | Учить выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; совершенствовать умение находить верные записи неравенств. | Комбинированный | Уметь выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; находить верные записи неравенств | С.27-30 К/Т с.8-9 | |
9 | 18.09.17 | Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах. | Учить сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать умение строить и распознавать геометрические фигуры. | Комбинированный | Уметь сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать геометрические и симметричные фигуры | С.9-12 рт | |
10 | 19.09.17 | Педагогическая диагностика (входная) | Проверить знания по теме «Повторение изученного во 2 классе" | Контрольный | Знать изученный материал 1–2 классов | ||
Ломаная (6ч) | |||||||
11 | 20.09.17 | Ломаная и ее элементы. | Учить выполнять работу над ошибками, сравнивать длины; совершенствовать умение строить и распознавать геометрические фигуры. Познакомить с фигурами, которые называют ломаными линиями; учить распознавать и чертить ломаные. | Комбинированный | Знать фигуры, которые называют ломаными линиями; что ломаными линиями не является один отрезок. Уметь распознавать и чертить ломаные | С.31-34
| |
12 | 21.09.17 | Ломаная и ее элементы. | Показать, что звенья ломаной могут пересекаться; дать представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины); учить читать имя ломаной; совершенствовать умение определять количество звеньев и вершин ломаной. | Комбинированный | Знать, что звенья ломаной могут пересекаться. Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины). Уметь читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной; решать арифметические задачи | С.35-39 | |
13 | 25.09.17 | Ломаная и ее элементы. | Составить алгоритм вычисления длины ломаной; учить выражать длину в мм, см, м и дм; выполнять кратное и разностное сравнение единиц длины; совершенствовать умение называть единицы измерения длины в порядке возрастания и убывания; решать арифметические задачи. | Комбинированный | Знать алгоритм вычисления длины ломаной. Уметь выражать длину в миллиметрах, метрах, сантиметрах, в метрах и дециметрах; выполнять кратное и разностное сравнение единиц длины; называть единицы измерения длины в порядке возрастания и в порядке убывания; решать арифметические задачи | С.13-16 рт | |
14 | 26.09.17 | Длина ломаной. | Учить измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; совершенствовать умение записывать трехзначные числа. | Комбинированный | Уметь измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; записывать трехзначные числа | С.40-41 | |
15 | 27.09.17 | Построение ломаной и вычисление ее длины. | Учить вычислять длину ломаной; совершенствовать умение решать арифметические задачи; восстанавливать равенства. | Комбинированный | Уметь вычислять длину ломаной; решать арифметические задачи; восстанавливать равенства | С.41-45 | |
16 | 28.09.17 | Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной». | Учить находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; совершенствовать умение решать задачи на построение геометрических фигур. | Урок повторения и систематизации знаний | Уметь находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур | С.17-20 рт | |
Единицы массы: килограмм, грамм (3ч) | |||||||
17 | 02.10.17 | Масса и ее единицы: килограмм, грамм. | Показать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г; учить решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание величин. | Урок изучения нового материала | Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г. Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и вычитание величин | С.46-49 | |
18 | 03.10.17 | Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. | Учить читать и записывать величины; совершенствовать умение решать задачи с величинами. | Комбинированный | Уметь читать и записывать величины; решать задачи с величинами | С.49-53 | |
19 | 04.10.17 | Решение задач на нахождение массы. | Учить решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине; совершенствовать умение строить геометрические фигуры по образцу. | Комбинированный | Уметь решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине; строить геометрические фигуры по образцу | С.20-23 рт | |
Единица вместимости: литр (4ч) | |||||||
20 | 05.10.17 | Вместимость и ее единица - литр. | Показать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр»; учить с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды. | Комбинированный | Знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр». Уметь с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; выполнять сложение и вычитание величин | С.54-56 | |
21 | 16.10.17 | Вместимость и ее единица - литр. | Учить выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с величинами. | Комбинированный | Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать массу одного литра и данных жидкостей | С.56-61 | |
22 | 17.10.17 | Вспоминаем пройденное по теме: «Величины». | Учить решать задачи с величинами; совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры. | Комбинированный | Уметь решать задачи с величинами; распознавать геометрические фигуры | С.23-25 рт | |
23 | 18.10.17 | Текущая контрольная работа по теме: «Длина, масса, вместимость». | Проверить качество усвоения материала по теме «Длина, масса, вместимость» | Контрольный | С.10-11 к\р | ||
Сложение в пределах 1000 (5ч) | |||||||
24 | 19.10.17 | Анализ контрольной работы. Сложение в пределах 1000. | Рассмотреть названия разрядов; составить алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в столбик; учить выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приемы) двузначных и трехзначных чисел; совершенствовать умение решать задачи с величинами. | Комбинированный | Знать названия разрядов; алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами | С.62-63 | |
25 | 23.10.17 | Устные и письменные приемы сложения. | Учить выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника. | Комбинированный | Уметь выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника | С.64-65 | |
26 | 24.10.17 | Письменные приемы сложения. | Учить выполнять устные вычисления; складывать трехзначные числа; совершенствовать умение находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами; умение вычислять площадь фигур разными способами; вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину. | Комбинированный | Уметь выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами Уметь складывать трехзначные числа; вычислять площадь фигур разными способами; вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину | С.65-67 | |
27 | 25.10.17 | Письменные приемы сложения. | Учить выполнять устные вычисления; складывать трехзначные числа; совершенствовать умение находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами; умение вычислять площадь фигур разными способами; вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину. | Комбинированный | Уметь выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами Уметь складывать трехзначные числа; вычислять площадь фигур разными способами; вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину | С.68-69 | |
28 | 26.10.17 | Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000». | Учить складывать трехзначные числа; совершенствовать умение выполнять кратное сравнение чисел; решать арифметические задачи. | Комбинированный | Уметь складывать трехзначные числа; выполнять кратное сравнение чисел; решать арифметические задачи | С.26-30 рт | |
Вычитание в пределах 1000 (6 ч) | |||||||
29 | 30.10.17 | Вычитание в пределах 1000. Контрольный устный счет. | Уточнить название разрядов многозначных чисел; учить выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приемы), вычитания двузначных и трехзначных чисел. | Комбинированный | Знать название разрядов многозначных чисел. Уметь выполнять поразрядное вычитание | С.70-72 | |
30 | 31.10.17 | Устные и письменные приемы вычитания. | Составить алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбике; учить вычислять разность; совершенствовать умение находить значения выражений со скобками. | Комбинированный | Знать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками | С.73-74 | |
31 | 01.11.17 | Решение задач на вычитание в пределах 1000. | Учить вычислять разность; находить значения выражений со скобками; проверять свои вычисления с помощью калькулятора; совершенствовать умение выполнять устные вычисления; решать арифметические задачи. | Комбинированный | Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками; проверять свои вычисления с помощью калькулятора; выполнять устные вычисления; решать арифметические задачи | С.74-75 | |
32 | 02.11.17 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | Учить выполнять работу над ошибками; решать задачи с величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел; совершенствовать умение выполнять вычитание величин. | Комбинированный | Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи с величинами Уметь решать задачи с величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел; выполнять вычитание величин | С.76-78 | |
33 | 07.11.17 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | Учить выполнять работу над ошибками; решать задачи с величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел; совершенствовать умение выполнять вычитание величин. | Комбинированный | Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи с величинами Уметь решать задачи с величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел; выполнять вычитание величин | С.30-34 р.т. | |
34 | 08.11.17 | Текущая контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | Проверить изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | Контрольный | Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | С.12-15 к/р | |
Сочетательное свойство сложения (4 ч) | |||||||
35 | 09.11.17 | Анализ контрольной работы. Сочетательное свойство сложения. | Составить определение сочетательного свойства сложения и его формулировку; учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; совершенствовать умение группировать слагаемые в сумме. | Комбинированный | Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку. Уметь использовать св-ва арифметических действий выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме | С.79-80 | |
36 | 13.11.17 | Итоговая контрольная работа за I триместр. | Проверить знания и умения учащихся за триместр | КОНТРОЛЬНЫЙ | Уметь: - записывать цифрами трехзначные числа; - сравнивать именованные величины; - решать задачу; - вычислять длину ломаной | С.16-19 к/т | |
37 | 14.11.17 | Анализ контрольной работы. Сочетательное свойство сложения. | Учить находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; совершенствовать умение выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур. | Комбинированный | Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур | С.80-83 | |
38 | 15.11.17 | Сочетательное свойство сложения. | Учить находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; совершенствовать умение выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур. | Комбинированный | Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур | С.35-37 рт | |
Сумма трех и более слагаемых (3ч) | |||||||
39 | 16.11.17 | Сумма трёх | Показать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок; учить выполнять устные вычисления; объяснять решение; совершенствовать умение выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами. | Комбинированный | Знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. Уметь выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами | С.84-85
| |
II триместр (49 ч) | |||||||
1 (40) | 22.11.17 | Сумма трёх | Учить, используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записать его без скобок) и выполнять вычисления; совершенствовать умение составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения. | Комбинированный | Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения | С.85-88 | |
2 (41) | 23.11.17 | Сумма трёх | Учить, используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записать его без скобок) и выполнять вычисления; совершенствовать умение составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения. | Комбинированный | Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения | С.37-41 рт | |
Сочетательное свойство умножения (4ч) | |||||||
3 (42) | 27.11.17 | Сочетательное свойство умножения. | Рассмотреть сочетательное свойство умножения; учить пользоваться сочетательным свойством умножения; совершенствовать умение выполнять устные вычисления. | Урок изучения нового материала | Знать сочетательное свойство умножения. Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления | С.89-90 | |
4 (43) | 28.11.17 | Сочетательное свойство умножения. | Учить находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; совершенствовать умение чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь. | Комбинированный | Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь | С.90-91 | |
5 (44) | 29.11.17 | Сочетательное свойство умножения. | Учить находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; совершенствовать умение чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь. | Комбинированный | Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь | С.92-93 | |
6 (45) | 30.11.17 | Сочетательное свойство умножения. | Учить применять сочетательное свойство умножения; решать задачи на построение геометрических фигур; оценивать «на глаз» расстояние между точками в см; совершенствовать умение проверять себя измерением отрезков; восстанавливать равенства; чертить окружности, имеющие общий центр. | Комбинированный | Уметь применять сочетательное свойство умножения; решать задачи на построение геометрических фигур; оценивать на глаз расстояние между точками в сантиметрах; проверять себя измерением отрезков; восстанавливать равенства; чертить окружности, имеющие общий центр | С.41-44 рт | |
Произведение трех и более множителей (3ч) | |||||||
7 (46) | 04.12.17 | Произведение трёх и более множителей. | Показать , что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок; учить выполнять вычисление значений, используя скобки, составлять выражения по тексту задачи; выполнять устные вычисления. | Комбинированный | Знать, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок. Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами; вычислять площадь прямоугольника; используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; выполнять устные вычисления | С.94-95 | |
8 (47) | 05.12.17 | Произведение трёх и более множителей. | Учить выполнять проверку сложения вычитанием и вычитание сложением; совершенствовать умение решать задачи с величинами. | Комбинированный | Уметь выполнять проверку сложения вычитанием и вычитание сложением; решать задачи с величинами | С.95-100 | |
9 (48) | 06.12.17 | Произведение трёх и более множителей. | Учить определять, какая часть фигуры закрашена; определять «на глаз» длину отрезка, проверять измерением; совершенствовать умение подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения. | Комбинированный | Уметь определять, какая часть фигуры закрашена; определять на глаз длину отрезка, проверять измерением; | С.44-47 рт | |
Симметрия на клетчатой бумаге (3ч) | |||||||
10 (49) | 07.12.17 | Симметрия на клетчатой бумаге. | Показать, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона; учить копировать рисунок в тетрадь; совершенствовать умение строить точки и фигуры, симметричные данным. | Комбинированный | Знать, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. Уметь копировать рисунок в тетрадь; строить точки и фигуры симметричные данным | С.101-103 | |
11 (50) | 11.12.17 | Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. | Научить учащихся строить простые геометрические фигуры симметрично данным фигурам относительно заданной оси симметрии. закреплять умения записывать выражения без скобок, со скобками; находить значения выражений удобным способом, используя законы сложения и умножения; решать задачи с величинами. | Комбинированный | Уметь записывать выражения без скобок; записывать выражения со скобками; находить значения выражения удобным способом, используя законы сложения и умножения; решать задачи с величинами | С.104-106 | |
12 (51) | 12.12.17 | Симметрия на клетчатой бумаге. Самостоятельная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге». | Учить строить симметричные фигуры; выражать длину в мм; строить 2 луча, общей частью которых является отрезок; чертить луч, который пересекает окружность в одной точке (в двух точках); совершенствовать умение составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Комбинированный | Уметь строить симметричные фигуры; выражать длину в миллиметрах; строить два луча, общей частью которых является отрезок; чертить луч, который пересекает окружность в одной точке (в двух точках); составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | С.48-52 рт С.20-23 к/т | |
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок (4ч) | |||||||
13 (52) | 13.12.17 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | Рассмотреть порядок выполнения действий в выражениях без скобок; учить находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; совершенствовать умение составлять выражение по тексту задачи. | Комбинированный | Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи | С.107-110 | |
14 (53) | 14.12.17 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | Учить составлять выражение по тексту задачи; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; совершенствовать умение определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки, симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений. | Комбинированный | Уметь составлять выражение по тексту задачи; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений | С.110-114 | |
15 (54) | 18.12.17 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | Учить выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин; вычислять длину ломаной линии; вычислять площадь прямоугольника; совершенствовать умение составлять задачу с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять измерения и вычислять площадь треугольника. | Комбинированный | Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин; вычислять площадь прямоугольника; составлять задачу с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять измерения и вычислять площадь треугольника | С53-.55 рт | |
16 (55) | 19.12.17 | Педагогическая диагностика (промежуточная) | Проверить знания, умения, навыки за семестр обучения. | КОНТРОЛЬНЫЙ | |||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками (6ч) | |||||||
17 (56) | 20.12.17 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | Уточнить порядок выполнения действий в выражениях со скобками; уточнить то, что вычитание и деление не обладают ни переместительным, ни сочетательным свойствами; учить находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; совершенствовать умение записывать выражения без скобок. | Комбинированный | Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками; что вычитание и деление не обладают ни переместительны, ни сочетательным свойствами. Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; записывать выражения без скобок | С.115-116 | |
18 (57) | 21.12.17 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | Учить объяснять, почему выражение можно записать без скобок; совершенствовать умение составлять выражение по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+» и «-» , не заключенные в скобки, и выделять части выражений; находить знаки «*» и «:», не заключенные в скобки, и выделять части выражений. | Комбинированный | Уметь объяснять, почему выражения можно записать без скобок; составлять выражения по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+» и «-», не заключенные в скобки, и выделять части выражений; находить знаки «х» и «:», не заключенные в скобки, и выделять части выражений | С.117-119 | |
19 (58) | 25.12.17 | Контрольная работа за 1 полугодие. | Проверить изученный материал. | КОНТРОЛЬНЫЙ | С.28-31 к/р | ||
20 (59) | 26.12.17 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задач одним выражением. | Учить находить значения выражений; совершенствовать умение составлять выражения по тексту; восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки. | Комбинированный | Уметь находить значения выражений; составлять выражения по тексту; восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки | С.119-122 | |
21 (60) | 27.12.17 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». | Проверить изученный материал по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». | Контрольный | Знать изученный материал по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | С.24-27 к/р | |
22 (61) | 28.12.17 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами. | Учить выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать умение выполнять разностное сравнение величин. | Комбинированный | Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять разностное сравнение величин | С.56-60 рт
| |
Верные и неверные предложения (высказывания) (3ч) | |||||||
23 (62) | 08.01.18 | Высказывания. | Показать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием; любое другое предложение высказыванием не является; учить выполнять работу над ошибками; совершенствовать умение определять верность или неверность высказывания; находить высказывания в тексте. | Комбинированный | Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием; любое другое предложение высказыванием не является. Уметь выполнять работу над ошибками; определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте | С.123-125 | |
24 (63) | 09.01.18 | Верные и неверные предложения (высказывания). | Учить приводить примеры верного и неверного высказываний; сравнивать высказывания в каждой паре; объяснять порядок выполнения действий и выполнять вычисления; совершенствовать умение записывать выражения и вычислять их значения; вычислять периметр многоугольника в мм; строить ломаные линии заданной длины. | Комбинированный | Уметь приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре; записывать выражения и вычислять их значения | С.126 | |
25 (64) | 10.01.18 | Вспоминаем пройденное по теме «Высказывания». | Закреплять у учащихся умения использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений. | Комбинированный | Уметь: - выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. - строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. | С.60-63 рт | |
Числовые равенства и неравенства (3ч) | |||||||
26 (65) | 11.01.18 | Числовые равенства и неравенства. | Ввести понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства»; дать представление о свойствах равенств и неравенств; учить читать равенства и неравенства. | Комбинированный | Знать понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства». Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств. Уметь читать равенства и неравенства | С.4-7 | |
27 (66) | 15.01.18 | Свойства числовых равенств. | Учить читать равенства и неравенства; совершенствовать умение выписывать верные равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства. | Комбинированный | Уметь читать равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства | С.8-12 | |
28 (67) | 16.01.18 | Вспоминаем пройденное по теме «Числовые равенства и неравенства, их свойства». | Учить использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные вычисления; решать арифметические задачи; совершенствовать умение составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур. | Комбинированный | Уметь использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур | С.3-6 рт | |
Деление окружности на равные части (3ч) | |||||||
29 (68) | 17.01.18 | Деление окружности на равные части | Рассмотреть приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля); учить чертить окружности данного радиуса. | Комбинированный | Знать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля). Уметь чертить окружности данного радиуса | С.13-15 | |
30 (69) | 18.01.18 | Деление окружности на равные части. | Учить объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; совершенствовать умение записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи. | Комбинированный | Уметь объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи | С.16-21 | |
31 (70) | 22.01.18 | Деление окружности на равные части. | Учить выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля; совершенствовать умение решать арифметические задачи. | Комбинированный | Уметь выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля; решать арифметические задачи | С.6-9 рт | |
Умножение суммы на число (3ч) | |||||||
32 (71) | 23.01.18 | Умножение суммы на число. | Составить правило умножения суммы на число; учить умножать сумму на число; совершенствовать вычислительные навыки. | Комбинированный | Знать правило умножения суммы на число. Уметь умножать сумму на число | С.22-23 | |
33 (72) | 24.01.18 | Умножение суммы на число. | Учить представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; совершенствовать умение выполнять устные вычисления в пределах 1000. | Комбинированный | Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000 | С.23-28
| |
34 (73) | 25.01.18 | Умножение суммы на число. | Учить выполнять устные вычисления в пределах 1000; совершенствовать умение решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии; отмечать точки пересечения на чертеже. | Комбинированный | Уметь выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии; | С.10-12 рт | |
Умножение на 10 и на 100 (3ч) | |||||||
35 (74) | 29.01.18 | Умножение на 10 и на 100. | Составить правило умножения однозначного и двузначного числа на 10; совершенствовать умение записывать длины в см и дм. | Комбинированный | Знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10. Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку | С.29-31 | |
36 (75) | 30.01.18 | Умножение на 10 и на 100. | Составить правило умножения однозначного числа на 100; учить выполнять умножение вида 9*100; совершенствовать умение выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге. | Комбинированный | Знать правило умножения однозначного числа на 100. Уметь выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге | С.31-33 | |
37 (76) | 31.01.18 | Умножение на 10 и на 100. | Учить выполнять умножение на 10 и на 100; совершенствовать умение выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге. | Комбинированный | Уметь выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге | С.34-37 С.13-14 рт | |
Умножение вида 50 • 9, 200 • 4 (3ч) | |||||||
38 (77) | 01.02.18 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. | Составить правило умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное; учить выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; совершенствовать умение находить площадь прямоугольника в квадратных см. | Комбинированный | Знать правило умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное. Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах. | С.38-40
| |
39 (78) | 05.02.18 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. | Учить выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 ×4; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения). | Комбинированный | Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения) | С.40-44
| |
40 (79) | 06.02.18 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. | Учить выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 ×4; различать и изображать на клетчатой бумаге геометрические фигуры; совершенствовать умение решать задачи на построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля. | Комбинированный | Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; различать и изображать на клетчатой бумаге геометрические фигуры; решать задачи на построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля | С.15-19 рт | |
Прямая (4ч) | |||||||
41 (80) | 07.02.18 | Прямая. | Ввести понятие «прямая» линия; показать, что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами; учить читать название прямой линии двумя способами; совершенствовать умение отмечать точки, лежащие на прямой. | Комбинированный | Знать понятие «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами. Уметь читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки, лежащие на прямой | С.45-49 | |
42 (81) | 08.02.18 | Прямая. Контрольный устный счет. | Дать представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом; учить строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; совершенствовать умение с помощью угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии. | Комбинированный | Иметь представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом. Уметь строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; с помощью угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии | С.50-54 | |
43 (82) | 12.02.18 | Прямая. | Дать представление о параллельных прямых; учить строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; совершенствовать умение составлять арифметическую задачу по рисунку. | Комбинированный | Иметь представление о параллельных прямых. Уметь строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; составлять арифметическую задачу по рисунку; | С.19-25 рт | |
44 (83) | 13.02.18 | Текущая контрольная работа по теме «Прямая. Деление окружности на равные части». | Проверить знания и умения по данной теме. | Комбинированный | Уметь: - находить непересекающиеся прямые; - строить прямую, расположенную под прямым углом к прямой; - строить окружность с центром в нужной точке и с заданным радиусом. | С.32-35 к/р | |
Умножение на однозначное число (8ч) | |||||||
45 (84) | 14.02.18 | Анализ контрольной работы. Умножение двузначного числа на однозначное число. | Составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик; учить выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; совершенствовать умение представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых. | Комбинированный | Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик. Уметь выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых | С.55-58 | |
46 (85) | 15.02.18 | Итоговая контрольная работа за II триместр. | Проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в течение триместра | Контрольный | Знать изученный материал по изученным темам | ||
47 (86) | 19.02.18 | Анализ контрольной работы. Умножение двузначного числа на однозначное число. | Учить использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; совершенствовать умение определения площади прямоугольника. | Комбинированный | Уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника | С.25-27 рт | |
48 (87) | 20.02.18 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. | Составить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик; учить выполнять умножение вида 123 ×6; совершенствовать умение составлять и решать задачу по схематичному рисунку. | Комбинированный | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик. Уметь выполнять умножение вида 123 × 6; составлять и решать задачу по схематичному рисунку | С.59-61 | |
49 (88) | 21.02.18 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. | Учить выполнять умножение вида 209 ×8; совершенствовать умение решать арифметические задачи; называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами; сравнивать значения величин. | Комбинированный | Уметь выполнять умножение вида 209 × 8; решать арифметические задачи; называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами; сравнивать значения величин | С.28-30 рт
| |
III триместр (48 ч) | |||||||
1 (89) | 28.02.18 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. | Учить выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; выполнять построение геометрических фигур; совершенствовать умение отмечать точки пересечения; определять количество прямых линий и лучей на чертеже. | Комбинированный | Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; выполнять построение геометрических фигур; отмечать точки пересечения; определять количество прямых линий и лучей на чертеже | С.61-63
| |
2 (90) | 01.03.18 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. | Учить выполнять работу над ошибками; совершенствовать умение умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число. | Комбинированный | Уметь выполнять работу над ошибками; умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число | С.64-66 С.30-31 рт | |
3 (91) | 05.03.18 | Текущая контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число». | Проверить изученный материал по теме «Умножение на однозначное число». | Контрольный | ать изученный материал по теме «Умножение на однозначное число» | С.36-39 к\р | |
Измерение времени (4ч) | |||||||
4 (92) | 06.03.18 | Анализ контрольной работы. Единицы времени. | Уточнить единицы времени; рассмотреть соотношения между единицами времени; дать представление о происхождении названий месяцев года; учить определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определения продолжительности; определять, какое время суток показывают часы; записывать время в часах, месяцах. | Комбинированный | Знать единицы времени; соотношения между единицами времени. Уметь определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять, какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце | С.67-70 | |
5 (93) | 07.03.18 | Решение задач с единицами времени. | Уточнить единицы времени; рассмотреть соотношения между единицами времени; дать представление о происхождении названий месяцев года; учить определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определения продолжительности; определять, какое время суток показывают часы; записывать время в часах, месяцах | Комбинированный | Знать единицы времени; соотношения между единицами времени. Уметь определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять, какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце | С.71-72 | |
6 (94) | 12.03.18 | Решение задач с единицами времени. | Учить записывать время в минутах, секундах; совершенствовать умение выполнять сравнение величин времени; решать задачи на определение продолжительности; выполнять устные вычисления в пределах 1000. | Комбинированный | Уметь записывать время в минутах, секундах; выполнять сравнение величин времени; решать задачи на определение продолжительности; выполнять устные вычисления в пределах 1000 | С.72-79 | |
7 (95) | 13.03.18 | Измерение времени. | Учить измерять время; совершенствовать умение выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля. | Комбинированный | Уметь измерять время; выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля | С.32-36 рт | |
Деление на 10 и на 100 (4ч) | |||||||
8 (96) | 14.03.18 | Деление на 10 и на 100. | Составить правило деления «круглых» чисел на 10; учить выполнять деление на 10; выражать длину в м, см; совершенствовать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Комбинированный | Знать правило деления «круглых» чисел на 10. Уметь выполнять деление на 10; выражать длину в метрах, сантиметрах; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | С.80-82 | |
9 (97) | 15.03.18 | Деление на 10 и на 100. | Составить правило деления «круглых» чисел на 10; учить выполнять деление на 10; выражать длину в м, см; совершенствовать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Комбинированный | Знать правило деления «круглых» чисел на 100. Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры | С.82-88
| |
10 (98) | 19.03.18 | Деление на 10 и на 100. | Составить правило деления «круглых» чисел на 100; учить выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; совершенствовать умение строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры. | Комбинированный | Знать правило деления «круглых» чисел на 100. Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени | С.36-39 рт | |
11 (99) | 20.03.18 | Текущая контрольная работа по теме «Измерение времени. Умножение и деление на однозначное число». | Проверить знания по изученным темам | Контрольный | Уметь: - выполнять умножение и деление трехзначного числа на однозначное; - сравнивать единицы времени; - находить прямые, пересекающиеся под прямым углом. | С.40-43 к\р | |
Нахождение однозначного частного (4ч) | |||||||
12 (100) | 21.03.18 | Анализ контрольной работы. Нахождение однозначного частного. | Уточнить, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная; учить выполнять деление подбором; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине. | Комбинированный | Знать, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная. Уметь выполнять деление подбором; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять кратное сравнение чисел | С.89-90 | |
13 (101) | 22.03.18 | Нахождение однозначного частного. | Учить выполнять деление методом подбора; совершенствовать умение называть пары симметричных вершин квадрата; сравнивать периметры и площади прямоугольников. | Комбинированный | Уметь выполнять деление методом подбора; называть пары симметричных вершин квадрата; сравнивать периметры и площади прямоугольников | С.91-93
| |
14 (102) | 26.03.18 | Нахождение однозначного частного. | Учить выполнять деление методом подбора; совершенствовать умение определять порядок действий в выражении со скобками. | Комбинированный | Уметь выполнять деление методом подбора; определять порядок действий в выражении со скобками | С.94-97 | |
15 (103) | 27.03.18 | Нахождение однозначного частного. | Учить выполнять деление методом подбора; совершенствовать умение решать задачи на определение продолжительности времени. | Комбинированный | Уметь выполнять деление методом подбора; решать задачи на определение продолжительности времени | С.39-42 рт | |
Деление с остатком (4ч) | |||||||
16 (104) | 28.03.18 | Деление с остатком. | Показать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя; учить выполнять деление с остатком; совершенствовать умение сравнивать делитель с остатком. | Комбинированный | Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя. Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком | С.98-101 | |
17 (105) | 29.03.18 | Деление с остатком. | Уточнить, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому; учить выполнять деление с остатком вида 5:15; совершенствовать умение решать задачи с величинами. | Комбинированный | Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому. Уметь выполнять деление с остатком вида 5:15; решать задачи с величинами | С.101-103 | |
18 (106) | 02.04.18 | Решение задач с остатком. | Учить выполнять деление с остатком; совершенствовать умение чертить геометрические фигуры. | Комбинированный | Уметь выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры; | С.104-105 | |
19 (107) | 03.04.18 | Деление с остатком. | Проверить знания по теме «Деление с остатком». | Комбинированный | Уметь выполнять деление с остатком; решать задачи | С.43-45 рт | |
Деление на однозначное число (7ч) | |||||||
20 (108) | 04.04.18 | Деление на однозначное число. | Составить алгоритм деления на однозначное число; совершенствовать умение выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачи по рисунку-схеме. | Комбинированный | Знать алгоритм деления на однозначное число. Уметь выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачу по рисунку-схеме | С.106-108 | |
21 (109) | 05.04.18 | Деление на однозначное число. | Учить выполнять деление на однозначное число; учить находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; совершенствовать умение решать задачи с величинами. | Комбинированный | Уметь выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами | С.109 | |
22 (110) | 09.04.18 | Деление на однозначное число. | Учить выполнять деление на однозначное число; совершенствовать умение решать арифметические задачи. | Комбинированный | Уметь выполнять деление на однозначное число; устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000; решать арифметические задачи | С.46-47 рт | |
23 (111) | 10.04.18 | Деление на однозначное число. | Учить выполнять деление на однозначное число; совершенствовать умение проверять измерением какой отрезок длиннее. | Комбинированный | Уметь выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее | С.110 | |
24 (112) | 16.04.18 | Деление на однозначное число. | Учить выполнять деление на однозначное число; совершенствовать умение проверять измерением какой отрезок длиннее. | Комбинированный | Уметь выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее | С.111-114 | |
25 (113) | 17.04.18 | Деление на однозначное число. | Учить выполнять деление на однозначное число; совершенствовать умение проверять измерением какой отрезок длиннее. | Комбинированный | Уметь выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее | С.48-49 рт | |
26 (114) | 18.04.18 | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число». | Проверить изученный материал по теме «Деление на однозначное число». | Контрольный | Знать изученный материал по теме «Деление на однозначное число» | С.44-47 к\р | |
Умножение вида 23х40 (4ч) | |||||||
27 (115) | 19.04.18 | Работа над ошибками. Умножение вида 23 × 40. | Составить алгоритм умножения вида 23х40; учить рассказывать, как выполнено умножение; совершенствовать умение использовать переместительный закон умножения; выражать время в минутах, секундах; находить периметр и площадь прямоугольника. | Комбинированный | Знать алгоритм умножения вида 23 × 40. Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в минутах, в секундах; находить периметр и площадь прямоугольника | С.115-117 | |
28 (116) | 23.04.18 | Умножение вида 23 × 40. | Учить выполнять умножение вида 23х40; совершенствовать умение решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение. | Комбинированный | Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение | С.50-52 рт | |
29 (117) | 24.04.18 | Умножение вида 23 × 40. | Учить выполнять умножение вида 23х40; совершенствовать умение находить значения выражений со скобками; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Комбинированный | Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; находить значения выражений со скобками; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | С.117-118 | |
30 (118) | 25.04.18 | Умножение вида 23 × 40. | Учить выполнять умножение вида 23х40; совершенствовать умение находить значения выражений со скобками; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Комбинированный | Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; находить значения выражений со скобками; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | С.119-121 | |
Умножение на двузначное число (4ч) | |||||||
31 (119) | 26.04.18 | Умножение на двузначное число. | Составить алгоритм умножения на двузначное число; учить рассказывать, как выполнено умножение; совершенствовать умение выполнять умножение в столбик; находить площадь прямоугольника. | Комбинированный | Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение в столбик; находить площадь прямоугольника | С.122-123 | |
32 (120) | 28.04.18 | Умножение на двузначное число. | Показать, как упростить запись при умножении столбиком; учить находить произведения чисел, упрощая запись; совершенствовать умение находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства. | Комбинированный | Знать, как упростить запись при умножении столбиком. Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства | С.124-125 | |
33 (121) | 03.05.18 | Устные и письменные приемы умножения. | Учить выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; совершенствовать умение решать задачи на производительность труда. | Комбинированный | Уметь выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; решать задачи на производительность труда | С.126-130
| |
34 (122) | 07.05.18 | Умножение на двузначное число. Контрольный устный счет. | Учить выполнять умножение на двузначное число; изображать фигуры по образцу; совершенствовать умение отмечать точки пересечения на двух ломаных линиях; строить замкнутую ломаную. | Комбинированный | Уметь выполнять умножение на двузначное число; изображать фигуры по образцу; отмечать точки пересечения на двух ломаных линиях; строить замкнутую ломаную | С.52-.55 рт | |
Деление на двузначное число (11ч) | |||||||
35 (123) | 08.05.18 | Деление на двузначное число. | Составить алгоритм деления на двузначное число; учить рассказывать, как выполнено деление; совершенствовать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника. | Комбинированный | Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника | С.131-132 | |
36 (124) | 10.05.18 | Итоговая диагностическая работа. | Проверить изученный материал | КОНТРОЛЬНЫЙ | Знать изученный материал | ||
37 (125) | 14.05.18 | Деление на двузначное число. | Учить выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками. | Комбинированный | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками | С.133-134 | |
38 (126) | 15.05.18 | Деление на двузначное число. | Учить выполнять деление на двузначное число; совершенствовать умение доказывать, что неравенства верны; выполнять устные вычисления. | Комбинированный | Уметь выполнять деление на двузначное число; доказывать, что неравенства верны; выполнять устные вычисления. | С.134-135 | |
39 (127) | 16.05.18 | Текущая контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число». | Проверить изученный материал по теме «Умножение и деление на двузначное число» | Контрольный | Знать изученный материал по теме «Деление на однозначное число» | С.48-51 к\р | |
40 (128) | 17.05.18 | Анализ контрольной работы. Деление на двузначное число. | Учить выполнять деление на двузначное число; совершенствовать умение вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины. | Комбинированный | Уметь выполнять деление на двузначное число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины. | С.136-137 | |
41 (129) | 21.05.18 | Деление на двузначное число. | Учить выполнять деление на двузначное число; совершенствовать умение вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины. | Комбинированный | Уметь выполнять деление на двузначное число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины. | С.56-57 рт | |
42 (130) | 22.05.18 | Контрольная работа за 3 триместр. | Проверить изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное». | Контрольный | Знать изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное» | С.52-55 к/р | |
43 (131) | 23.05.18 | Деление на двузначное число. | Учить выполнять деление на двузначное число; совершенствовать умение выполнять разностное сравнение; решать арифметические задачи. | Комбинированный | Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять разностное сравнение; решать арифметические задачи | С.138-141 | |
44 (132) | 24.05.18 | Анализ контрольной работы. Деление на двузначное число. | Учить выполнять деление на двузначное число; совершенствовать умение выполнять построение симметричных фигур; распознавать и чертить геометрические фигуры. | Комбинированный | Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять построение симметричных фигур; распознавать и чертить геометрические фигуры | С.58-59 рт | |
45 (133) | 28.05.18 | Итоговая контрольная работа за год. | Проверить изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное». | Контрольный | Знать изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное» | С.56-63 к/р | |
Повторение (3 ч) | |||||||
46 (134) | 29.05.18 | Повторение за курс 3 класса. | Учить выполнять работу над ошибками. Учить выполнять деление на двузначное число; совершенствовать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Обобщение знаний | Уметь выполнять работу над ошибками | С.60-61 рт | |
47 (135) | 30.05.18 | Повторение за курс 3 класса. | Учить выполнять работу над ошибками. Учить выполнять деление на двузначное число; совершенствовать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Обобщение знаний | Знать изученный материал | С.62-63 рт | |
48 (136) | 31.05.18 | Повторение за курс 3 класса. | Учить выполнять работу над ошибками. Учить выполнять деление на двузначное число; совершенствовать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Обобщение знаний | Знать изученный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению. 3 кл. Обучение на дому по программе Школа России
Календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса
Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова...
Рабочая программа по углубленному изучению математики "Занимательная математика"
Рабочая программа по углубленному изучению математики "Занимательная математика"...