«Геометрическая полянка» (для детей 8-10 лет)
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления и математических способностей;
- сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности;
- развивать мелкую моторику;
- формировать усидчивость и аккуратности;
-формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе;
-воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, доброты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskaya_polyanka.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект открытого занятия
педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ Е.А. Клочковой
Тема: «Геометрическая полянка» (для детей 8-10 лет)
Дата: 8.11.2016 г.
Цели и задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах (знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления и математических способностей;
- сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности;
- развивать мелкую моторику;
- формировать усидчивость и аккуратности;
-формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе;
-воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, презентация занятия, раздаточный материал: бумага формата А4, карандаши, линейки, циркули, краски, ножницы, цветная бумага, скотч.
Ход занятия:
На столах перед детьми лежит чистый лист бумаги.
Педагог: Здравствуйте! Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а пройдет оно в стихах - загадках. Я буду читать вам стихи, а вы его продолжите. Итак, начнем с простого.
Педагог: И вот первая загадка:
Кто похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки?
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку?
Аккуратный, словно школьник.
Как окно ________________ (прямоугольник)!
Показ слайда №1.
Педагог: Правильно ребята, это прямоугольник! Посмотрите внимательно на свои столы, что там лежит? (дети отвечают). А какую форму имеет лист бумаги? (дети отвечают). Молодцы!
Педагог: А теперь послушайте вторую загадку.
По фигуре пролегла
очень тонкая игла.
Не черта, и не кривая
Что за линия? _______(прямая)
Педагог: Совершенно верно. А сейчас мы возьмем линейку и проведем линию из одного угла в другой.
Показ слайда №2.
Педагог: Следующий стих.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый своевольник.
и зовется - _________(треугольник)
Посмотрите внимательно, какие фигуры у нас получились, после того как мы провели прямую? (ответы детей). Правильно - это два треугольника.
А если мы проведем еще одну линию из других двух углов, что получим?
(ответы детей)
Показ слайда №3.
Педагог: Ребята, вы опять правы, у нас получилось четыре треугольника. А если мы проведем еще линию, которая разделит наш лист пополам, сколько треугольников мы получим? Правильно! Молодцы!
Показ слайда №4.
Педагог: Предлагаю немного отдохнуть и расслабиться. Проведем физминутку.
Мы ногами топаем топ - топ - топ,
А руками хлопаем хлоп - хлоп - хлоп.
Носок - пятка, носок - пятка,
А теперь пойдем вприсядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.
Педагог: Молодцы! Присаживаемся на свои места и слушаем следующую загадку.
Формой словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
И встречается вокруг
Ну скажите это - ________(круг)
Педагог: Посмотрите внимательно на свои листочки, линии пересекают друг друга и у нас есть точка пересечения этих линий. А теперь возьмите в руки циркуль. Для чего он нужен? Какую фигуру можно начертить с его помощью? И мы сейчас начертим окружность, при помощи точки пересечения прямых линий. На линейке откладываем радиус 5 см и чертим окружность. Дети заканчивают чертеж.
Показ слайда №5.
Педагог: И последняя загадка.
После дождика сияет
Небосвод весь заполняет,
Всем нам нравится она,
Яркая вся радуга
А по форме как ______(дуга)
Педагог: А теперь начертите по две дуги с двух сторон возле каждой прямой. Что у нас получилось? Правильно, цветок! Покажите свое настроение при помощи красок!!! Будем раскрашивать наши цветы и слушать музыку.
Дети раскрашивают. Играет музыка (П. Чайковский «Вальс цветов»)
Показ слайда №5.
Педагог: Предлагаю, пока сохнут наши яркие цветочки, сделать листики из цветной бумаги.
(Дети с удовольствием делают листики из цветной бумаги)
Педагог: А теперь мне нужны помощники. При помощи скотча мы соединим ваши цветочки!!!
Педагог: Посмотрите, какая большая и яркая полянка у нас получилась!!! Конечно, и по отдельности Ваши цветы были красивые, но когда люди объединяются и дружат, то результат всегда замечательный!!!
А теперь мы украсим полянку нашими листиками!!!
(Дети приклеивают свои листики)
Педагог: Ребята, большое всем спасибо!!! Посмотрите на результат!!! Такая полянка станет хорошим украшением нашего кабинета и будет символизировать дружбу и сплоченность!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по формированию геометрических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью
Методические рекомендации по формированию геометрических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибная полянка для ежа» для детей средней группы
Задачи: Формировать умение работать по образцу. Развивать ловкость, умение работать в команде, мелкую моторику рук, речь, мышление, память, воображение. Воспитывать доброе отношение ...
Исследовательский проект "Развитие геометрической зоркости у детей младшего школьного возраста в процессе изучения геометрического материала"
Геометрическая зоркость –это умственная деятельность учащихся, которая включает в себя последовательность взаимосвязанных умений:умение узнавать и видеть геометрические фигуры;умение строить гео...
Формирование геометрических представлений у детей с нарушением зрения.
Статья посвящена формированию геометрических представлений у детей с нарушениями зрения....
Физкультурный досуг «Осень на лесной полянке» для детей средней группы.
Физкультурный досуг «Осень на лесной полянке» для детей средней группы....
Формирование начальных числовых и геометрических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья
Представлен материал по обучению детей с ОВЗ математике в начальной школе....
Рабочие листы по теме "Геометрические фигуры" для детей начальной школы с ОВЗ
Можно использовать школьному дефектологу...