Физкультурный досуг «Осень на лесной полянке» для детей средней группы.
материал
Физкультурный досуг «Осень на лесной полянке» для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_v_sredney_gruppe_2019.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего утренника «Вот и Осень наступила»
(средний дошкольный возраст)
1. Дети входят в зал под музыкальную композицию "Осень", становятся
полукругом.
Ведущий Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Физкультурный досуг «Осень на лесной полянке» для детей средней группы.
Воспитатель: Осипова Г.С.
Программное содержание: создать праздничное настроение у детей, предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях, формировать потребность в двигательной активности. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять детей в беге до ориентира, метании в цель, ориентировке.
Ход досуга:
Дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы с вами попали в осенний лес.
Ребята, посмотрите как красиво у нас в лесу, разными красками разукрашена наша лесная полянка. А кто это так постарался, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Дети: Осень.
Ведущий: Правильно, ребята, это осень, и сегодня я приглашаю вас в наш осенний лес, погулять, поиграть, полюбоваться природой и узнать, что же нам принесла осень. Ребята, вы согласны?
Дети: Да.
Ведущий: приглашаю вас на лесную полянку.
Пойдем искать поляну!?
Обычная ходьба друг за другом (5 с).
Высоко поднимаем ноги,
Через ветки перешагиваем,
Спину держим прямо.
Ходьба с высоким подниманием коленей (5 с).
И снова идем по дорожке.
Обычная ходьба (5 с).
Ой, ребята, тучи надвигаются.
Убежим от дождя?
Бег друг за другом (30 с).
Убежали!
И опять идем гулять,
По тропинке шагать.
Обычная ходьба.
Ведущий: Вот, пришли мы на осеннюю полянку. Какая здесь красота! Осень богатое красками время. Посмотрите вокруг, сколько ярких листьев. А каких цветов листья?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, они и красные и оранжевые, жёлтые и немного зелёных ещё осталось. Возьмите себе по листочку и давайте с ними поиграем.
Общеразвивающие упражнения с листочками:
«Листочки шуршат» -
И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять листочек над головой, помахать им и поменять руки. (4 раза).
«Деревья качаются» -
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо, поднять руки вверх – выпрямиться, руки в стороны – наклон влево, поднять руки вверх – выпрямиться, руки в стороны (4 раза в каждую сторону).
«Листочки упали» -
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклон вперед – коснуться листочка руками (6 раза).
« Деревья, пеньки» -
И.п. – Присесть, руками обхватить колени (4 раза).
« Нам весело» -
И.п. – Ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах (2 раза по 8, в чередовании с ходьбой).
«Ветерок подул» -
Дыхательное упражнение, дуем на листочек. (4 раза).
Ведущий: А теперь из своих листочков мы сделаем листопад.
Игра «Листопад».
Дети встают в круг, в центре воспитатель. Воспитатель поднимает листочек жёлтого цвета, дети с такими листочками собираются в центре круга, поднимают руки с листочками вверх и шелестят ими. То же с листочками красного цвета и т.д. По окончанию игры листья собирают в букет и убирают.
Ведущий: Вы ребятки покружитесь и в листочки превратитесь. Поиграем с вами в игру.
Игра «Разноцветные листья».
Красный листок – танцуют, желтый – стоят на месте, зеленый – бегают на носочках по поляне.
Ведущий: Но вдруг подул сильный ветер и понёс листочки на место.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а под листочками прячутся «грибы – шалуны».
Подвижная игра «Грибы-шалуны».
Ложится обруч –«корзинка грибника». В корзине находятся дети – «грибы». «Грибник» присаживается на корточки рядом с обручем. Он долго ходил по лесу, устал, заснул.
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише-тише, не шумите,
Грибника не разбудите!
Дети – «грибы» выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. Воспитатель говорит: «Грибник проснулся!» «Грибник» после слов педагога просыпается, видит, что грибы рассыпались – разбежались, начинает догонять детей. Дети должны успеть забежать «в корзину» до того, как до них дотронется «грибник».
Дети садятся на стульчики после игры.
Ведущий: Молодцы, ребята, а на лесной полянке можно и яблоки найти.
Игра «Яблоки красные и жёлтые».
Все яблоки рассыпались. Они перемешались. Как теперь мне их собрать, по корзинам разобрать? Помогите мне. Вот две корзинки в эту положите красные яблоки, а в эту жёлтые.
Ведущий: Ребята, осенью часто идут дожди. А значит, появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас должен просто гулять, но как только музыка заканчивается, каждый из вас должен занять свободную лужу. Да, да, вы не ослышались, сегодня вам разрешается ходить по лужам! Правда, не по - настоящим.
Игра «По лужам».
На полу разложены обручи синего цвета. С окончанием музыки дети должны занять место в обруче. Кому обруча не хватило, тот выбывает из игры.
Ведущий: А ещё в лесу много ручейков, есть реки, озера, поиграем и с ними.
Игровое упражнение «Ручейки – озеро - река»
По сигналу «Ручейки» бегают цепочками, взявшись за руки, змейкой в разных направлениях. По сигналу «Озера» цепочки перестраиваются в круги. По сигналу «Река» все образуют один большой круг.
Ведущий: Молодцы, ребята, поиграли, повеселились мы сегодня. Вот и закончилось наше путешествие на лесную полянку. Нам пора возвращаться в группу. А теперь поедем в группу на поезде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у Гнома" для детей средней группы
Конспект комплексного занятия "В гостях у Гнома" для детей средней группы позволяет выполнить следующие цели и задачи: · закрепить знание количественного счета в пределах четырех, ум...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибная полянка для ежа» для детей средней группы
Задачи: Формировать умение работать по образцу. Развивать ловкость, умение работать в команде, мелкую моторику рук, речь, мышление, память, воображение. Воспитывать доброе отношение ...
Конспект занятия для детей средней группы «По сказочным тропинкам»
Цель:развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.«Юный пешеход»
Продолжать закреплять знание дорожных знаков....
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и времени суток».
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и времени суток».Программные задачи:· учить определять части сут...
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».
Программное содержание. Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.Углублять представления детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть по...
Сценарий досуга Земля наш общий дом для детей среднего возраста
Цель: формирование бережного отношения к нашей планете. Задачи: развивать представление о жизни на Земле, научить правилам поведения на природе (в лесу, на речке)....