Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе на тему "Состав числа 10, Закрепление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Цель: познакомить с названиями компонентов вычитания, учит читать выражения, используя эти термины, способствовать развитию вычислительных навыков.
Формирование УУД
- Регулятивные: умение формулировать и определять тему, цель урока; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществлять оценку результатов деятельности; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- Познавательные: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
3) Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки с примерами.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты. Формируемые УУД |
Орг. момент. Настрой на урок (мотивация к учебной деятельности). Цель: Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу | Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, у нас гости. Поприветствуем гостей. Я желаю вам быть активными, внимательными и старательными. И тогда урок будет интересным, и все у вас получится. А начнем мы с приветствия. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь соседу по плечу, а с соседом по лицу поздоровайтесь, ударив кулаками. | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок. | |
Актуализация знаний. Устный счет. Цель: развивать логику, смекалку закрепить знание состава чисел в пределах 10; научить применять полученные знания, организовать автоматизацию умственных действий.. | - Начнем с зарядки для ума. 1). Задания на развитие логического мышления. а) У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если опилить 1 угол? б) Куда войдет больше воды: в 3-ехлитровый чайник или 3-ехлировый самовар? в) Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил? 2) - На прошлых уроках мы повторили состав числа 10 и учились решать задачи. Сегодня закрепим знание состава числа 10. - Для чего нужно знать состав чисел? СТРУКТУРА Куиз-Куиз-Трэйд - Выполним такое задание. На листочках заполните пустые клеточки. По команде встаете, образуете пару. Тот, кто выше ростом, первым читает пример, выслушиваете ответ. В случае затруднения помогаете. Хвалите партнера. Дальше меняетесь ролями. Меняетесь карточками и ищете другую пару. ( Заслушать ответ некоторых пар) - Закрепим знание состава числа 10 (слайд) Заполнить клеточки. - Молодцы, справились с заданием. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Чистописание – цифра 10 (слайд). | Ответы детей. - Чтобы правильно и быстро решать примеры и задачи. Встав в пары, ученики выполняют задания. | Предметные: знать компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли. Регулятивные: планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль |
Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы Цель: определить тему урока и сформулировать цель урока на основе анализа своих знаний.. | - А теперь подумайте, как можно разделить выражения на 2 группы? 5+3, 7+2, 8-1, 3+3 - Прочитайте выражения на сложения разными способами. - Теперь прочитайте выражения на вычитание, используя названия чисел при вычитании. - Вы смогли выполнить задание? - В чем затруднение? - Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? -Чему должны научиться на уроке? | Ученики отвечают. Читают разными способами. - Нет. - Не знаем названия чисел при вычитании. Ответы детей. -Правильно называть числа при вычитании, правильно читать выражения на вычитание. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи. Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи. |
Поиск решения учебной проблемы. Цель: познакомить с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». | - Бабочки сели на красивые цветки. Что произошло дальше? Сколько бабочек осталось? - Какое выражение можно составить к картинке? Проверим. - Почему выбрали знак минус? - Прочитайте это выражение, используя слова «уменьшили». - Запишем выражение в тетрадь ( я пишу на доске) - Какое число мы уменьшили? Как вы думаете, как называется это число? - Это число называется уменьшаемое. Запишем зеленой пастой под цифрой 3 букву У. - Какое число мы вычитали? Как оно называется? - Это число называется вычитаемое. Запишем под цифрой 2 букву В. - Как называется результат вычитания? - Результат вычитания называется значение разности или разность. Запишем под цифрой 2 букву Р. - Значение 3-1 это разность чисел. Запишем в тетрадях сверху. - Закрепим названия чисел при вычитании. (на слайде появляется текст). | - Одна бабочка улетела. - 2 бабочки остались. 3-1=2 - Один зайчик спрятался, стало меньше. - 3 уменьшили на 1 получилось 2 3 Дети предлагают свои версии. Версии детей. Ответы детей. | Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать; формулировать ответ на вопрос. Личностные: выслушивать мнение других. Познавательные: Выделение существенных признаков. |
Физкультминутка. Цель: снять мышечное напряжение, усталость | |||
Работа с учебником с. 29. - Что видите на картинке слева? - Подходит ли схема к рисунку? Почему? - Какое выражение можно составить по рисунку? - Прочитайте названия чисел при вычитании, которые записаны справа. Читаем вслух. - Почему число 5 называется уменьшаемым? Число 2 вычитаемым? Как называется результат вычитания? - Запишите выражение в тетрадь, подпишите названия чисел. - На партах папки со схемами. С помощью опорных схем прочитайте друг - другу способы прочтения выражения. | На ветке сидели 5 птиц, 3 птицы улетели. Ответы учащихся. 5-2=3 Ответы детей. | ||
Первичное закрепление. Цель: закрепить полученные знания. | СТРУКТУРА СИНГЛ-РАУНД-РОБИН - Теперь выполним задание, используя полученные знания. (на слайде текст задания №1). Выполните задание в тетрадях, и проговорите ответ по кругу один раз. Проверим. - Я предлагаю вам нарисовать то, о чем будет говориться в задаче. (№ 2 с.29) - Что нарисовали? А каким математическим действием можем записать? | Дети составляют выражение 9-4=5 и по кругу один раз проговаривают ответ. 6-4=2 (я.) О. 6 я. | |
Закрепление и систематизация знаний. Цель: обобщить полученные знания; развивать речь обучающихся, используя математические термины и понятия. | - Поиграем в игру «Собери мед для Мишутки». Если правильно выполните задания, то пчелки принесут мед в свой улей. Какая буква на крышке улья? - Найдите и запишите в тетрадь примеры, где пропущено уменьшаемое, (вычитаемое, разность). | - Буква У. | Коммуникативные: уметь аргументировать свой ответ, анализировать свои действия, формулировать собственное мнение |
Рефлексия. Подведение итогов. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности. | -На какой вопрос искали ответ? - Оцените свою работу на уроке с помощью данных предложений: На уроке я узнал ….. У меня вызвало затруднение… Мне захотелось | Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...